Скачать 72.12 Kb.
|
Автор методической разработки: Дзоз Светлана Михайловна Территория: Кочубеевский район, с. Ивановское Образовательное учреждение: МОУ СОШ №15 Аннотация. Обобщающий урок на тему: «Междуцарствие хуже грозного царствия» Базовые понятия: государство, суверенитет, патриотизм Теоретическая и практическая новизна: данная методическая разработка представляет собой авторское обобщение материала по истории Российского государства в период Смутного времени в игровой форме с использованием сервиса Web 2.0 LearningApps.org. Цель: актуализация внимания школьников на значимых для истории Российского государства событиях. Задачи. Образовательная: создание условий для углубления и систематизации знаний учащихся по истории России, расширение кругозора; Развивающая: создание условий для развития интеллектуальных умений и навыков, продолжить формирования умения осмысливать факты, грамотно и логически их излагать, развитие творческого мышления. Воспитательная: Продолжить воспитание интеллектуально и духовно богатой личности, воспитание патриотизма, любви и интереса к предмету. Структура работы. Мероприятие состоит из трех этапов: 1. Организационный – целей и задач урока-игры, знакомство с правилами. 2.Основной (игровой) – сама викторина; 3. Итоговый – подведении итогов. Практическое назначение методических материалов: данную методическую разработку можно использовать для проведения, как урока, так и внеклассных обобщающих мероприятий по истории с детьми - инвалидами, обучающимися дистанционно. Оборудование: ПК с выходом в Интернет. Технологии: игровая, ИКТ. Тема урока: Междуцарствие хуже грозного царствия. (Смутное время).Цель урока: актуализация внимания школьников на значимых для истории Российского государства событиях. (Смутное время в истории Российского государства) Задачи урока:
II. Развивающие:
III. Воспитательные:
Ход урока
Приложение I Повторение изученного ранее материала по истории России Ученику предлагается вспомнить материал о деятельности первых русских князей. Задание: Рассмотри портреты первых русских князей и расположи их в хронологическом порядке. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Приложение II Портреты первых русских князей Владимир Мономах Игорь Старый Святослав Игоревич Княгиня Ольга Олег Владимир I Святой Ярослав Мудрый Рюрик Мстислав I Приложение III О каких событиях говорит летопись: «В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву» Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами» «И поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, а жертвы эти шли бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими и осквернялась кровью земля Русская и холм тот». В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам. И послушал их Игорь — пошел... за данью, и прибавил к прежней дани новую «Отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом: «Если повадился волк в овечье стадо, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит». И послали к нему, говоря: «Зачем идешь опять? Забрал уже всю дань». И не послушал их…» «Затем послал князь по всему городу сказать: «Если не придет, кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб — будет мне врагом»; |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Есть вещи и хуже войны. Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже. Ничто не отбирает больше духа у человека, чем трусость и... | Читайте не торопясь… Знакомство с учебником-хрестоматией Предания. Образы Ивана Грозного и Петра «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» | ||
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе ... | Тема урока: Эпоха Ивана Грозного в «Песне про царя Ивана Васильевича,... Обогатить знания учащихся об эпохе Ивана Грозного через раскрытие образов главных героев | ||
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И Оборудование: выставка книг, побор видеофильмов и электронных учебных пособий, повествующих о царствовании Ивана Грозного, рисунки... | Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях» Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная... | ||
Урок истории в 10 классе по теме: «Внутренняя политика Ивана Грозного» «История России с древнейших времен до конца XVII века»: учебник для оу: базовый уровень, под редакцией Н. С. Борисова. – М.: Просвещение,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Если Царствия Небесном нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок в разделе «Россия в период правления Ивана IV грозного», важная роль в оценке | Положение о кадровом резерве муниципальных служащих Мэрии города Грозного Об утверждении Положения о кадровом резерве муниципальных служащих Мэрии города Грозного | ||
Урок обобщение «Москва златоглавая». Тема: Москва златоглавая Цель: Обобщение знаний детей об истории возникновения и укрепления Москвы до времен правления Ивана Грозного | Урок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы» | ||
Урок» на тему: «Для чего нужны прилагательные?» Вводный урок» на тему: «Для чего нужны прилагательные?» по принципу исследования предполагает групповую деятельность учащихся, согласно... | Урок немецкого языка в 8 -м классе на тему: «Подготовка к путешествию» ... | ||
Урок в 7 классе на тему: «Задачи гражданской обороны» Классные часы для учащихся 5 -11 классов на тему: «Защита населения в мирное и военное время» | Методические рекомендации по использованию. Урок на тему «Основные логические элементы» Урок на тему «Основные логические элементы» разработан для учащихся 10 класса, изучающих информатику как по основному учебному плану,... |