Скачать 25.97 Kb.
|
Учитель изобразительного искусства Кирсанова Надежда Владиславовна МОУ лицей № 10 Город Советск Калининградской области Программа: «Изобразительное искусство» Класс: 3 класс Тема урока: «Театр кукол» Цели урока: -Познакомить с понятием театр кукол, с основными видами театров кукол, с видами кукол. -Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие. Оборудование: ТСО: компьютер, экран, проектор, Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь План урока. 1
Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Вводная беседа учителя Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1) ТЕАТР КУКОЛ— вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой. (Слайд 2. Записать в тетрадь ) Театр кукол различается устройством кукол и системой их управления. Среди театров кукол различают три основных типа:
(Слайд 3) Занавес часто изготавливается из портьерного бархата – он наиболее . Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. (Слайд 4)
Виды кукол:
Обычно перчаточные куклы не имеют ног. Туловищем перчаточной куклы является рука актера, введенная в трехпалую перчатку, прикрепляемую к голове. Часто перчаточная кукла надевается на три пальца руки кукловода: - один палец - в голову куклы; - два пальца - в руки куклы. (Слайд 7 – 8 )
собой героев известных сказок, мультипликационных и художественных фильмов. Актеры, управляющие ростовыми куклами, отличаются высоким профессионализмом, обладают немалым опытом в управлении такими куклами. (Слайд 9) 3. Физкультминутка. 1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад. 2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук. 3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин. Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений. 4. Практическая работа. Практическое задание: создать эскиз перчаточной куклы. В эскизах определите для себя характер будущих кукол (веселый, добрый, злой), а также особенности фигуры (толстый или худой, большой или маленький). (Слайд 10) 5. Итог урока. Организация выставки детских работ . |