Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история





НазваниеКалендарно-тематическое планирование курса история Предмет: история
страница1/4
Дата публикации23.08.2014
Размер0.53 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 185

Рассмотрено на заседании МС
Председатель МС _________________Колотова М. Н.
Протокол № 6от « 23 » августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 185
__________________ Попова О. В.
Приказ № 294 ВШК от 30 августа 2013 г.

Календарно-тематическое планирование курса история

Предмет: история

Класс: 8

Учитель : Барыбина Е.С.

Количество учебных часов: 68 (2 ч. в неделю истории) + 18 часов москвоведения (интегрировано)

Программно-методическое обеспечение

Программа: 1.Ведюшкин В.А.. Программа курса «Новая история зарубежных стран. XIX век». 8 класс. М., «Русское слово», 2009. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы. М., «Просвещение», 2009. Ривкин Е.Ю. «Москвоведение.5-11 классы»., М., 1997

Учебники: 1. Всеобщая история. Новая история.XIX век. 8 класс. М., «Русское слово», 2012. 2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2012.

Наглядные материалы:

ИКЦОР, ЕКЦОР

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

час

Тип

урока

Основные элементы содержания

Учебно-методическое обеспечение

Требования к уровню подготовки

1


Введение

1

комбинированный урок

Новое время как часть всемирной истории. Цивилизации Запада и Востока к концу первого периода Новой истории. Французская революция - начало второго периода Новой истории. Основное содержание второго периода Новой истории. Хронологические рамки второго периода Новой истории.

Карта «Мир в конце XVIII в.»

Объяснять значение понятия «Новое время»;

характеризовать цивилизации Запада и Востока к концу первого периода Новой истории;

отмечать основное содержание второго периода Нового времени




Французская революция XVIII в. и наполеоновская эпоха (4 ч)


2

Начальный этап

революции

1

изучение нового материала

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Программные и государственные документы.Франция в середине XVIII в.: Людовик XVI. попытка прове­дения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо – выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789г.- начало революции. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. «Декларация прав человека и гражданина»

Карта «Великая французская революция»

Характеризовать причины и предпосылки

Французской революции;

рассказывать о начале Французской революции, используя свидетельства исторических источников;

излагать основные идеи Декларации прав человека и гражданина, объяснять значение документа для истории того времени

3

Развитие революции. Французская республика

в 1793—1795 гг.

Якобинская диктатура и термидор

1

Урок-практикум

Конституция 1791г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглаше­ние республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Лю­довика XVI.

Контрреволюционные мятежи. Яко­бинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик­татуры.

Карта «Великая французская революция»

Характеризовать основные течения в лагере революции, политические идеи их участников;

систематизировать материал о событиях Французской революции в форме таблицы;

составлять характеристики деятелей революции, высказывать и аргументировать суждения

об их роли в революции;

4

Период Директории и Консульства

1

урок-практикум

Войны Директории. Политика

Директории. Падение режима

Директории и учреждение Консульства. Наполеон Бонапарт -

полководец и политик

Карта «Великая французская революция»

Рассказывать о мероприятиях внутренней политики и войнах Директории, опираясь на текст

и карту учебника;

раскрывать условия, которые способствовали установлению во Франции диктатуры Наполеона Бонапарта;

составлять политический портрет Наполеона Бонапарта, высказывая и обосновывая свои оценки его деятельности;

объяснять значение понятий и терминов «Консульство», «кодекс Наполеона»

5

Наполеоновская империя

1

Урок -лабораторное занятие

Установление империи. Годы венных триумфов Наполеона. Франция и Россия: сближение и разрыв. Европа против наполеоновской империи. Конец эпохи Наполеона в Европе. Ватерлоо

Карта «Европа в период революционных и наполеоновских войн»
Наполеоновские войны и изменение политической карты Европы – И
Наполеоновские войны и изменение политической карты Европы – П
Наполеоновские войны и изменение политической карты Европы – К
Эпоха наполеона Бонапарта - И
Эпоха Наполеона Бонапарта - П
Эпоха Наполеона Бонапарта - К

Раскрывать значение понятий и терминов «континентальная блокада», «Тильзитский мир», «Битва народов»;

представлять характеристику военных действий Наполеона Бонапарта, используя историческую карту;

привлекать материал из курса отечественной истории для характеристики похода армии Наполеона в Россию;

систематизировать материал о наполеоновских войнах в форме таблицы






















Европа в XIX — начале XX в. (9 ч)

6

Международные отношения в 1815 – 1875 гг..

