Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов





Скачать 32.71 Kb.
НазваниеНравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов
Дата публикации14.09.2014
Размер32.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов.

Васильева Е. Н.,МКОУ Бобровская СОШ №1

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема развития нравственного сознания становится все более актуальной.

В. А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека»: «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать».

Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Включаясь в учебную деятельность, младшие школьники учатся действовать целенаправленно и при выполнении учебных заданий, и при определении способов своего поведения. Их действия приобретают осознанный характер. Все чаще при решении различных умственных и нравственных проблем учащиеся используют приобретенный опыт.

Начальное обучение в настоящее время строится таким образом, что развивает у школьников познавательные способности; вырабатывает навыки активного овладения учебным материалом, ведет к объединению полученных знаний в целостную систему, направленную на осознание окружающего мира. Развитие мышления, овладения разнообразными способами работы с учебным материалом оказывает прямое влияние на усвоение детьми нравственных знаний; организация учебного процесса и его методы способствуют накоплению нравственного опыта. Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, учитель, его личность, знания, убеждения, но и та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между собой.

Огромная роль в нравственном становлении личности младшего школьника отводится и внеурочной деятельности. Начиная с первого класса, через проекты и исследования, дети погружаются в мир открытий, учатся размышлять, прогнозировать, анализировать. Работая над темами, дети объединяются в группы по интересам, что ведет к умению работать в микро-коллективах, терпимости друг к другу.

В процессе реализации проекта «Мой класс. Моя школа» у первоклассников формируется культура общения, развиваются коммуникативные умения. Ребята учатся формулировать и высказывать свое мнение, не боясь быть одинокими в своем мнении, учатся отстаивать его, а также признавать свою неправоту.

Разрабатывая проект «Моя малая Родина», дети изучают историю своего города, знакомятся с достопримечательностями, памятными местами и, главное, замечательными людьми, которые вложили частичку своей души для того, чтобы город развивался и становился краше. Дети находили фотографии родного города в прошлом, изучали современные здания, новостройки, мечтали о городе будущего, разрабатывали свои проекты будущих зданий. Уважение к своей Родине, к её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания.

Невозможно вырастить настоящего гражданина без уважительного отношения к своим истокам. Работая над проектом «Моя семья», дети узнали много интересного о прошлом своей семьи. Для этого они побывали у бабушек, ближайших родственников. Дети не всегда знают отчество своих родителей, а не то, что дедов и прадедов. Составляя родословное древо своей семьи, дети учились брать интервью, анализировать, общаться с взрослыми, что является дефицитом в настоящее время.

Огромное значение для воспитания доброты, чувства сострадания, сопереживания имеет выполнение проекта «Наши питомцы». Готовя его, дети узнают не только правила ухода за домашними животными, но и понимают ответственность людей за появление бездомных животных, учатся сопереживать и помогать им.

Дети проводят в школе огромный кусок своей жизни. Радости и горести каждого переживаются учащимися совместно. От того, как дети проживают каждый день своей жизни, какие впечатления эмоционального плана остаются у них от каждого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперёд. Проходят годы, но и через годы дети вспоминают, какой была жизнь в их классе, какие праздники и встречи, экскурсии и викторины они проводили, по каким обычаям и на каких традициях строилась жизнь класса. Невозможно в современных условиях при воспитании детей не использовать новые формы работы: изучение истории и культуры родного края, уроки мужества, классные часы, праздники и утренники, участие в конкурсах, экскурсии в музей, встречи с интересными людьми, сочинения и диспуты, уроки гражданственности, и, конечно, проекты и презентации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconКурсовая работа по теме: «Нравственное воспитание младших школьников...
России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии,...
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconПояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
Школа этикета. Педагогический проект на тему «Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами...
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconМуниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и...

Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconПрограмма проведения регионального конкурса исследовательских работ...
...
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconРеферат учителя гбоу сош №745 сергиенко наталии ивановны по теме:...
По теме: духовно-нравственное воспитание средствами декоративно-прикладного искусства
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования»
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участие в 4-м окружном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Дебют»
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconПоложение о Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих...
Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск)
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconДуховно нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование...
...
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconКонкурс а учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, юниор»...
Результаты участия школьников в региональном (заочном) этапе конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, юниор»...
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconУрок по теме "Популяция"
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconРазвитие речи младших школьников
Языковое образование и речевое развитие младших школьников- одна из центральных проблем в современной начальной школе. Изучение русского...
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconЗадания по географии для учащихся 9 «Б» и 9 «В» классов
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconКонспект урока по теме: «Население России»
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Нравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов iconРеспубликанский конкурс проектных работ учащихся, студентов средних...
Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства в условиях малого города


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск