Скачать 55.37 Kb.
|
Урок № 25. Исполнители вокруг нас". Логическая игра «Переливашки» Цели урока:
Задачи урока:
Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, карточки. План урока:
ХОД УРОКА I. Вхождение в учебную деятельность Создание положительного эмоционального настроя на работу Звучит музыка. (Презентация) – Сегодня я хочу подарить вам ключ, который открывает все « замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Подарите мне улыбку. Я сегодня с вами, я помогаю вам, у вас все получится. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку. Сегодня нам предстоит побывать в сказке, а помогать нам в изучении материала помогут сказочные герои. II. Изучение нового материала 1. Введение в тему урока Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, нам необходимо будет расшифровать слово, это и будет тема урока (на доске нет темы урока, учащимся разгадывают ребус). 2. Целеполагание, постановка учебных задач (учащиеся сами ставят цели, учителю необходимо более конкретно сформулировать мысли школьников. Цель нашего урока – выяснить, что такое алгоритм, познакомить с историей возникновения данного понятия, исполнителем алгоритма и системой команд исполнителя, а также где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами ( учащиеся записывают тему урока в тетради, а затем определяют уровень знаний по этой теме). Учитель: Урок мы начнем словами из знаменитого произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»: «Алиса спрашивает у кролика: – Куда мне надо идти? Мудрый кролик ей отвечает: – Все зависит от того, куда Вам надо прийти». Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? Ученики: Нужно составить план. – А детальный план действий – это и есть алгоритм. Вот мы и подошли к теме нашего урока, к понятию «Алгоритм». Безусловно, с понятием алгоритм вы уже встречались ранее: на уроках информатики в младших классах, в жизни, однако никогда не задумывались над тем, какое количество алгоритмов вам известно. План с подробным описанием действий, необходимых для получения ожидаемого результата, получил название алгоритма. Учащимся предлагается познакомиться с историей возникновения понятия «алгоритм»( на экране план действий на уроке). 3. Колесо истории (К доске выходят двое учащихся, которые знакомят с происхождением слова «алгоритм», одновременно на экране воспроизводятся слайды с этой информацией) – Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль- Хорезми. Мухаммед аль-Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами. Жил когда-то ал-Хорезми, Был арабским мудрецом, Он считал – всего полезней Чисел всяких быть жрецом. Ал-Хорезми сам придумал Правил действий свод простой, Получал он проще сумму И любой ответ другой. Эти правила доселе Люди учат, помнят, чтут, – А науку в самом деле АРИФМЕТИКОЙ зовут. В честь ученого назвали Правил новых стиль и ритм, Вот тогда и записали: Ал-Хорезми – алгоритм. Метод или предписанье, Способ или же рецепт – «Алгоритм» всему названье Уже много-много лет. – Вы помогаете своим родителям по дому? Что вы делаете? (Учащиеся дают свои ответы) – А сейчас мы совсем не надолго заглянем в гости к Золушке. Помните, уезжая на бал мачеха строго-настрого приказала золушке выполнить её поручения а чтобы она ничего не забыла, подготовила памятки действий. Посмотрите и вы эти памятки, определите, правильны ли их записи? Если найдёте ошибки – исправьте их (организуется работа в группах).
УБОРКА КВАРТИРЫ С ПОМОЩЬЮ ПЫЛЕСОСА
ВЫМОЙ ТАРЕЛКУ
ПОЛЕЙ ЦВЕТОК
(Заслушиваются выступления групп). – Ребята, на примерах мы с вами видели, что мало написать какой-то порядок действий. Нужно обязательно его проверить, так как в нем могут быть ошибки. Какой вывод вы можете сформулировать? Вывод 1: необходимо выполнять строгий порядок действий, приводящих к конкретному результату. Вывод 2: необходимо проверить последовательность действий, нет ли пропусков или лишних действий. Общий вывод: действия и порядок действий нужны для того, чтобы, следуя им, получить желаемый результат. 4. Алгоритмы в нашей жизни Алгоритм – это последовательность действий, которые требуется, выполнить, чтобы получить нужный результат. 5. Информационная минутка – Где по вашему мнению вы встречались с алгоритмом в жизни? В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы учащихся 6. Физкультминутка (музыкальное сопровождение) Поднимает руки класс – это раз. Покачали головой, потянулись вверх слегка – это два. А теперь замри – это три. Далее учащиеся выполняют ряд заданий, которые освещены в презентации: в парах, индивидуально). Вводится понятие исполнителя. III. Работа на ПК Учащимся раздаются карточки с дифференцированным подходом. (Напомнить учащимся о правилах работы за компьютером.) IV. Домашнее задание В домашнее задание включено два задания: 1. Знать, что такое алгоритм. 2. Выберите разработку одного из алгоритмов. Алгоритмы:
V. Подведение итогов – Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:
|
Название модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | ||
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,... Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать | Урока: интегрированный Тема урока: «Дикое животное. Медведь» Цели:... У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте с ними поздороваемся | ||
Конспект открытого урока «Арифметическая прогрессия вокруг нас» ... | Тип урока: комбинированный (смешанный) урок; Программно-дидактическое... Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005 | ||
Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение | Урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому предлагаю вам «Симметрия». В апреле месяце я планирую провести урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому... | ||
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" Тип... Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и... | Рабочая учебная программа (адаптированная) по... Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая... | ||
Урок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе Цель урока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации в графическом... | Программа элективного курса «Законы физики вокруг нас» Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас» Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации | Образовательная программа курса по выбору «Химия вокруг нас» Программа курса «Химия вокруг нас» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и разработана в рамках Концепции профильного обучения,... | ||
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | О проведении районного заочного конкурса обучающихся «Математика вокруг нас» Провести районный заочный конкурс обучающихся «Математика вокруг нас» в сроки с 10. 01. 2014 г по 03. 2014 г |