1

Изучение нового материала

Европейская идея и Венский

конгресс. Священный союз и его роль в международной политике. Призрак «русской угрозы» и «восточный вопрос». Крымская война и зарождение Балканского кризиса

Венский конгресс - И
Венская система - И
Венский конгресс и «Священный союз» - К

Систематизировать факты, относящиеся к международным отношениям 1815 -1875 гг., в форме таблицы или тезисов;

раскрывать роль Священного союза в международной политике;

объяснять значение понятий и терминов «контрибуция», «Священный союз», «восточный вопрос»;

привлекать материал из курса отечественной истории для характеристики Крымской войны

1853 -1856 гг.

7

Великобритания в конце

XVIII - первой

половине XIX в.

1

Урок-практикум

Эволюционный путь развития общества. Успехи промышленного переворота. Реформистское движение и чартизм

Промышленный переворот - И
Промышленный переворот - К

Излагать основные проявления эволюционного пути развития английского общества в рассматриваемый период;

раскрывать успехи промышленного переворота в Великобритании, опираясь на текст учебника;

характеризовать чартистское движение английских рабочих, используя свидетельства исторических источников;

объяснять значение понятий и терминов «гражданское общество», «мастерская мира», «хартия», «чартизм», «либерализм»

8

Великобритания во второй половине XIX - начале XX в.

1

Урок-практикум

Продолжение промышленного подъема. Отношения буржуазии и пролетариата. Падение темпов развития английской экономики. Внутренняя политика Великобритании

Англия во второй половине 19 в. - И


Характеризовать социальные последствия промышленного переворота в Великобритании в рассматриваемый период;

объяснять причины снижения темпов экономического развития Великобритании в конце XIX в.;

раскрывать значение понятий и терминов «экономический кризис», «пролетариат»,

«тред- юнионы»

9

Франция в 1815 -1848 гг.

1

урок-практикум

Монархия Бурбонов. Июльская революция. Рост социальных противоречий

Реставрация Бурбонов. Июльская монархия во Франции - И

Высказывать оценочные суждения об итогах революций первой половины XIX в. во Франции;

раскрывать значение понятий и терминов

«облигация», «бланкизм», «всеобщее избирательное право», «национальные мастерские»

10

Европейские революции 1848 -1849 гг.

1

урок-практикум

Революция 1848 г. во Франции.

Революция в Германии. Революция в Австрии. Революция в Венгрии

Европейские революции 1848 -1849 гг. - И
Революции в Австрии, Германии, Италии – И
Революции в Австрии, Германии, Италии – И


Систематизировать материал о европейских революциях 1848—1849 гг. в форме таблицы

11

Общественное

движение в середине XIX в

1

изучение нового материала

Утопические и радикальные течения. Возникновение научного коммунизма. I Интернационал.

Общественные движения в середине 19 в. - И
Общественное движение в середине 19 в. - П
Общественное движение в середине 19 в. - К

Характеризовать идейные позиции социалистического течения в Европе первой половины XIX в.;

объяснять причины распространения социалистических идей, возникновения рабочего движения;

раскрывать значение понятий «радикализм», «анархизм», «социалисты утописты», «коммунизм», «оппозиция»

12

Франция во второй половине XIX - начале

XX в.

1

урок-практикум

Вторая империя и ее политика.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции.

Франция во второй половине 19 – начале 20 вв. - И

Франко-прусская война - П

Представлять характеристику результатов

Франко-прусской войны;

раскрывать историческое значение деятельности Парижской коммуны

13


Борьба за объединение Италии

1

урок-практикум

Начало освободительной борьбы в Италии. Общество «Молодая Италия» и начало революции 1848 - 1849 гг. Поражение революции 1848 -1849 гг. Рождение

объединенной Италии

Объединение Италии – И

Италия на пути к объединению - П

Раскрывать этапы борьбы за объединение Италии, используя текст и историческую карту учебника;

составлять характеристики известных участников объединения Италии, высказывая и обосновывая свои оценки их политической деятельности;

объяснять значение понятий и терминов

«Рисорджименто», «карбонарий», «амнистия», «объединение “сверху”»

14


Образование

Германской империи

1

урок-практикум

Состояние германских земель к середине XIX в. Предпосылки объединения Германии. Начало объединения Германии. Завершение объединения Германии

разноуровневые карточки-задания
«Германия на пути к объединению» - И
Объединение Германии - К

Раскрывать этапы образования Германской

империи, используя текст и историческую

карту учебника;

сравнивать пути создания единых государств

в Германии и Италии, находить сходства

и различия;

составлять характеристики известных участников объединения Германии, высказывая и обосновывая свои оценки их политической деятельности.

15

США в конце XVIII - первой

половине XIX в.

Гражданская война в США

1

изучение нового материала

Развитие США в первые десятилетия независимости. Промышленный переворот в США. Внешняя политика США и расширение территории страны.

Нарастание «неотвратимого конфликта». Начало Гражданской войны. Война «по-революционному». Завершение Гражданской войны

США в первой половине 19 в. – И
США в первой половине 19 в. – П
США в первой половине 19 в. -К

«Гражданская война в США» - П

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику США после завоевания независимости;

раскрывать противоречия, которые привели к Гражданской войне 1861—1865 гг. в США;

составлять политический портрет (характеристику) Авраама Линкольна, давать оценку проведенных им преобразований;

систематизировать материал об основных событиях и итогах Гражданской войны в США в форме таблицы;

объяснять значение понятий и терминов «плантационное хозяйство», «иммиграция», «доктрина Монро», «аболиционизм», «конфедерация»

16

США в 1865 - 1914 гг.

1

урок-практикум

Реконструкция Юга. Успехи

экономического развития страны. Положение американских трудящихся. Внешняя политика США


США после Гражданской войны – И
США после Гражданской войны – П
США после Гражданской войны – К


Характеризовать внутреннее и международное положение США после завершения Гражданской войны;

объяснять причины быстрого экономического развития США во второй половине XIX в.;

раскрывать значение понятий и терминов

«Реконструкция», «массовое производство»,

«штрейкбрехер», «политика изоляционизма»

17

Начало крушения колониализма в Латинской

Америке. Латинская Америка в поисках реальной

независимости

1

семинар

Революция негров на Гаити.

Первые успехи и неудачи освободительной борьбы. Освободительная борьба в Венесуэле, Новой Гранаде и Мексике. Перелом в национально-освободительной

борьбе латиноамериканцев. Победа национально-освободительных революций. Внутренняя борьба в странах Латинской

Америки. Сложные проблемы

Мексики. Своеобразие развития

стран Латинской Америки

разноуровневые карточки-задания
Образование независимых государств в Латинской Америке – И

Латинская Америка в 19 – 20 вв. - П
Латинская Америка в 19 – начале 20 вв. - К


Характеризовать колониальный режим, установленный в странах Латинской Америки европейскими метрополиями;

называть важнейшие события и руководителей борьбы народов Латинской Америки за независимость; объяснять причины, которые способствовали

освобождению народов Латинской Америки

от колониальной зависимости;

раскрывать значение понятий и терминов

«креол», «хунта»

Азия и Африка в XIX — начале XX в. (5 ч)

18

Кризис Османской империи

1

изучение нового материала

Султан Селим III и попытки реформ. Начало распада Османской империи. Нарастание кризиса империи. Турция в 1877-

1914 гг.




Систематизировать материал об основных проявлениях политического и экономического кризиса Османской империи в течение XIX в. в форме таблицы или тезисов;

раскрывать процесс распада Османской империи, используя текст и историческую карту учебника

19

Страны Центральной Азии

1

практикум

Иран. Закабаление Индии. Рост

антиколониального движения.

Афганистан

Индия в 19 – начале 20 вв. - П

Называть крупнейшие события борьбы народов

Центральной Азии против колониальной экспансии европейских держав;

объяснять значение понятий и терминов «интервенция», «сипаи», «Индийский национальный конгресс»

20


Китай

1

изучение нового материала

Первая «опиумная» война. Тайпинское восстание. Закабаление Китая и подъем национального движения. Борьба с иноземным влиянием и революция 1911 -

1912 гг.

Китай в 19 – начале 20 вв. - П

Объяснять причины и последствия «опиумных» войн Англии и Китая;

сравнивать процесс и результаты подчинения европейскими державами Индии и Китая, находить сходства и различия.

21

Япония

1

изучение нового материала

Сложные проблемы «закрытой»

страны. «Открытие» Японии.

«Реформы Мэйдзи». Япония

в преддверии мировой войны

Япония в 19 – начале 20 вв. - П

Называть последствия «закрытости» Японии для ее внутриполитического положения;

характеризовать «реформы Мэйдзи» и их результаты для модернизации Японии;

раскрывать значение понятий и терминов

«сёгунат», «открытие” Японии», «реформы

Мэйдзи»

22

Африка в конце XVIII – начале XX в.

1

урок-практикум

Египет. Алжир. Махдистское восстание в Судане. Другие страны Африки

Восток в условиях колониальной экспансии – П
Восток в условиях колониальной экспансии - К

Излагать основные события борьбы ряда государств Африки за свою самостоятельность, объяснять причины, почему эта борьба заканчивалась неудачей;

показывать на карте колониальные владения европейских держав в Африке

Мир в конце XIX — начале XX в. (3 ч)

23

Формирование

противоборствующих лагерей

1

урок-практикум

Расстановка сил в Европе и мире. Создание Тройственного союза и позиция России. Продолжение размежевания сил в Европе

Карта «Мир в конце XIX - начале XX вв.»

Объяснять, в чем состояли интересы европейских держав в ключевых событиях международных отношений XIX в.;

высказывать и аргументировать суждения о неизбежности крупного военного конфликта между союзами, которые сложились в Европе к концу XIX в.;

привлекать материал из курса отечественной истории для характеристики внешней политики

России в рассматриваемый период;

называть европейские государства, входившие в союзы, и их цели участия в них

24

Нарастание

международных

противоречий

1




Борьба за расширение и передел сфер влияния. Англо-бурская война. Окончательное оформление враждебных блоков. Обострение международных отношений накануне мировой войны


Карта «Мир в конце XIX - начале XX вв.»

Противоречия мирового развития - И

Раскрывать факты, которые характеризовали обострение международных отношений накануне мировой войны;

объяснять причины формирования и противостояния военно-политических союзов - Тройственного союза и Антанты

25

У порога мировой войны

1

урок-практикум

Империалистическая стадия капитализма. Новые черты в социальной политике ведущих держав. Социал-демократия и укрепление ее роли в обществе

Карта «Мир в конце XIX - начале XX вв.»
Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. - П
Международные отношения в конце 19 – начале 20 вв. - К

Называть и раскрывать основные признаки империалистической стадии капитализма, сформировавшейся на рубеже XIX - XX вв.;

характеризовать развитие социал-демократического движения в европейских странах в конце XIX в.;

объяснять, почему радикализм принял наиболее крайние формы именно в России;

раскрывать значение понятий и терминов

«империализм», «монополия», «финансовый

капитал», «колониальный раздел мира», «реформизм», «социал-демократия»

Материальная и художественная культура конца XVIII — начала XX в. (3 ч).

26

Мир человека

индустриальной

цивилизации

1

конференция

Изменения в материальном мире. Взрыв в социальной мобильности. Перемены в сознании людей. Новое в мире идей.

«Жизнь и быт европейцев в 19 в.» - И
Промышленная революция 19 в. – П
Промышленный переворот 19 в. - К
Наука и культура 19 – начала 20 вв. - И
Развитие промышленности и технической мысли - И
Развитие техники в 19 в. - П
Социальная структура общества в первой половине 19 в. - И

дидактические материалы

Раскрывать влияние научных открытий и изобретений на перемены в сознании европейцев;

характеризовать проявления гражданского общества в странах Запада;

объяснять понятия и термины «социальная мобильность», «иммиграция», «миграция», «эволюционная теория», «теория психоанализа»

27

Художественная культура конца XVIII – начала XX в.

1




Литература на рубеже XVIII - XIX вв. Реалистическое направление в литературе. Изобразительное искусство. Музыка

Развитие архитектуры в 19 - начале 20 вв. - П
Развитие литературы в 19 – начале 20 вв - П
Развитие музыки в 19 – начале 20 вв. - П

Объяснять особенности художественной культуры конца XVIII - начала XX в. по сравнению с культурой предшествующего периода;

представлять характеристику творчества мастеров рассматриваемого периода в форме презентаций, докладов, сообщений и др.;

раскрывать значение понятий и терминов «романтизм», «реализм», «натурализм», «эклектика», «модерн», «импрессионизм»;

высказывать и обосновывать суждения о значении культурного наследия Нового времени для современного мира

28

Особенности второго периода Новой истории. Геополитическая карта мира к 1914 г.

1

урок-систематизации и контроля знаний




разноуровневые карточки-задания




29 - 30

Мир в конце XVIII - XIX вв.

2














История России (40 часов+ 18 часов москвоведения (интегративно))


Россия в первой четверти XIX в. (8 часов)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история. «История Средних веков» (6 класс)
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история «История Средних веков» (6 класс) – 32 часа
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconКалендарно-тематическое планирование Предмет: история Класс
Политика модернизации сверху, государственный капитализм; формирование монополий. С. Ю. Витте
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconРабочая программа учебного плана по новой истории и истории России...
Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917...
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематическое планирование по курсу «всеобщая история. История средних веков» 6 класс
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconРабочая программа курса «история вологодского края»
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы: история Вологодского края. 6-9 классы. Автор: Безнин М. А. Ид...
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное календарно тематическое планирование курса «История древнего мира»
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconТематическое планирование курса «История средних веков» для 6 класс
...
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconКалендарно-тематическое планирование предназначено для 11 класс
Истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом моин рт «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин» от...
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconКалендарно-тематическое планирование курса истории россии. История...
Программа: Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 класса средних...
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2011-2012...
Примерная программа по истории основного общего образования. Утверждена Министерством образования и науки РФ. // Днепров Э. Д. Сборник...
Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История...
Календарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История России и мира в 20 веке»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск