№
| Тема
| Кол-во часов
| Элементы минимального содержания образования
| Основные термины
| Вид контроля
| ЦОР
| Домашнее задание
|
1
| Введение в историю
| 1
| История — наука о прошлом человечества.
Исторические источники.
| История, цивилизация, культура
|
|
|
|
2
| Исторические источники
| 1
|
| исторические источники,
|
|
|
|
3
| Вспомогательные исторические дисциплины
| 1
|
| Археология, эволюция,
| тест
|
|
|
4
| Счет лет в истории
| 1
|
|
|
|
|
|
5
| Счет лет в истории
| 1
| «Лента времени».
|
| Решение задач
|
|
|
6
| Тема 1.Становление и развитие человеческого общества (3 ч.)
Древнейшие люди
| 1
| Цивилизация и ее составные части. Родство человека с животным миром. Воссоздание биологической эволюции человека по останкам древних людей. Древнейшие орудия труда.
| орудия труда, среда
обитания,
| Работа с иллюстрациями
| КиМ, история древнего мира, урок № 1
| §1
|
7
| Родовые общины охотников и собирателей
| 1
| Изобретение новых орудий труда. Одежда и жилища. Использование огня. Овладение речью. «Человек
разумный». От человеческого стада к родовому строю.
| присваивающее
хозяйство, каменный век,
| Работа с текстом
| КиМ, урок №1, образов. Коллекция, др.мир Тема 1
| §2
|
8
| Возникновение искусства и религиозных_верований
| 1
| Зарождение искусства. Наскальная живопись. Первобытные мифы. Появление религиозных представлений.
| религия, искусство, мифы
| тест
| КиМ, урок №1
| §3
|
9
| Тема 2.Переход от первобытности к цивилизации(2 ч.)
Возникновение земледелия и скотоводства.
| 1
|
| Земледелие, скотоводство,
родоплеменной строй,
| Работа с текстом
| КиМ, урок №2
ОК др.мир-тема 2
| §4
|
10
| Появление неравенства и знати.
| 1
| Представления о зарождении производящего
хозяйства, представление о распаде рода на семьи, появление неравенства.
| ремесло, торговый обмен, соседская община, знать,
вождь, царь, раб.
| Работа с текстом
| КиМ, урок №2
| §5
|
11
| Повторительно -обобщающий урок(1 ч.)
| 1
|
|
| тест
| ОК др.мир-тема 2
|
|
12
| Тема 3.Цивилизация Древнего Египта (б ч.)
Государство на берегах Нила
| 1
| Местоположение и природные условия, разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат.
| оросительная
система, государственная
власть
| Работа с картой
| КиМ, урок №2
| §6
|
13
| Как жили земледельцы и
ремесленники в Египте.
| 1
|
|
| Работа с текстом
| ОК др.мир-тема 3
| §7
|
14
| Жизнь египетского вельможи.
| 1
| Возникновение единого государства.
| вельможи,
| Работа с иллюстрациями
|
| §8
|
15
| Военные походы фараонов.
| 1
| Держава
Тутмоса З. Города — Мемфис, Фивы.
| фараон,
внешняя политика,
| Работа с иллюстрациями
|
| §9
|
16
| Религия и искусство Древнего Египта.
| 1
| Строительство пирамид. Раскопки гробниц.
| жрецы, храмы, обряды, гробница, саркофаг, мумия,
скульптура, статуя,
| Работа с иллюстрациями
|
| §10,11
|
17
| Школа, литература и наука в Древнем Египте.
| 1
| Особенности
древнеегипетского письма.
| иероглифы,
писец, налог, миф, папирус, свиток.
| тест
| ОК др.мир-тема 3
| §12
|
18
| Тема 4.Древние цивилизации
Передней Азии (6 ч.)
Древнее Двуречье.
| 1
| Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения. Местоположение и природные условия Южного Двуречья.
| Государство, внешняя
политика, таран
| Работа с картой
| ОК др.мир-тема 4
| §13
|
19
| Древнее Вавилонское царство.
| 1
| Законы Хаммурапи:
ограничение долгового рабства. представление о талионе, о неравенстве людей перед законом.
| клинопись, законы,
|
| КиМ, урок №3
| §14
|
20
| Финикия.
| 1
| Города Финикии.
| алфавит,
| Работа с картой
| КиМ, урок №4
| §15
|
21
| Древнееврейские государства.
| 1
| Древние евреи.
| Библия,
единобожие.
| Работа с текстом
| КиМ, урок №4
| §16, 17
|
22
| Ассирийская держава.
| 1
| Начало обработки железа.
|
| Работа с картой
| КиМ, урок №5
| §18
|
23
| Персидская держава «царя царей».
| 1
| Образование Персидской державы.
|
| Работа с текстом
| КиМ, урок №6
| §19
|
24
| Тема 5.Индия и Китай в древности.
Природа и люди Древней Индии.
| 1
| Местоположение Древней Индии. Природа, с/х
|
| Работа с текстом, с картой
| КиМ, урок №7
| §20
|
25
| Индийские касты.
| 1
| религиозные верования, представление о кастах, возникновение буддизма.
| Касты, варны, буддизм,
| Работа с текстом
|
| §21
|
26
| Чему учил китайский мудрец Конфуций.
| 1
| Древний Китай. Учение
Конфуция.
|
|
| КиМ, урок №8
| §22
|
27
| Государство в Древнем Китае.
| 1
| Объединение Китая при Цинь Шихуане.
Строительство Великой Китайской стены. Великий шелковый путь.
| компас.
| Работа с картой
|
| §23
|
28
| Повторительно- обобщающий урок (Iч). Культурное наследие древних цивилизаций. Их роль в мировой истории.
| 1
| Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.
|
| тест
| ОК др.мир-тема 4
|
|
29
| Тема 6.Древнейшая Греция (5 ч.)
Греки и критяне.
| 1
| Местоположение и природные условия. Горные хребты. Роль моря. Отсутствие рек. Критское царство. Раскопки. Микенское царство.
| Фреска, мифы
Полис, демос
| Работа с картой
| КиМ, урок №9
| §24
|
30
| Микены и Троя.
| 1
| Вторжения с севера. Упадок хозяйства и культуры
|
| Работа с картой
|
| §25
|
31
| Поэма Гомера «Илиада».
| 1
|
|
| Работа с текстом
|
| §26
|
32
| Поэма Гомера «Одиссея»
| 1
|
|
| Работа с текстом
|
| §27
|
33
| Религия древних греков.
| 1
| Религиозные
верования.
|
| тест
|
| §28
|
34
| Тема 7.Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч.)
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
| 1
| Начало обработки железа. Греческий алфавит. Возникновение самостоятельных государств. Разведение оливок и винограда. Законы Драконта. Долговое рабство. Реформы Солона.
|
| Составление плана
| ОК др.мир-тема 5
| §29
|
35
| Зарождение демократии в Афинах.
| 1
|
| Гражданин,
демократия. эллины,
| Составление плана
| КиМ, урок №10
| §30
|
36
| Древняя Спарта.
| 1
| Спартанцы и
илоты. Спартанское воспитание.
|
|
| КиМ, урок №10
| §31
|
37
| Основание греческих колоний.
| 1
|
|
| Работа с текстом
|
| §32
|
38
| Олимпийские игры в древности.
| 1
| Олимпийские игры.
| Эллада, атлет,
| Составление плана
|
| §33
|
39
| Победа греков над персами в
Марафонской битве.
| 1
| Греко-персидские войны.
| стратег,фаланга, триера.
|
| КиМ, урок №11
| §34
|
40
| Нашествие персидских войск на Элладу.
| 1
| Патриотический подъем эллинов. Причины победы греков.
| Фаланга, осадные башни,
| тест
|
| §35
|
41
| Тема 8. Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии (5 ч.)
В гаванях афинского порта Пирей.
| 1
| Последствия победы над персами для Афин.
|
| Составление плана
| ОК др.мир-тема 6
| §36
|
42
| В городе богини Афины.
| 1
| Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь.
|
| Работа с иллюстрациями
|
| §37
|
43
| В афинских школах и гимнасиях.
| 1
| Образование афинян. Рабы педагоги.
| Музей,
библиотека.
| Работа с иллюстрациями, текстом
| КиМ, урок №12
| §38
|
44
| В театре Диониса.
| 1
| Воспитательная роль
театральных представлений.
|
| Работа с иллюстрациями
|
| §39
|
45
| Афинская демократия при Перикле.
| 1
| Афинская демократия. Народное собрание, Совет пятисот и их функции
|
| Составление схемы
|
| §40
|
46
| Тема 9. Македонские завоевания в 4 в. до н. э.(3 ч.)
Города Эллады подчиняются
Македонии.
| 1
| Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии. Македонское войско. Потеря Элладой независимости.
|
| Работа со схемой
| ОК др.мир-тема 7
| §41
|
47
| Поход Александра Македонского на Восток.
| 1
| Личность
Александра Македонского.
|
| Работа с картой
| КиМ, урок №13
| §42
|
48
| В древней Александрии Египетской.
| 1
| Вклад древних эллинов в мировую культуру.
|
| Работа с текстом
|
| §43
|
49
| Повторение (1 ч.)
| 1
| Сопоставление управления в странах древнего Востока с управлением в Афинах.
|
| Контр. работа
|
|
|
50
| Тема 10. Рим: от его возникновения
до установления господства над Италией(3 ч.)
Древнейший Рим.
| 1
| Местоположение и природные особенности Италии.
| Весталка, ликторы
| Работа с иллюстрациями, картой
| КиМ, урок №14
| §44
|
51
| Завоевание Римом Италии.
| 1
| Население древней Италии. Легенда об основании Рима.
|
| Работа с картой
| ОК др.мир-тема 8
| §45
|
52
| Устройство Римской республики.
| 1
| Возникновение республики. Уравнение в
правах патрициев и плебеев. Устройство Римской республики.
| патриции, плебеи, сенат,
республика
| Составление схемы
|
| §46
|
53
| Тема 11. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья(3ч.)
Вторая война Рима с Карфагеном (218-201гг.до н.э.)
| 1
| Карфаген — крупное государство. Войны Рима с Карфагеном. Политика Рима «разделяй и властвуй».
| народный трибун. Право «вето», легион.
| Работа со схемой
| КиМ, урок №15
| §47
|
54
| Установление господства Рима в Средиземноморье во 2 в. до н. э.
| 1
|
| консул, триумф, провинция,
| Работа с картой
|
| §48
|
55
| Рабство в древнем Риме.
| 1
| Завоевания главный источник рабства. Использование труда рабов. Раб — «говорящее орудие».
|
| тест
|
| §49
|
56
| Тема 12. Гражданские войны в Риме (4 ч.)
Земельный закон братьев Гракхов.
| 1
| Разорение земледельцев Италии и его причины.
|
| Работа с текстом
| ОК др.мир-тема 9
| §50
|
57
| Восстание Спартака.
| 1
| Крупнейшее в древности восстание рабов.
| амфитеатр, гладиатор.
| Составление рассказа
|
| §51
|
58
| Единовластие Цезаря.
| 1
| Превращение римской армии в наемную. Кризис управления. Борьба полководцев за единоличную власть. Диктатура Цезаря.
| Ветеран, диктатор,
| Работа с текстом
| КиМ, урок №15
| §52
|
59
| Установление империи в Риме.
| 1
| Поражение сторонников
республики.
| империя, император
| тест
| КиМ, урок №16
| §53
|
60
| Тема13. Могущество Римской империи (5 ч.)
Соседи Римской империи в первые века нашей эры.
| 1
| Территория империи. Соседи.
| Варвары,
| Работа с картой
| ОК др.мир-тема 10
| §54
|
61
| В Риме при императоре Нероне.
| 1
| Обожествление
императоров.
|
| Работа с текстом
|
| §55
|
62
| Первые христиане и их учение.
| 1
| Возникновение христианства.
Отношение римских властей к христианам.
| христиане, апостол, Евангелие,
священник,
«Новый Завет»,
|
| КиМ, урок №17
| §56
|
63
| Расцвет Римской империи во 2-м веке.
| 1
| Расцвет
Римской империи.
| колоны, «рабы
с хижинами».
|
|
| §57
|
64
| «Вечный город» и его жители.
| 1
| Возникновение и развитие колоната. Повседневная жизнь римлян. Роль
археологических раскопок Помпеи для исторической науки.
|
| тест
| КиМ, урок №18
| §58
|
65
| Тема 14. Разгром Рима германцами и падение империи на Западе (2 ч.)
Римская империя при Константине.
| 1
| Вторжения варваров. Признание христианства. Перенос столицы. Разделение Римской империи на
два государства — Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю.
|
| Работа с картой
| ОК др.мир-тема 11
| §59
|
66
| Взятие Рима готами.
| 1
| Вторжение готов в Италию.
|
| Работа с картой
|
| §60
|
67-68
| Итоговое повторение
(2 ч.)
| 2
| Особенности Римской цивилизации.
Вклад народов древности в мировую культуру.
|
| Контрольная работа
|
|
|