Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык





Скачать 73.58 Kb.
НазваниеЛотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык
Дата публикации09.09.2014
Размер73.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Лотова Татьяна Павловна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ гимназии № 23 г Челябинска

Русский язык

Определение спряжения глаголов по неопределённой форме

(Образовательная программа «Школа 2100», 4 класс)

Технология развивающего обучения: методика комплексного интеллектуального развития младших школьников Г. Бакулиной и проблемный диалог при изучении нового материала по технологии Мельниковой Е. Л.

Обоснование к выбору технологии.

Проблемные методы эффективнее традиционных, поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а поиск решения - понимание материала большинством класса. Но в то же время проблемные методы не равноценны.

Учебный результат. Высокое качество обученности, сохранение здоровье детей, удовлетворение родителей качественным образованием, индивидуальный прогресс детей в освоении пяти универсальных компетентностей:

- способность к исследованию;

- способность к эффективным коммуникациям и организации взаимодействия;

- способность принимать решения

- способность осуществлять принятое решение;

- способность постоянно осваивать новые виды деятельности.

Цели урока:

Воспитательная: создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимися, стимулирование активного творческого труда, желания учиться.

Развивающая: активизация познавательной деятельности через учебно-поисковую деятельность и решение логических задач для того, чтобы каждый ученик мог действовать как субъект вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и с учащимися.

Обучающая: научить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через создание проблемной ситуации и подведение детей к самостоятельному открытию новых знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент

Учащиеся записывают число и месяц, подчёркивая орфограммы.

2. Минутка чистописания.

На доске:  М. л.ко, к.рова, трава

Врач, б.лезнь, выздор.вление

Д.ма, стр.итель, кирпичи

Простуда, хол.д, б.лезнь

Учитель. Составьте цепочку слов по смысловой закономерности (например: трава, корова, молоко)

Учащиеся. Болезнь- врач- выздоровление

Кирпичи –строители- дома

Холод- простуда- болезнь

Учитель. Какие буквы пропущены в этих словах? Охарактеризуйте букву.

Учащиеся. В словах пропущена безударная гласная О.

Учитель. Назовите буквы, в написании которых есть элемент " овал".

Учащиеся. Элемент " овал" есть в написании букв О, Д, В, А, Б, Ю, Ф.

Учитель. Составьте цепочку из данных букв и запишите в тетради.

Учащиеся. Самостоятельно составляют цепочки из букв.

Учитель. Объясните, какую закономерность соблюдали в своей цепочке?

Учащиеся. Дети объясняют закономерности. (Например: Я написал эти буквы по алфавиту. Я написала их, чередуя гласные с согласными и т. д.)

3. Словарно-орфографическая работа.

На доске: земледелие, расстояние, космонавт.

Учитель. Найдите лишнее слово по трём и более признакам и узнаем новое словарное слово.

Учащиеся. Слово космонавт лишнее, так как это слово мужского рода, одушевлённое, в нём 3 слога, начинается с глухого согласного.

Учитель. Объясните значение слова космонавт. Выслушав ответы детей, учитель даёт объяснение слова по словарю русского языка С. И. Ожегова стр. 257: «Космонавт- это тот, кто совершает полёты в космическое пространство».

Учитель. Найдите это слово в словаре, запишите в тетрадь, поставьте ударение. Что можете отметить в его написании?

Учащиеся. В слове космонавт запоминаем орфограммы О и В.

Учитель. Образуйте однокоренные слова к слову космонавт.

Учащиеся. Космонавтика, космический, космос, космодром, космовидение, космооткрыватель космография...

Учитель. Составьте с одним из них предложение, используя глаголы НАБЛЮДАЕШЬ, ИЗУЧАЕМ, ПОМНИТЕ. Обозначьте спряжение глаголов.

Самостоятельная работа детей и последующая проверка: дети читают составленные ими предложения и называют спряжение глаголов. Объясняют правописание безударной гласной в окончании глаголов.

4. Изучение нового материала

Учитель. Скажите, какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие ко 2 спряжению?

Учащиеся. Глаголы 1 спряжения в форме 3 лица множественного числа имеют окончания — ут(-ют), а глаголы 2 спряжения: -ат(-ят).

Упражнения в распознавании спряжения глаголов.

(2 учащихся работают у доски).

Учитель. Как сказать иначе? Напишите глаголы в 2 столбика по спряжениям.

Обращаться к кому-либо с вопросом (спросить)

Переместить снизу вверх (поднять)

Становиться зелёным (зеленеть)

Сделать чистым (чистить)

Отдавать деньги за покупку (платить)

Бояться опоздать куда-либо (спешить)

Убирать сорняки на грядке (полоть)

Набрать воздух в воздушный шарик (надуть)

Проверка.

Учитель. Вы выполнили моё задание? Как вы его выполнили?

Учащиеся. По-разному.

Учитель. Почему так вышло? Что мы не знаем о глаголах в неопределённой форме?

Учащиеся. Мы не знаем, как распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме.

Учитель. Исходя из наших рассуждений, определите тему нашего урока и его цели,

Учащиеся. Тема урока: «Определение спряжений глаголов по неопределённой форме»

Цель: научиться распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме

Учитель. Итак, получились разные мнения. Как можно проверить, какое из них верное?

Учащиеся. Мы умеем определять спряжение глаголов по форме 3 лица множественного числа.

Учитель. Определите спряжение данных глаголов.

Учащиеся. 1 спряжение 2 спряжение

Поднимут — поднять спросят — спросить

Зеленеют — зеленеть чистят — чистить

Полют — полоть платят — платить

Надуют — надуть спешат — спешить

Учитель. Как можно узнать спряжение глаголов по неопределённой форме?

Учащиеся. Глаголы неопределённой формы, оканчивающиеся на -ять, -еть, -оть, -уть относятся к 1 спряжению, а глаголы на -ить — ко 2 спряжению.

Учитель. К 1 спряжению относятся глаголы, неопределённая форма которых оканчивается не только на -ять, -еть, -оть, -уть, но и на -ать, -ыть. Составьте схему к данному правилу.

(Дети обсуждают и оформляют схему в группах, затем вывешивают свои варианты на доску. Выбирается самый оптимальный вариант).

Учащиеся. На доске остаётся запись

1 спряжение — неопределённая форма -ать

-ять

-еть

-оть

-ыть

-уть

2 спряжение — неопределённая форма -ить

5. Физминутка.

Если услышите глагол 1 спряжения, то хлопаем, а 2 спряжения — топаем.

Если услышите глагол 1 спряжения, то хлопаем, а 2 спряжения — топаем.

Если услышите глагол 1 спряжения, то хлопаем, а 2 спряжения — топаем.

Платить, ужинать, сеять, ловить, играть, летать, спешить, тянуть, рыть, учить, сеять.

6. Закрепление.

Самостоятельная работа.

Учитель. Выполните упражнение № 261. Напишите глаголы в 2 столбика — по спряжениям.

Проверка выполненной работы. Взаимопроверка.

На доске: боле.шь, спор.м, гуля.шь, зеленее.т, пиш.шь, игра.м, чита. те.

Учитель. Прочитайте написанные глаголы. Поставьте в них ударения.

Учащиеся. Выполняют задание на доске.

Учитель. Какие в данных глаголах личные окончания?

Учащиеся. В данных глаголах безударные личные окончания.

Учитель. Что нужно знать, чтобы правильно написать гласную в безударном личном окончании глагола?

Учащиеся. Чтобы правильно написать гласную в безударном личном окончании глагола, надо знать спряжение глагола. В окончания глаголов 1 спряжения напишем гласную Е, а в окончаниях глаголов 2 спряжения —  И.(Учащиеся по одному выходят к доске и вставляют пропущенные гласные.)

Работа в группах по карточкам.

1 группа.

ЖУРАВЛИ. В степи между пучками чая танцу.т журавль-красавка. На висках у него косицы. Ветер глад.т и трепл.т их. Но журавлиха танцора не замеча. т. Брод.т и нагиба. тся. Смотр.т по сторонам и охорашива. тся.

группа.

КАБАН-СЕКАЧ. Кабан- это дикая свинья. Он брод.т по лесам и похрюкива. т. Дубовые жёлуди подбира. т. Своим длинным рылом землю ро. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива. т. Это он пищу ищ. т.

3 группа.

ЛЕСНАЯ АЗБУКА. Лисий следок похож на след маленькой собачки. Но лиса держ.т лапу в комке. Для этого она крепко сжима.т пальцы. Собака пальцы раздвига. т. Волчий след похож на след большой собаки. Волк идёт шагом и аккуратно ступа.т правой задней ногой в след своей передней левой ноги. Следы его протянулись прямой строчкой в одну линеечку. Это лесная азбука.

4 группа.

КАК ОХОТЯТСЯ ЗМЕИ. С быстротой молнии кида.тся на ящерицу стрела-змея. Змея-яйцеед ест только яйца птиц. Она наход.т птичье гнездо и съеда.т все яйца. Белок и желток она глота.т, а скорлупу выплёвыва. т. Гюрза в жару пряч.тся в камнях у родника и ждёт птиц. Питон чувству.т живое тепло на расстоянии. Он мож.т сразу найти жилую нору.

Учитель. Прочитать тексты. Выписать глаголы, вставляя пропущенные гласные. Указать спряжение глаголов. Образец: бродит — бродить- 2 спряжение

Проверка. Взаимопроверка групп, оценивание работ.

7. Итог урока.

Учитель. Продолжите фразу «Сегодня я на уроке …

Научилась (научился)...

Было интересно....

Было трудно...

Я понял (а), что....

8. Домашнее задание.

Задания разного уровня сложности дети выбирают самостоятельно.

  • Выполнить упр. 262 

  • Выписать по пять глаголов 1 и 2 спряжения из произведения Л. Чарской«Записки маленькой гимназистки» по учебнику «В океане света».

  • Написать мини- сочинение по теме: «Весенний день»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconУчебник «Русский язык»
Абрамова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории, гбоу нш-дс №624, г. Санкт-Петербург
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconУчебник М. И. Моро «Математика. 2 класс»
Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т....
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Прохорова Людмила Николаевна моу «Тюрлеминская сош» Козловский...
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык icon«Секунда» Альбина Владимировна Харченко (учитель начальных классов...
Маоу гимназии восточных языков № Директор гимназии Горлова И. В. и заместители директора Фартушная Е. П., Суранова Е. И. и Фомина...
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconМастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного...
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прынзина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Маркова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов второй квалификационной категории
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель начальных классов первой квалификационной категории Земцова Татьяна Алексеевна (2008 г.)
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconИнформация о разработчике
Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного...
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconКонспект внеклассного мероприятия
Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного...
Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу гимназии №23 г Челябинска Русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель истории i-ой квалификационной категории, наставник молодых учителей, директор высшей квалификационной категории моу «Хадаханская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск