Скачать 2.51 Mb.
|
АННОТАЦИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б1.Б. Базовая часть Б1.Б.1. История России
Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: - понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, т.ч. и защите национальных интересов России; - знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; - воспитание нравственности, морали, толерантности; - понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; - понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; - способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; - навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - умение логически мыслить, вести научные дискуссии; - творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «История России» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Данная дисциплина находится в логической взаимосвязи с дисциплинами базовой и вариативной частей гуманитарного, социального и экономического цикла, с дисциплинами базовой и вариативной частей математического и естественнонаучного и профессионального цикла, а также с разделом учебная и производственная практики. Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции. При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История России». Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям: Дисциплина предназначена для студентов имеющих базовые знания, полученные при изучении учебных курсов «Философия», «Право», «Социология», «Психология», «Культура речи и деловое общение» и др. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); - способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК- 6). По завершению учебного курса бакалавр должен: Знать: - основные факты, процессы, явления, понятия, теории, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; - важнейшие теоретико-методологические концепции исторического процесса; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - основные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории; - историческую обусловленность общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; Уметь: -проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный текст); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. Владеть навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - понимания и критического осмысления социальной информации; - формирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически сложившимися мировоззренческими системами, идеологическими теориями; - учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; - осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, в том числе 12 часов аудиторных занятий, из них 3 часа в интерактивной форме. Изучается в 1 семестре. Формой аттестации является экзамен. Б1.Б.2. Философия
Формирование духовно-нравственной личности, современного научно-философского мировоззрения, представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах философского знания и их проблемах, овладение базовыми принципами, категориями и методами философского познания; навыками критического восприятия информации и рационального мышления, приемами ведения дискуссии и полемики, введение в круг философских проблем в области профессиональной деятельности, выработка навыков анализа научно-философских текстов. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Данная дисциплина находится в логической взаимосвязи с дисциплинами базовой и вариативной частей гуманитарного, социального и экономического цикла, с дисциплинами базовой и вариативной частей математического и естественнонаучного и профессионального цикла, а также с разделом учебная и производственная практики. Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами философских компетенции. При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «Философия». Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом. Дисциплина предназначена для студентов имеющих базовые знания, полученные при изучении учебных курсов «История», «Право», «Социология», «Психология», «Культура речи и деловое общение» и др. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбора путей ее достижения (ОК-1); - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные подходы к определению понятия философии, проблемы, разрабатывавшиеся античными философами: натурфилософами, элеатами, пифагорейцами, атомистами, представителями Высокой классики, эллинистической и римской философией, сущность средневековых теологических концепций, суть полемики между номиналистами и реалистами, выдающихся персоналий средневековой философии, антропоцентрические концепции мыслителей Возрождения, концепции философов 17 века: Дж. Локк, Спиноза, Т. Гоббс, Д. Юм: общее и особенное их концепций, суть систем представителей Немецкой классической философии: трансцендентальный идеализм И. Канта, диалектическая система Г. Гегеля, субъективный идеализм И. Фихте; философская эволюция Ф. Шеллинга, причины возникновения иррационалистической философии в середине 19 в. и ее основных представителей, основные направления в развитии мировой философской мысли в первой половине 20 в., основные направления в развитии мировой философской мысли во второй половине 20 в., основные этапы в развитии философской мысли России и основных ее представителей, классификацию видов бытия, проблему материального и идеального бытия, проблему форм пространства и времени, основные проблемы философской антропологии как отрасли философии, базовые подходы к изучению и характеристике человека, базовые проблемы современной гносеологии и эпистемологии, характеристики культуры как символического мира человека, основные подходы к характеристике и изучению культуры, основные концепции развития исторического процесса, проблемы смысла истории и конца истории, глобальные проблемы современной философии природы; Уметь: - интерпретировать приобретенные знания, корректно использовать их при обсуждении мировоззренческих, смысложизненных вопросов, находить им применение в процессе познания и преобразования действительности, выступать с сообщениями по философским вопросам, активно участвовать в дискуссиях, подбирать теоретический материал, необходимый для осмысления многообразных вопросов, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности; Владеть: - навыками научно-исследовательской работы с философскими источниками, периодикой, аргументации, научного спора, - представлениями о проведение научных дискуссий, споров; - знанием о работе и участии в научных, научно-практических и учебно-методических конференциях. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, в том числе 12 часов аудиторных занятий, из них 3 часа в интерактивной форме. Изучается в 4 семестре. Формой аттестации является экзамен. Б1.Б.3. Иностранный язык
Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях деятельности, а также для дальнейшего самообразования. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенции: а) общекультурных (ОК):
По окончании обучения студент должен владеть идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного общения: - владеть навыками профессиональной речи, в т.ч. понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на общенаучные, общетехнические и общестроительные темы; - активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для обще-профессиональной устной и письменной речи; - знать базовую лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой специальности; - читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому профилю специальности; - владеть основами публичной речи - делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой); - участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы); - владеть основными навыками письма для ведения профессиональной переписки; - иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по профилю специальности. |
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Стоматология... Дисциплина относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского образования... | Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в.... Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору | ||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,... | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,... | ||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,... | Рабочая программа дисциплины б в. Дв 2 Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть, дисциплина по выбору | ||
Тематический план Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | 1. Теории происхождения человека Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | ||
Постановление президиума Российской академии образования Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | Научное наследие м. И. Махмутова и. А. Сафиуллина Аннотация Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | ||
Семинар №1, 13 декабря Наука; философия науки Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | Иеромонах Серафим (Роуз) Православный взгляд на эволюцию Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | ||
1. Сущность и специфика философско-методологических проблем биологии Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | Лекция №3. Дидактика как теория обучения 1 вопрос Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | ||
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | Учебно-методический комплекс по дисциплине Симбиогенез Направление подготовки Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору |