Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации25.01.2014
Размер0.73 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Приложения.

Приложение 1

Систематизация организационно – педагогических условий подготовки педагогов к инновационной деятельности ( модель, адаптированная в условиях школы МОУ СОШ п. Тарбагатай)

Анализ образовательной ситуации позволил выявить в системе школы компоненты, подлежащие инновационным изменениям. Эти изменения затронули: а)содержание образования; б) технологии обучения; в)организацию образовательного процесса; г) подготовку учителя к внедрению современных образовательных технологий обучения; д)систему воспитательной работы;

е) систему дополнительного образования; ж) управление программным развитием школы. Что необходимо сделать для организации условий инновационной деятельности школы, способствующих превращению учителя в активного субъекта образовательной деятельности.

1 Создание организационных (структурных условий). Управление процессами развития через создание соответствующих служб или выделением специалистов, наделённых правами и полномочиями в рамках функций управления развитием. Такими субъектами управления могут быть: заместитель директора по научно – методическому обеспечению инновационного процесса; психолог, социальный педагог, специалист по новым информационным и коммуникационным технологиям, заместитель директора по созданию внебюджетных фондов развития школы; преподаватели дополнительного образования; специалист по изучению отдельных результатов образования и др.

Создание субъектов, образующих матричную структуру: группа изучения потребностей социальных заказчиков школы; группа формулирования социального заказа и определения миссии школы; группа прогнозирования результатов и качества образования; группа разработки критериев и механизмов оценки результатов и качества образования; служба психологического сопровождения; группа мониторинга качества образования; экзаменационные комиссии; экспертные советы; аттестационная комиссия; медико – психолого – педагогический консилиум и др.

2 Важнейшим фактором решения проблемы подготовки к инновационной деятельности может стать организационное обучение, которое определяется как обучение в процессе выполнения задач деятельности. Организационное обучение позволяет системе выйти на уровень обучающейся организации, жизнедеятельность которой определяется принципами: обучаться внутри и за пределами организации; обучаться по вертикали ( и подчинённым и руководителям); применять «обучение в действии»; обучаться быстрее, чем меняется внешняя среда; обучаться тому, чему не обучены. Повышение квалификации одновременно с продолжением трудовой деятельности. Ю.И. Калиновский считает, что в « информационном обществе требуется не передача учителю готовых рецептов в виде методических рекомендаций, не передача, только знаний, а, прежде всего, « выращивание « у учителя способностей к самостоятельной рефлексивно – проектной деятельности, необходимых для работы в новых условиях» Организационное обучение даёт возможность реализовать важные его преимущества:

– возможность гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию в образовательной системе;

– непрерывно – циклический характер обучения ( обучение → проектирование → реализация проекта→ обобщение опыта→ новый цикл обучения);

– возможность осуществления инновационной деятельности не только в рамках предметной технологии, но и метапредметной – владение умениями проектировать и реализовать инновационные проекты в логике педагогического исследования;

- возможность организации командной работы педагогов ОУ благодаря инновационным проектам, объединённых едиными идеей и целью, и одновременному повышению квалификации всего коллектива ОУ;

- адресная направленность обучения в системе подготовки к инновационной деятельности с целью реализации идеи зоны ближайшего развития в профессиональном росте педагога.

Фактически учителя оказываются в роли обучающихся, но именно опыт обучения позволяет создать желаемую среду для обучающихся. Акцент в нашей методической работе необходимо перенести на то, чтобы педагог формулировал профессиональные ценности, созвучные миссии и ценностям школы. Методическая работа становится средством повышения компетенции учителя и средством его профессионального роста.

Систематическое проведение профессиональных конкурсов в ОУ и участие в профессиональных конкурсах на всех уровнях.

Разработка и проведение научно – практических семинаров, конференций, методических совещаний и проблемных педсоветов.

Проблемный педсовет может стать как формой собственно инновационной деятельности, так и средством обучения этой деятельности. В связи с этим проблемные педсоветы могут рассматриваться как особая технология работы с коллективом учителей. Возможная модель вхождения педагогического коллектива в инновационную деятельность через некоторую совокупность педсоветов, по мнению Е.А. Пономарёвой, может выглядеть так:

Анализ деятельности образовательного учреждения. →Выявление важных для данной школы совокупности проблем.→Выделение первоочередных проблем, формирование рабочей группы для подготовки.→Постановка целей и задач, выдвижение гипотез, связанных с решением первоочередных проблем.→Формулирование тематики педсоветов.→Определение целей и функций педсоветов.→Выбор проведения формы педсовета.→Разработка методики и сценария проведения. Организация и проведение проблемных педсоветов поможет организовать деятельность учителя как собственно инновационную.

3 Для активного развития инновационной деятельности педагогов ОУ необходимо создание нормативно – правовой базы системно и полно охватывающей различные аспекты инновационной деятельности: от проектирования, экспертизы проектов и их реализации до организации коллективных и индивидуальных форм инновационной деятельности и научного руководства ею.

4 Овладение педагогами современными психосберегающими технологиями и новыми информационными технологиями, а также технологиями, опирающимися на развитие познавательного интереса, самостоятельного добывания знаний детьми, система стимулирования.

Данная модель реализуется через деятельность научно – методической службы в школе, работающей по программе « Профессиональное развитие педагога в условиях инновационной деятельности» ( Пр3.)

Деятельность НМС школы направлена на создание условий для совершенствования методического мастерства учителя, повышения его квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовки учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации и должна решать следующие задачи:

1 Помочь учителям усвоить теоретический материал психолого – педагогического или методического содержания.

2 Помочь учителям овладеть приёмами и формами интерактивного обучения.

3 Способствовать формированию коммуникативной компетентности педагогов ( изменению стиля общения, умение сотрудничать, толерантность, способность к оценке альтернативных предложений и к выработке совместного решения).

4 Изучать инновационные технологии и внедрять их на практике.

5 Совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации педагогических кадров условия школы.

6 Мотивировать успешность педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности.

7 Решать вопросы материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных так и школьников.

8 Проводить оценку возможностей коллектива.

9 Совершенствовать аттестационные мероприятия как средства повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников.

10 Совершенствовать систему контроля, создавать гибкие механизмы управления результатами деятельности педагогов.

11 Создать программу мониторинга в школе, направленную на объективную оценку труда педагогов.

12 Повышать статус учителя и престиж педагогической профессии.

Модель научно – методической работы школы

1 Содержание работы – это формулирование ценностей, передача накопленного в школе опыта работы, и коррекция поведенческих стилей учителей. Речь идёт об образовательной среде для педагогов, организованной таким образом, чтобы создавать у её участников собственный опыт взаимодействия в новой образовательной среде. Фактически учителя оказываются в роли обучающихся, но именно опыт обучения позволяет создать желаемую среду для обучающихся.

2 Методическая работа школы в условиях внедрения профильного обучения отличается от традиционной, которая зачастую подразумевает информирование педагогов о новом содержании и методах работы с детьми. Акцент в нашей методической работе необходимо перенести на то, чтобы педагог формулировал профессиональные ценности, созвучные миссии и ценностям школы. Методическая работа в школе – это не только приобретение новых знаний и решение частно – методических задач, возникающих в ходе преподавания, но и включение в процедуры обобществления ценностей, принятия педагогических ценностей школы.

3 Попадая в ситуацию необходимости профессионального роста и личностных изменений, педагог сталкивается с требованием администрации с одной стороны, скорректировать наработанные методы и формы работы по отношению к ценностям и задачам школы и перенимать опыт других педагогов, а с другой – создавать новые содержания, методы и формы своей работы, адекватные задачам школы. Методическая работа становится средством повышения компетенции учителя и средством его профессионального роста.

4 Методическая работа в школе разворачивается в основном в форме организации деятельности методических объединений и повышения квалификации на курсах и путём самообразования. Между тем такая ситуация не соответствует особенностям современного этапа модернизации образования. Мы осознали, что комплексное и коллективное обучение педагогов даст больше результатов, чем отдельное обучение педагогов. Мы решили развернуть такую модель работы с учителями, которая в мировой практике называется обучение педагогов внутри школы.

5 Преимущества обучения внутри коллектива как формы методической работы связаны с широким спектром проблем, которые возникают в ходе деятельности школы. Кроме того, обучение внутри школы подразумевает не только обучение в форме занятий, но консультационную работу с отдельными педагогами или группой учителей и разработку учителями решений методических вопросов. Именно неформальный характер между педагогами позволяет получать консультации и собираться по интересам в любое время.

Содержание методической работы.

Опытно – экспериментальные исследования по вопросам учебной и воспитательной работы.

Координация разработки учебных планов и программ, их согласование по смежным и взаимообеспечивающим дисциплинам.

Обсуждение проблем информатизации образования, повышение качества профессиональной подготовки учителей на основе информационной техники.

Анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам текущей успеваемости, зачётов и экзаменов, контрольных посещений занятий.

Организация теоретических и научно – практических семинаров по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и обучающихся, методики проведения отдельных видов занятий.

Выявление, обобщение и распространение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы отдельных педагогов и методических объединений учителей.

Изучение и внедрение в образовательный процесс положительного опыта методической работы других образовательных учреждений.

Создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить необходимый опыт личностно – ориентированного обучения в условиях профильной дифференциации.

Формы методической работы, которые применяются в школе.Наставничество -передача опыта более опытными коллегами менее опытным.Совместная работа наставника и его подопечного над программой и учебным материалом, поиск новых методов обучения, анализ полученных первоначальных результатов.Самостоятельная работа учителя -работа над учебным планом, его усовершенствованием, разработка рабочих программ, работа с методической папкой, разработка авторских программ. Изучение литературы, самостоятельное проведение опытно – экспериментальной работы по проверке нового содержания.Открытый урок - демонстрация опыта, педагогического мастерства. Опережающий показ новых элементов содержания и связанных с ним новых методов и приёмов.

Педагогический совет - цель проведения педсоветов – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме. Заслушиваются творческие отчёты учителей, теоретические сообщения по конкретной методической теме, изложение результатов о проделанной работе, принятие управленческого решения по проблеме.

организация обмена опытом, обсуждение элементов педагогической деятельности в профессиональной средеШкола педагогического мастерства - эффективная организация обмена опытом, обсуждение элементов педагогической деятельности в профессиональной среде.

Направления научно – методической работы.

Они разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональным возможностям, образовательным потребностям и интересам учителей.

Блок

Направления деятельности

1

2

Поисковая работа и научные исследования педагогов

Участие в работе экспериментальной площадки, разработка и апробация авторских и вариативных программ, рецензирование, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно – практических конференциях, семинарах, выступления по итогам исследования, написание статьи в журнале.

Руководство поисковой работой обучающихся

Руководство предметными кружками, творческими проблемными группами, творческими лабораториями НОУ « Эрудит», рефератами, курсовыми, исследовательскими проектами, участие в научно – практических конференциях, семинарах, обработка материалов экспериментальной работы учащихся, руководство работой одарённых учеников по индивидуальным планам.

Разработка методической документации.

Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом, научно – методической работой, разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений, методик диагностики учащихся.

Подготовка учебных аудио – и видеозаписей

Подготовка аудио – и видеозаписей уроков, внеклассных мероприятий

Повышение квалификации учителей

Стажировки, круглые столы, индивидуальные консультации, авторские семинары, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно – методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства « Твой лучший учитель, школа!», « Самый классный, классный», в конкурсе на номинации

« Учитель – новатор», « Учитель – профессионал», « Учитель – исследователь», « За честь школы»

Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

Работа в творческой группе по сбору материала с целью изучения инновационного опыта, в проектной группе по проектированию программы развития, проектов. Систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или собственного опыта инновационной деятельности, оформление результатов исследования ( доклад, брошюра, статья, монография, наглядный материал), презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, мастер- классы, педагогические мастерские, выступления на педсоветах, выездные семинары, педагогические лектории, встречи с творчески работающими учителями, создание информационной базы о передовом инновационном опыте.


Внедрение элементов технологий личностно – ориентированного обучения, преемственность и разумная сбалансированность их использования.

Групповые технологии ( адаптивная, КСО)- формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения содержания программ курсов.

Начальная школа: Развитие способности к управлению своей учебной деятельностью, поведением и умения участвовать в работе групп.

Основная школа: Создание условий, позволяющих проявить организаторские способности и умения работать в группе.

Средняя школа: Выстраивание школьниками собственной стратегии коммуникации с самооценкой её результативности.

Игровые технологии: Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.

Начальная школа: Формирование мотивации к учебному труду, создание ситуации успеха для каждого. Приобретение знаний через удивление и любопытство. Создание условий, обеспечивающих доступность учебного материала для каждого ученика с учётом его учебных индивидуальных способностей.

Основная школа: Развитие интеллектуальных умений и навыков, создание « поля успеха»

Средняя школа: Приобщение школьников через деловые и ролевые игры к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Технология проблемного обучения: Приобретение знаний, умений, навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Начальная школа: Обучение способам решения проблем, умению находить способы решения учебных задач.

Основная школа: Создание условий для выбора разрешения проблемной ситуации. Системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха.

Средняя школа. Создание условий для самореализации. Формирование креативного мышления.

Проектно – исследовательская технология: Обучение школьников работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.

Начальная школа: Знакомство учащихся с работой со справочной литературой и другими способами получения информации. Работа творческой мастерской « Моя малая Родина»

Основная школа: Формирование навыков пользования различными источниками информации. Обучение различным способам работы с текстом и другими источниками информации.

Средняя школа. Формирование способности самостоятельно создать и защитить проект и учебно – исследовательскую работу. Работа НОУ «Эрудит»

Информационные технологии. Обучение школьников работе с разными источниками информации, готовность к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.

Начальная школа: Обучение навыкам пользователя персонального компьютера.

Основная и средняя школа: Создание условий для использования информационных технологий в учебной, творческой, самостоятельной, исследовательской деятельности. Кружок «Сайтостроение и мультипликация», Спецкурс « Составление презентаций».

Технология модульного обучения: Учащийся полностью самостоятельно( или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Развиваются такие психические феномены как память, воля, эмоциональная сфера, коммуникативные умения, самостоятельность. Используется в основном на старшей ступени обучения.

Технология интерактивного обучения. Вовлечение всех учащихся в процесс познания, формирование коммуникативных умений, создание « поля успеха».

Технология КТД. Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе. Формирование организаторских способностей учащихся.

Внедрение инновационных подходов к управлению развитием школы.

Движущей силой вектора развития школы , образовательной инноватики является субъект – субъектная парадигма. Участники образовательного процесса рассматриваются нами как активные соучастники, стремящиеся к взаимообогащению и взаиморазвитию с учётом особенностей каждого. Это диалог партнёров, понимающих друг друга. В практике управления используется:

а) Технология проектных команд. Педагогами школы создаются исследовательские проекты, авторские программы.

Участие педагогов в реализации программ и проектов по различным направлениям и областям:

Предпрофильная подготовка; Профильная подготовкаОрганизация творческой деятельности учащихся по программе

« Работа с одарёнными детьми» Работа НОУ « Эрудит», творческой мастерской « Моя малая Родина»;Включение семьи в деятельность ОУ по программе « Семья и школа»

Формирование здоровьесбергающей среды в школе;

Профессиональное развитие педагога в условиях личностно – ориентированного обучения;Создание модели социально – психологической службыКомплекс воспитательных целевых программ.Проект « Школьное самоуправление»;Проект « Управление качеством образования в школе»Создание модели школьного мониторинга.

б) Технология творческих коалиций. Позволяет нам создавать мобильные группы для решения оперативно – тактических конкретных задач, которые держат целевую линию развития школы, решают конкретные задачи, возникающие по ходу деятельности. Приступая к разработке, а затем к реализации инновационного проекта « Школа выбора и самореализации», встал вопрос об управленческой команде. Создавать управленческую команду мы начали с повышения профессиональной квалификации. Освоение учителем активных методов и приёмов обучения невозможно без непосредственного включения в те или иные формы. Научиться пользоваться ими можно только путём личного участия в тренинговых занятиях по интерактиву ( игре, «мозговом штурме, дискуссии.) Все занятия носят с педагогами практико – ориентированную направленность ( Приложение 3)

Сформированные группы изучили элементы педагогических технологий и подготовили и провели семинары, ярмарку педагогических технологий, для учителей школы. Создание программы развития школы началось с анализа результатов обучения, в котором приняли все учителя школы. Была выявлена основная проблема школы. Группа педагогов выявила причины и определила пути решения проблемы.

Над созданием концепции развития , в которой была основана смена традиционной парадигмы обучения на личностно – ориентированную трудилась проектная группа, был разработан стратегический план развития, план реализации инновационного проекта, модели выпускника, критерии оценки трудовой деятельности учителя, системы стимулирования трудовой активности учителей. Следующий уровень управленческой команды был сформирован и ориентирован на реализацию инновационного проекта « Школа выбора и самореализации». Были созданы нормативно – правовые ресурсы: изданы регулирующие инновационную деятельность приказы, разработаны программы инновационной деятельности, созданы локальные акты , регламентирующие инновационную деятельность школы.

Таким образом, в школе разработан механизм развития школы, основанный на участии учителей в управлении через деятельность МО, проектных групп, годичных команд, проблемных групп

Таким образом для обеспечения обеспечения эффективного управления развитием школы необходимо создание следующих управленческих условий:

- перераспределение функций управления с 1 уровня управления ко 2 и 3 ( директор →заместитель директора→ руководитель структурного подразделения);

- перевод учителя, управленца на позиции « реагирования» ( « исполнителя») в позицию организатора собственной деятельности и соорганизатора образовательного процесса;

- возрастание самостоятельности исполнителя в ходе выполнения деятельности, расширение субъектных функций управляемого.

Эффективную подготовку педагогов к инновационной деятельности обеспечивает создание психолого – педагогических условий в школе:

- разработка технологии материального стимулирования и поощрения творчески работающих учителей ( Пр.6);

- общественная презентация проектов, научные публикации;

- повышение категорий;

- внедрение психосберегающих, личностно – ориентированных технологий в организацию учебно – воспитательного процесса;

- преобладание психолого – педагогических методов; личностно – ролевой подход к организации учебно – воспитательного процесса; оптимальное сочетание педагогических и управленческих функций в деятельности руководителя, способного создать творческий педагогический коллектив единомышленников; учёт уровня развития гуманизации учебно – воспитательного процесса для постановки задач, адекватных ближайшим перспективам развития.

Выводы: Итак, представлена система организационно – педагогических условий подготовки педагогов к инновационной деятельности, адаптированная в условиях школы МОУ СОШ п. Тарбагатай. Она включает следующие условия:

а) организационные – создание дополнительных структур ( проектных и проблемных групп), введение дополнительных субъектов образования( зам. директора по НМР, педагогов – исследователей, руководителей творческих лабораторий)

б) научно – методические – организация проблемных семинаров, педсоветов, научно –практических конференций, проведение конкурсов « Твой лучший учитель, школа!», « Самый классный классный!», « Учитель- новатор»,

« Учитель – исследователь», « Учитель – профессионал», участие в конкурсах на различных уровнях, информационно – технологическое обеспечение

( разработка рекомендаций по внедрению инновационных технологий)

в) нормативно – правовые – разработка локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность педагогов школы

- Разработка локальных актов, регламентирующих индивидуальную деятельность: положение о педагоге – исследователе; положение об авторской программе.

- Разработка локальных актов, регламентирующих коллективную деятельность: положение о проблемной группе, положение о творческой лаборатории.

- Разработка локальных актов, регламентирующих управление процессом: положение о НМС, положение о зам. директоре по НМР, положение о профильном обучении, положение о награждении учителей премией, положение о школе мастерства, о научном обществе учащихся МОУ СОШ п. Тарбагатай, о психолого - - медико – педагогическом консилиуме, положение о педагогическом мониторинге, о доплатах и надбавках стимулирующего характера работникам образования МОУ СОШ п. Тарбагатай, положение о конкурсе « Самый классный классный»

г) Социально – психологические – материальное стимулирование и поощрение творчески работающих учителей, повышение категорий, публикации.

3 Движущей силой образовательной инноватики школы является субъект- субъектная парадигма, когда все участники образовательного процесса –это активными соучастники, внедряющие современные технологии управления:

а) технологии проектных команд; б) технологии



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск