Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И





Скачать 37.49 Kb.
НазваниеОтзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И
Дата публикации28.06.2014
Размер37.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Отзыв педагогов на урок

учителя истории и обществознания Камышной Е.И.

«Эпоха Ивана Грозного в оценках современников», 10 класс.
Дата проведения 25.10.2011 г.

Продолжительность урока: 40 мин.

Урок:

  • по форме – урок-игра;

  • по характеру деятельности – проблемно-диалогический с элементами образовательной системы «Школа 2100»;

  • по ведущему методу – урок-размышление.

Оборудование: выставка книг, побор видеофильмов и электронных учебных пособий, повествующих о царствовании Ивана Грозного, рисунки учащихся.

  1. Учитель вначале урока путем диалога с детьми, для осмысления противоречия и формулирования проблемы, организовала работу учащихся, таким образом, что ученики самостоятельно определили проблемы, которые планировали решить. Это дало возможность мотивировать изучение предмета, показать актуальность изучаемой темы в процессе формирования нравственной и гражданской позиции.

  2. Основная часть урока посвящена знакомству с эпохой И.Грозного. При этом учащиеся выступали в роли судьи, адвоката, современников Грозного.

  3. На этапе закрепления знаний учащимися выполнены индивидуальные задания. По завершению выполнения, правильные ответы были отображены на экране, осуществлена самопроверка.

  4. При подведении итогов урока: задание на применение знаний в новой ситуации (элемент проектной технологии). Учащиеся, работая в группах, написали «Памятку современнику» - или как не допустить насилие со стороны власти.

  5. Исходя из содержания темы, выбраны линии развития учащихся на уроке:

  • Формирование картины мира.

  • Историческое мышление.

  • Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  1. По выбранным линиям у учащихся сформированы ключевые умения:

а) Научились выделять главное и обобщать (выделили главное в деятельности И. Грозного, обобщили тенденции развития государства данной эпохи)

б) Определять причины и следствия: деятельности Избранной рады, политики опричнины, Ливонской войны.

в) Оценивать свои и чужие поступки, опираясь на систему нравственных ценностей (научились использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, полученной о современниках И. Грозного, понимать необходимость регулирования общественных отношений, используя печальный опыт предыдущих поколений - кризис власти, ослабление государства, угроза распада России; кризис хозяйственной жизни, гибель массы людей, репрессии, усиление возможностей для установления крепостнических отношений).
7. Цель урока достигнута: у учащихся сформировано представление об исторической эпохе Ивана Грозного, оценочные суждения о данной эпохе и определено значение изучаемой темы для современников.

  1. Решены поставленные задачи.

а) Учащиеся научились:

  • самостоятельному, критическому мышлению;

  • размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;

  • принимать самостоятельные аргументированные решения;

    • работать в команде, выполняя разные социальные роли;

  • формировать негативное отношение к террору как способу решения политических проблем, к деспотизму и тирании;

  • давать собственную оценку неоднозначным историческим явлениям и процессам, аргументировано и логично вести дискуссию;

б) У учащихся появилось чувство сопричастности и ответственности за судьбы своей Родины.

9. Приведенный анализ урока по уровням проблемности (общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся) позволил определить следующее: из четырех возможных уровней учитель в ходе урока достиг полной самостоятельности учащихся, т.е. вышел на четвертый уровень проблемности, по технологии проблемно-диалогического обучения Образовательной системы «Школа 2100».

  • Первый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем.

  • Второй уровень означает, что учитель создал проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешил.

  • Третий уровень предполагает, что преподаватель создает проблемную ситуацию, а ученик самостоятельно ее разрешает.

  • Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию - эпоха Грозного названа противоречивой, приведены примеры оценки, учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необходимости провести собственный анализ деятельности царя. При этом оценка проходит в игровой форме учащиеся играют роли судей, адвокатов, следователей, современников.

  1. Анализ урока позволил выявить соответствие следующим критериям:

  • значимость и актуальность выдвинутых проблем;

  • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

  • активность каждого участника урока в соответствии с его индивидуальными возможностями;

  • коллективный характер принимаемых решений;

  • характер общения и взаимопомощи участников;

  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

  • эстетика оформления урока;

  • умение отвечать на вопросы оппонентов.

Учитель истории и обществознания

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

лицей пгт Афипского МО Северский район ___________ Н.В. Морзый

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconОписание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской...
Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня...
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И icon«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания»
Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется...
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconУрок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8»
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» г. Энгельса Саратовской области
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconИкт на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconРабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания

Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconТема обобщения и демонстрации педагогического опыта
Инновационные методы в обучении учащихся истории и обществознания. Августовская конференция учителей истории и обществознания города...
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьное методическое объединение учителей истории, обществознания, права и истории, культуры Башкортостана работает над темой «Личностно-ориентированный...
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск