План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование





Скачать 92.91 Kb.
НазваниеПлан изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование
Дата публикации08.09.2014
Размер92.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
МБОУ «Ахтырская основная общеобразовательная школа»

Колпнянского района Орловской области

Урок по истории с применением ИКТ


9 класс

Туркина Людмила Валентиновна,

учитель истории

2011 год
Цели урока для учащихся: в результате занятия учащиеся смогут

- назвать причины, сущность, последствия индустриализации;

- дать определение понятиям: индустриализация, пятилетка, стахановское движение;

- охарактеризовать индустриализацию в Орловской области.

Задачи:

- образовательная: обеспечить усвоение учащимися причин, сущности, последствий индустриализации страны;

- развивающая: продолжить формирование умений работать с историческим документом, картой, письменно отвечать на вопросы по изученному материалу, делать самостоятельно выводы;

- воспитательная: продолжить воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны и родного края, к людям, творившим эту историю.
Ресурсное обеспечение: карта №5 «Народное хозяйство СССР к началу Великой Отечественной войны», мультимедийная презентация, учебник А.Данилова, рабочая тетрадь (ч.1) А.Данилова М.: Просвещение, 2010, дополнительная литература «Орёл из века в век. Летопись Орловской области» А.П.Олейникова., Из-во ОРАГС, Орёл, 2003.
Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые слова - индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование, календарь событий – 1928-1932 – первая пятилетка, 1935, август – начало стахановского движения.

Ход урока


№№

Этапы урока

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

(Настрой учеников на учебную деятельность)

Вы пришли сегодня в класс,

Я очень рада видеть вас.

Пусть в дневник летят пятёрки,

И немножечко четвёртки,

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневнике иметь нельзя.

В классе так заведено,

Все мы вместе заодно,

Все мы дружная семья,

Хоть отдельно каждый – я.

Тема урока «Социалистическая индустриализация.

Индустриализация в Орле и области»

2.

Опрос учащихся

по заданному

на дом материалу.

Актуализация знаний по теме «Духовная жизнь в 20-

е годы» в форме игры.

Игра «Кросс-вопрос». (В игре участвуют трое учеников. Отвечая на вопрос, ученик передвигает свою фишку по дорожке. Если ответил с 5 до 10 вопроса получит оценку 3, от 10 до 15 – оценку 4, больше 15-оценка 5. Победитель кросс-вопроса получает кубок). Приложение №1


3.

Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Целеполагание.

Приоритетные задачи урока: выяснить причины, сущность, последствия индустриализации страны, особенности индустриализации в Орловской области,

продолжить формирование умений работать с историческим документом, таблицами, диаграммой, письменно отвечать на вопросы по изученному материалу, делать самостоятельно выводы,

продолжить воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны и родного края, к людям, творившим эту историю. Слайд 2
Проблемный вопрос урока!!!

Что помогло Советскому Союзу провести

индустриализацию в сжатые сроки? Слайд 3


4.

Объяснение

нового

материала.

Мультимедийная презентация по плану:

План

  1. Социалистическая индустриализация в СССР:

  • причины индустриализации

    • технико-экономическая отсталость СССР

    • зависимость Советского Союза от импорта машин и оборудования (а это приводило к ослаблению обороноспособности страны)

слайд 4

  • цель индустриализации: СССР из страны, ввозящей машины и оборудование, превратить в страну, производящую машины и оборудование.

Слайд 5

Заполнить таблицу в рабочей тетради. Задание №1

  • источники индустриализации:

- перераспределение средств бюджета в пользу индустриальных отраслей;

- получение дополнительных доходов за счёт экспорта зерна, масла, леса, пушнины, золота, нефти и других товаров;

- повышение прогрессивного налога с НЭПманов и подоходного налога с городского и сельского населения;

- проведение государственных займов у населения;

- соблюдение режима строжайшей экономики в расходовании государственных средств;

- организация соцсоревнования и ударничества.

Слайды 7-8

  1. Индустриализация в годы первых пятилеток.

Слайды 10-13

пятилетка

1928-1932 – первая пятилетка

1933-1937 – вторая пятилетка

Заполнить таблицу в рабочей тетради. Задание №3.

3. Трудовой подвиг народа

стахановское движение

социалистическое соревнование

1935, август – начало стахановского движения

(анализ таблиц и диаграммы). Слайд 15-17

4.Индустриализация в Орле и Орловской области. Чтение отрывка из Летописи Орловской области

стр.273-274. Слайд 18

5. Итоги индустриализации.

Анализ таблиц. Слайды 19-21

6. Особенности индустриализации в СССР: слайды 22

  • Главный источник накопления – перекачивания средств из деревни и трудовой энтузиазм советских людей;

  • Развитие производства, средств производства – главное направление индустриализации;

  • Милитаризация экономики, создание мощного военно-промышленного комплекса

  • Высокие темпы индустриализации







5.

Первичное закрепление нового материала.

Работа учащихся с картой №5 в учебнике

- Внимательно изучите легенду карты.

- Какие отрасли промышленности начали активно развиваться в СССР в ходе индустриализации? (топливная, металлургическая, химическая, машиностроение)

- Найдите на карте крупнейшие стройки первых пятилеток? (Днепрогэс, Магнитогорский и Кузнецкий металлические комбинаты, шахты Донбасса и Кузбасса, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Московский и Горьковский автомобильные заводы, Туркестано-Сибирская железная дорога)

Работа с историческим документом. Записать ответы на вопросы к документу. Задание №4 в рабочей тетради





6.

Работа по дальнейшему углублению и обобщению знаний учащихся.

Раскрыть смысл высказывания И.Сталина 1935 г. «Жить стало лучше, жить стало веселей». Слайд 23
Ответить на проблемный вопрос урока:

Что помогло Советскому Союзу провести индустриализацию в сжатые сроки?

Слайд 24

Заполнить таблицу «Экономические и социальные последствия индустриализации»





7.

Подведение итогов урока.

Оценки за урок:

- участники игры «Кросс-вопрос»;

- за работу на уроке с историческим документом, с диаграммой, с таблицами по новой теме.
Рефлексия «Цветограмма»





В ходе выполнения домашнего задания учащиеся должны выполнить многовариантный тест задание №5, дать 2 письменных ответа на вопросы задания №2 в рабочей тетради, п. 23





Приложение
Игра «Кросс-вопрос»

(В игре участвуют трое учеников. Отвечая на вопрос, ученик передвигает свою фишку по дорожке. Если ответил с 5 до 10 вопроса получит оценку 3, от 10 до 15 – оценку 4, больше 15-оценка 5. Победитель кросс-вопроса получает кубок)

  1. Кто пользовался преимуществом при поступлении в вузы? (рабочие и крестьяне)

  2. Кто, ценя превыше всего свободу творчества, был эмигрантом? (Бунин, Куприн, Шаляпин Репин и др.)

  3. Назовите основоположника теории современного самолётостроения (Жуковский)

  4. Какие функции выполнял Главлит? (осуществлял контроль за всей печатной продукцией)

  5. Как большевики боролись с религией? (закрывали храмы и монастыри, арестовывали священнослужителей, конфисковывали церковные ценности)

  6. Кто из деятелей культуры поддержал советскую власть? (Бабель, Тренев, Шолохов, Фурманова)

  7. Что было одним из важных направлений внутренней политики государства в 20-е гг.?

  8. О чём свидетельствовало создание в 20-х гг. Главреперткома? (контролировал репертуар театров)

  9. Что получило название «сменовеховство»?

  10. Какой митрополит предал большевиков анафеме? (в январе 1918 г)

  11. Кто сыграл большую роль в создании агитационного искусства - «Окон РОСТА»? (Маяковский)

  12. В каком году выслали из России 160 деятелей культуры? (в августе 1922 г)

  13. Какие положительные стороны имела новая советская школа?

  14. Что такое конструктивизм? (направление в искусстве, выдвинувшую задачу формирования особой среды, окружающей человека)

  15. Каковы основные черты «нового советского искусства»? (создавались художественные студии и клубы)


















































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconПлан урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века»
Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм...
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconПлан изучения новой темы, новые понятия и термины (контрреволюционеры,...
Подвести учащихся к пониманию причин ужесточения репрессивной политики в СССР во второй половине 1930-х гг
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconПлан изучения новой темы, новые понятия (регентство, учредительное собрание), домашнее задание
России. Обеспечить усвоение учащимися идеи о том, что февральская революция – попытка осуществления буржуазно – либерального пути...
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование icon1. Вставьте пропущенные слова А) Господина, преследующего пьяную...
...
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconЭкономическая политика СССР в 20-30-е годы
Пятилетка в 4 года; итоги: план не выполнен, официально заявлено, что план выполнен досрочно
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование icon2 Возникновение христианства Цель изучения темы
Цель изучения темы: сформировать у учащихся первоначальные представления об основных нравственных заповедях христианства, личности...
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconУчебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая...
...
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconРеферат по экономике Инновационная экономика России. Инновации в медицине
Открывающиеся перед человечеством новые инновационные и технологические возможности вместе с кардинальными трансформациями в экономике,...
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconУрок изучения новой темы
Календарно – тематическое планирование по курсу «Технология» («Делопроизводство в Республике Казахстан») для 10 класса
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconУрок-соревнование в 8 классе (1час) Урок проводится после изучения темы «Тепловые явления»
Достоинством таких уроков является сочетание коллективной и индивидуальной форм работы. Это улучшает психологический климат в классе,...
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconРешение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление...
Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное...
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconУрок изучения новой темы
Расширить представление о многообразии праздников в религиях. Показать значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности...
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconТема: Духовная жизнь: достижения и потери
Помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы и сформировать представление о причинах идеологического наступления...
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование iconПлан-конспект
Цель: создать смысловые и организационные условия для применения учениками комплекса знаний и способов деятельности при изучении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск