№ п/п
| Тема урока
| час
| Тип
урока
| Основные элементы содержания
| Учебно-методическое обеспечение
| Требования к уровню подготовки
|
1
| Введение
| 1
| комбинированный урок
| Новое время как часть всемирной истории. Цивилизации Запада и Востока к концу первого периода Новой истории. Французская революция - начало второго периода Новой истории. Основное содержание второго периода Новой истории. Хронологические рамки второго периода Новой истории.
| Карта «Мир в конце XVIII в.»
| Объяснять значение понятия «Новое время»;
характеризовать цивилизации Запада и Востока к концу первого периода Новой истории;
отмечать основное содержание второго периода Нового времени
|
| Французская революция XVIII в. и наполеоновская эпоха (4 ч)
|
2
| Начальный этап
революции
| 1
| изучение нового материала
| Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Программные и государственные документы.Франция в середине XVIII в.: Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо – выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789г.- начало революции. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. «Декларация прав человека и гражданина»
| Карта «Великая французская революция»
| Характеризовать причины и предпосылки
Французской революции;
рассказывать о начале Французской революции, используя свидетельства исторических источников;
излагать основные идеи Декларации прав человека и гражданина, объяснять значение документа для истории того времени
|
3
| Развитие революции. Французская республика
в 1793—1795 гг.
Якобинская диктатура и термидор
| 1
| Урок-практикум
| Конституция 1791г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI.
Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.
Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры.
| Карта «Великая французская революция»
| Характеризовать основные течения в лагере революции, политические идеи их участников;
систематизировать материал о событиях Французской революции в форме таблицы;
составлять характеристики деятелей революции, высказывать и аргументировать суждения
об их роли в революции;
|
4
| Период Директории и Консульства
| 1
| урок-практикум
| Войны Директории. Политика
Директории. Падение режима
Директории и учреждение Консульства. Наполеон Бонапарт -
полководец и политик
| Карта «Великая французская революция»
| Рассказывать о мероприятиях внутренней политики и войнах Директории, опираясь на текст
и карту учебника;
раскрывать условия, которые способствовали установлению во Франции диктатуры Наполеона Бонапарта;
составлять политический портрет Наполеона Бонапарта, высказывая и обосновывая свои оценки его деятельности;
объяснять значение понятий и терминов «Консульство», «кодекс Наполеона»
|
5
| Наполеоновская империя
| 1
| Урок -лабораторное занятие
| Установление империи. Годы венных триумфов Наполеона. Франция и Россия: сближение и разрыв. Европа против наполеоновской империи. Конец эпохи Наполеона в Европе. Ватерлоо
| Карта «Европа в период революционных и наполеоновских войн» Наполеоновские войны и изменение политической карты Европы – И Наполеоновские войны и изменение политической карты Европы – П Наполеоновские войны и изменение политической карты Европы – К Эпоха наполеона Бонапарта - И Эпоха Наполеона Бонапарта - П Эпоха Наполеона Бонапарта - К
| Раскрывать значение понятий и терминов «континентальная блокада», «Тильзитский мир», «Битва народов»;
представлять характеристику военных действий Наполеона Бонапарта, используя историческую карту;
привлекать материал из курса отечественной истории для характеристики похода армии Наполеона в Россию;
систематизировать материал о наполеоновских войнах в форме таблицы
|
|
|
|
|
|
|
|
Европа в XIX — начале XX в. (9 ч)
|
6
| Международные отношения в 1815 – 1875 гг..
| 1
| Изучение нового материала
| Европейская идея и Венский
конгресс. Священный союз и его роль в международной политике. Призрак «русской угрозы» и «восточный вопрос». Крымская война и зарождение Балканского кризиса
| Венский конгресс - И Венская система - И Венский конгресс и «Священный союз» - К
| Систематизировать факты, относящиеся к международным отношениям 1815 -1875 гг., в форме таблицы или тезисов;
раскрывать роль Священного союза в международной политике;
объяснять значение понятий и терминов «контрибуция», «Священный союз», «восточный вопрос»;
привлекать материал из курса отечественной истории для характеристики Крымской войны
1853 -1856 гг.
|
7
| Великобритания в конце
XVIII - первой
половине XIX в.
| 1
| Урок-практикум
| Эволюционный путь развития общества. Успехи промышленного переворота. Реформистское движение и чартизм
| Промышленный переворот - И Промышленный переворот - К
| Излагать основные проявления эволюционного пути развития английского общества в рассматриваемый период;
раскрывать успехи промышленного переворота в Великобритании, опираясь на текст учебника;
характеризовать чартистское движение английских рабочих, используя свидетельства исторических источников;
объяснять значение понятий и терминов «гражданское общество», «мастерская мира», «хартия», «чартизм», «либерализм»
|
8
| Великобритания во второй половине XIX - начале XX в.
| 1
| Урок-практикум
| Продолжение промышленного подъема. Отношения буржуазии и пролетариата. Падение темпов развития английской экономики. Внутренняя политика Великобритании
| Англия во второй половине 19 в. - И
| Характеризовать социальные последствия промышленного переворота в Великобритании в рассматриваемый период;
объяснять причины снижения темпов экономического развития Великобритании в конце XIX в.;
раскрывать значение понятий и терминов «экономический кризис», «пролетариат»,
«тред- юнионы»
|
9
| Франция в 1815 -1848 гг.
| 1
| урок-практикум
| Монархия Бурбонов. Июльская революция. Рост социальных противоречий
| Реставрация Бурбонов. Июльская монархия во Франции - И
| Высказывать оценочные суждения об итогах революций первой половины XIX в. во Франции;
раскрывать значение понятий и терминов
«облигация», «бланкизм», «всеобщее избирательное право», «национальные мастерские»
|
10
| Европейские революции 1848 -1849 гг.
| 1
| урок-практикум
| Революция 1848 г. во Франции.
Революция в Германии. Революция в Австрии. Революция в Венгрии
| Европейские революции 1848 -1849 гг. - И Революции в Австрии, Германии, Италии – И Революции в Австрии, Германии, Италии – И
| Систематизировать материал о европейских революциях 1848—1849 гг. в форме таблицы
|
11
| Общественное
движение в середине XIX в
| 1
| изучение нового материала
| Утопические и радикальные течения. Возникновение научного коммунизма. I Интернационал.
| Общественные движения в середине 19 в. - И Общественное движение в середине 19 в. - П Общественное движение в середине 19 в. - К
| Характеризовать идейные позиции социалистического течения в Европе первой половины XIX в.;
объяснять причины распространения социалистических идей, возникновения рабочего движения;
раскрывать значение понятий «радикализм», «анархизм», «социалисты утописты», «коммунизм», «оппозиция»
|
12
| Франция во второй половине XIX - начале
XX в.
| 1
| урок-практикум
| Вторая империя и ее политика.
Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции.
| Франция во второй половине 19 – начале 20 вв. - И
Франко-прусская война - П
| Представлять характеристику результатов
Франко-прусской войны;
раскрывать историческое значение деятельности Парижской коммуны
|
13
| Борьба за объединение Италии
| 1
| урок-практикум
| Начало освободительной борьбы в Италии. Общество «Молодая Италия» и начало революции 1848 - 1849 гг. Поражение революции 1848 -1849 гг. Рождение
объединенной Италии
| Объединение Италии – И
Италия на пути к объединению - П
| Раскрывать этапы борьбы за объединение Италии, используя текст и историческую карту учебника;
составлять характеристики известных участников объединения Италии, высказывая и обосновывая свои оценки их политической деятельности;
объяснять значение понятий и терминов
«Рисорджименто», «карбонарий», «амнистия», «объединение “сверху”»
|
14
| Образование
Германской империи
| 1
| урок-практикум
| Состояние германских земель к середине XIX в. Предпосылки объединения Германии. Начало объединения Германии. Завершение объединения Германии
| разноуровневые карточки-задания «Германия на пути к объединению» - И Объединение Германии - К
| Раскрывать этапы образования Германской
империи, используя текст и историческую
карту учебника;
сравнивать пути создания единых государств
в Германии и Италии, находить сходства
и различия;
составлять характеристики известных участников объединения Германии, высказывая и обосновывая свои оценки их политической деятельности.
|
15
| США в конце XVIII - первой
половине XIX в.
Гражданская война в США
| 1
| изучение нового материала
| Развитие США в первые десятилетия независимости. Промышленный переворот в США. Внешняя политика США и расширение территории страны.
Нарастание «неотвратимого конфликта». Начало Гражданской войны. Война «по-революционному». Завершение Гражданской войны
| США в первой половине 19 в. – И США в первой половине 19 в. – П США в первой половине 19 в. -К
«Гражданская война в США» - П
| Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику США после завоевания независимости;
раскрывать противоречия, которые привели к Гражданской войне 1861—1865 гг. в США;
составлять политический портрет (характеристику) Авраама Линкольна, давать оценку проведенных им преобразований;
систематизировать материал об основных событиях и итогах Гражданской войны в США в форме таблицы;
объяснять значение понятий и терминов «плантационное хозяйство», «иммиграция», «доктрина Монро», «аболиционизм», «конфедерация»
|
16
| США в 1865 - 1914 гг.
| 1
| урок-практикум
| Реконструкция Юга. Успехи
экономического развития страны. Положение американских трудящихся. Внешняя политика США
|
США после Гражданской войны – И США после Гражданской войны – П США после Гражданской войны – К
| Характеризовать внутреннее и международное положение США после завершения Гражданской войны;
объяснять причины быстрого экономического развития США во второй половине XIX в.;
раскрывать значение понятий и терминов
«Реконструкция», «массовое производство»,
«штрейкбрехер», «политика изоляционизма»
|
17
| Начало крушения колониализма в Латинской
Америке. Латинская Америка в поисках реальной
независимости
| 1
| семинар
| Революция негров на Гаити.
Первые успехи и неудачи освободительной борьбы. Освободительная борьба в Венесуэле, Новой Гранаде и Мексике. Перелом в национально-освободительной
борьбе латиноамериканцев. Победа национально-освободительных революций. Внутренняя борьба в странах Латинской
Америки. Сложные проблемы
Мексики. Своеобразие развития
стран Латинской Америки
| разноуровневые карточки-задания Образование независимых государств в Латинской Америке – И
Латинская Америка в 19 – 20 вв. - П Латинская Америка в 19 – начале 20 вв. - К
|
Характеризовать колониальный режим, установленный в странах Латинской Америки европейскими метрополиями;
называть важнейшие события и руководителей борьбы народов Латинской Америки за независимость; объяснять причины, которые способствовали
освобождению народов Латинской Америки
от колониальной зависимости;
раскрывать значение понятий и терминов
«креол», «хунта»
|
Азия и Африка в XIX — начале XX в. (5 ч)
|
18
| Кризис Османской империи
| 1
| изучение нового материала
| Султан Селим III и попытки реформ. Начало распада Османской империи. Нарастание кризиса империи. Турция в 1877-
1914 гг.
|
| Систематизировать материал об основных проявлениях политического и экономического кризиса Османской империи в течение XIX в. в форме таблицы или тезисов;
раскрывать процесс распада Османской империи, используя текст и историческую карту учебника
|
19
| Страны Центральной Азии
| 1
| практикум
| Иран. Закабаление Индии. Рост
антиколониального движения.
Афганистан
| Индия в 19 – начале 20 вв. - П
| Называть крупнейшие события борьбы народов
Центральной Азии против колониальной экспансии европейских держав;
объяснять значение понятий и терминов «интервенция», «сипаи», «Индийский национальный конгресс»
|
20
| Китай
| 1
| изучение нового материала
| Первая «опиумная» война. Тайпинское восстание. Закабаление Китая и подъем национального движения. Борьба с иноземным влиянием и революция 1911 -
1912 гг.
| Китай в 19 – начале 20 вв. - П
| Объяснять причины и последствия «опиумных» войн Англии и Китая;
сравнивать процесс и результаты подчинения европейскими державами Индии и Китая, находить сходства и различия.
|
21
| Япония
| 1
| изучение нового материала
| Сложные проблемы «закрытой»
страны. «Открытие» Японии.
«Реформы Мэйдзи». Япония
в преддверии мировой войны
| Япония в 19 – начале 20 вв. - П
| Называть последствия «закрытости» Японии для ее внутриполитического положения;
характеризовать «реформы Мэйдзи» и их результаты для модернизации Японии;
раскрывать значение понятий и терминов
«сёгунат», «открытие” Японии», «реформы
Мэйдзи»
|
22
| Африка в конце XVIII – начале XX в.
| 1
| урок-практикум
| Египет. Алжир. Махдистское восстание в Судане. Другие страны Африки
| Восток в условиях колониальной экспансии – П Восток в условиях колониальной экспансии - К
| Излагать основные события борьбы ряда государств Африки за свою самостоятельность, объяснять причины, почему эта борьба заканчивалась неудачей;
показывать на карте колониальные владения европейских держав в Африке
|
Мир в конце XIX — начале XX в. (3 ч)
|
23
| Формирование
противоборствующих лагерей
| 1
| урок-практикум
| Расстановка сил в Европе и мире. Создание Тройственного союза и позиция России. Продолжение размежевания сил в Европе
| Карта «Мир в конце XIX - начале XX вв.»
| Объяснять, в чем состояли интересы европейских держав в ключевых событиях международных отношений XIX в.;
высказывать и аргументировать суждения о неизбежности крупного военного конфликта между союзами, которые сложились в Европе к концу XIX в.;
привлекать материал из курса отечественной истории для характеристики внешней политики
России в рассматриваемый период;
называть европейские государства, входившие в союзы, и их цели участия в них
|
24
| Нарастание
международных
противоречий
| 1
|
| Борьба за расширение и передел сфер влияния. Англо-бурская война. Окончательное оформление враждебных блоков. Обострение международных отношений накануне мировой войны
|
Карта «Мир в конце XIX - начале XX вв.»
Противоречия мирового развития - И
| Раскрывать факты, которые характеризовали обострение международных отношений накануне мировой войны;
объяснять причины формирования и противостояния военно-политических союзов - Тройственного союза и Антанты
|
25
| У порога мировой войны
| 1
| урок-практикум
| Империалистическая стадия капитализма. Новые черты в социальной политике ведущих держав. Социал-демократия и укрепление ее роли в обществе
| Карта «Мир в конце XIX - начале XX вв.» Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. - П Международные отношения в конце 19 – начале 20 вв. - К
| Называть и раскрывать основные признаки империалистической стадии капитализма, сформировавшейся на рубеже XIX - XX вв.;
характеризовать развитие социал-демократического движения в европейских странах в конце XIX в.;
объяснять, почему радикализм принял наиболее крайние формы именно в России;
раскрывать значение понятий и терминов
«империализм», «монополия», «финансовый
капитал», «колониальный раздел мира», «реформизм», «социал-демократия»
|
Материальная и художественная культура конца XVIII — начала XX в. (3 ч).
|
26
| Мир человека
индустриальной
цивилизации
| 1
| конференция
| Изменения в материальном мире. Взрыв в социальной мобильности. Перемены в сознании людей. Новое в мире идей.
| «Жизнь и быт европейцев в 19 в.» - И Промышленная революция 19 в. – П Промышленный переворот 19 в. - К Наука и культура 19 – начала 20 вв. - И Развитие промышленности и технической мысли - И Развитие техники в 19 в. - П Социальная структура общества в первой половине 19 в. - И
дидактические материалы
| Раскрывать влияние научных открытий и изобретений на перемены в сознании европейцев;
характеризовать проявления гражданского общества в странах Запада;
объяснять понятия и термины «социальная мобильность», «иммиграция», «миграция», «эволюционная теория», «теория психоанализа»
|
27
| Художественная культура конца XVIII – начала XX в.
| 1
|
| Литература на рубеже XVIII - XIX вв. Реалистическое направление в литературе. Изобразительное искусство. Музыка
| Развитие архитектуры в 19 - начале 20 вв. - П Развитие литературы в 19 – начале 20 вв - П Развитие музыки в 19 – начале 20 вв. - П
| Объяснять особенности художественной культуры конца XVIII - начала XX в. по сравнению с культурой предшествующего периода;
представлять характеристику творчества мастеров рассматриваемого периода в форме презентаций, докладов, сообщений и др.;
раскрывать значение понятий и терминов «романтизм», «реализм», «натурализм», «эклектика», «модерн», «импрессионизм»;
высказывать и обосновывать суждения о значении культурного наследия Нового времени для современного мира
|
28
| Особенности второго периода Новой истории. Геополитическая карта мира к 1914 г.
| 1
| урок-систематизации и контроля знаний
|
| разноуровневые карточки-задания
|
|
29 - 30
| Мир в конце XVIII - XIX вв.
| 2
|
|
|
|
|
История России (40 часов+ 18 часов москвоведения (интегративно))
|
Россия в первой четверти XIX в. (8 часов)
|
|