дата
| № урока
| тема
| Тип урока
| Цели урока
| методы
| Виды контроля
| д/з
|
| 1-2
| Водное занятие. Правила организации труда на уроках технологии и в повседневной жизни.
| Урок-беседа
| Ознакомить с планом работы на год. Инструктаж по ТБ на уроках технологии.
| Словесный
| Текущий контроль
| Презентация о современных тканях
|
| 3-4
| Материаловедение. Натуральные волокна животного происхождения. Прокладочные и клеевые материалы
| Урок-беседа
| Ознакомить со способами получения и свойствами волокон, ткацкими переплетениями, особенностями прокладочных и клеевых материалов.
| Словесный
| Задание по карточкам для повторения темы
| Аппликация из ткани
|
| 5-8
5-6
| Машиноведение. Регуляторы швейной машины. Устройство машинной иглы.
| Урок-беседа
| Ознакомить с конструкцией бытовой швейной машины, механизмами образования и регулирования движения длины, ширины стежка; подбор игл для ткани.
| Словесный, наглядно-демонстрационный
| Текущий контроль
|
|
| 7-8
| Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
| Комбинированный урок
| Ознакомить с видами смазочных материалов для ухода за шв.машиной.
| Наглядно-демонстрационный
| Фронтальный опрос. Задание по карточкам по закреплению изученной темы
| Презентация «История одежды (юбки)»
|
| 9-16
9-10
| Конструирование. История одежды. История появление юбки. Разновидности юбок.
| Урок-беседа
| Познакомить с историей одежды, юбки в национальном костюме; разновидностями юбок по силуэту.
| Словесный
| Текущий контроль
|
|
| 11-12
| Стиль в одежде. Понятие о композиции в одежде.
| Комбинированный урок
| Дать понятие о стиле, композиции в одежде.
| словесный
| Текущий контроль
| Нарисовать модели юбок
|
| 13-14
| Снятие мерок для построения юбки. Построение юбки в М 1:4
| Комбинированный урок
| Научить правильно снимать мерки для построения чертежа юбки и запись результатов. Построение чертежа в М 1:4 (коническая, клиньевая)
| Наглядно-демонстрационный
| Практическая работа
| Доделать чертеж юбки
|
| 15-16
| Построение юбки по своим меркам. Моделирование выбранного изделия
| Комбинированный урок
| Построение юбки по своим меркам. Моделирование юбок.
| Практические методы
| Задание по карточкам по закреплению изученной темы. Самостоятельная работа.
| Доделать чертеж юбки. Принести ткань
|
| 17-30
17-18
| Изготовление юбки.
Назначение и технология выполнения соединительных, краевых и отделочных машинных швов.
| Комбинированный урок
| Ознакомить с машинными швами для изготовления юбки, правилами ТБ при работе
| Наглядно-демонстрационный
| Практическая работа
|
|
| 19-20
| Выполнение машинных швов.
| Практическая работа
| Научить выполнять краевые и соединительные швы с соблюдением технологии и ТБ
| Практические методы
| Практическая работа
| Доделать швы.
|
| 21-22
| Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.
| Комбинированный урок
| Научить правильной раскладке выкройки на ткани и раскрою изделия
| Словесный, наглядно-демонстрационный
| Текущий контроль
|
|
| 23-24
| Подготовка деталей к обработке. Проведение примерки.
| Комбинированный урок
| Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов
| Словесный, наглядно-демонстрационный
| Практическая работа
|
|
| 25-26
| Обработка вытачек и складок. Обработка боковых срезов.
| Комбинированный урок
| Научить правильно обрабатывать вытачки и складки, соблюдать технологию обработки и последовательность
| Практические методы
| Практическая работа
|
|
| 27-28
| Обработка застежки. Обработка верхнего среза юбки.
| Комбинированный урок
| Научить правильно обрабатывать застежки, верхний срез юбки, соблюдая технологию обработки
| Практические методы
| Практическая работа
|
|
| 29-30
| Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия.
| Комбинированный урок
| Ознакомить с различными способами обработки низа изделия; выполнение ВТО
| Практические методы
| Практическая работа.
| Составить кроссворд по теме «Изготовление юбки»
|
| 31-42
31-32
| Рукоделие.
Лоскутное шитье. Инструменты и материалы для работы. Технология соединения деталей.
| Комбинированный урок
| Познакомить с историей различных видов техники лоскутного шитья, материалами для работы и соединения деталей с подкладкой
| Словесный, наглядно-демонстрационный
| Текущий контроль и проверка д/з
| Презентация «Виды рукоделия (Пэчворк, вышивка бисером»
|
| 33-34
| Изготовления изделия в технике лоскутного шитья.
| Практическая работа
| Выполнить изделие в технике лоскутного шитья
| Практические методы
| Самостоятельная работа
| Доделать работу
|
| 35 -36,
| Роспись по ткани. Инструменты и материалы. Приемы выполнения росписи по ткани.
| Комбинированный урок
| Познакомить с историей росписи по ткани (батика), материалами для работы
| Словесный, наглядно-демонстрационный
| Текущий контроль
| Эскиз рисунка для батика
|
| 37-38
| Выполнение росписи на ткани.
| Практическая работа
| Создание композиции с изображением пейзажа в технике свободной росписи по ткани
| Практические методы
| Самостоятельная работа
| Доделать работу
|
| 39-40,
| Вышивка бисером. Подбор бисера и ткани. Способы соединения.
| Комбинированный урок
| Познакомить с историей; научить подбирать и прикреплять фурнитуру в зависимости от ткани, модели изделия
| Словесный, наглядно-демонстрационный
| Текущий контроль
| Журналы по вышивке бисером
|
| 41-42
| Выполнение вышивки бисером на одежде.
| Практическая работа
| Выполнить художественную вышивку бисером и блестками на одежде
| Практические методы
| Самостоятельная работа.
Задание по карточкам по закреплению изученной темы
| Доделать работу
|
| 43-44
| Уход за одеждой и обувью.
Выбор средств ухода за изделиями, обувью, одеждой. Способы ремонта и чистки одежды
| Комбинированный урок
| Научить распознавать символы по уходу за одеждой, подбирать средства для ухода за одеждой и обувью; выполнить ремонт одежды накладной заплаткой.
| Словесный
| Фронтальный опрос.
Задание по карточкам для повторения темы
|
|
| 45-46
| Электротехника. Бытовые электроприборы. Особенности эксплуатации электротехники.
| Урок-беседа
| Ознакомить с преимуществами и недостатками, особенностями эксплуатации электроприборов.
| Словесный
| Работа в парах (взаимоконтроль).
Задание по карточкам для повторения темы
| Кроссворд «Электроприборы»
|
| 47- 60
47-48
| Кулинария. Физиология питания.
Первая помощь при пищевых отравлениях.
| Урок-беседа
| Дать понятие о микроорганизмах, полезном и вредном воздействии на пищевые продукты. Ознакомить с правилами оказания первой помощи при отравлениях.
| Словесный
| Работа в парах (взаимоконтроль)
|
|
| 49-50
| Блюда из молока и кисломолочных продуктов
| Комбинированный урок
| Ознакомить с питательной ценностью молока и кисломолочных продуктов, способами производства и хранения.
| Словесный, практич.работа
| Практическая работа, контроль за действиями
| Рецепт блюд из молочных продуктов
|
| 51-52
| Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
| Комбинированный урок
| Ознакомить с видами круп, бобовых и макаронных изделий, правилами приготовления и подачи блюд из круп, бобовых, макаронных изделий.
| Словесный, практич.работа
| Практическая работа, контроль за действиями
|
|
| 53-54
| Блюда из рыбы и морепродукты.
| Комбинированный урок
| Дать понятие о пищевой ценности рыб и морепродуктов, способах обработки и приготовление блюд из рыбы и морепродуктов
| словесный
| Работа в парах (взаимоконтроль)
| Доклад- «Сервировка у ужину», «Этикет за ужином»
|
| 55-56
| Сервировка стола. Этикет
| Комбинированный урок
| Обучить сервировке стола к ужину и правилам этикета
| Словесный, практич.работа
| Самостоятельная работа (проверка д/з)
| Способы складывания салфеток
|
| 57-58
| Приготовление обеда в походных условиях. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях.
| Урок-беседа
| Ознакомить со способами приготовления обеда в походных условиях, расчет количества и состава продуктов, ТБ в походных условиях
| Словесный
| Работа в парах (взаимоконтроль)
|
|
| 59-60
| Заготовка продуктов. Способы приготовления и хранения продуктов.
| Урок-беседа
| Ознакомить с ролью запасов в ведении домашнего хозяйства, способами приготовления и хранения заготовок.
| Словесный
| Работа в парах (взаимоконтроль).
Задание по карточкам по закреплению изученной темы
| Рецепты заготовок. Подготовиться к контрольному тесту.
|
| 61-68
61-62
| Творческие проекты. Темы проектов и этапы выполнения.
| Комбинированный урок
| Ознакомить учащихся с правилами выполнения и оформления проекта, научить правильно описывать проект
| Развитие самостоятельности и активности учащихся
| Итоговый тест по изученным темам
| Презентация
|
| 63-64,
65-66
| Работа над творческим проектом.
| Практическая работа
| Работа над проектом
| Практическая работа
| Контроль за правильным оформлением проекта
| Презентация
|
| 67-68
| Презентация творческих проектов.
| Практическая работа
| Защита проектов
|
|
| Презентация
|