Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель





Скачать 82.81 Kb.
НазваниеЧто в имени твоем Классный час, 3 класс Цель
Дата публикации07.07.2013
Размер82.81 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > История > Классный час
Что в имени твоем

Классный час, 3 класс

Цель: познакомить детей с различными именами, их значением и способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка;
Задачи: 1) вызвать интерес к своему имени и именам своих друзей; 2) развивать способность ценить своё имя и имена других; 3) воспитывать уважение к семейным традициям, ценностям;
Оборудование: презентация, караоке с песнями, призы – открытки по именам.


Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, кто из вас помнит, чему был посвящён классный час 1сентября? О чём мы говорили? (О конвенции прав ребёнка.)
Ведущий: Какое право ребёнок получает с рождения? (Право на имя.)
Ведущий: Сегодня на нашем празднике мы будем говорить об именах, которые дали нам родители. Тема нашего праздника «Что в имени твоём?»
(На доске плакат со стихотворением А. Боброва «Имена», дети читают хором)

Имена, имена, имена –

В этой жизни звучат не случайно:

Как загадочна наша страна,

Так и имя – загадка и тайна…
Ведущий: Так для чего же человеку имя? Что оно означает в жизни каждого из нас?

Имя даётся человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь. Это самое любимое и приятное для него слово. Мы всегда испытываем радость и нежность в душе, когда нас называют по имени ласково. Казалось бы, имя – одно или два слова, привычных для слуха, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека. С древности считается, что смысл имени каким-то таинственным образом связан с судьбой и характером человека. Говорят, когда рождается человек, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на человека и созвездие, под которым он родился, а также имя, которое дают родители при рождении. Существует даже целая наука, которая изучает имена. Она называется антропонимика. Эта наука даёт очень интересные сведения.
1 ученик: Первыми словами на Земле были имена существительные. Ими называли предметы окружающего мира. А затем появились имена, чтобы выделить, назвать конкретного человека. Это были скорей не имена, а прозвища. Они давались как приметы, по которым можно было отличить одного человека от другого. Древние семьи были многочисленные, и имена были как своеобразные характеристики каждого. Были числовые имена, которые давались детям в порядке их появления на свет: Первак, Вторый, Третьях, Четвертунья… Иногда человеку давали имена по внешним признакам: Мал, Бел, Косой, Кудряш, Черныш, Крепыш, Любава, Забава, Добрыня, Умник, Несмеяна, Чернавка, Светлана. Позднее эти прозвища – имена превратились в фамилии.
2 ученик: Нет, не из ситца,

Не из шёлка,

А из сурова полотна,

Что на хозяйстве пригодится,

В России сшиты имена.

(Л. Васильева «Русские имена»)
3 ученик: В конце 10 века киевский князь Владимир Красное Солнышко подружился с императором Византии и согласился на крещение Руси. Русь приняла новую веру – христианство. Детей теперь крестили. С этого времени к нам пришли несвойственные русским имена. Имена были взяты из греческого, еврейского, латинского, славянского языков. Так к нам пришли имена: Иван, Марья, Пётр, Анна, Глеб, Зоя, Александр и другие.
4 ученик: С 10 века имя ребёнку стали давать при крещении. Имя подбиралось по святцам, т.е. ребёнка называли именем такого святого, день памяти которого совпадал с появлением малыша (+ - несколько дней). Считалось, что этот святой становился невидимым покровителем, заступником и защитником младенца. Ему молились и просили помощи. Крещение ребёнка было гораздо более важным, чем его рождение, поэтому праздновать было принято не день рождения (как сейчас), а день своего имени, именины.
Ведущий: Надо отметить, что в церковном календаре одни и те же имена встречаются несколько раз. Так именины Ивана 48 раз в году, Марии 9 раз, Андрея 9 раз. Вот поэтому на Руси было много Иванов и это имя считается символом Росси. Нас называют русскими Иванами (к примеру, в странах Востока много Магомедов, в Германии – Гансов, во Франции – Жаков, в Америке – Джонов). А есть имена интернациональные, которые встречаются у многих народов – Наталья, Мария, Александр, Виктор. При выборе имени по святцам не редко случались конфузы. Иногда в семье оказывалось по 2-3 Ивана, по 2 Мари. Так выпадали святцы, верующие родители выполняли требования церкви. Это было неудобством при написании документов. Иногда имена давались трудные, неблагозвучные. Вот послушайте отрывок из произведения Н.В.Гоголя «Шинель».
5 ученик: Н.В.Гоголь описывает своего героя так: «Имя его было Акакий Акакиевич. Может некоторым оно покажется странным и выисканным, но можно уверить, что его никак не искали, просто сложились такие обстоятельстве, что никак нельзя было дать другого имени. Родился Акакий Акакиевич 23 марта, и матушка собралась его окрестить. Ей дали на выбор три имени: Моккий, Соссий или Хоздазад. Нет, подумала матушка, имена какие-то! Чтобы угодить, ей раскрыли календарь в другом месте и вышло опять три имени: Трифилий, Дула и Варахасий. Вот наказание, подумала матушка. Я таких имён и не слыхала. Пусть уж Варат или Варух, а то Варахасий. Ну, уж я вижу судьба у него такая. Так пусть уж зовётся, как отец его, Акакий. Таким образом и произошёл Акакий Акакиевич.»
Ведущий: Послушайте стихотворение Юрия Благова «Выбор имени».
6 ученик: Дед, стараясь для внучонка,

Нахватал из разных мест

Ряд имён, звучащих звонко:

Товий… Муций… Свен… Орест…

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

- Назовём посовременней -

Гелий… Атом… Космодром…

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин… Мельвин… Сельвин… Джон…

Бабка с нехристями знаться

Не желает, и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой… Сысой… Кузьма… Фома…

Сочинительством премудрым

Занимаясь вчетвером,

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром.
Ведущий: А теперь предоставим слово ребятам нашего класса.
Девочка: Как славно девочек зовут!

Вот Шейла – шёлковый лоскут,

И Сильвия – листва лесная,

И Стела – звёздочка ночная,

И Флора – щедрая весна,

И Лола – плавная волна.
Мальчик: Как славно мальчиков зовут!

Вот Барри – пушечный салют,

И Патрик – парус средь простора,

И Роберт – ровный рёв мотора,

Том – стук копыт издалека,

И Патер – пенье пастушка.
Ведущий: Речь идёт об иностранных именах. Но даже наши привычные имена имеют перевод, своё значение.

Галина – «тихая, спокойная» (греч.)

Лариса – «чайка» (греч.)

Ольга – «святая» (сканд.)

Сергей – «высокочтимый» (лат.)

Надежда – «всё будет хорошо» (греч.)

Людмила – «милая людям» (слав.)

Наталья – «родная» (лат.)

Оксана – «гостеприимная» (греч.)
- А теперь ученики нашего класса расскажут о своих именах.
(Каждый из пятнадцати учащихся класса коротко рассказывает о своём имени.)
Учащиеся хором исполняют песню на мотив «Вместе весело шагать…»

Песня про имя
Припев:

С моим именем легко

Мне по жизни. (3 раза)

Ну-ка, имя, прозвучи

Ярче брызни. (3 раза)
1. Имена раздали с детства нам родители,

Их истории узнать вы, не хотите ли?

Мы расскажем вам сегодня очень весело

Чтоб стихи звучали здесь, а также песенки.
Припев:
2. Должен в жизни я добиться что-то важного,

Вот такие мысли есть у нас у каждого.

Чтоб парили высоко все наши имена,

Чтоб гордилась именами целая страна.
Припев:
3. Быстро время пролетит, мы это знаем,

А пока мы только учимся, играем.

Будем сами выбирать, уж это точно,

Имена сынам своим, а также дочкам!
Припев:

Ведущий: Иногда родители называют своих чад, повинуясь моде, в честь исторических событий, в честь героев книг и фильмов. После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху. В моду вошли такие имена: Тракторина, Октябрина, Электрофикация, Гертруда (герой труда), Лениниана (в честь В.И.Ленина). Многие имена звучали не благозвучно: например, Персострат – первый советский стратостат, Лагшмивар – лагерь Шмидта в Арктике. Свежим примером может служить 2008 год. Фанаты – болельщики футбола дали своим сынам имя Гус, в честь тренера сборной по футболу. Надо помнить, что события уйдут, а человеку с этим именем жить, а мужские имена ещё станут отчествами. Ребята, я думаю, хорошо, что вас не назвали Перестройками, Биллами, Карлсонами. Пройдут годы, вы станете родителями и будете выбирать имена своим детям. Никаких советов и законов здесь нет, это дело личное, но хотелось бы, чтобы имена ваших детей были красивые, разные, хорошо бы сочетались с отчеством и фамилией. А теперь пришло время послушать ваших родителей. Пусть расскажут, почему они вас так назвали.
(Родители рассказывают истории имён своих детей.)
Ведущий: А теперь проведём конкурсы.
1. Скороговорки про имена:
Марина грибы мариновала,

Марина малину перебирала.
В аквариуме у Харитона,

Четыре рака, да три тритона.
Боря Ире дал ириску,

Ира Боре барбариску.
Прохор ехал в Харьков,

Захар из Харькова.
2. «Назови полное имя»:

Гера – … Рита – …

Родя – … Коля – …

Аркаша – … Женя – …

Настя – … Лёша – …
3. Викторина:
а) Как звали трёх медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

б) Как зовут девушку, не любящую жару? (Снегурочка.)

в) Как звали самого высокого милиционера Москвы из произведения С.Михалкова? (дядя Стёпа.)

г) Как звали брата Герды? (Кай.)
4. «Самое длинное имя»
Каждый ученик произносит своё полное имя вслух. Побеждает тот, у кого больше букв в имени.
5. «Тёзки»
Назвать имена своих известных тёзок: писателей, музыкантов, певцов, артистов и т.д. Кто больше назовёт?
6. Ребусы «Имена»

Ведущий: Ну что ж, друзья, наш разговор об именах подходит к концу… Мне очень хочется, чтобы вы бережно относились к именам – своим и чужим, чтобы вы понимали, какая сила таится в каждом имени, и умели уважать и ценить её. И ещё мне хочется, чтобы вы запомнили такие слова: (слова написаны на плакате на доске)
«Не имя красит человека, а человек – имя»

«Плохих имён не бывает, бывают плохие люди»

«Люби своё имя, и его будут любить другие»
(Детям раздаются памятные открытки с именами и датой именин.)

(Дети читают стихотворение по две строчки:)
Наши имена

Ещё с незапамятных давних времён

Мы носим немало прекрасных имён.

Всё самое светлое, доброе в них

Вложил человек, словно в песню и в стих.

В них – вера, надежда, святая любовь,

Стучит в них живая истории кровь.

И нам не даёт она право забыть

Того, кто мы есть, и того, как нам жить.

У имени есть и значенье, и цвет,

Оно и с природою держит совет,

Симфонией дивных созвучий своих

Нас имя пленяет, как песня и стих.

Но в нём есть и тайная сила своя,

Не помнить об этом нам тоже нельзя.

А тот, кто сумеет её разгадать,

Тот сможет и счастье своё отыскать.

От разных народов, из разных времён

Пришло к нам немало любимых имён.

И долг наш – в согласии с именем жить,

Как честь, его свято беречь и хранить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconКлассный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconГигиена тела Запахи тела. Уход за кожей лица и рук, ногами. Уход...
Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что их соблюдение...
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconУрок конференция «Что в имени твоем, Байкал?»
Сформировать образное представление об озере Байкал как своеобразном природном комплексе, показать его значение
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconКлассный час на тему: «правильное питание или «человек есть то, что он ест»»
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconКлассный час «Поговорим о дружбе» (1 класс) Цель Раскрыть сущность понятия «дружба»
Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconКлассный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного...
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час
Что в имени твоем Классный час, 3 класс Цель iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск