Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год





Скачать 254.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год
Дата публикации15.10.2014
Размер254.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» на заседании

ШМО Руководитель ШМО Зам. Директора по УВР пед. совета_______2011 г.

_____________:Ильясов.Р.Ш МОУ Ципьинская СОШ. Протокол №__ Директор

Протокол №___ от _______ ______Понуркина Н.И. МОУ Ципьинская СОШ
___________ 2011г. _____________ 2011г. ___________Нурмиев С.Т

Рабочая программа

по ОБЖ

10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год
Учитель: Степанов Алексей Юрьевич




Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №__ от < >_______2011г


2011-2012 учебный год
Пояснительная записка

Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.

Программа: Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы ОБЖ для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений РТ. 2007г. Составители: П.А. Щибецкий, методист ИРО РТ, почетный работник общего образования России, отличник просвещения РСФСР; Р.К. Замалиев, ведущий специалист МОиН РТ по гражданской обороне, заслуженный учитель школы РТ; В.А. Царев, нач. учебного центра ОБЖ Советского района г. Казани, преп.-организатор ОБЖ; А.В. Бурылов, преп.-организатор ОБЖ, мастер спорта СССР по биатлону, лыжным гонкам и военному пятиборию; К.Е. Баранов, зам.нач.отделения РВП, подполковник.

Учебник: учеб. для общеобразоват. учреждений / Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников. Москва «Просвещение» 2011г.

Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности.

В программе реализованы требования Федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43 "О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".     

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Рабочая программа 10-х классов рассчитана на 35 учебных часов по 1 часу в неделю. Изучение учебного курса в 10 классе заканчивается учебными сборами (40 часов) с учащимися-юношами по рекомендациям Министерства образования и науки РФ и департамента образования (письмо департамента образования от 10.03.2006 года № 606/01-11 «О порядке организации и проведения учебных сборов»), в течение которых учащиеся закрепляют и совершенствуют знания и умения по основам военной подготовки строевая, огневая и тактическая подготовка), а также знакомятся с бытом военнослужащих.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.


Для реализации данной рабочей программы используются следующие методы и формы обучения:

  • Лекции;

  • Беседы;

  • Семинары;

  • Практические занятия;

  • Соревнования;

  • Ролевые игры.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, зачет. Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в конце

каждого изучаемого раздела содержания программы. Требования направлены на формирование знаний и

умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные

ситуации и в случае их наступления правильно действовать, на осознанный выбор своей будущей

профессии и формирование качеств личности, необходимых для профессиональной деятельности.

Тематическое планирование 10класс




п/п


Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид

контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Вводный урок. Задачи курса ОВС. Конституции Российской Федерации, Республики Татарстан и законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего.


1

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний умений и навыков

Комбинированный урок

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


Назначение Российских Вооружённых Сил.

Какие льготы предусмотрены военнослужащему, проходящему службу по призыву?


С е н т я б р ь




2

Символика Вооружённых Сил и их видов. Воинские звания и знаки различия.

1

Комбинированный урок

Урок -лекция


Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Ознакомить уч-ся с Символикой ВС РФ, форма одеждой и воинскими званиями военнослужащих.





Сделать погоны




3

Символика Вооружённых Сил и их видов. Военная форма одежды. Порядок и форма обращения военнослужащих друг к другу. Отдание воинского приветствия.


1

Комбинированный урок

Урок -лекция

Практическая работа.

Развивать моральный дух уч-ся к Символам и боевым традициям ВС Российской Армии.


Для чего нужна военная форма





4

Физическая подготовка. Упражнения для развития физических качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости.

1

Практический урок

Урок - практикум

Практическая работа.

Формирование ЗОЖ

Самотренировка







5

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


ознакомить учащихся с обязанностями граждан, подлежащих
воинскому учету


Кто из граждан освобождается от воинского учета.


О к т я б р ь




6

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Категория граждан, освобождаемых от воинского учета. Категории годности к военной службе.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


разъяснить ограничения в призыве на военную службу, выз­ванные состоянием здоровья призывника

Какие задачи решаются медицинской комиссией при постановке граждан на воинский учет




7

Содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе. Требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам призывников. Занятия военно-прикладными видами спорта.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

разъяснить положения обязательной и добровольной подготовки
граждан к военной службе и принципиальные различия между
ними;


Какими преимуществами пользуются граждане, прошедшие до призыва в армии военную подготовку?





8

Категории граждан, подлежащих призыву на военную службу. Организация и сроки призыва на военную службу. Виды заключения призывной комиссии о годности призывника к военной службе по состоянию здоровья. Освобождение от призыва, отсрочки.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


ознакомить с условиями поступления на военную службу

Что включает понятие «исполнение обязанностей военной службы»?





9

Понятие об альтернативной гражданской службе.

Основные положения службы по контракту.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


дать понятие об альтернативной службе в РФ


Каким образом предполагается прохождение альтернативной военной службы и почему?


Ноябрь




10

Уставы Вооруженных Сил России. Воинская дисциплина и её сущность. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины.


1

(рассказ, беседа) рассказ, показ




Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Ознакомить учащихся с общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ

ознакомить с историей создания уставов




11

Дисциплинарный устав ВС РФ. Поощрения, применяемые к солдатам и матросам.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


уяснить сущность и значение воинской дисциплины

Изучить обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины




12

Дисциплинарный устав ВС РФ. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов за нарушения воинской дисциплины.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


ознакомить с поощрениями и взысканиями, налагаемых' на солдат, сержантов

Подготовить устный рассказ на тему «К чему может привести нарушение воинской дисциплины».




13

Дружба и войсковое товарищество. Особенности воинского коллектива. Значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни воинских частей и подразделений.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок -лекция

Решение ситуационных задач


Дать понятии о значение войскового товарищества в боевых условиях

Что такое дружба и войсковое товарищество?

Декабрь




14

Боевое Знамя воинской части (флаг корабля) – символ воинской чести, доблести и славы. История зарождения знамени в армии, порядок хранения Боевого Знамени.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


ознакомить учащихся символами и символикой ВС РФ







15

Военная присяга – клятва воина на верность Родине. История Российской военной присяги, содержание и порядок её принятия.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ




Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

ознакомить учащихся с историей возникновения и принятия военной присяги в Российской армии;

Выучить наизусть текст пр.




16

Строевая подготовка. Строй и его элементы. Строевая стойка, повороты на месте. Движение походным и строевым шагом.

1

Практический урок

Урок - практикум

Практическая работа.

ознакомить учащихся с историей возникновения и принятия военной присяги в Российской армии;


Выучить элементы строя




17

Строевая подготовка. Развёрнутый строй отделения. Расчёт по общей нумерации и на «первый» и «второй». Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно. Движение походным и строевым шагом в составе отделения.

1

Практический урок

Урок - практикум

Практическая работа.

прививать умение образцово выполнять команды и соблюдать дисциплинирован кость

Выучить элементы строя

январь




18

Ведущие образцы оружия сухопутных войск Российской армии: автоматы, пулемёты, гранатомёты.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


ознакомить учащихся с ведущими образцами оружия







19

Автомат Калашникова: назначение и боевые свойства АК-74.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Рассмотреть назначение и боевые свойства АК.


Рассмотреть назначение и боевые свойства АК




20

Автомат Калашникова: общее устройство, порядок неполной разборки и сборки АК-74.

1

Практический урок



Урок - практикум

Практическая работа.

Выполнить практические действия неполной разборки и сборки автомата.

Изучить порядок неполной разборки и сборки




21

Основы стрельбы из пневматического оружия. Изготовка к стрельбе лёжа с упора. Производство стрельбы, прекращение стрельбы. Меры безопасности при выполнении стрельб.

1

Практический урок

Урок - практикум

Практическая работа.

воспитывать потребность в необходимости приобретения про­чных знаний для умелого владения оружием

Выучить элементы стрельбы

Февраль




22

Основы стрельбы. Тренировка в однообразии прицеливания. Стрелковая тренировка (стрельба из пневматической винтовки).


1

Практический урок

Урок - практикум

Практическая работа.

обратить внимание на роль и значение прямого выстрела при стрельбе

Выучить элементы стрельбы




23

Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок -лекция

Решение ситуационных задач


Понятие о дни воинской славы

Написать реферат




24

Патриотизм и верность воинскому долгу. Сущность патриотизма. Понятие воинского долга. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему образцово выполнять обязанности по защите Отечества.


1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок -лекция

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Понятие воинского долга

Что такое воинский долг




25

Физическая подготовка. Прохождение на лыжах дистанции 5 км.

1

Практический урок

Урок - практикум

Практическая работа.

Прохождение на лыжах дистанции 5 км.




Март

арт




26

Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГН, Ф-1, РГО. Меры безопасности при обращении с гранатами.

1

Комбинированный урок

Урок - беседа

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Ознакомить учащихся с общим устройствами ручных гранат

Меры без-ти при обращении с гранатами




27

Средства индивидуальной защиты. Назначение, устройство и правила пользования противогазом ГП-5. Подбор шлем-маски. Пользование неисправным противогазом.

1

Практический урок

Урок - практикум

Практическая работа.

Назначение, устройство и правила пользования противогазом ГП-5

Изучить устройство и правила пользования противогазом ГП-5.




28

Средства индивидуальной защиты. Назначение, устройство и правила пользования противопыльными и газопылезащитными респираторами. Простейшие средства защиты органов дыхания: порядок изготовления ватно-марлевой повязки.

1

Практический урок

Урок - практикум

Практическая работа.

Назначение, простейшие средства защиты органов дыхания: порядок изготовления ватно-марлевой повязки

Сделать повязки




29

Средства индивидуальной защиты. Практическое занятие по выполнению нормативов по надеванию противогаза ГП-5 и респиратора. Надевание противогаза и респиратора на поражённого.

1

Практический урок

Урок - практикум

Практическая работа.

Ознакомиться с организацией защиты рабочих, служащих и детей от последствий аварий, стихийных бедствий и ОМП на объектах народного хозяйства, а также населения.


.Изучить надевание противогаза и респиратора

Апрель




30

План мероприятий гражданской обороны школы. План действий школы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. План эвакуации школы. Обязанности учащихся.

1

Комбинированный урок

Урок -лекция

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Изучить план эвакуации школы. Обязанности учащихся

Составить памятку «Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС»




31

Практическое занятие по размещению и отработке правил поведения укрываемых в защитных сооружениях (по плану эвакуации школы).

1

Практический урок

Урок - практикум

Практическая работа.

Устройство убежищ и ПРУ

стр . 214-219. вопросы 1-3.

Учебник ОВС




32

История Вооружённых Сил России. Героизм татарстанцев в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. Герои Советского Союза – наши земляки.

1

Комбинированный урок

Урок -лекция

Решение ситуационных задач


Героизм татарстанцев в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. Герои Советского Союза – наши земляки.

Написать реферат




33

Виды и характеристика кровотечений. Способы временной остановки кровотечения табельными и подручными средствами. Наложение жгута.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


Ознакомить учащихся о травмах и ПМП

Что называют раной

Май




34

Первая медицинская помощь при ранениях. Понятие об асептике и антисептике. Классификация повязок. Правила наложения повязок на руку, ноги, голову, живот.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ, практический урок

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


Понятие о ранах

Приготовить аптечки




35

Физическая подготовка. Ознакомление с элементами полосы препятствий. Объяснение и показ порядка прохождения полосы препятствий. Тренировка в прохождении элементов полосы препятствий.


1

Практический урок

Урок - практикум

Практическая работа.

Тренировка в прохождении элементов полосы препятствий.


Повторить упражнении




Всего

35


Тематический план проведения пятидневных учебных сборов с участием юношей X классов.


п/п

Темы занятий

количество часов

1.

Основы подготовки гражданина к военной службе.

Начальная военная подготовка в войсках.

1

2.

Размещение и быт военнослужащих. Содержание помещений. Распорядок дня воинской части. Подъём, утренний осмотр и вечерняя поверка. Часы занятий, завтрак, обед, ужин. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.

3

3.

Суточный наряд и его обязанности. Назначение и состав суточного наряда. Подготовка суточного наряда. Обязанности лиц суточного наряда.

4

4.

Организация караульной службы. Назначение и задачи караульной службы. Наряд караулов и подготовка караулов. Часовой и его обязанности. Пост.

4

5.

Строевая подготовка. Строевые приёмы и движение без оружия. Строи отделения, взвода и роты. Движение походным и строевым шагом в составе отделения и взвода. Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней.

4

6.

Огневая подготовка. Основы стрельбы из стрелкового оружия. Автомат Калашникова: тренировка и выполнение норматива по неполной разборке и сборке АК-74. Приёмы и правила ведения огня. Меры безопасности при проведении стрельб. Практическая стрельба из пневматической винтовки.

11

7.

Тактическая подготовка. Действия солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижения в бою и порядок их выполнения. Способы передвижения на поле боя. Выбор и занятие места для стрельбы, оборудование и маскировка окопа для стрельбы лёжа. Преодоление препятствий и заграждений.

3

8.

Медицинская подготовка. Оказание само- и взаимопомощи при ранениях и травмах на поле боя.

2

9.

Радиационная, химическая и биологическая защита. Приёмы и способы индивидуальной защиты. Преодоление участка местности, заражённого радиоактивными веществами.

3

10.

Физическая подготовка. Разучивание и выполнение упражнений комплекса утренней гимнастики. Выполнение упражнений на спортивных снарядах. Сдача нормативов: бег на 100 м, кросс 1 км, метание гранаты (700 г), подтягивание на перекладине.

5

Всего

40



К концу года обучения учащихся должны:

З н а т ь: требования воинской дисциплины, обязанности солдата, дневального, обязанности солдата перед построением и в строю, назначение, боевые свойства, общее устройство винтовки ИЖ -38, правила стрельбы из стрелкового оружия, порядок проведения стрельб и требования безопасности при стрельбе. Обязанности солдата в бою, организацию мотострелкового отделения и основы боевых действий. Историю развития оружия массового поражения, сигналы оповещения ГО. Способы измерения расстояний, способы определения сторон горизонта. Правила наложения стерильных повязок, что такое раны и их классификация, правила выполнения процедур по уходу за ранеными.

У м е т ь: обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Готовить оружие и боеприпасы к стрельбе, вести меткий огонь из пневматической винтовки. Правильно передвигаться на поле боя. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, совершать движение по азимуту.

Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса (общеобразовательное...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гбоу сош №625 с углубленным изучением математики...
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Издательства-М.: Вентана-Граф, 2005. 72с., в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования....
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconПлан работы педагога-организатора обж на 2012 2013 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бурмакино
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по иностранному языку для 2 класса на 2012-13 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательное обучение)...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004) по примерной программе основного образования...
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconТематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс
Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconПлан работы ммо учителей физической культуры и обж при моу озеро...
План работы ммо учителей физической культуры и обж при моу озеро – Карачинской сош на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск