Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс





Скачать 301.04 Kb.
НазваниеПриказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс
страница1/3
Дата публикации23.08.2014
Размер301.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Утверждаю


Приказ № от 2013 г.

Директор школы О.Л.Блохина




Рабочая программа



учебного предмета «История»,

по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России»

8 класс.

 
 
 

Переславль 2013 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями


  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования)

  • Примерной программы основного общего образования по истории.

  • БУП – 2004 (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ № от 23 декабря 2012 г.)

  • Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. История;

  • Методического письма “О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году”



БУП-2004 выделяет на изучение истории в основной общеобразовательной школе 2 учебных часа в неделю: история России – 60-70% учебного времени (примерно 44-46 ч.), всеобщая история – 30-40% (примерно 24-26 ч).

В целях изучения истории своего края в общем контексте истории России в 2013-2014 учебном году в учебный план школы добавлено 0,5 часа на краеведение на изучение истории родного края соответствующего периода.

В рабочей программе отражены особенности планирования на основе БУП 2004 и стандарта:

1. Количество учебных недель в году – 34 недели. Общее количество учебных часов в году на курсы истории – 85ч.: история России и краеведение – 60 учебных часов, всеобщая история – 25 учебных часа. Преподавание последовательное. Краеведческий блок Ярославский край в XIX веке спланирован после изучения истории России.

2. Преподавание двух курсов – История России и Всеобщая история осуществляется по учебникам:

- Всеобщая история – Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкин Л.М. Новая история 1500 – 1800.Москва, «Просвещение», 2011-2012

- История России – Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. М.»Просвещение» 2011 г.

3. Краеведение изучается с использованием пособий «История Ярославского края с древнейших времен до конца 20 годов XX века» под ред. А.М. Селиванова (Ярославль,2000); «Очерки по истории Ярославского края с древнейших времен до наших дней» НП. Разанцев, И.А. Федорчук (Ярославль,2007)

4.. Хронологические рамки курсов – XIX –начало XX века.

5. . Контроль за усвоением знаниевого и деятельностного компонентов государственного образовательного стандарта осуществляется в ходе текущей, тематической (тест после прохождения темы).

Изучение истории в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, родного края к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории, истории родного края в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
История нового времени

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.
Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.


Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

История России XIX – НАЧАЛО xx вв.

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.
Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).
Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.
Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.
Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы. Революции России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Установление власти Советов.
Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ к преподаванию предмета История», примерных программ по истории...
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconРабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков»
«История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века»
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconРабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconРабочая программа история
Всеобщая история к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы, 5-9 кл., под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор составитель: Алексашкина Л. Н. и авторской программы к учебникам «Дрофы»,...
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconРабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 8...
...
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconРабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе
...
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconАлексашкина Л. Н. Всеобщая история. 10 класс
Алексашкина Л. Н. Всеобщая история, Андреев И. Л., Данилевский И,Н, Левандовский А. А. История России
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для...
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история» к учебнику «Новая история, 1500 – 1800». 7 класс. Авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М. «Просвещение»...
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconИстория, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconРабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10...
...
Приказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа учебного предмета «История», по содержательным линиям «Всеобщая история и «История России» 8 класс iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск