«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы
_________ /Шарапова И.Д./ _______ /Хадеев А.Г./ _____ /Хусаинов А.Х./
Протокол №____ от «20» августа 2011 г. Приказ №___ от «24» августа
«15»августа 2011 г. 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 9 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Атабаевская средняя общеобразовательная школа»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Гарифуллин Радик Абдуллович,
учитель истории
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 31 августа 2011 г.
2011 - 2012 учебный год
Программа курса «История» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации Пояснительная записка.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.
Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 9 классе.
Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
● коммуникативной компетенцией;
● смыслопоисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Программа курса включает в себя три раздела: «Новейшая история» (24 ч.), «История России» (36 ч.), «История Татарстана» (8 ч.).
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9
Учитель Гарифуллин Радик Абдуллович
Количество часов:
- всего 68 часов;
- в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков - 3 ч.;
Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.В.Загладин); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов); авторской программы курса «История Татарстана» (авторы Б.Ф.Султанбеков). Учебники
- Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 9-е изд. – М: «Русское слово», 2008;
- Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, XX - начало XXI века. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010;
- Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямов А.Г. История Татарстана. XX - начало XXI века: Учебное пособие для 9 класса основной школы. – Казань: «Хэтер», 2006. Дополнительная литература
Учебно-тематическое планирование. История. 9 класс.
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характ-ка деят-сти учащихся или виды учебной деят-сти
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
|
Новейшая история – 24 ч.
Глава 1. Человечество после Первой мировой войны – 3 ч.
1
| Вводное занятие
| 1 ч.
| Вводный урок
| Основные задачи курса история в 9 классе. Разделы предмета
| Текущий
|
|
| 5.09.
|
| 2
| Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Трения между странами-победительницами. Идея Лиги Наций. Условия Версальского мира. Противоречия мира. «Русский вопрос» на Парижской мирной конференции. Вашингтонская конференция.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 1
| 7.09.
|
| 3
| Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Советская Россия как база «мировой революции». Революция 1918 г. в Германии. революция 1919 г. в Венгрии. Национально-освободительная революция в Ирландии. Спад революционной волны в Европе и Советская Россия. Национально-освободительные движения и революции 1920-х гг. в государствах Востока.
Социал-демократическое движение: идеология и политика. Коммунисты и социал-демократы. Зарождение фашизма в Италии и Германии.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 2-3
| 12.09.
|
| Глава 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису – 4 ч.
4
| Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. И “Новый курс” Ф.Д.Рузвельта
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| США: лидерство в мировой экономике. Кризис в США: причины и последствия. «Новый курс»: основные направления. Кейнсианство и итоги «Нового курса».
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 4
| 14.09.
|
| 5
| Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Фашизм в Германии: путь к власти. Фашистская диктатура в Германии. фашизм в Италии. милитаризм в Японии.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 5
| 19.09.
|
| 6
| Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Великобритания в 1920-е гг. Кризис в Великобритании и национальное правительство. Особенности кризиса во Франции. Угроза фашизма и Народный фронт.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 6
| 21.09.
|
| 7
| Милитаризм и пацифизм на международной арене
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Агрессия Японии в Китае. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Гражданская война и германо-итальянская интервенция в Испании. Рост угрозы миру и международной безопасности. Мюнхенское соглашение. Крах идеи коллективной безопасности
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 7-8
| 26.09.
|
| Глава 3. Человечество во Второй мировой войне – 4 ч.
8
| Начальный период мировой войны и “новый порядок” в Европе. Движение Сопротивления
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Начало войны. Поражение Польши и «странная война» в Европе. Разгром Франции. Битва за Англию. «Новый порядок» и холокост в Европе. Движение Сопротивления.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 9
| 28.09.
|
| 9
| Антигитлеровская коалиция
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| СССР и Германия накануне войны. Нападение Германии на СССР. Формирование антигитлеровской коалиции. Агрессия Японии на Тихом океане и вступление в войну США.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 10
| 3.10.
|
| 10
| Трудный путь к победе
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Проблема открытия второго фронта. Значение советско-германского фронта. Годы решающих битв: 1943-1944. Разгром Германии и Японии. СССР и союзники в антигитлеровской коалиции.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 11
| 5.10.
|
| 11
| Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Потери во Второй мировой войне. Конференции в Тегеране, Ялте и Потсдаме об основах послевоенного миропорядка. Итоги Второй мировой войны. Создание Организации Объединенных Наций.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 12
| 10.10.
|
| Глава 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» - 2 ч.
12
| Истоки “холодной войны” и создание военно-политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Послевоенный мир и причины «холодной войны». «План Маршалла» и раскол Европы. Берлинский кризис и создание системы союзов в Европе. «Холодная война» в Азии. Падение колониальных империй. Проблема выбора пути развития. Локальные конфликты и международная безопасность.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 13-14
| 12.10.
|
| 13
| Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Гонка вооружений и советско-американские отношения. Политика неприсоединения и антивоенное движение. Разрядка и ее итоги. Европейская безопасность и германский вопрос. Кризис политики разрядки. Новое политическое мышление и проблемы нового миропорядка.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 15
| 17.10.
|
| Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в. – 6 ч.
14
| Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| «Экономическое чудо» в Западной Германии. Англия, Франция и Италия в обновляющейся Европе. США в послевоенные годы. «Новые рубежи» и «Великое общество». Возвышение среднего класса.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 16
| 19.10
|
| 15
| Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Влияние «холодной войны» на внутреннюю политику США. Политические кризисы времен «холодной войны» в странах Западной Европы. Обострение противоречий индустриального общества. Кризис доверия к власти в США. Кризисы конца 1960-х – начала 1970-х гг. в странах Европы.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 17
| 24.10.
|
| 16
| Эволюция политической мысли во второй половине 20 в. Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже 20-21 вв.
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Социал-демократия и социально ориентированная рыночная экономика. Новые левые в Западной Европе. Коммунисты и еврокоммунисты. Либерализм и «неоконсервативная революция». Праворадикальные партии и движения. Неоконсервативная модернизация экономики. Начало становления информационного общества. Политические партии в информационном обществе. Экономические итоги 1990-х гг. США в начале 21 в.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 18-19
| 26.10.
|
| 17
| Восточная Европа: долгий путь к демократии
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Утверждение коммунистов у власти в Восточной Европе. кризис в Восточной Европе и «доктрина Брежнева». Демократические революции в Восточной Европе. Опыт демократического развития. Кризис в Югославии.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 20
| 31.10.
|
| 18
| Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Этапы интеграции в Западной Европе. Углубление интеграционных процессов. Итоги развития Евросоюза. Североатлантическая интеграция.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 21
| 2.11.
|
| 19
| Содружество Независимых Государств в мировом сообществе
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Образование и развитие Содружества Независимых государств. Вооруженные конфликты в СНГ. Политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 22
| 14.11.
|
| Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке – 3 ч.
20
| Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Япония после Второй мировой войны. Истоки японского «экономического чуда». Новые индустриальные страны. Пополнение рядов НИС. Строительство основ социализма в Китае. Социально-политические эксперименты в КНР. Курс прагматических реформ. Внешняя политика Китая.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 23-24
| 16.11.
|
| 21
| Индия во второй половине 20- начале 21 в. Исламский мир: единство и многообразие
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Предоставление независимости Индии и раздел страны. Особенности политики модернизации. Внешняя политика. Национально-патриотическая модель развития исламских стран. Традиционализм в исламском мире. Ближневосточный конфликт и исламские страны. Исламский мир, фундаментализм и международный терроризм.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 25-26
| 21.11.
|
| 22
| Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Крушение колониализма и апартеида. Конфликты на африканском континенте. Проблемы в развитии стран Африки. Левые режимы в Латинской Америке. Кубинская революция и ее последствия. Модернизация и военные диктатуры. Демократизация 1990-х гг. интеграционные процессы в Латинской Америке.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 27-28
| 23.11.
|
| Глава 7. Наука и культура в XX – XXI вв. – 1 ч.
23
| Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура. Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества
| 1 ч.
| Урок усвоения нового материала
| Наука и техника в межвоенный период. Вторая мировая война и технический прогресс. Ускорение научно-технического прогресса и его последствия. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника. Теории общественного развития. От «конца идеологии» к реидеологизации. Художественное творчество. Литературное творчество и театр. Массовая культура. Постмодернизм и информационные технологии. Молодежные субкультуры. Массовая культура и национальные традиции.
| Текущий
| Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой
| § 29-32
| 28.11.
|
| 24
| Контрольное занятие за курс “Всеобщая история. 9 класс.”
| 1 ч.
| Повторительно-обобщающий урок
| Тестирование, исторический диктант
| Учетный
| Проверка знаний учащихся по разделу «Всеобщая история. 9 класс»
|
| 30.11.
|
|
История России – 36 ч.
|