Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 224.09 Kb.
НазваниеРабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/2
Дата публикации01.10.2014
Размер224.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ________/Г.М. Сиразетдинова/ Протокол № _____ от «____»__________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР __________/Р.М. Нафиков/

«______»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Чубуклинская СОШ» _____________/И.Н. Габидуллин

Приказ № ______ от «____»______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования по предмету

Искусство (изобразительное искусство)

МБОУ «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

6 класс

Учитель: Нафиков Роберт Миннераисович

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «____»___________2013 г.

2013 год

Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного общего образования 5-9), утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/);

  • регионального базисного учебного плана (БУП РТ – 2012, приказ МО и Н РТ № 4154/12 от 9 июля 2012 года) для образовательных учреждений РТ, в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации ;

  • Положения о составлении рабочих программ по МБОУ «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

  • программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б.М. Неменского, 6-е издание, М. Просвещение.

Программа рассчитана на обучение на уровне основного общего ( 5-9 классы ) образования. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ в 6 классе на учебный предмет искусство «Изобразительное искусство» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн; различные декоративно–прикладные искусства. Одновременно каждый из трёх видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
(базовый уровень)


Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;

основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

особенности творчества и значение в отечественной культуре веливих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны:

уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.

Раздел II.  Система оценки достижений учащихся.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по изобразительному искусству
Оценка 5 (отлично). Она ставится, если обучающийся:

- Полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений; вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет творческую работу, соблюдая все правила композиции, цветового решения, форму предмета и т.д.

- Ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности.

Оценка 4 (хорошо). Она ставится, если учащийся:

- Полностью овладел программным материалом, но при выполнении рисунка испытывает небольшие затруднения в передаче света, тени, полутени и т.д.

- При выполнении рисунка и творческих работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.

Оценка 3 (удовлетворительно). Ее ставят, если учащийся

- Основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений усвоил;

- Обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно. В рисунке допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и помощью учителя.

Оценка 2 (неудовлетворительно). Ее ставят, если учащийся:

- Обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

- Допускает существенные ошибки в рисунке, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Раздел III. Учебно-тематический план



Тема раздела

Содержание

Количество часов

всего

Из них контрольные

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.


Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1




Рисунок – основа изобразительного творчества.

1




Линия и ее выразительные возможности.

1




Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1




Цвет. Основы цветоведения.

1




Цвет в произведениях живописи.

1




Объемные изображения в скульптуре.

1




Основы языка изображения.

1

1

2

Мир наших вещей. Натюрморт.


Реальность и фантазия в творчестве художника.

1




Изображение предметного мира – натюрморт.

1




Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1




Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1




Освещение. Свет и тень.

1




Натюрморт в графике.

1




Цвет в натюрморте.

1

1

3

Вглядываясь в человека.


Вглядываясь в человека.

Образ человека – главная тема искусства.

1




Конструкция головы человека и ее пропорции.

1




Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1




Портрет в графике.

1




Портрет в скульптуре.

1




Сатирические образы человека.

1




Образные возможности освещения в портрете.

1




Портрет в живописи.

1




Роль цвета в портрете.

1




Великие портретисты.

1

1

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве.


Человек и пространство в изобразительном искусстве.

Жанры в изобразительном искусстве.

1




Изображение пространства.

1










Правила линейной и воздушной перспективы.

1










Пейзаж – большой мир. Организация пространства.

1










Пейзаж-настроение.

1










Городской пейзаж.

1










Городской пейзаж.

1










Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1










Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

1







Всего

35

4

Раздел IV. Учебно – методическое обеспечение.

1. Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 141 с. – (Программы общеобразовательных учреждений).

2. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996.

3. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996.

4. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996.

5. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996.

6. Я познаю мир: Архитектура: Детская энциклопедия. – М.: Астрель, 2002.

7. Я познаю мир: Культура: Детская энциклопедия. – М.: АСТ-ЛТД, 1998.

Цифровые образовательные ресурсы:

Собственные компьютерные презентации;

«Учимся рисовать» 2006 ООО «Полеты Навигатора;

«Рождение картины. В мастерской художника». Русский музей – детям. 2003-2005г. Студия «Квадрат Фильм»;

«Шедевры русской живописи», «Кирилл и Мефодий»;

«Народное искусство». Серия образовательных видеофильмов. 2000 Студия «Квадрат Фильм»; Интернет – ресурсы: Музейные головоломки  http://muzeinie-golovolomki.ru/
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа основного общего образования по предмету Искусство...

Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе...
Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо)
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7...
Рабочая программа для 7 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство (изобразительное искусство) мбоу «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов составлена...
Н. Е. Долгоаршинных, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск