Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас





Скачать 55.16 Kb.
НазваниеНазвание модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас
Дата публикации03.10.2013
Размер55.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


6 класс «Информатика и ИКТ»

Учитель информатики и ИКТ Гаврыш С.В.
1. Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас

2. Раздел программы: Элемента алгоритмизации

3. Интегрирующая дидактическая цель: познакомиться с видами алгоритмов, научиться распознавать ситуации, в которых они применимы; познакомиться с графической формой записи алгоритмов.

4. Целевой план действия для учащихся

• систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов.

• организовать и направить познавательную деятельность учащихся на понимание формы записи алгоритмов.

• развивать внимания, восприятия, самостоятельного анализа, познавательного интереса у учащихся, умения обобщать и сравнивать; формирование ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся.

• показать связь данной темы с практикой; формирование умения четко организовать самостоятельную и групповую работу.

5. Банк информации

1.Проверка домашнего задания.

2.Актуализация знаний

Скажите, пожалуйста, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

А что такое алгоритм?

Для чего нам нужны алгоритмы?

- чтобы решать самые разнообразные задачи.
Уровень А

Цель: вырабатывать умения составлять линейный алгоритм

Методический комментарий для учащихся:

Расположите в правильном порядке (пронумеруйте) команды линейного алгоритма «Утро Пети». Сохраните полученный алгоритм в личной папке.

  • Петя позавтракал.

  • Закрыл дверь.

  • Открыл глаза.

  • Увидел машину и остановился.

  • Петя проснулся.

  • Пошел в школу.

  • Петя благополучно дошел до школы.

  • Взял портфель.

  • Оделся и умылся.

  • Петя перешел дорогу.

  • Машина проехала.


Ответ

Уровень В
Цель: вырабатывать умения составлять линейный алгоритм

Методический комментарий для учащихся:

А теперь возьмите карточку, выполните в тетради предложенный алгоритм и ответьте на вопрос. Что бывает в море?



  1. Напиши слово МОРЕ.

  2. Поменяй местами первую и последнюю буквы в слове.

  3. Убери 2 первых буквы.

  4. Припиши слева букву О.

  5. Припиши слева букву Т.

  6. Припиши слева букву Ш.

ЧТО БЫВАЕТ В МОРЕ?
Уровень С
Цель: вырабатывать умения составлять линейный алгоритм

Методический комментарий для учащихся:

А теперь возьмите карточку, выполните в тетради предложенный алгоритм и ответьте на вопросы.


  1. Напиши слово ТОРТ.

  2. Убери третью букву.

  3. Замени последнюю букву на К.

  4. Прочитай слово справа налево.

КТО СЪЕЛ ТОРТ?


  1. Запиши имя СЕРЁЖА.

  2. Замени первую букву на букву Л.

  3. Убери третью букву.

  4. Убери вторую букву.

  5. Убери третью букву.

  6. Вставь третьей буквой букву Ш.

КТО БРАТ СЕРЁЖИ?


3. Изложение нового материала

Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

Сегодня на уроке мы познакомимся с видами алгоритмов и научимся их графически изображать.

Итак, тема нашего урока “Способы записи алгоритмов. Виды алгоритмов” Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату и тему урока.

Каждая команда алгоритма записывается в блок, блоки соединены стрелками, стрелки обозначают последовательность действий.

Давайте запишем определение блок-схемы.

Основные блоки, которые используются в блок-схемах следующие. Перенесите их себе в тетрадь.

А теперь давайте вместе попробуем выделить виды алгоритмов и дать им названия.

Всего выделяют 3 вида алгоритмов.

Итак, первый вид алгоритмов самый простой.

Как можно назвать такие алгоритмы?.

Следующий вид алгоритмов хорошо описывает строчка.

Чтобы вам было легче, давайте поиграем. Я буду называть предложение, а вы попытаетесь отгадать соответствующую ему пословицу.

  1. Если два дела делать, то ничего не получится (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь).

  2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь (Тише едешь – дальше будешь).

  3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи (Без труда не вынешь рыбку из пруда).

Чем похожи предложения, которые я читала?

В них проверяется условие, а затем выполняется действие.

Как мы назовем алгоритмы, содержащие условие?

Послушайте примеры для третьего типа алгоритмов.

- Золушка высадила 100 розовых кустов.
- Света выполнила упражнение на пресс 30 раз.
- Влад отжался 25 раз.

Что общего в этих примерах?

Как мы назовем алгоритмы с многократным повторением какого-то действия?

Сколько видов алгоритмов вы теперь знаете?

Перечислите их. Что такое блок-схема?
4. Выходной контроль
Уровень А

Цель: вырабатывать умения составлять алгоритм с ветвлениями.

Методический комментарий для учащихся:

В сказе «Золушка» главной героине мачеха поручила перебрать мешок фасоли. Составь алгоритм «Перебери мешок фасоли».


Уровень В

Цель: вырабатывать умения составлять алгоритм с ветвлениями и циклический алгоритм.

Методический комментарий для учащихся:

Определи результат выполнения алгоритма «Полиглот».


Возьми учебник английского языка

Выучи 5 английских слов

нет

да



Выучи еще одно слово

Молодец!





Ответ

В результате выполнения алгоритма «Полиглот» ты будешь знать 15 английских слов.

Уровень С
Цель: вырабатывать умения составлять алгоритм с ветвлениями и циклический алгоритм.

Методический комментарий для учащихся:

Ответ


5. Рефлексия учебной деятельности

Что нового вы сегодня узнали?
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось?

Какие у вас возникали затруднения в процессе выполнения работы?

Если затруднения возникли, проговорить способы их разрешения.

6. Домашнее задание



Гаврыш С.В., учитель информатики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconУрок №25. Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» Цели урока
Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, карточки
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconКонспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг...
Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconТема урока: Красная книга. Будь природе другом
Оборудование: слайды животных и птиц; учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс), рабочая ттетрадь; экологические знаки по...
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconУчебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова
Тема нашего урока пока держится в секрете. Узнаете её, когда отгадаете кроссворд. А для этого надо отгадать загадки. Кто быстрее...
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconНазвание модуля (тема урока)
Год создания Всемирной информационной сети, что означает ее английская аббревиатура www
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconРабочая учебная программа (адаптированная) по...
Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая...
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconПрограмма элективного курса «Законы физики вокруг нас»
Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики...
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас»
Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconОбразовательная программа курса по выбору «Химия вокруг нас»
Программа курса «Химия вокруг нас» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и разработана в рамках Концепции профильного обучения,...
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconТема урока Тип урока
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение...
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconТема урока Тип урока
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение...
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconО проведении районного заочного конкурса обучающихся «Математика вокруг нас»
Провести районный заочный конкурс обучающихся «Математика вокруг нас» в сроки с 10. 01. 2014 г по 03. 2014 г
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск