Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл





НазваниеБ1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
страница1/24
Дата публикации19.08.2014
Размер2.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


АННОТАЦИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Б1.Б. Базовая часть

Б1.Б.1. История России

  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

- понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, т.ч. и защите национальных интересов России;

- знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

- воспитание нравственности, морали, толерантности;

- понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

- понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

- способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

- навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

- творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История России» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Данная дисциплина находится в логической взаимосвязи с дисциплинами базовой и вариативной частей гуманитарного, социального и экономического цикла, с дисциплинами базовой и вариативной частей математического и естественнонаучного и профессионального цикла, а также с разделом учебная и производственная практики.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.

При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История России».

Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям:

Дисциплина предназначена для студентов имеющих базовые знания, полученные при изучении учебных курсов «Философия», «Право», «Социология», «Психология», «Культура речи и деловое общение» и др.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК- 6).

По завершению учебного курса бакалавр должен:

Знать:

- основные факты, процессы, явления, понятия, теории, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- важнейшие теоретико-методологические концепции исторического процесса;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- основные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

- историческую обусловленность общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь:

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный текст);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Владеть навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- понимания и критического осмысления социальной информации;

- формирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически сложившимися мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



    4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, в том числе 12 часов аудиторных занятий, из них 3 часа в интерактивной форме. Изучается в 1 семестре. Формой аттестации является экзамен.

Б1.Б.2. Философия


  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Формирование духовно-нравственной личности, современного научно-философского мировоззрения, представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах философского знания и их проблемах, овладение базовыми принципами, категориями и методами философского познания; навыками критического восприятия информации и рационального мышления, приемами ведения дискуссии и полемики, введение в круг философских проблем в области профессиональной деятельности, выработка навыков анализа научно-философских текстов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Данная дисциплина находится в логической взаимосвязи с дисциплинами базовой и вариативной частей гуманитарного, социального и экономического цикла, с дисциплинами базовой и вариативной частей математического и естественнонаучного и профессионального цикла, а также с разделом учебная и производственная практики.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами философских компетенции.

При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «Философия».

Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.

Дисциплина предназначена для студентов имеющих базовые знания, полученные при изучении учебных курсов «История», «Право», «Социология», «Психология», «Культура речи и деловое общение» и др.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    - владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбора путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);



    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

- основные подходы к определению понятия философии, проблемы, разрабатывавшиеся античными философами: натурфилософами, элеатами, пифагорейцами, атомистами, представителями Высокой классики, эллинистической и римской философией, сущность средневековых теологических концепций, суть полемики между номиналистами и реалистами, выдающихся персоналий средневековой философии, антропоцентрические концепции мыслителей Возрождения, концепции философов 17 века: Дж. Локк, Спиноза, Т. Гоббс, Д. Юм: общее и особенное их концепций, суть систем представителей Немецкой классической философии: трансцендентальный идеализм И. Канта, диалектическая система Г. Гегеля, субъективный идеализм И. Фихте; философская эволюция Ф. Шеллинга, причины возникновения иррационалистической философии в середине 19 в. и ее основных представителей, основные направления в развитии мировой философской мысли в первой половине 20 в., основные направления в развитии мировой философской мысли во второй половине 20 в., основные этапы в развитии философской мысли России и основных ее представителей, классификацию видов бытия, проблему материального и идеального бытия, проблему форм пространства и времени, основные проблемы философской антропологии как отрасли философии, базовые подходы к изучению и характеристике человека, базовые проблемы современной гносеологии и эпистемологии, характеристики культуры как символического мира человека, основные подходы к характеристике и изучению культуры, основные концепции развития исторического процесса, проблемы смысла истории и конца истории, глобальные проблемы современной философии природы;
Уметь:

- интерпретировать приобретенные знания, корректно использовать их при обсуждении мировоззренческих, смысложизненных вопросов, находить им применение в процессе познания и преобразования действительности, выступать с сообщениями по философским вопросам, активно участвовать в дискуссиях, подбирать теоретический материал, необходимый для осмысления многообразных вопросов, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

Владеть:

- навыками научно-исследовательской работы с философскими источниками, периодикой, аргументации, научного спора,

- представлениями о проведение научных дискуссий, споров;

- знанием о работе и участии в научных, научно-практических и учебно-методических конференциях.



    4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, в том числе 12 часов аудиторных занятий, из них 3 часа в интерактивной форме. Изучается в 4 семестре. Формой аттестации является экзамен.


Б1.Б.3. Иностранный язык


  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях деятельности, а также для дальнейшего самообразования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенции:

а) общекультурных (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);


По окончании обучения студент должен владеть идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного общения:

- владеть навыками профессиональной речи, в т.ч. понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на общенаучные, общетехнические и общестроительные темы;

- активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для обще-профессиональной устной и письменной речи;

- знать базовую лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой специальности;

- читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому профилю специальности;

- владеть основами публичной речи - делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой);

- участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);

- владеть основными навыками письма для ведения профессиональной переписки;

- иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по профилю специальности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки: Стоматология...
Дисциплина относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского образования...
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочая программа дисциплины б в. Дв 2
Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть, дисциплина по выбору
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconТематический план
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл icon1. Теории происхождения человека
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconПостановление президиума Российской академии образования
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconНаучное наследие м. И. Махмутова и. А. Сафиуллина Аннотация
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconСеминар №1, 13 декабря Наука; философия науки
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconИеромонах Серафим (Роуз) Православный взгляд на эволюцию
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл icon1. Сущность и специфика философско-методологических проблем биологии
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconЛекция №3. Дидактика как теория обучения 1 вопрос
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconНазвание модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Симбиогенез Направление подготовки
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск