Скачать 30.27 Kb.
|
Урок истории в 10 классе по теме: «Внутренняя политика Ивана Грозного» Учитель: Хурцилава Ирина Юрьевна Учебное пособие: « История России с древнейших времен до конца XVII века»: учебник для ОУ: базовый уровень, под редакцией Н.С. Борисова. – М.: Просвещение, 2009. Цели урока:
Оборудование урока: Электронный образовательный комплекс «История России» часть 2.
Микроисследования учащихся:
Методическая схема урока:
Учитель: Тема нашего урока – «Внутренняя политика Ивана Грозного». Данная тема достаточно сложна и противоречива, она неоднократно подвергалась исследованию известных историков: Н.М. Карамзина, С.Ф.Платонова, С.Б. Веселовского, А.А.Зимина и многих других. Главная задача сегодняшнего урока: погружение в историю государственности XVI века, период правления Ивана Грозного, определение противоречивости и непредсказуемости истории Российского государства.
Давайте составим краткую характеристику Российского государства к середине XVI века по плану: -территория, -население, -основные занятия людей, -система власти, - правители России с начало - до середины XVI века.
З.1. Составление кластера: Классу предлагается анимационная презентация «Внутренняя политика Ивана Грозного» и задание: выделить основные направления внутренней политики, оформив кластер 3.4. Составление таблицы, раскрывающей два периода внутренней политики Ивана Грозного. Информация по теме дополняется с помощью интерактивных таблиц: «Реформы Избранной Рады», «Система управления»
Графа «Опричнина» заполняется самостоятельно после прослушивания микроисследования учащегося по данной теме, сопровождающего показом презентации. 3.5. Составление синквейнов по темам: «Избранная Рада», «Опричнина» помогает выделить ключевые слова, раскрывающие историческое содержание по теме. Методика синквейна: 1. Одно существительное. 2. Два прилагательных. 3. Три глагола. 4. Словосочетание. 5. Вывод. 3.6. Работа с учебником. Задание: выделите и сгруппируйте главные задачи государства к середине XVI века (стр.168-169) 3.7. Микроисследование учащегося по теме: «Иван Грозный», с показом презентации. 3.8. Работа с историческим документом, написанным современником Ивана Грозного, А.М. Курбским «История о великом князе Московском» В чём же заключается противоречивость и сложность исторической личности Ивана IV? Почему Андрей Курбский находит слова оправдания непредсказуемой политики Ивана Грозного? 4. Подведение итогов урока. Выслушивание выводов обучающихся по теме урока. |
История России История как наука, ее предмет, принципы изучения и значения Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия | Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе ... | ||
Тема урока: Эпоха Ивана Грозного в «Песне про царя Ивана Васильевича,... Обогатить знания учащихся об эпохе Ивана Грозного через раскрытие образов главных героев | Читайте не торопясь… Знакомство с учебником-хрестоматией Предания. Образы Ивана Грозного и Петра «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» | ||
Урок по теме «Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.» Цель урока : формирование антикоррупционного мировоззрения на уроках истории через знакомство с историческими источниками | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок в 7 классе по теме: «Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины ii» учитель Таратынова Т. Е | ||
Урок истории «Внутренняя политика Николая 1» | Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И Оборудование: выставка книг, побор видеофильмов и электронных учебных пособий, повествующих о царствовании Ивана Грозного, рисунки... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок в разделе «Россия в период правления Ивана IV грозного», важная роль в оценке | Урока «Внутренняя политика Николая I» Данный урок является 10-ым в системе изучения «России в первой половине 19 века», но первым по теме «Николаевская Россия» | ||
Урок обобщение «Москва златоглавая». Тема: Москва златоглавая Цель: Обобщение знаний детей об истории возникновения и укрепления Москвы до времен правления Ивана Грозного | Истории в 8 классе с использованием информационных технологий по... Урок истории в 8 классе с использованием информационных технологий по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» | ||
Административная контрольная работа по истории. Первое полугодие. 10 класс Можно ли сравнить методы и цели Петра I с деятельностью Ивана Грозного? Свою позицию обоснуйте | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Конспект урока по истории в 8 классе мбоу «Кушелгинская оош» Тема:... Термины: самодержавие, крепостное право, сословный строй, консерваторы, либералы | Пояснительная записка к уроку литературы в гимназическом (8-м) классе... ... |