Урока «Части речи» (вводный урок) Программа





Скачать 75.88 Kb.
НазваниеУрока «Части речи» (вводный урок) Программа
Дата публикации10.09.2014
Размер75.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Разработка урока с компьютерной поддержкой по предмету

«Русский язык» (3 класс)
Тема урока «Части речи» (вводный урок)

Программа: Т.Г. Рамзаева

Задачи урока: – систематизация знаний об изученных частях речи;

- знакомство с новыми частями речи;

- развитие мыслительных операций, познавательной активности, речи;

- воспитание любви к природе.

Форма проведения урока: интеллектуально-познавательная игра с компьютерной поддержкой.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.

момент

Приветствие.

Учащиеся разделены на три команды, сидят в

« кружках», капитаны команд выбраны заранее.

2.Всту-

пительная

беседа

Существительное «школа»

«Просыпается» - глагол

С прилагательным «веселый»

Новый школьный день пришел

Мы наречием «отлично»

На уроке дорожим

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим

И сегодня нашу встречу

Открывают «Части речи»

(учитель открывает на доске название темы урока «Части речи»)

В русском языке много слов. Их разделили на большие группы – части речи. Сегодня мы вспомним с вами изученные части речи и познакомимся с новыми. Урок будет проходить в форме интеллектуально-познавательной игры «Все обо всем» (Слайд №1)
Итак, правила игры. Играем по командам. За правильные ответы – жетоны. Играть будет по раундам.
Части речи изучать будем мы не просто так, отправляемся мы дружно на прогулку в зоопарк.
-Кто находится в зоопарке?

Мы будем наблюдать животных и работать со схемой «Части речи». Итак, 1 раунд!


(Животные)

3.Раунд 1.

«Доскажи

словечко»


Слайд № 2«Доскажи

словечко»

Задание 1 команде

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь

Этот зверь – лесной…..
-Молодцы. Посмотрите на картинку.

Слайд №3 «Медведь»

Задание 2 команде

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка

Кто же это?
-Молодцы. Посмотрите на картинку.

Слайд №4 «Заяц»

Задание 3 команде

На ветке – не птичка,

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?
-Молодцы. Посмотрите на картинку.

Слайд №5 «Белка»

-Что общего в отгадках?

-Чем питаются эти звери? Подберите подходящее слово.

На доске пары слов:

Медведь-мед

Заяц-капуста

Белка-орехи
-Что общего в словах 2 столбика?
Сделайте вывод!

Учитель открывает «окошечко» в схеме и выдает командам жетоны.

Части речи


Предмет

Кто? Что?

Имя существительное

Слайд № 6. Игра продолжается»



(медведь)
(зайка)
(белка)

(обозначают предмет, отвечают на вопрос кто?)

Учащиеся устанавливают соответствие.

(обозначают предмет, отвечают на вопрос что?)

(Имя сущ. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

4. Раунд 2

«Зашиф-

рованное

слово»


Слайд №7 . «Зашифрованное слово»

Слайд № 8. На экране – текст.

-О каком животном этот рассказ?

-Какие слова помогли вам догадаться?

Посмотрите на волка. Слайд № 9.

-На какие вопросы отвечают эти слова?
Сделайте вывод!

Учитель открывает «окошечко» в схеме и выдает командам жетоны.

Части речи


Признак предмета

Какой? Какая? Какое? Какие?

Имя прилагательное

Слайд № 10. «Игра продолжается»

Текст читает хорошо читающий ученик.

(о волке)

(хитрый, умный, скрытный, вредный, осторожный и т.д.)
(какой? Какая? Какое? Какие?)

(Имя прил. – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

5. Раунд 3

«Слоговое

лото»


Итак, раунд 3 «Слоговое лото»

Слайд №11 . «Слоговое лото»

-Каждая команда получает набор слогов, из которых надо сложить название животного.

За правильные ответы – жетон.
Давайте посмотрим слайды №12,13,14

- Как передвигается каждое животное?

-Я сейчас вам покажу слово, а вы мне карточку с номером того животного, к которому оно относится.

  • прыгает

  • бегает

  • ползает

-Что общего в этих словах?

-Как они называются?
Сделайте вывод!

Учитель открывает «окошечко» в схеме

Части речи


Действие предмета

Что делать? Что сделать?

Глагол

Слайд № 15. «Игра продолжается»



  1. кенгуру

  2. антилопа

  3. черепаха



Учащиеся показывают карточки с цифрами и получают жетоны.


(Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?)

6. Раунд 4

«Это мы не прохо-дили»


Итак, раунд 4 «Это мы не проходили»

Слайд №16 . «Это мы не проходили»
Всем известно, что наречие-

Интересная часть речи.

Что бы ни случается

Оно не изменяется.

И поможет нам всегда

Все узнать.

Где? Откуда? Как? Когда?
Чтобы сделать вывод, откройте учебник и прочитайте правило.
Учитель открывает «окошечко» в схеме

Части речи

Наречие

Задание командам: подберите наречия, отвечающие на вопрос как?
Слайд № 17. «Исключи лишнее»


(Наречие – это неизменяемая часть речи)

Учащиеся называют наречия и получают жетоны.


7. Раунд 5

«Исключи лишнее»


Итак, раунд 5 «Исключи лишнее»

-А вот и еще животные.

Слайд №18 с изображением оленя, лося, рыси, слона.
-Я вам сейчас прочитаю текст, а вы покажите номер этого животного. Слайд № 19.

«Рост этого животного – четыре метра, а вес – семь тонн.

-Какие слова помогли вам догадаться, что это слон?

-Посмотрите на слона. Слайд №20.
Это имя числительное

Часть речи очень удивительная…

Поможет быстро записать,

Сколько будет пятью пять.
Давайте запомним новую часть речи!

Учитель открывает «окошечко» в схеме

Части речи

Имя числительное

Задание командам: подберите имена числительные, отвечающие на вопрос сколько?

Учащиеся показывают карточку и получают жетоны.

(четыре, семь)

Учащиеся называют числительные и получают жетоны.


8. Раунд 6

«Волшеб-ная це-почка»


Итак, раунд 6 «Волшебная цепочка».

Слайд № 21.

Отгадайте кроссворд. Впишите по горизонтали названия животных, которых вы сейчас увидите.

Слайды № 22-27

  • змея

  • верблюд

  • тигр

  • крокодил

  • лев

  • ящерица

Слайд № 28
-Давайте запомним новую часть речи! Это местоимение. Называется так потому, что употребляется «вместо имени».

Учитель открывает «окошечко» в схеме

Части речи

местоимение


(Учащиеся самостоятельно отгадывают кроссворд по ходу слайдов и по вертикали получают слово «местоимение»)

Получают жетоны.


9. Раунд 7

«Матема-тическая

грамма-тика»


Итак, раунд 7, последний «Математическая грамматика».

Слайд № 29.

-Посмотрите внимательно, ответ запишите на листочке и передайте учителю.
Сделайте вывод!

Учитель открывает «окошечко» в схеме

Части речи

предлог



(Учащиеся записывают слово «предлог» и получают жетоны)

(Предлог – часть речи, которая служит для связи слов в предложении)



10. Итог

урока.

Рефлексия


-На этом наша игра подходит к концу.

-Какие знакомые части речи повторили?
-С какими новыми частями речи начали знакомиться?
-Что было на уроке интересно?
-Теперь подведем итоги игры.

Слайд № 30 «Молодцы!»

(Имя существительное, Имя прилагательное, глагол, предлог)

(Имя числительное, наречие, местоимение)
(Команды называют количество жетонов)









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока «Части речи» (вводный урок) Программа iconУрока: изучение нового материала Тема: «Служебные части речи»
Цель: Формирование умения распознавать части речи, отличать самостоятельные части речи от служебных
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа iconТема урока: «Самостоятельные и служебные части речи»
Планируемые результаты: обучающиеся закрепляют умение распознавать части речи, отличать самостоятельные части речи от служебных;...
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа iconУрок по теме Тип урока: вводный урок Тема урока: Животные родного...
Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, в юго-восточной части Западно-Сибирской низменности. Территория области 71,5...
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа iconУрок по русскому языку тема: «части речи»
Цели: Ознакомление с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа icon7 класс русский язык умк «Русский язык» С. И. Львова Грамматика:...
Грамматика: морфология и синтаксис. Тема рассчитана на 6 уроков. Итоговым будет семинар, где вы будете выполнять разные роли (анализируем...
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа iconПлан Факт Лексика Грамматика 1 Вводный урок: урок обобщающего повторения,...

Урока «Части речи» (вводный урок) Программа iconУрока Организация класса
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. Прочитайте, пожалуйста, эпиграф (слайд на доске – «Часть речи причастная глаголу в образе...
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа iconИсследование по русскому языку Тип урока открытие нового знания....
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа iconУрок русского языка в 7 классе в форме квн по теме «Служебные части речи»
Урок предназначен для учащихся 7классов, рассчитан на 1 час, базируется на программно методических материалах по русскому языку....
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа icon1. Литературный язык как основа культуры речи 7 Тема Правила употребления языковых единиц 8
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа iconТема урока: Местоимение как часть речи
Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формирование умения находить местоимения в речи,...
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа icon«Овощи» вводный урок
Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала...
Урока «Части речи» (вводный урок) Программа iconУрока русского языка в 3 классе Урок путешествие
Учебные: закрепить, обобщить знания об имени существительном как части речи и его морфологических признаках; проверить умения, приобретенные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск