Скачать 75.26 Kb.
|
Открытый урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город"Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока:
Оборудование:
Ход урока I. Организационное началоВступительное слово учителя: Ребята, давайте представим, что мы все превратились в овощи и живем в овощном городе. А так как город сказочный, то и овощи непростые. Они ходят в школу и очень любят урок математики. Вот такой урок мы с вами сейчас проведем. II. Актуализация опорных знанийУчитель: На прошлых уроках математики мы уже познакомились с темой “Сети линий. Пути”. И в нашем овощном городе существует метро со своими станциями, путями, по которым мы будем путешествовать. Первая станция “Капустная”. (Выходит “Капуста”) Я, друзья, кочан капустный, Необыкновенно вкусный. Я с макушки побелел, Я уже вполне поспел. Хоть варите, хоть солите, Но сначала математическую разминку проведите. 1. Математическая разминка: а) Назови последующее число 94; 356. б) Назови предыдущее число 100; 987. в) Назови соседей чисел 69 и 199. г) Назови число в котором 2д 4е; 3с 8д 4е; 5с 9е. д) Сколько десятков и единиц в числах 39; 80. е) Назови наибольшее двузначное, трехзначное число. ж) Назови наименьшее двузначное, трехзначное число. 2. Устная работа с веером цифр. Проверка таблицы умножения. (Опережающее изучение.) III. Сообщение темы и целей урокаТема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел. Цели урока: закрепление умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 1000, решение задач разными способами. IV. Основная часть урока(Психологический комфорт на уроке обеспечивает работа в разнообразных режимах: “учитель-класс”, “ученик-класс”, “ученик-ученик”.) Учитель: Со станции “Капустная” мы отправляемся на станцию “Свёкольная”, там нас встречает Свёкла. Свёкла: Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету! Свекла предлагает задание. 1. Записать графическую модель числа и представить в виде суммы разрядных слагаемых: Учитель: Какого разряда не хватает? (Работа в рабочих тетрадях. Комментированный ответ.) Учитель: Следующая станция “Бульвар Редисок”. Редиска: Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! 2. Найди лишнее число: 324; 845; 500; 694; 42; 471. (Дети предлагают разные варианты ответа с доказательством). Дети: а) лишнее число 500, т.к. круглое; б) лишнее число 42, т.к. двузначное. 3. Учитель: Уважаемые овощи! Перед нами возникла задача. Нам нужно добраться кратчайшим путем от станции “Бульвар Редисок” до станции “Овощной базар”. У нас два пути. Можно выбрать любой путь. Учащиеся выбирают задание по степени сложности: слабые – легкий путь, сильные – сложный путь. (Дифференцированный подход к выполнению задания).
Выполнять задание выходят Горох и Лук: Лук: Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я простой зеленый лук! Горох: Я такой хорошенький Зелененький мальчишка, Если только захочу, Всех горошком угощу! Взаимная проверка учащихся по карточке с ответами на магнитной доске. 4. Учитель: Добрались мы до “Овощного базара”. Он состоит из двух частей. Какую форму имеет правая часть? Дети: Форму квадрата. Учитель: Что такое квадрат? Дети: Квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны. Учитель: Какую форму имеет левая часть? Дети: Форму прямоугольника. Учитель: Что такое прямоугольник? Дети: Прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны. Учитель: Я, как хозяйка овощного базара, предлагаю вам следующее задание. I вариант. Найти периметр квадрата со стороной 5 м. II вариант. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 м и 3 м. Учащиеся самостоятельно выбирают задание по уровню сложности и выполняют его. По одному от каждого варианта работают у доски для дальнейшей проверки. Решение записывают разными способами: I вариант. а) сложение: 5+5+5+5=20 (м) б) умножение: 5*4=20 (м) II вариант. а) сложение: 4+4+3+3=14 (м) б) умножение: 4*2+3*2=14 (м) или (4+3)*2=14 (м). V. Открытие новогоУчитель: Сегодня мы с вами познакомимся с формулами нахождения периметра квадрата и прямоугольника. Р кв. = а*4 Р п. = a*2 + b*2 Р п. = (a+b)*2 Запись на доске и в рабочих тетрадях. VI. Работа с геометрическим материаломУчитель: Чтобы добраться до следующей станции “Огуречная”, мы должны выполнить задания Огурца. Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Вам понравится, конечно! 5. Начертить квадрат со стороной 3 см. Внутри квадрата начертить треугольник. Провести незамкнутую линию через две фигуры. Обозначить все точки пересечения. VII. Давайте подумаем6. Раздели квадрат на 4 равные части разными способами. 7. Огурец разрезали на части. Сделали 3 разреза. Длина каждой части 2 см. Какова длина огурца? а) 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см) б) 2 * 4 = 8 (см) Выполняют задание разными способами. 8. Учитель: Все овощи устали, захотели пить. Пора нам их полить и сделать зарядку. ФизкультминуткаЧто мы слышим, Что мы слышим? Это дождь стучит по крышам. А потом быстрей, быстрей, Лейся, лейся, веселей! Под дождем мы руки поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. VIII. Решение задач. Учитель: После отдыха мы отправляемся на станцию “Картофельная”. Картошка: Я, картошка, так скромна – Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым! Картошка предлагает нам решить задачу. Дети собрали урожай овощей. Моркови 240 кг, лука на 120 кг меньше, чем моркови, а чеснока на 95 кг больше, чем лука. Сколько всего кг овощей собрали дети? Условие задачи записать с помощью схемы: Решение записать по действиям. Группе сильных учащихся предлагается записать решение выражением. IX. Решение уравненийМорковь: Внимание! Вы находитесь на станции “Аллея Морковок”. Мы предлагаем поработать самостоятельно с учебником и решить уравнения. Работа с учебником на с. 77. № 11. Самопроверка ответов на магнитной доске. X. Итог урокаРабота с таблицей на доске.
Дети работают цепочкой на доске и в индивидуальных листах. Учитель: Мы с вами отлично поработали. Собрали хороший урожай овощей и знаний. Молодцы! Но сказка подошла к концу. Наши овощи превращаются в учеников. XI. Домашнее заданиеРабота по индивидуальным карточкам различной степени сложности по теме: “Сложение и вычитание трехзначных чисел”. Учитель: Я благодарю ребят за активную работу на уроке. Оценки получают… Спасибо! МОУ « Краснослободская общеобразовательная школа №1» Урок-игра по математикево 2-м классе на тему:"Овощной город"Провела: Ромашкина Т. Н. |
Конспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются... ... | Урок 11-12 Цель урока ... | ||
Урок химии в 9 классе ... | Конспект открытого урока по английскому языку на начальной ступени... Цели урока: активизировать употребление лексических единиц в речи учащихся и развивать умение говорения, воспитывать в учащихся вежливость,... | ||
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» ... | Фрагменты уроков Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра | ||
Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Конспект открытого урока «Саратов мой любимый город» в рамках темы «Школа» в 7а классе Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | ||
Урока английского языка в 5 «а» классе по теме «Interests and hobbies» ... | Урока «Части речи» (вводный урок) Программа Форма проведения урока: интеллектуально-познавательная игра с компьютерной поддержкой | ||
Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | ||
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Пашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального... Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история... Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные) |