Скачать 56.9 Kb.
|
Урок памяти в городе-герое Сочинение ученика 10 класса Комягина Артема Руководитель: Распутина Тамара Петровна Нет, не будет временем примято Это пламя Вечного огня. Оно в сердце матери солдата, В душах у тебя и у меня. Пламя Вечного огня… Оно до сих пор напоминает нам о том героическом времени, когда 1418 дней народ наш шел к победе. И стоят на бескрайних просторах наших обелиски с красной звездой, и горит Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата. И не только на ней… Я благодарен судьбе за то, что через много лет после окончания Великой Отечественной войны я побывал в городе-герое Волгограде. Здесь, что ни шаг, - история. И своими впечатлениями я хочу поделиться. А в далеком 1942 году, в сентябре, здесь шли бои. Здание железнодорожного вокзала 13 раз переходило из рук в руки. Отбила у немцев вокзал дивизия генерал-майора А.И. Родимцева. Ещё у тракторного завода не закончились бои, а железнодорожники уже принялись за восстановление своего хозяйства. От вокзала спускаемся к набережной Волги. Проходим по улицам современного города. Яркая зелень скверов, цветущие клумбы, прозрачные брызги фонтанов. Наша пешая прогулка занимает всего несколько минут. А тогда, в 1942-м,этот же путь от железной дороги до Волги хотели протопать своими сапожищами фашисты. Немцы остервенело рвались к Волге. Плавилась земля от десятков тысяч снарядов. Потоки горящей нефти и бензина устремлялись к реке, горела поверхность Волги. Смрадно чадил асфальт улиц, мгновенно, как спички, вспыхивали телеграфные столбы… И только люди устояли в этом аду. Я стою на берегу великой Волги. Безоблачная небесная синь отражается в чистой глади воды. Мирное небо. Мирная земля. Но каждый километр волгоградской земли заслоняли советские солдаты своим сердцем, поливали своей кровью. Я стою на этой земле и осознаю: «Это история, такая близкая и сопережитая. История моего героического народа». Урок истории в городе-герое Волгограде продолжается в центре города. Стараюсь представить те героические дни. Именно сюда, на эти улицы, ворвался чудовищный ураган огня, поднял город на воздух и обрушил осколки зданий на площади и улицы. Прислушиваюсь городским звукам. Своим воображеним я представляю, как беспрерывно, то там, то здесь взметываются вверх огненно-дымные разрывы бомб. Из учебников истории я знаю, что мощный бомбовый удар обрушился в основном на жилые кварталы. Уличные бои продолжались 143 дня и ночи. По опыту многих войн считалось, что если враг захватил центральную часть города и господствующие высоты, то дальнейшее сопротивление обороняющихся бесполезно. В Сталинграде этого не произошло. Бои шли за каждую улицу, за каждый дом, за каждую лестничную клетку. Волгоград был поднят из руин, но в современном городе остались «отпечатки» Великой Отечественной войны. Через 65 лет после Сталинградской битвы, оказавшись здесь, я попал в атмосферу минувших грозных событий. Мой фотоаппарат запечатлел всему миру известное здание героического Сталинграда – Дом Павлова. В дни Сталинградской битвы обыкновенное четырехэтажное здание горстка советских воинов превратили в неприступную крепость. В сентябре 1942 года группа воинов под командованием сержанта Якова Павлова получила приказ проникнуть в дом и превратить его в опорный пункт обороны. 58 дней мужественно отстаивали воины свою «крепость» от врага. В числе защитников дома были представители шести национальностей. «Дом Павлова» стал не только символом солдатской славы, но и символом единства многонационального советского народа, беззаветной преданности Отчизне. В наши дни на одной стене Дома Павлова изображена символическая голова солдата – собирательный образ защитников дома и надпись: «58 дней в огне». Через улицу, прямо на берегу Волги, стоят руины старой мельницы. У неё разрушена крыша, изрешечены снарядами и осколками стены. Это единственное оставшееся от времён войны невосстановленное здание. Оно оставлено в Волгограде как памятник мужеству и стойкости гвардейцев дивизии Родимцева, которые насмерть стояли на узкой полоске берега, но не пропустили врага к Волге. Незабываемые минуты в моей жизни… Вот израненный пулями свод, Будто в злобе оскаленный рот… И речная вода здесь течет, Будто с кровью смешанный пот. А из тихих прибрежных кустов Явью слышится клятва: «Готов За тебя до конца я стоять Мой народ, моя Родина – мать!» Урок памяти для меня продолжается на самом главном историческом месте Волгограда – Мамаевом кургане. Мамаев курган – высота 102,0 – так он был обозначен на штабных картах военного времени. 135 дней и ночей курган был самой горячей точкой сражения. Защитники Сталинграда хорошо понимали значение этой высоты, они дали клятву: «Ни шагу назад! За Волгой для нас земли нет!» Я поднимаюсь к подножию великого памятника «Родина- мать зовет!» Вместе со мной идут и идут люди – и взрослые, и дети, и наши соотечественники, и гости из других стран. Люди идут в молчании – говорит и звучит эхом войны только Мамаев курган. Мамаев курган. Кружит птаха. Земля подступает, Страшна. Атака, Атака, Атака. И снова во мне – Тишина. Скульптура «Родина – мать зовет!» одна из самых больших на планете. Я смотрю на эту священную скульптуру». Трудно описать чувства, которые я испытываю в эти минуты. Я осознаю: « Родина… Мать…» Эти два самых дорогих для каждого русского человека слова и тогда и сейчас означали и означают самое святое. Родину, Мать уходили защищать солдаты. Для каждого бойца Родина-мать – это родная земля, родной дом, родная семья. Спускался с Мамаева кургана я уже другим человеком, повзрослевшим, много осознавшим почувствовавшим себя сыном своей Родины, своего великого народа. Продолжает памятник – ансамбль на Мамаевом кургане площадь Героев. Я всматриваюсь в 6 скульптурных композиций. И опять передо мной война… Эти грандиозные каменные фигуры рассказывают о подвигах солдат Сталинградской битвы. Но, я думаю, не только об эпизодах Сталинградского сражения напоминают эти каменные фигуры. Это памятники всем солдатам, известным и неизвестным. Мы с мамой медленно проходим по площади Героев и останавливаемся около некоторых скульптур. Эти скульптуры рассказывают нам о героях нашей семьи. Вот солдат с автоматом и гранатой в руках. Скульптура называется «Стоять насмерть!» Мы увидели в этом солдате, готовом драться до последнего патрона, до последнего дыхания, нашего деда и прадеда Михасёва Панфила Тарасовича. У нас нет его фотографии. Дед ушел из маленькой деревни Псковской области на фронт в 1943 году и не вернулся. Это отец отца моей мамы. Семье сообщили: «Пропал без вести». Я не знаю его военной биографии, но для меня он герой войны. Никогда я не видел и своей прабабушки Павлюченко Анны Иосифовны. Это она в оккупированной немцами псковской деревушке одна растила пятерых детей и вела хозяйство. Жили они в маленьком сарае, а в их доме хозяйничали немцы. Бабушка не потеряла детей на войне, сначала она стала солдаткой, а потом солдатской вдовой. Скульптура «Скорбь матери» помогла мне представить горькую долю русской женщины во время войны. Возле фигуры женщины-матери, склонившейся над своим погибшим сыном – воином, всегда живые цветы. Мы с мамой подходим еще к одной скульптуре. Я замечаю у мамы слезы в глазах. Рассматриваю внимательно две каменные фигуры и все понимаю. Это же моя прабабушка Иванова Мария Степановна. Наверное, она в войну была именно такой: молоденькая медсестра, из - под пилотки выглядывают кудри, шинель, солдатский ремень и огромные солдатские сапоги. На своей хрупкой спине медсестра выносит раненого солдата с поля боя. Моя прабабушка воевала с 1942 – 1944 годы на Воронежском фронте, была ранена. Глядя на изваяние медсестры, я вспоминаю бабушкины рассказы о войне. Памятника медсестре и раненому солдату я больше не видел нигде. С площади Героев гранитные ступени ведут в зал Воинской славы. По высоким стенам свисают 34 символических красных знамени. На них начертаны фамилии 7200 павших в Сталинградской битве. В центре зала горит Вечный огонь, стоит почётный караул. Я первый раз перед Вечным огнём. И впервые, глядя на пламя этого огня, я понимаю, почему огонь называют Вечным. Вечный огонь – это символ памяти людской. Он никогда не погаснет, как не забудут люди своих героев. Память… Она имеет своё начало, но не имеет конца. Я живу, потому что кто-то погиб. Благодаря сердцам, переставшим биться, на земле нашей отвоёванной стучат тысячи сердец. Яркое пламя Вечного огня будет всегда освещать фамилии, высеченные на граните, чтоб не стёрлось за давностью лет то, что в жизни зовется бессмертием. Вечная память погибшим воинам! Честь и слава живым! 2007 год. |
Ноу «ногинская гимназия» Ногинск – ноябрь 2011 года Учитель-логопед... ... | Урок- c уд над главным героем повести В. Распутина «Живи и помни» Оборудование: портрет писателя, выставка произведений Распутина, видеоролик о войне, книжка- раскладушка о жизни и творчестве В.... | ||
Реферат ученика 9 класса «Б» Сафронова Артема на тему: «Битва под... Разгром фашистских войск под Москвой явился началом коренного поворота в ходе войны. Окончательно был похоронен гитлеровский план... | Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» ... | ||
Сочинение ученика 5 класса Федорова Кирилла на тему «Роль моей семьи... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | ||
Урок литературы "Нравственные проблемы в повести В. Г. Распутина " Дать краткий обзор творчества В. Распутина, обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель в повести | Сочинение один из видов работы по развитию речи в школе и одна из... Сочинение – один из видов работы по развитию речи в школе и одна из наиболее сложных форм деятельности ученика | ||
Приложение к Сочинение один из видов работы по развитию речи в школе и одна из наиболее сложных форм деятельности ученика | Кирсанова Надежда Петровна В миассе началась трудовая эпопея на Уральском автозаводе, получила специальность лаборанта-химика, но по состояния здоровья Надежда... | ||
Социальный проект «День самоуправления» Авторский коллектив: Лобов Иван, ученик 9кб класса Каракчеев Дмитрий, ученик 9кб класса Вдовина Алина, ученица 9кб класса Пьянков... | Сочинение «Гагарин в судьбе моей страны» Сегодня Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы, объявила о конкурсе сочинений «Гагарин в судьбе моей страны» | ||
Урока, урок 1 Тема урока : «Уроки французского» В. Распутина. Главный... Конспект урока в младших классах (на примере рассказа В. Распутина «Уроки французского») | Учебник для 6 класса» Л. Л. Босова «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса» Учитель: Егорова Ольга Петровна, мкоу сош с. Галахово Екатериновского района Саратовской области | ||
Авторская программа элективного курса для 10 класса по биологии Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п.... | Отчет о проведенных юбилейных мероприятиях, посвященных 75-летию... В. Г. Распутина в общеобразовательных учреждениях Лескенского муниципального района |