Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия»





Скачать 72.12 Kb.
НазваниеУрок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия»
Дата публикации04.09.2014
Размер72.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Автор методической разработки: Дзоз Светлана Михайловна
Территория: Кочубеевский район, с. Ивановское
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №15
Аннотация.

Обобщающий урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия»
Базовые понятия: государство, суверенитет, патриотизм
Теоретическая и практическая новизна: данная методическая разработка представляет собой авторское обобщение материала по истории Российского государства в период Смутного времени в игровой форме с использованием сервиса Web 2.0 LearningApps.org.
Цель: актуализация внимания школьников на значимых для истории Российского государства событиях.
Задачи.

Образовательная:

создание условий для углубления и систематизации знаний учащихся по истории России, расширение кругозора;
Развивающая:

создание условий для развития интеллектуальных умений и навыков, продолжить формирования умения осмысливать факты, грамотно и логически их излагать, развитие творческого мышления.
Воспитательная:

Продолжить воспитание интеллектуально и духовно богатой личности, воспитание патриотизма, любви и интереса к предмету.
Структура работы.

Мероприятие состоит из трех этапов:

1. Организационный – целей и задач урока-игры, знакомство с правилами.

2.Основной (игровой) – сама викторина;

3. Итоговый – подведении итогов.
Практическое назначение методических материалов:

данную методическую разработку можно использовать для проведения, как урока, так и внеклассных обобщающих мероприятий по истории с детьми - инвалидами, обучающимися дистанционно.
Оборудование: ПК с выходом в Интернет.
Технологии: игровая, ИКТ.




Тема урока: Междуцарствие хуже грозного царствия. (Смутное время).



Цель урока: актуализация внимания школьников на значимых для истории Российского государства событиях. (Смутное время в истории Российского государства)

Задачи урока:


  1. Образовательные:




  • создать условия для углубления и систематизации знаний учащихся по истории России, расширение кругозора;

  • Повторить изученный ранее материал по истории России (деятельность князей, монголо-татарское иго)

  • Повторить хронологический материал (исторические даты XVI века).

  • Повторить термины: Смутное время, ополчение, самозванцы, интервенция, семибоярщина, боярский царь.

  • Повторить материал об исторических личностях в истории России начала XVII века: Борис Годунов, Лжедмитрий, Кузьма Минин, Василий Шуйский, Михаил Романов


II. Развивающие:


  • Развивать навык работы с различными видами заданий.

  • Развивать внимание, мышление, память, воображение.

  • Создать условия для развития интеллектуальных умений и навыков.

  • Продолжить формирование умения осмысливать факты, грамотно и логически их излагать.

  • Развивать творческое мышление.


III. Воспитательные:

  • Воспитывать чувства любви и гордости за свою Родину и ее жителей.

  • Воспитывать любовь к изучаемому предмету – истории.

  • Воспитывать чувство товарищества.

  • Продолжить воспитание интеллектуально и духовно богатой личности.



Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент.

2. Организация игровой деятельности

3. Подведение итогов


Учитель приветствует ученика, говорит о завершении изучения истории XVI-XVII вв., о целях и задачах данного урока, знакомит с правилами и этапами игры. Игра проводиться в форме эстафеты. Выполнив задание на одной станции, участник переходит к следующей станции, где его ожидают новые испытания.
Станция «Вспомни дни былые…»
Ученику предлагается вспомнить материал о деятельности первых русских князей.
Задание 1: Рассмотри портреты первых русских князей и расположи их в хронологическом порядке

Если у ученика затруднение с выполнением Задания 1 учитель посылает Приложение II
Правильный ответ 85243679

Задание 2: О каких событиях говорит летопись
Правильный ответ: Призвание Варягов (862), Языческая реформа Владимира Святославича (980), Восстание Древлян (945), Крещение Руси (988).
Задание 3: Повторяем историю монгольского нашествия. Разложи по полочкам имена http://LearningApps.org/watch?v=pahiv9una
Задание 4: « Грозно, страшно, а без царя нельзя»

Выполни задание по хронологии правления Ивана Грозного
http://LearningApps.org/display?v=pf1cy7a8a


Станция «Хуже грозного царя только междуцарствие»
Много имен мы узнали, изучая Смутное время.

Задание 1 Найди соответствие
http://LearningApps.org/watch?v=pek7xxwpc
Задание 2. Собери пазлы
http://LearningApps.org/696756
Задание3. Хочешь стать миллионером – ответь на вопросы.

Ученику предлагается игра «Как стать миллионером»
http://LearningApps.org/display?v=pyqkdfe45

Учитель подводит итоги, выставляет оценки.




ученик получает через Skype

Приложение I

(Приложение II) и присылает учителю правильный ответ в виде перечисления цифр
ученик получает через Skype

Приложение III и присылает ответ учителю


ученик получает через Skype ссылку на приложение в LearningApps.org и выполняет задание

ученик получает через Skype ссылку на приложение в LearningApps.org и выполняет задание


ученик делает выводы по пройденному материалу



Приложение I Повторение изученного ранее материала по истории России

Ученику предлагается вспомнить материал о деятельности первых русских князей.

Задание: Рассмотри портреты первых русских князей и расположи их в хронологическом порядке.



1 2 3


4 5 6


7 8 9
Приложение II Портреты первых русских князей



Владимир Мономах Игорь Старый Святослав Игоревич



Княгиня Ольга Олег Владимир I Святой



Ярослав Мудрый Рюрик Мстислав I

Приложение III О каких событиях говорит летопись:
«В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву» Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. При­ходите княжить и владеть нами»
«И поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, а жертвы эти шли бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими и осквернялась кровью земля Русская и холм тот».
В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам. И послушал их Игорь — пошел... за данью, и прибавил к прежней дани новую

«Отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом: «Если повадился волк в овечье стадо, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит». И послали к нему, говоря: «Зачем идешь опять? Забрал уже всю дань». И не послушал их…»
«Затем послал князь по всему городу сказать: «Если не придет, кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб — будет мне врагом»;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Есть вещи и хуже войны. Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже. Ничто не отбирает больше духа у человека, чем трусость и...
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconЧитайте не торопясь… Знакомство с учебником-хрестоматией
Предания. Образы Ивана Грозного и Петра «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник»
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
...
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconТема урока: Эпоха Ивана Грозного в «Песне про царя Ивана Васильевича,...
Обогатить знания учащихся об эпохе Ивана Грозного через раскрытие образов главных героев
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconОтзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И
Оборудование: выставка книг, побор видеофильмов и электронных учебных пособий, повествующих о царствовании Ивана Грозного, рисунки...
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconУрок истории в 10 классе по теме: «Внутренняя политика Ивана Грозного»
«История России с древнейших времен до конца XVII века»: учебник для оу: базовый уровень, под редакцией Н. С. Борисова. – М.: Просвещение,...
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если Царствия Небесном нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок в разделе «Россия в период правления Ивана IV грозного», важная роль в оценке
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconПоложение о кадровом резерве муниципальных служащих Мэрии города Грозного
Об утверждении Положения о кадровом резерве муниципальных служащих Мэрии города Грозного
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconУрок обобщение «Москва златоглавая». Тема: Москва златоглавая
Цель: Обобщение знаний детей об истории возникновения и укрепления Москвы до времен правления Ивана Грозного
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconУрок» на тему: «Для чего нужны прилагательные?»
Вводный урок» на тему: «Для чего нужны прилагательные?» по принципу исследования предполагает групповую деятельность учащихся, согласно...
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconУрок немецкого языка в 8 -м классе на тему: «Подготовка к путешествию»
...
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconУрок в 7 классе на тему: «Задачи гражданской обороны»
Классные часы для учащихся 5 -11 классов на тему: «Защита населения в мирное и военное время»
Урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» iconМетодические рекомендации по использованию. Урок на тему «Основные логические элементы»
Урок на тему «Основные логические элементы» разработан для учащихся 10 класса, изучающих информатику как по основному учебному плану,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск