Скачать 35.01 Kb.
|
Ход урока 1.Организация класса. -Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. Прочитайте, пожалуйста, эпиграф (слайд на доске – «Часть речи причастная глаголу в образе прилагательного»). Как вы думаете, о какой части речи сказал В.И.Даль? (О причастии) -Так значит, какова цель урока? (Обобщить изученное о причастии). -Итак, задачи нашего урока следующие: 1. Повторение сведений по теме «Причастие». http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 2.Развитие речи уч-ся с использованием причастий в полной и краткой форме, причастного оборота. 3.Активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку. -Для того чтобы повторение прошло эффективно и результативно, наш класс поделен на группы, в каждой из которой есть консультант. Он будет координировать действия своей команды. У каждого участника есть шкала, по которой вы будете оценивать себя после каждого задания, в течение всего урока. Есть вопросы по организации? Тогда переходим к устной разминке. 2.Устная разминка. (слайды на компьютере) -Что называется причастием? -Какие вы знаете причастия? Приведите примеры. -Какова синтаксическая роль причастий? -В каких стилях уместно активное употребление причастий? -Какова роль причастного оборота в предложении? -Назовите признаки прилагательного и глагола у причастия. -Расскажите о слитном и раздельном написании «не» с причастиями. -Молодцы! Вы справились с заданием. Проставьте свои баллы. -Следующий этап нашей работы – это синтаксическая пятиминутка. 3.Синтаксическая пятиминутка. (задания для команд на слайдах) В это время слабые уч-ся в каждой группе работают по индивидуальным карточкам. Все остальные записывают текст под диктовку. 1.Все облечено было в тишину невозмутимую, которую не пробуждали даже чуть долетавшие до слуха отголоски воздушных певцов, пропадавшие в пространстве. 2.Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар лежит. 3.Письмо не распечатано и не прочитано. Выполнить задания: -для 1-й группы – найти в тексте причастия и определить их разряд, разобрать по составу 1-2 причастия. -для 2-й группы – выделить основы предложений, указать причастный оборот, определить его синтаксическую роль. -для 3-й группы – объяснит правописание «не» с причастиями, найти примеры в тексте. (За правильные ответы выставить баллы) -Молодцы! Вы справились с заданием, а теперь вам предстоит не надолго стать конструкторами, но не в техническом смысле, а в лингвистическом. Мне нужно по одному человеку из каждой группы. 4.Конструирование предложений. (на интерактивной доске ) -Замените один из глаголов-сказуемых причастием. 1. В тишине раздался голос (возвестить) об открытии Олимпийских игр. 2.Мой товарищ прочитал много книг (написать) крупнейшими режиссерами театра и кино. 3.Поднимается солнце (заливать) все золотым сиянием. -Молодцы! А теперь поднимите руки, кто считает себя любознательным? Тогда это задание для вас. Вперед на турнир для любознательных. 5.Турнир для любознательных.( работа в парах на индивидуальных компьютерах) -Возвращайтесь на свои места, и мы поработаем со стилями речи. 6.Стили речи. -К какому стилю речи относятся данные словосочетания? Составьте с одним из них предложение с причастным оборотом. -Итак, внимание первая группа… 1.Озаренные утренним солнцем, приютившиеся на склонах гор, заросший рыжей бородой, седеющие на висках, нахмуренные брови. (Худ. Стиль) -Вторая группа: 2.Выделенная на строительство ссуда, удостоверяющий личность документ, привлекаемый к ответственности. ( Деловой стиль) 3.Укоренившиеся саженцы, опыляющихся растений, очищенные семена. (Науч. стиль) Составление предложений . -Ну а теперь самое время домашних заготовок. Каждая группа приготовила друг другу сочинение-миниатюру «Узнай героя» с использованием одиночных причастий и причастных оборотов. Ваша задача: не только узнать литературного героя, но и сосчитать кол-во причастий. 7.Сочинение-миниатюра «Узнай героя». (уч-ся зачитывают по два сочинения из каждой группы). 8. Подведение итогов. Выступление консультантов. -Вот и подошел к концу наш урок. Теперь самое время подсчитать кол-во баллов, заработанных вами на уроке. Я попрошу консультантов выступить с резюме по поводу эффективности и результативности работы своей команды. Оцените работу своей группы. 9. Домашнее задание. Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Причастие». МОУ «Гимназия с. Ивантеевка» Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастие» (обобщение изученного) Выполнила: учитель русского языка и литературы Табакова Ю.В. Ивантеевка – 2008г. |
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | Ход урока. Организация класса к уроку проверка готовности класса... Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44 | ||
Урока. Организация класса Закрепить умение учащихся писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных | Урока по математике в 6 классе ... | ||
Ход урока Организация класса Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования» | Учебник по математике. Ход урока: Организация класса на урок. Прозвенел уже звонок Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | ||
Тема урока: «Н. А. Римский Корсаков композитор сказочник. Опера «Сказка о царе Салтане» Вход в класс под музыку Н. А. Римского-Корсакова (по выбору учителя). Организация класса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент. Цель: 1 Предворительная организация класса 2 Психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки... | ||
Урока организация урока. Проверка домашнего задания Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия | Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов | ||
Конспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен | Урока Тематика урока Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного в 6 классе | ||
Урока: изучение нового материала Вид урока Организация целенаправленной деятельности Проводит обзор и беседу с демонстрацией презентации | Урока/недели Тема Тип урока Компьютер универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация | ||
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | План-конспект урока тема урока: «Алгоритмы. Типы алгоритмов» Организация фронтальной эвристической беседы и направление учащихся на постановку проблемы |