Скачать 55.62 Kb.
|
Тема: Свержение монархии. Цели: Подвести учащихся к пониманию причин падения монархии в России. Рассмотреть причины начало революции в России. Обеспечить усвоение учащимися идеи о том, что февральская революция – попытка осуществления буржуазно – либерального пути развития страны. Продолжить формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники. Оборудование: карта России, учебник, тетради. Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (регентство, учредительное собрание), домашнее задание. Ход урока.
Вопрос: В каком году началась Первая мировая война? Ответ: Первая мировая война началась в 1914г. Вопрос: Что такое Брусиловский прорыв? Ответ: В феврале 1916г. германская армия перешла в широкое наступление на французский укрепленный район с крепостью Верден, открывающей прямую дорогу на Париж. Русское командование срочно разработало план наступления, основная тяжесть которого легла на войска Юго – Западного фронта, которым командовал генерал А. А. Брусилов. 22 мая 1916г. после массированного артиллерийского удара русские войска двинулись в наступление на австрийские позиций. Фронт был прорван на протяжении 340км, глубина прорыва доходила до 120км. Брусиловский прорыв поставил Австро – Венгрию на грань катастрофы.
План.
Объяснение учителя.
- Росло недовольство народных масс как в тылу, так и на фронте. Ухудшилось материальное положение народа. Безудержно росли цены прежде всего на продовольствие, а также на все потребительские товары. Началась инфляция. - В армии зрело недовольство, вызванное бездарностью высшего военного руководства и поражениями на фронтах, а также недостаточным обеспечением армии оружием и патронами, продовольствием и т.д. - Правительство не могло управлять страной старыми методами, контролировать ситуацию в стране. Росли коррупция, произвол чиновников. - Дума искала выход их сложившейся ситуации путем компромисса с царем, что привело к созданию «правительства доверия». - Заговор убийства личности в царском дворе – Г. Распутина. Что касается неспокойности в Петрограде. Чашу терпения жителей столицы переполнили перебои в продовольственном снабжении. 18 февраля началась забастовка на Путиловском заводе. В ответ на требования повысить заработную плату администрация объявила о закрытии производства. Это послужило поводом для массовых выступлений в столице. 23 февраля колонну демонстрантов возглавили женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта. 25 февраля экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку. 26 февраля Николай II на два месяца распустил Госдуму. Восстание начали и солдаты. На следующий день восставшие захватили арсенал, вокзалы, правительственные учреждения и двинулись к тюрьмам «освобождать социалистов».
В это же время в других помещениях Таврического дворца заседали освобожденные из тюрьмы рабочие-активисты, представители левой интеллигенции. Было решено создать Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Председателем Исполнительного комитета Петроградского Совета избрали меньшевика Н. С. Чхеидзе, его заместителями –трудовика А. Ф. Керенского и меньшевика М. И. Скобелева. В ночь с 1 на 2 марта 1917г. Временный исполнительный комитет членов Госдумы и Исполком Петроградского Совета договорились об образовании Временного правительства. Его возглавил земский деятель князь Г. Е. Львов.
В ночь с 1 на 2 марта М. В. Родзянко передал главнокомандующему Северным фронтом генералу Н. В. Рузскому телеграфное сообщение. Он просил убедить Николая II отречься от престола в пользу 13-летнего сына Алексея, а регентом (регентство- временное правление одного или нескольких лиц в случае несовершеннолетия, болезни монарха или в силу других причин), назначить брата – великого князя Михаила Александровича. Всем главнокомандующим фронтами была направлена телеграмма с просьбой спешно высказать свое мнение по вопросу об отречение Николая. Позиция высших армейских чинов потрясла Николая II. 2 марта он подписал акт об отречении от престола в пользу своего младшего брата Михаила. На следующий день Михаил заявил, что судьбу монархии должно решить Учредительное собрание (Учредительное собрание- парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти). Российская монархия фактически прекратила свое существование. Николай II и члены его семьи в августе 1917г. были сосланы в Тобольск.
В марте правительство выпустило обращение «К полякам», в котором обещало в будущем предоставить Польше независимость. Была восстановлена автономия Финляндии. В Киеве на заседании представителей ряда социалистических партий 4 марта 1917г. было принято решение образовать собственный орган власти – Центральную раду, которая в июне 1917г. провозгласила автономию Украины. В Минске в июле была образована Белорусская рада. Экономический и социально-политический кризис, вызванный войной, привел Россию к революции. Монархия пала. У власти оказались либералы и социалисты. Решение национального и основных социально-экономических вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. IV. Закрепление изученного материала. - Какие события положили начало Февральской революции? - Какие лозунги выдвигали участники демонстраций? - Какие меры предпринимает император? - Между кем и кем создается двоевластие? V. Подведение итогов. Домашнее задание. П. 10 стр.75-81. Вопросы №1-4 на стр. 81. МОУ СОШ с. Карасу План урока на тему: «Свержение монархии». Учитель истории и истории КБР Кучменова Л. М. |
План урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века» Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
План изучения новой темы, новые понятия и термины (контрреволюционеры,... Подвести учащихся к пониманию причин ужесточения репрессивной политики в СССР во второй половине 1930-х гг | Домашнее задание Биология наука о живой природе (урок изучения нового материала). Домашнее задание: Введение, с. 9-12. Начать фенологические наблюдения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Необходимое техническое оборудование: проектор, пк, презентация, раздаточный материал: теоретический материал для восприятия новой... | Урок по истории для 6-го класса по теме "Средневековая деревня и её обитатели" Оформление доски: тема урока, план урока, новые слова (повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство), домашнее задание | ||
План изучения новой темы, новые слова индустриализация, пятилетка,... «Народное хозяйство СССР к началу Великой Отечественной войны», мультимедийная презентация, учебник А. Данилова, рабочая тетрадь... | Создание новых органов управления советской Россией Термины: гражданская война, продразвёрстка, вчк, вцик, снк, Учредительное собрание, Брестский мир, «военный коммунизм» | ||
Индивидуальное домашнее задание по дисциплине «Дискретная математика»... Курс математическая логика и теория алгоритмов обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок комбинированный. Урок направлен на развитие навыков самостоятельного изучения нового материала и поиска новой информации, в... | ||
Домашнее задание План-график использования учебно-лабораторного оборудования по математике в 6-х классах на март, апрель, май | 2 Возникновение христианства Цель изучения темы Цель изучения темы: сформировать у учащихся первоначальные представления об основных нравственных заповедях христианства, личности... | ||
Тема урока Домашнее задание Выполнить упр. 2 на с. 28 (по заданию), а также составить план к тексту и записать его в тетрадь | Смотрят слайд и отвечают на вопросы учителя и за каждый правильный ответ получают 1 балл К концу этапа учащиеся повторят опорные понятия необходимые для изучения новой темы за каждый верный ответ получат по1 баллу | ||
Домашнее задание для учащихся на 10. 03. 2014г. (понедельник) для... | 02. 12. 2009г Средняя школа №3 Домашнее задание в период «карантина» Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе |