Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью»





Скачать 164.52 Kb.
НазваниеУрок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью»
Дата публикации09.07.2013
Размер164.52 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > История > Анкета
Урок нетрадиционного типа
«Суд над Смертной Казнью»

Выполнила : Учитель истории
Беркез Валентина Николаевна


ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уроки нетрадиционного типа занимают значительное место в практике преподавания истории и права. Одним из таких уроков являются уроки-суды.

Особенностью уроков-судов при изучении курса права в X-XI классах являются повышенное внимание к процессуальной форме их проведения.

Подготовительная работа начинается примерно за три недели до урока. На основе УПК РФ создаётся примерный сценарий судебного заседания. Одновременно с этим под руководством обвинителя и защитника (учащихся) происходит знакомство будущих участников процесса с литературой по проблеме, сбор информации, подготовка заключений экспертов и свидетельских показаний.

Школьникам предлагается следующая литература:

1. Конституция РФ, 1993г.

2. Европейская конвенция прав и свобод человека (любое издание).

3. УК РФ и УПК РФ (дополнительные материалы к учебнику «Право и политика», 1998г.). Представители сторон проводят анкетирование среди учителей и учащихся, выясняя их

отношение к применению смертной казни, чтобы в последствии использовать собранные мнения для отбора присяжных заседателей и для небольшого социологического исследования. (Образец анкеты прилагается).
За несколько дней до суда, стороны обмениваются показаниями свидетелей, прокурор предъявляет обвинительное заключение подсудимому и его защитнику. Судья, роль которого, исполняет ученик, выносит постановление о назначении судебного заседания, а секретарь рассылает повестки о вызове в суд, в которых указывается место и время судебного заседания. Суд может проходить в актовом зале школы, который соответственно переоборудуется.

Анкета присяжного заседателя

1. Считаете ли Вы возможным сохранение смертной казни:

а) да, безусловно;

б) нет, ее необходимо немедленно заменить пожизненным заключением;

в) ее немедленная отмена в России приведет к дестабилизации обстановки и росту преступности, поэтому ее необходимо сохранить, но лишь как временную, переходную меру?

2. Какие виды преступлений Вы сочли бы возможным наказывать смертной казнью?

3. Изменилось бы у Вас отношение к человеку, если бы Вы узнали, что он расстреливает приговоренных к смертной казни, т.е. работает палачом?

4. Хотели бы Вы прослушать лекцию о технических подробностях смертной казни, в которой был бы описан процесс лишения человека жизни путем расстрела, повешения, гильотинирования, растворения в серной кислоте, четвертования?

5. Какой способ исполнения смертной казни является, по вашему мнению, более гуманным: электрический стул или расстрел? (Возможно предложение собственных, альтернативных способов осуществления приговора.)

6. Считаете ли Вы, что авторитет государства, которое применяет в отношении своих граждан смертную казнь, как высшую меру наказания падает в глазах общества?

7. Как влияет наличие в государстве смертно казни на уровень преступности:

а) она внушает больший страх, чем пожизненное заключение, заставляя преступников отказываться от совершения особо опасных деяний;

б) она увеличивает число преступлений, так как озлобляет преступников;

в) она никак не влияет на уровень преступности?

8. Знакомы ли Вы с нашумевшими делами, приговором в которых была смертная казнь? (Если да, то назовите их.)

Урок: «Суд над Смертной Казнью».

Цель:

• усвоение основных принципов российского законодательства; знание тем «Судебная система РФ», «Наказание: понятие, сущность, цели, виды»;

• привлечение внимания к процессуальной форме проведения уроков-судов;

• воспитание гражданской позиции, умение отстаивать собственную точку зрения.
ХОД УРОКА

Урок начинается со вступительного слова учителя, в котором формулируются цель и учебные задачи. Учащимся предлагается познавательное задание: на чьей стороне Вы бы выступили в этом процессе? В качестве кого вы бы хотели принять в нем участие (обвинитель, защитник, подсудимая, свидетель, эксперт)? Если бы Вы были обвинителем (подсудимым), то, как аргументировали бы необходимость отмены или сохранения смертной казни как вида уголовного наказания?

Секретарь: Объявляется начало судебного заседания по делу Смертной казни (далее СК). На судебное заседание приглашается подсудимая СК. Входит СК.

Далее докладывается о явке участников процесса.

Секретарь: На судебном заседании присутствуют обвинитель СК (прокурор); защитник СК (адвокат); на судебное заседание явились также и свидетели потерпевших.

Секретарь: Встать, суд идёт! (Входит судья, после этого он садится). Судебное заседание начинается с оглашения обвинительного заключения: Прокурор:

«Смертная Казнь обвиняется:

в том, что она является жестоким, негуманным и унижающим достоинство наказанием, нарушающим право человека на жизнь;

в том, что Смертная Казнь часто используется в качестве орудия для репрессий в отношении оппозиционных социальных групп и партий;

в том, что как вид наказания она не достигает того эффекта, ради которого применяется и, будучи необратимой часто является причиной смерти невиновных».

После этого сначала допрашивается подсудимая- СК. Она отвечает на вопросы Судьи о месте и времени своего появления, формах и способах её осуществления в различных странах и в различные исторические периоды и об эволюции этого вида наказания в России, СССР и РФ.
(Материал для речи СК в дополнительных материалах к учебнику «Право и политика», Уголовное право. 9 класс, Автор А.Ф.Никитин, Издательство «Дрофа», 1998г.). (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Следующий этап заседания - формирование коллегии присяжных заседателей. На основе ответов, полученных в ходе анкетирования, судом, обвинителем, защитником отбираются 12 компетентных и 2 запасных присяжных заседателя (ст.439 УПК РФ). Те, кто прошел отбор, занимают отведенные им места. Судья разъясняет присяжным их права и обязанности (например, ст. ЗОЗ ч. 1.3.4. УПК РФ). Они принимают присягу и избирают старшину.

Секретарь оглашает текст присяги:

«КЛЯНУСЬ исполнять свои обязанности честно и беспристрастно, принимать во внимание все рассмотренные в суде доказательства, доводы, обстоятельства дела и ничего, кроме них, разрешать дело по своему внутреннему убеждению и совести, как подобает свободному гражданину и справедливому человеку».
Затем показания дают свидетели и эксперты.

Первый эксперт рассматривает проблему соответствия СК целям и принципам уголовного наказания, второй анализирует соответствие уголовного законодательства РФ её международным обязательствам.

Учитывая, что всё же это урок, во внимание берётся мнение литераторов, философов, общественных деятелей о правомерности применения СК.

В основе выступлений свидетелей лежат материала реальных уголовных дел, завершившихся назначением наказания в виде СК.
1 Свидетель: (дело Чикатило).

2 Свидетель: (УБИЙСТВО ДЕТЕЙ В БЕСЛАНЕ).

Материал свидетелей печатается в ПРИЛОЖЕНИИ 2, 3.
На основе свидетельских показаний дается экспертное заключение № 1
Экспертное заключение № 1 (со стороны обвинения)

Новый Уголовный кодек РФ внес изменения и дополнения в систему наказаний. Внесение этих изменений имело своей целью максимально индивидуализировать наказание с учетом личности преступника и общественной опасности совершенного им преступления. Согласно второй части ст. 43 УК РФ целями наказания являются:

1. Восстановление социальной справедливости, нарушенной преступлением.

2. Предупреждение преступлений (удержание граждан в целом и лиц, которые уже осуждены и подвергались наказанию, от совершения преступлений путем устрашения).

3. Исправление правонарушителей.

Очевидно, что смертная казнь как вид наказания не соответствует перечисленным выше целям. Некоторые из них, например перевоспитание, в принципе не достижимы. Психологические исследования также показывают, что предупреждение преступности не может быть достигнуто путем ужесточения законодательства. Во-первых, потому что биологический страх, порождаемый угрозой лишения жизни, является рефлекторным и не относится к личностным регуляторам. Во-вторых, потому что психологическая система личности не пропускает негативную информацию на уровень сознания и в итоге нейтрализует страх. Как психологическая теория, так и социальная практика показывают, что устрашающий эффект, который достигается применением смертной казни в отношении к другим гражданам, является минимальным. Реальный устрашающий эффект смертной казни достигается только в условиях тоталитарных государств, но, как правило, обратной стороной этого явления становится падения нравственности такого общества.

Таким образом, данные психологической науки свидетельствуют, что смертная казнь как вид наказания не способна достичь желаемого эффекта. Она способствует нравственному падению того общества, которое соглашается ее применять, она противоречит целям наказания, и потому общество должно раз и навсегда отказаться от ее применения. Никто не оспаривает того, что преступник должен быть наказан, но не таким образом. Если он не хочет жить по законам, принятым в обществе, его следует изолировать от этого общества. Например, используя такой вид наказания, как пожизненное заключение.
Экспертное заключение №2 (со стороны защиты)

В юридической науке существует неоднозначное отношение к смертной казни как к виду наказания. Надо сказать, что наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предотвращения совершения новых преступлений. Это указано во второй части статьи 43 УК РФ. Мы видим, что основной целью любого наказания, в частности смертной казни, является восстановление социальной справедливости: наказание должно соответствовать преступлению. Исторически законы формируются на основе традиций и нравственных запросов общественного сознания. Следовательно, особо тяжкое преступление должно наказываться смертной казнью.

Говоря о смертной казни, нельзя не отметить, что в нашей стране существует достаточно разветвленная система наказаний. Отмена смертной казни приведет к замене ее несколькими альтернативными видами наказаний. Это сделает и без того сложную их систему еще более громоздкой и запутанной, а в итоге приведет к тому, что люди, совершившие тягчайшие преступления, потенциально заслуживающие смертной казни, смогут избежать сурового наказания, что нарушает принцип справедливости. А что есть правовое общество без справедливости? К тому же, смертная казнь за убийство является справедливым наказанием в глазах общества. Кстати за другие преступления она, в нашем УК, и не предусмотрена.

Смертная казнь, соответствует всем целям наказания. Она предупреждает повторное совершение, лицом преступления, выполняя тем самым одну из важных целей — частную превенцию. Что касается общей превенции, то никем еще убедительно не доказана неэффективность применения смертной казни для удержания иных лиц от совершения преступления. К тому же заменяющее смертную казнь пожизненное заключение не ставит себе целью исправление и перевоспитание преступника. Помещая его на всю жизнь в тюрьму, общество и не ждет превращения его в правопослушного гражданина. Более того — поддержание физиологического существования осужденного на средства налогоплательщиков представляется дорогостоящим и бесцельным занятием.

Если смертная казнь не будет заменена пожизненным заключением, то ее отмена теряет всякий смысл, так как велика вероятность того, что после окончания срока заключения преступник вновь совершит правонарушение.

Даже если смертная казнь будет заменена пожизненным заключением, то и в этом случае нет никаких гарантий, так как во многих странах осужденный на пожизненное заключение отбывает срок не более 15 лет.

По окончании судебного следствия суд переходит к прениям сторон.
Прокурор: Обосновываясь на свидетельских показаниях и экспертных заключениях требую:

1. введение СК, т.к. она восстанавливает социальную справедливость, нарушенную преступлением.

2. СК соответствует всем целям наказания.

3. Пожизненное содержание является дорогостоящим и бесцельным на средства налогоплательщиков.

4. Нет гарантий, что после 15 лет заключения, как делают во многих странах Европы, преступник будет отпущен на волю.
Адвокат: Требую отмены СК, т.к.:

1. не предупреждает преступлений,

2. не исправляет правонарушителей

3. нарушает право человека на жизнь, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ,

4.причиняет психологические страдания родственникам осужденного на СК. Т.О. общество должно отказаться от СК, введя пожизненное заключение.
Судья: Последнее слово предоставляется подсудимой СК.

Судья: Суд ставит на обсуждение коллегии присяжных вопросы вердикта:

1. Доказано ли, что СК как вид показателя нарушает важнейшее право человека - право на жизнь?

2. Доказано ли, что СК не соответствует целям уголовного наказания и неэффективна как его вид?

3. Доказано ли, что СК должна быть немедленно отменена как вид уголовного наказания на всей территории РФ?

По окончании речи судьи присяжные удаляются для вынесения вердикта. После совещания они возвращаются в зал. Старшина передает лист с ответами и количеством «за» и «против» голосов. Если судья, находит вердикт ясным он, возвращает его старшине и тот оглашает его публике. На основании вердикта суд выносит приговор.

Заранее предсказать, какой вердикт вынесут присяжные, невозможно, т.к. сам вопрос о правомерности применения СК как вида наказания не имеет однозначного решения и многое зависит от убедительности аргументов сторон.
ИТОГ УРОКА

Подобная форма урока не предполагает частого обращения к ней. Проведение судебного заседания и его подготовка требуют значительных усилий и занимают много времени. Однако образовательный и воспитательный потенциал данного урока полностью компенсируют эти затраты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. До появления законов действия, которые мы сейчас называем преступлениями, не считались таковыми. Это отнюдь не означает, что в «доисторические» времена люди не убивали, не калечили друг друга, не крали овец и коз, не портили орудия труда и другие нужные в хозяйстве вещи. Просто преступлением является лишь то, что названо преступлением. До появления законов эти нехорошие деяния запрещались обычаями, традициями, неписаными правилами «общежития».

С образованием государств (иногда и раньше) появились законы. В законах было указано, что можно, но главным образом, что нельзя. «Нельзя» — тот рубеж, который переступать не рекомендовалось. Переступил — стал преступником. В стародавние времена закон с преступниками не церемонился. В Древнем Египте, например, заговорщиков казнили вместе о их семьями. На щадили даже матерей и сестер. О жестокости законодательства Древнего Вавилона говорит, в частности, большое количество предусмотренных за различные преступления членовредительских наказаний (отсечение руки, уха, пальца, языка и т. д.) и «широкий ассортимент» видов смертной казни: сажание на кол, утопление, сожжение закапывание живьем и т. д. Применялся принцип талиона: «око за око», «зуб за зуб». Если преступление совершалось против лица, стоявшего ниже на социальной лестнице, талион заменялся композицией — денежной компенсацией за ущерб. В китайском государстве Инь (Шан) с XVIII в. до н. э. устрашающей казни предавались не только сами преступники, но и три поколения их родственников. В Древнем Риме закон предусматривал не менее жуткую круговою поруку: за убийство рабом хозяина казнили не только убийцу, но и всех рабов последнего. Без всякой пощады расправлялись с восставшими расами: после подавления восстания Спартака шесть тысяч рабов были распяты на крестах, воздвигнутых вдоль дороги от Капуи до Рима.

2. В средние века единой стройной системы права не было. Существовало множество варварских «правд»: Салическая, Бургундская, Алеманнская, Баварская, на Руси — Русская правда. Деления на отрасли права, подобные современным, не было. Существовало церковное право, городское право, ленное право, суд являлся сословным, а крестьян судил господин. Самые серьезные преступления нередко рассматривались как «частное дело». Поэтому «карой» за членовредительство и даже убийство служила обязанность виновного выплатить пострадавшему или его родственникам определенную сумму денег.

3. В новое время право постепенно приобретало цивилизованный характер, демократизировалось. Суд все больше освобождался от влияния со стороны власть имущих. Приобрел практическое значение принцип презумпции невиновности. В жизнь вошли юридические аксиомы, обеспечивающие справедливость взаимоотношений человека и закона: нельзя применять не предусмотренные законом наказания, осуждать дважды за одно и то же преступление, судить за действия, не предусмотренные уголовным законом, лишать человека правовой защиты и т. д. Были разработаны достаточно совершенные системы права, успешно развивалась правовая наука. Самое главное достижение юриспруденции нового времени — это реальность открытого, гласного суда для обвиняемого, ориентирующегося на принцип презумпции невиновности подсудимого. Суть этого принципа состоит в том, что человек считается невиновным до тех пор, пока его вину не докажет справедливый, гласный суд. Цивилизованное судопроизводство резко снижает возможность прямого произвола, обеспечивает защиту интересов личности даже в том случае, если она оппозиционна господствующему режиму.

Особый разговор о смертной казни. Эта исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. Она заключается в намеренном умерщвлений преступника на основании приговора суда. После вступления Российской Федерации в Совет Европы для нашей страны стали обязательны положения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950). Россия в 1997 г. подписала Шестой протокол к Конвенции (принят 28 апреля 1983 года), который отменяет смертную казнь в странах, его подписавших. Смертная казнь в нашей стране пока не отменена, но ее исполнение приостановлено.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«ЧИКАТИЛО»

Страшная статистика преступлений началась с 1982 года, когда в Ростовской области то и дело находили убитых. Но это были не просто убийства, это были следствия изуверства. Даже видавшие виды работники милиции содрогались, попадая на место преступления. Там находили трупы людей, над которыми кто-то жестоко издевался: поколотые, разрезанные. Практически все без исключения убийства отличал именно такой "почерк" - садизм, особая жестокость. Убийцу представляли чудовищем, а он оказался очень своеобразным человеком: дорожил семьей, был привязанным к жене и детям, скромным и даже застенчивым, робким. Прямо-таки трудно было поверить в то, что это кроткое создание способно выкалывать своим жертвам лаза. Но как раз это, как оказалось, вполне объяснимо: маньяк не может выдержать чужого взгляда.

Город наполнился страхом. Неизвестность усиливала кошмар. Матери провожали детей в школу и встречали из школы. Однако все новые и новые сообщения об исчезновении детей появлялись в газетах и люди находили все новые и новые трупы с тем же садистским «почерком». Чем больше проходило времени, чем больше на счету убийцы появлялось жертв, тем яснее вырисовывался определенный "маршрут": тела находили в лесополосах, недалеко от пути следования электропоездов "Ростов-Зверево". Это и дало операции по поиску преступника, наводившего ужас на население области, название "Лесополоса". Это была одной из самых долгих, трудных, но вместе с тем и самых знаменитых операций, в ходе, которой попутно было раскрыто громадное количество иных преступлений.

Естественно, что в бригаду, расследовавшую дело, вошли опытнейшие сыщики. Почти полсотни. Десять лет поисков... В последние годы они велись особенно интенсивно.

Конец этой кровавой драме наступил в 1990 году. Этот год был для Чикатило особенно "урожайным" - шесть убийств. Последнее преступление он совершил 6 октября неподалеку от станции Лесхоз.

"На территории Ростовской области в 1982-1990 гг. совершено более 30 убийств детей и женщин с особой жестокостью по сексуальным мотивам. 20 ноября 1990 года, в процессе осуществления оперативно-поисковых мероприятий, задержан гражданин Чикатило Андрей Романович, 1936 года рождения, уроженец Сумской области Украинской ССР, украинец, образование высшее, в 1970 году окончил филологический факультет Ростовского государственного университета, член КПСС с 1960 года, в 1984 году исключен из рядов КПСС в связи с привлечением к уголовной ответственности за хищение, женат, имеет 2-х взрослых детей, проживал с семьей в г. Шахты, Новошахтинске, а на момент задержания - в г. Новочеркасске, ул. Гвардейская...

Чикатило арестован. Ему предъявлено обвинение в совершении убийств, в том числе и за пределами области. Первое время арестованный отрицал свою причастность к преступлениям, которые ему вменяли в вину, и только на десятый день после ареста Андрей Чикатило начал давать показания. Он доказывал: преступления его - результат нарушения психики, вызванного половым бессилием. Убеждал следователя: жертв не искал, не выбирал, ничего заранее не организовывал.

И, конечно же, не убивать уводил своих жертв. Обычно все начиналось на добровольных началах, на согласии. Но когда он в силу физиологического потенциала оказывался несостоятельным, когда его оскорбляли, находило какое-то бешенство, и он, не сознавая своих действий, начинал резать. Само собой все получалось, спонтанно. Разве можно обвинять за это человека?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Суд признал Н. Кулаева виновным в убийстве детей в Беслане

Верховный суд Северной Осетии признал одного из исполнителей террористического акта в бесланской школе Нурпашу Кулаева виновным по восьми статьям Уголовного кодекса РФ, в том числе в терроризме, незаконном хранении и перевозке оружия, захвате и убийстве заложников.

Чтение приговора по делу единственного оставшегося в живых террориста из 32-х захвативших школу в Беслане началось сегодня. Ожидается, что оглашение приговора из-за большого объема займет несколько дней.

Сегодня на чтение приговора многие жители Беслана пришли с плакатами и портретами погибших детей и родственников. Правоохранительные органы принимают усиленные меры охраны Верховного суда Северной Осетии. У здания и на прилегающих улицах находятся группы сотрудников МВД и спецподразделений.

Судебное заседание по делу Н. Кулаева началось 17 мая 2005г. В ходе судебных слушаний были заслушаны и зачитаны показания более тысячи свидетелей и потерпевших. Уголовное дело составляет 102 тома.

Государственный обвинитель, заместитель генерального прокурора РФ Николай Шепель потребовал приговорить Н. Кулаева к исключительной мере наказания - смертной казни, на которую в России с августа 1996г. введен мораторий. В свою очередь защитник обвиняемого попросил суд приговорить Н. Кулаева к пожизненному заключению.

Сам боевик не признает себя виновным в убийствах, а его защита по ходу процесса пыталась представить Н. Кулаева как мелкого исполнителя.

Отметим, что в соответствии с поправками к действующему законодательству, принятыми после вхождения России в Совет Европы, в нашей стране был сначала объявлен мораторий на смертную казнь, а в феврале 1999 года Конституционный суд пополнил его мораторием на вынесение смертных приговоров в связи с созданием во всех регионах России судов присяжных. В случае если законодательство предусматривает для обвиняемого исключительную меру наказания, она заменяется для него пожизненным заключением.

Напомним, во время захвата школы в Беслане 1-3 сентября 2004г. в заложниках находились 1 тыс. 128 человек, из них погибли 317 человек. Из числа участвовавших в проведении операции по освобождению заложников 10 сотрудников ФСБ России и двое сотрудников МЧС были убиты. 55 сотрудников правоохранительных органов и Минобороны РФ получили ранения различной степени тяжести. В результате действий бандитов здание бесланской школы N1 было разрушено. Пострадали и близлежащие здания. Материальный ущерб оценивается в 34 млн. 25 тыс. руб.

Обвинитель потребовал для Н. Кулаева смертной казни Заместитель генерального прокурора России Николай Шепель потребовал для единственного оставшегося в живых участника захвата школы в Беслане исключительной меры наказания - смертной казни. Именно с выступления представителя обвинения начались прения сторон по делу боевика, участвовавшего в нападении на школу № 1. Ответное выступление защиты должно последовать во вторник, 14 февраля 2006 года. Нурпаши Кулаев обвиняется по восьми статьям Уголовного кодекса РФ. Наиболее тяжкие среди них - терроризм, захват и убийство заложников, а также убийство сотрудников правоохранительных органов. Сам боевик не признает себя виновным в убийствах, а его защита по ходу процесса пыталась представить Н. Кулаева как мелкого исполнителя.

В соответствии с поправками к действующему законодательству, принятыми после хождения России в Совет Европы, в нашей страны был сначала объявлен мораторий, а смертную казнь, а в феврале 1999 года Конституционный суд дополнил его мораторием на вынесение смертных приговоров в связи с созданием во всех регионах России судов присяжных. В случае, если законодательство предусматривает для обвиняемого исключительную меру наказания, она заменяется для него пожизненным заключением.

Во время захвата школы в Беслане в начале сентября 2004г. в заложниках находились 1 тыс. 128 человек, из них погибли 317 человек. Из числа лиц, чествовавших в проведении операции по освобождению заложников, 10 сотрудников ФСБ России и двое сотрудников МЧС были убиты. 55 сотрудников правоохранительных органов и Минобороны РФ получили ранения различной тяжести. В результате действий бандитов здание бесланской школы N1 было разрушено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconУрок-имитация: «Суд над Сталиным»
Данный урок про водится как повторительно-обобщающий, завершающий тему«ссср после войны: 1945-1953 гг»
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconPro и contra смертной казни
История смертной казни в XIX – XXI вв
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconУрок-театр: «Суд над кривыми II порядка» Цели занятия
Сформулировать развитие творческих способностей учащихся, потребности в поисковой и исследовательской деятельности
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconУрок игра «Суд» над синтаксисом». 5 класс
Земле, их природе, методах измерений и способах интерпретации полученных данных. Представлены данные о методах профилирований тт...
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconУрок-суд над литературным героем «Дело о мёртвых душах»
Судья: судебное заседание объявляется открытым. Слушается дело о мёртвых душах (хищении в особо крупных размерах)
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconКогда начнется суд
Введение: в 11-м и 12-м уроке мы изучали, что Иисус проводит в небесном святилище следственный суд, который должен закончится к Его...
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconУрок по теме «Членистоногие» ход урока вступление (Вступление и заключение...
Все эти персонажи – представители одного типа, типа членистоногих. На уроках мы с вами говорили о многообразии этого типа, об удивительной...
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconУрок физики в 7 классе «Суд над Инерцией»
Цели: Дидактические закрепить знания, полученные на уроках физики; развитие логического и абстрактного мышления; повышение интереса...
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconПрограмма, проект, современная технология Исследовательская деятельность...
Например урок«Суд над этанолом» проводится по игровым технологиям. Содержание урока соответствует требованиям программы. На этом...
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconТема: Суд над паразитическими червями (ролевая игра) для учащихся 7-го класса
Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Суд над Сократом. Сборник исторических сви­детельств / Составитель А. В. Кургатников. — Спб.; Алетейя, 2000. — 272 с. — (Античная...
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconКонспект урока литературы на тему: «Суд над Наполеоном Буонапарте»
Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение...
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconРолевая игра «Суд над дробями»
Образовательные: Систематизировать и обобщить у учащихся знаний и умений при изучении материала: виды дробей, основное свойство дроби,...
Урок нетрадиционного типа «Суд над Смертной Казнью» iconВнеклассное мероприятие в 6 классе Биология Ролевая игра «Суд над грибами»
О грибах писал Плиней Старший (1 в н э.) впервые разделив их на съедобные и несъедобные. Греческий врач Диоскорид упоминал в своих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск