Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы





Скачать 61.97 Kb.
НазваниеМодель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы
Дата публикации10.08.2014
Размер61.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА «НООСФЕРА» С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ №117, АДАПТИРОВАННАЯ К УСЛОВИЯМ МАССОВОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Рудь Наталья Борисовна (gimn117@list.ru)

Бозаджиев Вадим Юрьевич (vadimbaz1@mail.ru)

Ярмова Татьяна Борисовна (gimn117@list.ru)

муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №117 (моу гимназия №117), г. Ростов-на-Дону
Аннотация

В статье раскрываются особенности и структура образовательно-развивающего пространства с элементами дистанционного обучения «Ноосфера», организованное и реализующееся в гимназии №117. Модель «Ноосфера» с успехом применяется как для дистанционного обучения различных категорий обучающихся, так и для организации внеурочной работы с одаренными и талантливыми обучающимися гимназии.
В настоящее время в российском образовании наметились тенденции к широкому внедрению развивающих, личностно-ориентированных и дистанционных форм обучения в среднем общем образовании (1).

С 2000 года в моу гимназии сформировалась, активно развивается и совершенствуется инновационная образовательная модель организации образовательно-развивающего пространства «Ноосфера», адаптированного к условиям массовой средней школы. Авторами данной инновационной образовательной модели являются педагоги: Рудь Н.Б., Бозаджиев В.Ю. и Ярмова Т.Б.

Основными модулями модели «Ноосфера» являются:

- модуль организации дистанционного образовательно-развивающего процесса и создания информационного пространства «Нео Логос»;

- модуль экологического образования и просвещения «Эколайф» в который входит детско-юношеское общественное экологическое движение «Эко-друзья», имеющее государственную регистрацию, свой устав и эмблему;

- модуль краеведческого образования, представленный музейной комнатой с постоянной экспозицией;

- модуль когнитивно-разивающего обучения, состоящий из Научного общества гимназистов и клуба «Дебаты»;

- модуль креативного художественно-эстетического и технического образования, представленный творческими кружками (оригами, бисероплетение и другими), детским танцевальным коллективом «Движиз» и детским ансамблем духовых инструментов «Карамболь».

С 2008 года в моу гимназии №117 активно участвует в этом инновационном направлении развития и совершенствования российского среднего образования. В учебный процесс гимназии внедрены инновационная модель организации образовательно-развивающего процесса и создания информационного пространства «Нео Логос».

Новизна модели дистанционного обучения «Нео Логос» заключается в ее основной идее - не оторвать учащегося от гимназии, а, наоборот, при невозможности посещения им занятий дать возможность ему «виртуально» присутствовать на уроке, внеклассном мероприятии, участвовать в жизни своего класса. Кроме этого, применение модели «Нео Логос» ведет к открытости образовательного процесса, повышению качества обученности, расширению для учащихся образовательных возможностей посредством их участия в разнообразных интернет-олимпиадах и конкурсах, более эффективной реализации ими права на образование, особенно лицами с ограниченными возможностями, испытывающими дефицит педагогической поддержки и нуждающимися в особом педагогическом внимании.

Технологически инновационная модель «Нео Логос» состоит из следующих взаимосвязанных элементов: 1) электронный сайт, на котором размещается разнообразная информация и задания; 2) электронной почты; 3) блока дистанционного обучения, состоящий из комплектов оборудования для проведения интернет-уроков и аконсультаций. Возможность, посредством интернета не только видеть урок, но и «виртуально» присутствовать на нем, приближают гимназию к таким детям, как дети-инвалиды и часто болеющие дети. Такие дети не теряют связи с детским коллективом класса; 4) рабочих мест учащихся и педагогов.

Использование в моу гимназии №117 дистанционны форм обучения позволило детям с ограниченными возможностями, часто болеющим детям быстрее адаптироваться к учебному процессу и повысить успеваемость в первую недель его выхода в школу более чем на 30% по сравнению с аналогичными показателями когда ребенок не мог пользоваться возможностями «Нео Логоса».

За три года применения модели «Нео Логос» качество обучения повысилось с 57% до 81%.

Победителями, лауреатами и участниками различных интернет-олимпиад и конкурсов стали более 650 гимназистов. Более 75% родителей пользуются возможностями «Нео Логоса» для решения образовательных задач своих детей. Свыше 75% родителей и представителей окружающего социума положительных отзываются о моделях «Нео Логос», «Эколайф» и «Ноосфера».

В целях объективности оценивания эффективности модели «Ноосфера» были выбраны внешние критерии эффективности (демонстрация успешности гимназистов). Согласно выбранному критерию эффективности модели «Ноосфера» можно считать следующие достижения учащихся гимназии №117:

- с 2007 по 2011 гг. учащиеся моу гимназии №117 приняли участие в более 300 различных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах всех уровней, в которых приняло участие более 1200 гимназистов;

- за этот период более 650 гимназистов завоевали 1. 2, 3 места, или стали Лауреатами.

- в 2006 и 2009 гг. гимназия №117 воспитала 2-х Лауреатов Премии для поддержки талантливой молодежи, учрежденная Указом Президента Российской Федераций от 06 апреля 2006 г.№325;

- в 2009 году гимназия №117 воспитала Победителя Заключительного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по предмету «Технология»;

- в 2009 г. – детский танцевальный коллектив «Движиз» стал Лауреатом международного конкурса "Баденская весна-2009", Германия;

- в 2011 г. – детский танцевальный коллектив «Движиз» стал лауреатом международного конкурса «Париж в моем сердце», Франция;

- в 2009 год - ансамбль деревянных духовых инструментов «Кларибель» призер Всероссийского и Международного Фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Юность» в городе Москве;

- в 2010 г. гимназия воспитала команду-победительницу Российского чемпионата школьников «Дебаты-2010», в номинации «Формат Карла Поппера».

С 2007 года по настоящее время педагоги гимназии сообщали о своем накопленном опыте в следующих формах:

- апрель 2008 г. – на базе гимназии №117 проводился мастер-класс по теме "Организация работы о одаренными и талантливыми детьми в гимназии №117" в рамках участия гимназии №117 в Межрегиональной научно-практической конференции "Одаренность: стратегия инновационного развития"

- май 2009 г. - по итогам мониторинга образовательных учреждений города Ростова-на-Дону гимназия №117 заняла 1 место по результатам работы с одаренными и талантливыми детьми.

- декабрь 2009 г. на базе гимназии проводился городской этап Всероссийской экономической игры

- Выступления, репортажи, мастер-классы:

- репортаж ТК «Южный регион» о Центре «Нео Логос» - 14.09.2009 г.

- Мастер-класс «Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в контексте современных условий» - на Межрегиональной научно-практической конференции «Одаренность: стратегия инновационного развития» (октябрь 2009 г., Ростов-на-Дону, МОУ СОШ №60)

- статья в Интернет-газете «Электронный Ростов» «Ходим в школу по Интернету» о Центре «Нео Логос» (октябрь 2009 г., Ростов-на-Дону)

- репортаж ВГТРК «1 канал» о Центре «Нео Логос» - 18.11.2009 г.

- фоторепортаж собкора ИТАР-ТАСС по ЮФО о Центре «Нео Логос» 25.11.2010 г.

Результатом общественного признания деятельности гимназии №117 в организации и совершенствовании образовательно-развивающего пространства «Ноосфера» стали:

- в 2008 г. гимназия признана победителем Всероссийского конкурса среди общеобразовательных учреждений в Приоритетном образовательном проекте «Образование»;

- в 2008 г. гимназия признана победителем конкурса социально-значимых инновационных образовательных проектов, организованного Администрацией и Мэром города Ростова-на-Дону за разработку и поэтапное внедрение в педагогическое пространство модели дистанционного обучения «Нео Логос» учащихся в условиях общеобразовательного учреждения;

- в 2008 и 2010 гг. гимназия №117 дважды включалась во Всероссийский реестр лучших образовательных учреждений России по представлению органа местного самоуправления;

- в 2011 году моу гимназия №117 вошла в число 100 лучших образовательных учреждений Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» за результативное участие во всех проектах программы по итогам 2010-2011 уч. г.;

- в 2011 году моу гимназия №117 признана ЛАУРЕАТОМ Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» за результативное участие в Российском заочном конкурсе «Познание и творчество» по итогам 2010-2011 уч. г.;

- в 2010 и 2011 г. гимназии №117 присвоено звание ЛАУРЕАТА Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Начальная школа»;

- в 2011 г. гимназии №117 присвоено звание ЛАУРЕАТА Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Иностранные языки».

Ознакомившись с опытом гимназии по внедрению инновационной модели «Нео Логос» в учебный процесс гимназии, Уполномоченный Президента Российской Федерации по правам ребенка в Ростовской области Каракосова С.В. рекомендовала для широкого распространения в учебных заведениях данный инновационный опят для работы с учащимися.

Литература

  1. Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. — М., 2003

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconПравила организации дистанционного обучения обучающихся моу сош №10...
...
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. Участие в Республиканском конкурсе мультимедийных презентаций построения развивающей образовательной среды начальной школы «Наша...
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconПримерные программы основного общего образования. Иностранные языки/...
Программа по ия для 2-9 классов общеобразовательной школы (вторая модель обучения)
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематизация организационно – педагогических условий подготовки педагогов к инновационной деятельности ( модель, адаптированная...
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconПравила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного...
...
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconПояснительная записка к расписанию уроков Муниципального автономного...
СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от...
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconПоложение о проведении аттестации заместителей руководителя моу средней...
Система дистанционного обучения (сдо) идо двгупс предназначена для пред аттестационной подготовки и подготовки к сдаче экзаменов...
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconСодержание практического раздела профессиональной подготовленности...
Статья посвящена вопросам дистанционного обучения с использованием информационных технологий в высшей школе. Показана модель дистанционного...
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconРегламент работы
Настоящий регламент составлен с учетом требований СанПин 4 2821-10 (санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации...
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconИнструкция для организации дистанционного обучения школьников (для обучающихся)
...
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconОрганизация развивающего пространства в условиях интегративного обучения...

Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconЛотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной...
Технология развивающего обучения: методика комплексного интеллектуального развития младших школьников Г. Бакулиной и проблемный диалог...
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconО внутришкольном контроле в мбоу гимназии №19 г. Липецка Общие положения
Фз «Об образовании в Российской Федерации», постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 «Об...
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация коррекционно-развивающего обучения детей с овз (зпр) в условиях общеобразовательной школы
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconГигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила...
Модель организации образовательно-развивающего пространства «ноосфера» с элементами дистанционного обучения моу гимназии №117, адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы iconМодель курса естественнонаучной дисциплины и средства реализации...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск