Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8»





Скачать 266.05 Kb.
НазваниеУрок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8»
страница1/3
Дата публикации06.08.2014
Размер266.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя МОУ «Гимназия № 8» г.Энгельса Саратовской области.
План-конспект

интегрированного урока
в 10 классе
Учителя: Прянина В.Г. – обществознание

Прянин А.К. – химия

Емельянцева Г.Г. – компьютерная технология
Тема: Приемы и методы научного познания.
Цели: - Систематизация и совершенствование знаний учащихся по темам:
«Научное познание»,
«Кислородосодержащие органические соединения»,
«Применение программы Microsoft Power Point для составления
презентационных материалов».
- Развитие у учащихся умения анализировать, делать выводы, обобщения.
- Применение навыков работы с компьютером.
- Воспитание навыков коллективного поиска истины.
- Внедрение технологии личностно-ориентированного обучения в урок.
Вид урока: нетрадиционный (интегрированный: обществознание, химия,
компьютерная технология.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Метод обучения: урок проблемных поисков и интеллектуальных раздумий.
Техническое, методическое обеспечение:

- мультимедийный проектор

- компьютерное программное обеспечение

- химическое оборудование: реактивы

- индивидуальные учебные листы: алгоритм решения задач по химии,
алгоритм научно-познавательной деятельности

- индивидуальная карта анализа работы учащихся на уроке.
Учитель начинает урок со слов, которые могут быть эпиграфом к уроку:

«Я приглашаю ваш разум в путешествие. Это путешествие познания, ведущего нас на край пространства, времени и понимания».
Ход урока.

Этапы урока

Характер действий через осуществление технологии личностно-ориентированного обучения в процессе
«учитель – ученик».













Преподаватели

Вариативность восприятия учащимися ситуации

  1. Целеполагание,

мотивация

Через восприятие уч-ся обозначить тему урока

Вступительное слово учителя обществознания (о науке как основной форме человеческого познания. В основе ее лежат творческие процессы мыслительной и предметной практической деятельности. И чтобы понять проблемы, рассмотренные на уроке, а всеми вами они были осмыслены, мы вспомним правила Декарта (метод Декарта) и его значение.

Учитель обобщает сказанное и напоминает, что для науки характерна не только дифференциация, но и интеграция, поэтому и урок интегрированный.

Осмысление уч-ся проблемы урока Формулирование каждым задач урока.
Учащиеся формулируют основные правила Декарта и делают выводы, что эти методы приемлемы для работы и ученого, и на уроке, и самостоятельной работы.


Итак, учащиеся четко формулируют, о чем урок, для чего интеграция, что должно рассматриваться, на каких примерах, с помощью чего. Используются высказывания ученых, философов о научном познании, написанные на доске.

2-й уровень усвоения (знания – воспроизведение)

  1. Актуализация прежних знаний.

Фронтальный опрос. Беседа.

Учитель обществознания беседует с учениками о необходимости использования компьютерной технологии. Учитель компьютерной технологии и учащиеся сообщают о подготовительной работе на уроках компьютерной технологии. И о сложности и абстрактности химии, о фактическом отсутствии чувств познания в изучении химии.

Учитель сообщает о возможных формах работы. В течение урока составляется алгоритм познавательной деятельности (выводится на экран сетка таблицы);

заполняется индивидуальный лист ;

предлагается выполнение теста.

Учитель обществознания подчеркивает, что на уроке рассматриваются эмпирический и теоретический уровни рационального познания и организхует беседу об основных методах и приемах познания.

Личностное переосмысление уч-ся пройденного материала. Участие в работе, беседе.

Учащиеся сообщают о том, какие программы использовались в работе (Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Education), связь между программами осуществлялась с помощью импорта объектов.


Учащиеся называют понятия классификация, моделирование, эксперимент, вспоминают их особенности, говорят о сущности этих понятий.

3 – й уровень усвоения (умения и навыки)

3. Воспроизведение знаний на новом уровне.

Предлагается познакомиться с творческими работами учеников: идет презентация мультимедийных схем, отражающих химические процессы, связанные со свойствами спиртов.

Учитель предлагает обсудить значение эмпирических исследований для познания химических процессов.

Самостоятельный выбор уч-ся формы работы . Индивидуальная работа в тетрадях. Комментирование мультимедийных схем и таблиц, (Классификация спиртов, Реакция дегидратации внутри и межмолекулярные, Образование водородных связей в растворах спиртов) ;выполнение тестов с указанием использованных методов и приемов научного познания.

Учащиеся демонстрируют опыт «Качественное определение спиртов и фенола». Результаты испытаний заносят в таблицу учебного листа.

4-й уровень усвоения (знания – трансформация)



Учитель дает творческое задание: создание алгоритма научно-познавательной деятельности. На экране демонстрируется стека таблицы.Также предлагается решить нестандартную задачу по химии с помощью схемы алгоритма решения расчетных задач (схема есть у каждого ученика и демонстрируется на экране).

Учитель подчеркивает, что для обеспечения правильных выводов надо уметь определять понятия, давать точные определения.


Вместе с учениками рассматриваются тестовые задания различной сложности (текст на экране).

Учителя обращают внимание на такое понятие, как стереотип.


В течение урока заполняется схема алгоритма научного познания
Ученик решает задачу, другой – комментирует, как используется алгоритм решения и заносит данные в таблицу.
Учащиеся дают определения категорий теоретического уровня: понятия, суждения, умозаключения, отмечают их особенности.
Ученики сами выбирают тест. Ученики сами определяют, какие приемы мыслительной деятельности использовались для выполнения тестов (индукция, дедукция) и приводят примеры, как формулируются правильные понятия, суждения и умозаключения.
Учащиеся отмечают необходимость стереотипов для решения многих тестов, задач и отмечают отрицательные стороны устоявшихся стереотипов при решении нестандартных задач и учебных ситуаций.

4. Обобщение и выводы по уроку.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Учитель задает вопрос: «Чем отличается научное познание от других видов познания?»

Выставление оценок. Оценки выставляются за устные ответы, проведение опытов, решение задач, подготовку, демонстрацию и комментирование мультимедийных схем, выполнение тестов, выполнение алгоритма научной деятельности. Учителя собирают индивидуальные карты, где каждый фиксирует вид работы на уроке.

Домашнее задание:

Решить задачу по химии, избегая стереотипов и готовых алгоритмов решения задач;

По желанию подготовить по обществознанию сообщение о паранаучных явлениях (составление гороскопов, полтергейсте…)

По информатике выбрать новый тему для создания нового блока презентаций.


Учащиеся отмечают особенности научного познания, обращают внимание на итог познания – знание, на необходимость учитывать, что любое знание относительно, задача ученого в том, чтобы установить границы соответствия полученного знания действительности – так называемый интервал адекватности.







Рефлексия – анализ собственного психического состояния уч-ся (личностное осмысление уч-ся итогов урока: учащимся предлагаются вопросы:

Что нового они узнали на уроке? Чему научились? Что запомнилось? Что было интересным? От чего надо отказаться?

. .

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Высказывания ученых (на доске):

Знание – сила.

Ф. Бэкон.

Образование – это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях.

Д.Хиббен.

Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею.

Ф. Бэкон.

Великая цель образования – это не знание, а действия.

Г. Спенсер.

Метод важнее открытий, ибо правильный метод исследования ведет к новым, еще более ценным открытиям.

Л.Ландау.



Рациональное познание































































































































































































































































































































































































































































































































  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconПримерный план проведения Дня открытых дверей, посвященного закрытию...
Открытый урок литературы Тувалёвой Е. И., учителя высшей категории, победителя конкурса «Лучший учитель России 2009»
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconШишкиной Валентины Александровны урок русского языка 5 класс Тема урок
Познавательные ууд: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые...
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconРабочая программа элективного курса по физике «Физический эксперимент» 9 класс
Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область “Естествознание”/Министерство образования РФ – Национальный фонд...
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconПубличный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз
Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconИндивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания...
Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconВ аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской...
От Моторкиной Ольги Григорьевны, учителя математики мбоу «Старопестерёвская средняя общеобразовательная школа»
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconДоклад директора моу гимназия №86
Моу гимназия №86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа реализует свою деятельность на основе Устава школы, в соответствии...
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconМодель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №117 (моу гимназия №117), г. Ростов-на-Дону
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconУрок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия»
Родины; расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости...
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconОписание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской...
Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня...
Урок обществознания Пряниной Валентины Григорьевны, учителя моу «Гимназия №8» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Объективные и субъективные причины временных неудач на начальном этапе Великой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск