Скачать 41.95 Kb.
|
Открытый урок по ИЗО в 3 классе Тема: «Театр кукол» Класс: 3 кл. Тип: комбинированный Цель: создать эскиз театральной куклы. Задачи:
Оборудование для учителя: ИКТ, слайды с иллюстрациями кукол, перчаточные куклы, шаблоны кукол, магниты, декорация сцены Оборудование для учащихся: альбом, карандаш, кисти, краски (акварель или гуашь), ножницы. Содержание урока. 1 Оргмомент. Приветствие. Меня зовут Розалина Вакиловна, и в течении этого урока мы с вами постараемся познакомиться по ближе. 2. Мотивация и целепологание. - А начнем мы с вами наш урок с просмотра отрывка из мультфильма ( просмотр мультфильма «Лиса и заяц») - Ребята понравился отрывок? - А вы узнали этот мультфильм? - А вам жалко зайку ? - Ой, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Диалог с зайкой: У: Скажи зайка, что с тобой случилось, почему ты грустный? З: Меня выгнала из дома лисичка У: Ребята, а давайте поможем зайке вернуться домой Р: Давайте поможем З: Ой как здорово! Ребята, а вы не боитесь лисичку? У: Ребята, мы ведь не будем бояться, правда, нас ведь много. А давайте мы сделаем таких же кукол, друзей для зайки Р: Давайте! У: А у вас есть дома куклы? Вы с ними играете? Скажите, пожалуйста, ребята, как вы думаете, с чем мы сегодня с вами будем знакомиться? Учитель: Правильно, это кукла! Ребята, а где можно увидеть кукол, где они любят выступать? 3. Этап усвоения новых знаний Учитель: Молодцы, это театр! Самый любимый театр у детей во всем мире – кукольный театр, который существует с давних времен у всех народов мира. Значит, актером в театре является - кукла! Куклы там необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться. Театральная кукла – своеобразная маска актера, помогающая выражать задуманный образ. И так, давайте познакомимся с историей куклы. В давние времена по городам и селам нашей страны во время народных праздников и гуляний выступали «петрушечники». Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали веселые куплеты. Эти куклы существовали у всех народов мира. В России всех смешил Петрушка, в Англии – Панч, в Германии – Касперле, во Франции – Полишинель, в Италии – Пульчинелла Посмотрите, чем отличается Пульчинелла от других кукол? Правильно, он в маске. Этих кукол называют перчаточными, как вы думаете, почему? Их надевают на руку, как перчатки, ими управляет один человек. А вы видели кукол, которых приводят в движение за нити, прикрепленные к различным частям тела? Их называют марионетками. А бываю куклы огромные, выше человека. Такую куклу на руку не наденешь. Ими управляют несколько человек сразу: один ноги переставляет, другой головой кивает, а третий руками машет. Это тростевые куклы. - Какая кукла вам понравилась больше? - Почему? - Какой куклой легче управлять? Любую сказку, басню можно сыграть при помощи кукол. Над созданием каждой такой куклы художники работают очень долго и тщательно. Сначала рисуют будущую куклу на бумаге: пытаются представить ее в действии, определить ее характер, манеру двигаться, говорить. Потом уже шьют из ткани или делают из дерева, украшают. Физкультминутка: при показе самодельной куклы повторяем все движения куклы. При показе может участвовать ученик. Показ самодельной куклы:
Если радуется кукла, то мы тоже радуемся вместе с ней, она печальная, мы тоже печальные. Художник с помощью куклы выражает свои эмоции, чувства. 4. Этап закрепления новых знаний - Ребята, сегодня вы побудите в роли художника, и вам нужно будет создать, нарисовать свою куклу. Последовательность работы:
- Ребята, вот мы с вами и сделали друзей для зайки. А теперь давайте поможем ему. Посмотрите, как в театре у нас с вами свои кулы. Уже готовы декорации, открывается занавес, посмотрите, в дали мы видим домик зайки, а рядом лисичку. Давайте попросим лисичку оставить домик зайке. Игра с куклой: Л: Ой, здравствуйте, ребята! Вы ко мне в гости пришла? Ребята, посмотрите, вот мы с вами выгнали лисичку, а она ведь осталась теперь без дома, без друзей. А давайте попросим ее, чтобы она осталась жить вместе с зайкой, вдруг лисичка хочет попросить прощения. И так вот и сказке нашей конец! Посмотрите, наши куклы стали актерами в нашем маленьком театре, следовательно вы тоже были актерами. В конце, в театре всегда закрывается занавес, а посмотрите, у нас же есть зрители, а актеры выходят к зрителям, чтобы представится и поблагодарить зрителей, давайте поблагодарим и поклонимся им. Высшая награда для любого актера – это аплодисменты. 5. Подведение итогов урока - Ребята, вам понравилось? - Что вы нового узнали на уроке? - Как называли кукол? - Молодцы , ребята! И так, у вас теперь есть своя маленькая сцена с декорациями, и вы можете разыграть свою сказку, вашими зрителями могут быть ваши родители, учащиеся из других классов. У вас теперь будет творческое домашнее задание: придумать сказку. Ребята, спасибо вам за урок! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с понятием театр кукол, с основными видами театров кукол, с видами кукол | Консультация для родителей малышей ««Дела игрушечные» или в нашей группе есть театр» Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности гаук ао «Архангельский театр кукол» на 2012 год | ||
Нестандартный урок изо в 1 классе Учитель изо сухарева Л. В Цели: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, изучение фрагментов природы | Рабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач | ||
Театр кукол в воспитании детей «Макроэкономика»: учебно методическое пособие. – Иркутск: Изд-во бгуэп, 2010. – с | Средняя группа №9 воспитатель Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности гаук ао «Архангельский театр кукол» на 2012 год | ||
Протокол №1 Заседания Наблюдательного совета от 20. 03. 2012г Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности гаук ао «Архангельский театр кукол» на 2012 год | Урок изо в 5 классе мбоу «сош №15» Учитель ИЗО мбоу «сош №15» г. Ачинска Ознакомление учащихся с правилами изображения праздничного настроения изобразительными средствами | ||
Программа обучения по основам искусства кукольного театра является... А. И. Фоминцева «Программа по основам театрального искусства II-V классы», Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Играем в кукольный... | Урок изо в 1 классе. Тема: Иллюстрация к сказке «Колобок» Цель: Развивать детское воображение и умение передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки | ||
Консультация для воспитателей уголок патриотического воспитания в доу младший дошкольный возраст Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности гаук ао «Архангельский театр кукол» на 2012 год | Урок литературного чтения и изо в 4 классе Тема : С. А. Есенин «Лебедушка» Цели: 1 Познакомить с новым произведением поэта. Развивать навык словарно-лексической работы над произведением | ||
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей | Урок по изо на тему Праздник цветения сакуры (4 класс) Тема: Праздник... Этот урок очень интересным и занимательным | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Урок русского языка Тема: «Алфафит» Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр |