Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 213.35 Kb.
НазваниеРабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации02.09.2014
Размер213.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ________/Г.М. Сиразетдинова/ Протокол № _____ от «____»__________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР __________/Р.М. Нафиков/

«______»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Чубуклинская СОШ» _____________/И.Н. Габидуллин

Приказ № ______ от «____»______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования по предмету

Искусство (изобразительное искусство)

МБОУ «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

7 класс

Учитель: Нафиков Роберт Миннераисович

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «____»___________2013 г.

2013 год

Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного общего образования 5-9), утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/);

  • регионального базисного учебного плана (БУП РТ – 2012, приказ МО и Н РТ № 4154/12 от 9 июля 2012 года) для образовательных учреждений РТ, в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации ;

  • Положения о составлении рабочих программ по МБОУ «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

  • программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б.М. Неменского, 6-е издание, М. Просвещение.


Программа рассчитана на обучение на уровне основного общего ( 5-9 классы ) образования. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ в 7 классе на учебный предмет искусство «Изобразительное искусство» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы обучающихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменение языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и, соответственно, углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, об особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.

Значительное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни ХХ века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.

Итоговая художественно-творческих проектов с выполнением необходимых этапов работы, идентичных процессу профессиональной деятельности. Это позволяет добиться более глубокого понимание роли искусства в жизни людей, а также пройти интересный творческий путь , формирующий исследовательские и созидательные интересы обучающихся.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах: бытовом, историческом, о мифологической и библейской темах в искусстве;

о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

о поэтической красоте повседневности, раскрываемой творчеством художников, о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

о роли искусства в создании памятников большим историческим событиям, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

о роли художественной иллюстрации;

о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины 19-20 столетий;

об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о роли существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

В процессе практической работы учащиеся должны:

иметь первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

развивать навыки наблюдательности, способности образно видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

иметь творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно - познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения;

иметь навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

Раздел II.  Система оценки достижений учащихся.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по изобразительному искусству
Оценка 5 (отлично). Она ставится, если обучающийся:

- Полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений; вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет творческую работу, соблюдая все правила композиции, цветового решения, форму предмета и т.д.

- Ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности.

Оценка 4 (хорошо). Она ставится, если учащийся:

- Полностью овладел программным материалом, но при выполнении рисунка испытывает небольшие затруднения в передаче света, тени, полутени и т.д.

- При выполнении рисунка и творческих работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.

Оценка 3 (удовлетворительно). Ее ставят, если учащийся

- Основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений усвоил;

- Обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно. В рисунке допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и помощью учителя.

Оценка 2 (неудовлетворительно). Ее ставят, если учащийся:

- Обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

- Допускает существенные ошибки в рисунке, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Раздел III. Учебно-тематический план



Тема раздела

Содержание

Количество часов

всего

Из них контрольные

1

Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1




Пропорции и строение фигуры человека.

1




Лепка фигуры человека.

1




Лепка фигуры человека.

1




Изображение фигуры человека в истории скульптуры.

1




Набросок фигуры человека с натуры.

1




Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1

1

2

Поэзия повседневности


Поэзия повседневности.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1




Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1




Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1




Сюжет и содержание в картине.

1




Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1




Жизньв моём городе в прошлых веках.

1




Жизнь в городе в прошлых веках.

1




Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

1




Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

1

1

3

Великие темы жизни


Великие темы жизни.

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1




Тематическая картина в русском искусстве 19 века

1




Монументальная живопись.

1




Искусство древней Руси.

1




Искусство древней Руси.

1










Тематическая картина в русском искусстве 19 века

1




Процесс работы над тематической картиной

1




Библейские темы в изобразительном искусстве

1




Монументальная скульптура и образ истории народа

1




Монументальная скульптура и образ истории народа

1




Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве

1

1

4

Реальность жизни и художественный образ

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1




Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1




Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1




Зрительские умения и их значение для современного человека

1




История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

1




Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1




Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1




Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

1

Всего

35

4

Раздел IV. Учебно – методическое обеспечение.

1. Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 141 с. – (Программы общеобразовательных учреждений).

2. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996.

3. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996.

4. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996.

5. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996.

6. Я познаю мир: Архитектура: Детская энциклопедия. – М.: Астрель, 2002.

7. Я познаю мир: Культура: Детская энциклопедия. – М.: АСТ-ЛТД, 1998.

Цифровые образовательные ресурсы:

Собственные компьютерные презентации;

«Учимся рисовать» 2006 ООО «Полеты Навигатора;

«Рождение картины. В мастерской художника». Русский музей – детям. 2003-2005г. Студия «Квадрат Фильм»;

«Шедевры русской живописи», «Кирилл и Мефодий»;

«Народное искусство». Серия образовательных видеофильмов. 2000 Студия «Квадрат Фильм»; Интернет – ресурсы: Музейные головоломки  http://muzeinie-golovolomki.ru/

Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников  http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php


Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/

Академия художеств "Бибигон"http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=184&episode_id=502&=5


Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm 



Календарно – тематический план по предмету искусство (изобразительное искусство) 7 класс, 1 час в неделю, всего – 35 часов.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План.

Факт.

1

Изображение фигуры человека и образ человека.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

7

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Выполнение фризовой композиции с изображением древних шествий, характерных для древних культур.

Иметь представление об историческом характере художественного процесса, об особенностях изображения человека в истории искусства. Уметь воспринимать произведения изобразительного искусства.

02.09.13




2

Пропорции и строение фигуры человека.

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека.

Понимать значение пропорций при изображении фигуры человека.

09.09.13




3

Лепка фигуры человека.




Комбинированный урок

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе с использованием проволочного каркаса

Знать виды скульптуры, материалы и выразительные средства; представителей зарубежного искусства и их основные произведения. Уметь воспринимать произведения скульптуры, работать в выбранном материале, используя его выразительные возможности.

16.09.13





4

Лепка фигуры человека.

2

Комбинированный урок

26.09.13




5

Изображение фигуры человека в истории скульптуры.

1

Комбинированный урок

Конструкции фигуры человека и основные пропорции.

Знать представителей зарубежного искусства и его основные произведения. Уметь анализировать образный язык произведений скульптуры.

23.09.13




6

Набросок фигуры человека с натуры.

1

Комбинированный урок

Наброски с натуры одетой фигуры человека – наброски одноклассников в разных движениях.

Уметь работать с графическими материалами, используя выразительные средства графики. Понимать значение соблюдения пропорций при изображении фигуры человека.

30. 09.13




7

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1

Повторительно-обобщающий урок (регламентированная дискуссия)

Подготовка ответов на вопросы (групповая работа), презентация мнения группы. Участие в дискуссии.

Уметь ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства.

07.10.13




8

Поэзия повседневности.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

9

1

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Изображение выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства.

Уметь ориентироваться в основных явлениях искусства Японии и Китая.

14.10.13




9

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа о восприятии произведений изобразительного искусства. Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и передвижников.

Знать жанры изобразительного искусства, выдающихся представителей зарубежного искусства и их произведения.

21.10.13




10

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1

Комбинированный урок

28.10.13




11

Сюжет и содержание в картине.

1

Комбинированный урок

Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Различные уровни понимания произведения по выбору.

Знать разницу между сюжетом и содержанием. Уметь строить тематическую композицию. Владеть навыками использования материалов графики.

11.11.13




12

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1

Урок усвоения новых знаний

Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни.

Знать разницу между сюжетом и содержанием. Уметь :

-строить тематическую композицию;

-видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи.

18.11.13




13

Жизньв моём городе в прошлых веках.

1

Урок формирования новых умений

Бытовые сюжеты и темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный хуожником.

Знать:

-изучение роли и истории тематической картины и её жанровых видов;

-особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников.

25.11.13




14

Жизнь в городе в прошлых веках.

1

Урок творческого применения знаний, умений, навыков

Выполнение композиции на темы жизни людей своего города в прошлом.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные средства худ.материала и языка изоразительного искусства.

02.12.13




15

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

1

Урок изучения новых знаний

Создание композиции в технике коллажа (групповая работа).

Уметь передавать настроение праздника, используя выразительные возможности языка изобразительного искусства, творчески работать в технике коллажа.

09.12.13




16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

1

Урок творческого применения знаний, умений, навыков

16.12.13




17

Великие темы жизни.

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

12

1

Урок изучения новых знаний

Живопись монументальная и станковая. Фрески в эпоху возрождения. Мозаика. Темперная и маслянная живопись.исторический и мифологический жанры в искусстве XVII века.

Знать выдающихся представителей зарубежного русского изобразительного искусства и их основные произведения. Уметь воспринимать произведения станковой живописи.

23.12.13




18

Тематическая картина в русском искусстве 19 века

1

Комбинированый урок

Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Правда жизни и правда искусства. Отношение к прошлому как понимание современности.

Знать выдающихся представителей зарубежного русского изобразительного искусства и их основные произведения. Уметь воспринимать произведения станковой живописи

13.01.14




19

Монументальная живопись.

1

Комбинированый урок

Выполнение витражной или мозаичной композиции. Работа в малых группах.

Знать: виды живописи; выдающихся представителей зарубежного искусства.

20.01.14




20

Искусство древней Руси.

1

Комбинированый урок

Выполнение коллективной фризовой композиции “Храмы древней Руси”.

Уметь ориентироваться в основных явлениях русского искусства, воспринимать произведения архитектуры и изобразительного искусства. Уметь использовать выразительные возможности.

27.01.14




21

Искусство древней Руси.

1

Комбинированый урок

03.02.14




22

Тематическая картина в русском искусстве 19 века

1

Комбинированый урок




Знать выдающихся представителей зарубежного русского изобразительного искусства и их основные произведения. Уметь воспринимать произведения станковой живописи

10.02.14




23

Процесс работы над тематической картиной

1

Комбинированный урок

Выполнение композиции на историческую тему

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные средства худ.материала и языка изобразительного искусства. Знать основы изобразительной грамоты

17.02.14




24

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

Комбинированный

Вечные темы в искусстве. Византийские мозаики. Древнерусские иконописи. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве

Знать наиболее известные произведения изобразительного искусства на библейские темы в европейском отечественном искусстве. Уметь строить тематическую композицию

24.02.14




25

Монументальная скульптура и образ истории народа

1

Комбинированный уроки

Выполнение проекта памятника, посвященного историческому событию

Знать виды скульптуры, выдающихся деятелей искусства и их произведения. Уметь анализировать произведения монументальной скульптуры, творчески работать над предложенной темой, используя приобретенные знания

03.03.14




26

Монументальная скульптура и образ истории народа

1

Комбинированный уроки

10.03.14




27

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве

1

Комбинированный урок

Выполнение проекта памятника, посвященного историческому событию ВОВ 1941-1945 года

Знать выдающихся представителей русского искусства и их произведения. Уметь анализировать произведения станкового искусства

17.04.14




28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

Комбинированный урок

Слово и изображение . Искусства временные и пространственные. Самостоятельность иллюстрации. Творчество В.Фарворского .

Уметь: анализировать образный язык произведений книжной графики; применять выразительные средства изобразительног искусства в творческой работе

07.04.14




29

Искусство иллюстрации. Слово и изображение . Самостоятель ность иллюстрации.

1

Комбинированный урок

14.04.14




30

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

Комбинированный урок

Работа над проектом оформления книги

21.04.14




31

Зрительские умения и их значение для современного человека

1

Комбинированный урок

Самостоятельный анализ произведения изобразительного искусства

Уметь анализировать содержание, образный язык, средства выразительности произведений изобразительного искусства

28.04.14




32

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Анализ произведений с точки зрения принадлежности их к определенному стилю, направлению

Уметь ориентироваться в основных явлениях русского искусства. Знать выдающихся представителей русского изобразительного искусства и их произведения

05.05.14




33

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

Комбинированный урок

Мини-сочинение на тему “Мое любимое произведение изобразительного искусства”

Уметь ориентироваться в основных явлениях русского и зарубежного искусства. Знать о своеобразии творчества П. Пикассо

12.05.14




34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

Урок обобщения и сестематизации изученного

Музеи мира. Роль художественного музея в национальной и мировой культуре. Обобщение материала по темам раздела и года

Уметь воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего врсприятия, понимать изобразительные метафоры

19.05.14




35

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

Урок обобщения и сестематизации изученного

26.05.14




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа основного общего образования по предмету Искусство...

Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе...
Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо)
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7...
Рабочая программа для 7 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена...
Н. Е. Долгоаршинных, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск