Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение





Скачать 75.26 Kb.
НазваниеУрок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение
Дата публикации14.08.2014
Размер75.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Открытый урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город"



Тип урока: закрепление пройденного.

Форма урока: игра.

Цели урока:

  • Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и решать задачи, уравнения, выполнять действия с единицами длины.

  • Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

  • Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, познавательную активность учащихся.

Оборудование:

  • схема овощного города;

  • элементы костюма овощей – короны;

  • демонстрационный материал – овощи на магнитах; листы с текстовыми заданиями для коллективной работы;

  • карточки самопроверки на магнитной доске;

  • учебник Л.Г. Петерсон “Математика. 2 класс.”;

  • рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организационное начало


Вступительное слово учителя:

Ребята, давайте представим, что мы все превратились в овощи и живем в овощном городе. А так как город сказочный, то и овощи непростые. Они ходят в школу и очень любят урок математики. Вот такой урок мы с вами сейчас проведем.

II. Актуализация опорных знаний


Учитель: На прошлых уроках математики мы уже познакомились с темой “Сети линий. Пути”. И в нашем овощном городе существует метро со своими станциями, путями, по которым мы будем путешествовать. Первая станция “Капустная”.

(Выходит “Капуста”)

Я, друзья, кочан капустный,
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите, хоть солите,
Но сначала математическую разминку проведите.

1. Математическая разминка:

а) Назови последующее число 94; 356.

б) Назови предыдущее число 100; 987.

в) Назови соседей чисел 69 и 199.

г) Назови число в котором 2д 4е; 3с 8д 4е; 5с 9е.

д) Сколько десятков и единиц в числах 39; 80.

е) Назови наибольшее двузначное, трехзначное число.

ж) Назови наименьшее двузначное, трехзначное число.

2. Устная работа с веером цифр.

Проверка таблицы умножения. (Опережающее изучение.)

III. Сообщение темы и целей урока


Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Цели урока: закрепление умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 1000, решение задач разными способами.

IV. Основная часть урока


(Психологический комфорт на уроке обеспечивает работа в разнообразных режимах: “учитель-класс”, “ученик-класс”, “ученик-ученик”.)

Учитель: Со станции “Капустная” мы отправляемся на станцию “Свёкольная”, там нас встречает Свёкла.

Свёкла:

Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Свекла предлагает задание.

1. Записать графическую модель числа и представить в виде суммы разрядных слагаемых:



Учитель: Какого разряда не хватает? (Работа в рабочих тетрадях. Комментированный ответ.)

Учитель: Следующая станция “Бульвар Редисок”.

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

2. Найди лишнее число: 324; 845; 500; 694; 42; 471.

(Дети предлагают разные варианты ответа с доказательством).

Дети:

а) лишнее число 500, т.к. круглое;

б) лишнее число 42, т.к. двузначное.

3. Учитель: Уважаемые овощи! Перед нами возникла задача. Нам нужно добраться кратчайшим путем от станции “Бульвар Редисок” до станции “Овощной базар”. У нас два пути. Можно выбрать любой путь.

Учащиеся выбирают задание по степени сложности: слабые – легкий путь, сильные – сложный путь. (Дифференцированный подход к выполнению задания).

I путь.

Найти расстояние от станции “Бульвар Редисок” до станции “Овощной базар”, если от станции “Бульвар Редисок” до станции “Гороховая” 3 м 9 дм, а от станции “Гороховая” до станции “Овощной базар” 4 м 3 дм 8 см.

II путь.

Найти расстояние от станции “Бульвар Редисок” до станции “Овощной базар”, если от станции “Бульвар Редисок” до станции “Луковая” 1м 5 дм 3 см, а от станции “Луковая” до станции “Овощной базар” на 3 м 8 см больше, чем от станции “Бульвар Редисок” до станции “Луковая”.

Выполнять задание выходят Горох и Лук:

Лук:

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зеленый лук!

Горох:

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Взаимная проверка учащихся по карточке с ответами на магнитной доске.

4. Учитель: Добрались мы до “Овощного базара”. Он состоит из двух частей. Какую форму имеет правая часть?

Дети: Форму квадрата.

Учитель: Что такое квадрат?

Дети: Квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны.

Учитель: Какую форму имеет левая часть?

Дети: Форму прямоугольника.

Учитель: Что такое прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны.

Учитель: Я, как хозяйка овощного базара, предлагаю вам следующее задание.

I вариант. Найти периметр квадрата со стороной 5 м.

II вариант. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 м и 3 м.

Учащиеся самостоятельно выбирают задание по уровню сложности и выполняют его. По одному от каждого варианта работают у доски для дальнейшей проверки.

Решение записывают разными способами:

I вариант.

а) сложение: 5+5+5+5=20 (м)

б) умножение: 5*4=20 (м)

II вариант.

а) сложение: 4+4+3+3=14 (м)

б) умножение: 4*2+3*2=14 (м) или (4+3)*2=14 (м).

V. Открытие нового


Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с формулами нахождения периметра квадрата и прямоугольника.

Р кв. = а*4

Р п. = a*2 + b*2

Р п. = (a+b)*2

Запись на доске и в рабочих тетрадях.

VI. Работа с геометрическим материалом


Учитель: Чтобы добраться до следующей станции “Огуречная”, мы должны выполнить задания Огурца.

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!

5. Начертить квадрат со стороной 3 см. Внутри квадрата начертить треугольник. Провести незамкнутую линию через две фигуры. Обозначить все точки пересечения.


VII. Давайте подумаем


6. Раздели квадрат на 4 равные части разными способами.



7. Огурец разрезали на части. Сделали 3 разреза. Длина каждой части 2 см. Какова длина огурца?



а) 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см)

б) 2 * 4 = 8 (см)

Выполняют задание разными способами.

8. Учитель: Все овощи устали, захотели пить. Пора нам их полить и сделать зарядку.

Физкультминутка


Что мы слышим,
Что мы слышим?
Это дождь стучит по крышам.
А потом быстрей, быстрей,
Лейся, лейся, веселей!
Под дождем мы руки поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.

VIII. Решение задач.

Учитель: После отдыха мы отправляемся на станцию “Картофельная”.

Картошка:

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Картошка предлагает нам решить задачу.

Дети собрали урожай овощей. Моркови 240 кг, лука на 120 кг меньше, чем моркови, а чеснока на 95 кг больше, чем лука. Сколько всего кг овощей собрали дети?

Условие задачи записать с помощью схемы:



Решение записать по действиям.

Группе сильных учащихся предлагается записать решение выражением.

IX. Решение уравнений


Морковь: Внимание! Вы находитесь на станции “Аллея Морковок”. Мы предлагаем поработать самостоятельно с учебником и решить уравнения.

Работа с учебником на с. 77. № 11.

Самопроверка ответов на магнитной доске.

X. Итог урока


Работа с таблицей на доске.

Х

О

Р

О

Ш

И

Й

 

У

Р

О

Ж

А

Й

435

487

433

487

944

56

27

 

18

433

487

30

671

27



Дети работают цепочкой на доске и в индивидуальных листах.

Учитель: Мы с вами отлично поработали. Собрали хороший урожай овощей и знаний. Молодцы! Но сказка подошла к концу. Наши овощи превращаются в учеников.

XI. Домашнее задание


Работа по индивидуальным карточкам различной степени сложности по теме: “Сложение и вычитание трехзначных чисел”.

Учитель: Я благодарю ребят за активную работу на уроке. Оценки получают… Спасибо!

МОУ « Краснослободская общеобразовательная школа №1»

Урок-игра по математике

во 2-м классе на тему:

"Овощной город"






Провела: Ромашкина Т. Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconУрок 11-12 Цель урока
...
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconУрок химии в 9 классе
...
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconКонспект открытого урока по английскому языку на начальной ступени...
Цели урока: активизировать употребление лексических единиц в речи учащихся и развивать умение говорения, воспитывать в учащихся вежливость,...
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconКонспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух»
...
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconФрагменты уроков
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconКонспект открытого урока «Саратов мой любимый город» в рамках темы «Школа» в 7а классе
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconУрока английского языка в 5 «а» классе по теме «Interests and hobbies»
...
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconУрока «Части речи» (вводный урок) Программа
Форма проведения урока: интеллектуально-познавательная игра с компьютерной поддержкой
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconПашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального...
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: \"Овощной город\" Тип урока: закрепление пройденного. Форма урока: игра. Цели урока: Обучающие: закреплять умение iconКонспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история...
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск