Скачать 213.35 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) МБОУ «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан 7 класс Учитель: Нафиков Роберт Миннераисович Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «____»___________2013 г. 2013 год Раздел I. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе:
Программа рассчитана на обучение на уровне основного общего ( 5-9 классы ) образования. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ в 7 классе на учебный предмет искусство «Изобразительное искусство» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы обучающихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменение языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и, соответственно, углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, об особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства. Значительное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни ХХ века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве. Итоговая художественно-творческих проектов с выполнением необходимых этапов работы, идентичных процессу профессиональной деятельности. Это позволяет добиться более глубокого понимание роли искусства в жизни людей, а также пройти интересный творческий путь , формирующий исследовательские и созидательные интересы обучающихся. Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень) Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать: о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения; о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах: бытовом, историческом, о мифологической и библейской темах в искусстве; о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов; о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле; о поэтической красоте повседневности, раскрываемой творчеством художников, о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; о роли искусства в создании памятников большим историческим событиям, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории; о роли художественной иллюстрации; о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины 19-20 столетий; об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о роли существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника; В процессе практической работы учащиеся должны: иметь первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению; владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне; развивать навыки наблюдательности, способности образно видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности; иметь творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно - познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения; иметь навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры. Раздел II. Система оценки достижений учащихся. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по изобразительному искусству Оценка 5 (отлично). Она ставится, если обучающийся: - Полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений; вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет творческую работу, соблюдая все правила композиции, цветового решения, форму предмета и т.д. - Ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности. Оценка 4 (хорошо). Она ставится, если учащийся: - Полностью овладел программным материалом, но при выполнении рисунка испытывает небольшие затруднения в передаче света, тени, полутени и т.д. - При выполнении рисунка и творческих работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений. Оценка 3 (удовлетворительно). Ее ставят, если учащийся - Основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений усвоил; - Обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно. В рисунке допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и помощью учителя. Оценка 2 (неудовлетворительно). Ее ставят, если учащийся: - Обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; - Допускает существенные ошибки в рисунке, которые не может исправить даже с помощью учителя. Раздел III. Учебно-тематический план
Раздел IV. Учебно – методическое обеспечение. 1. Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 141 с. – (Программы общеобразовательных учреждений). 2. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996. 3. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996. 4. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996. 5. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996. 6. Я познаю мир: Архитектура: Детская энциклопедия. – М.: Астрель, 2002. 7. Я познаю мир: Культура: Детская энциклопедия. – М.: АСТ-ЛТД, 1998. Цифровые образовательные ресурсы: Собственные компьютерные презентации; «Учимся рисовать» 2006 ООО «Полеты Навигатора; «Рождение картины. В мастерской художника». Русский музей – детям. 2003-2005г. Студия «Квадрат Фильм»; «Шедевры русской живописи», «Кирилл и Мефодий»; «Народное искусство». Серия образовательных видеофильмов. 2000 Студия «Квадрат Фильм»; Интернет – ресурсы: Музейные головоломки http://muzeinie-golovolomki.ru/ Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.phpВиртуальный музей искусств http://www.museum-online.ru/ Академия художеств "Бибигон"http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=184&episode_id=502&=5Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htmКалендарно – тематический план по предмету искусство (изобразительное искусство) 7 класс, 1 час в неделю, всего – 35 часов.
|
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство... | Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... | Рабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»... Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип.... | Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе... Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г | ||
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» «Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего... | Рабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный... | Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7... Рабочая программа для 7 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования... | Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена... Н. Е. Долгоаршинных, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является... |