Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта





Скачать 214.54 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта
Дата публикации05.10.2014
Размер214.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка



Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной истории; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории России.

Цели курса:

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.):

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране;

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.


Задачи изучения истории в 7 классе:

  • продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной са­моидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

  • овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;

  • воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;

  • развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.



Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории и периода Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать.

Анализировать: исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

  • коммуникативной компетенцией;

  • смыслопоисковой компетенцией;

  • компетенцией личностного саморазвития;

  • информационно-поисковой;

  • рефлексивной компетенцией;

  • учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Особенности обучения отдельных классов
7«а» класс – разноуровневый, задача – повышение мотивации.

7«б» класс – активный, разноуровневый, работать готовы все.

7 «в». Класс сильный, мотивированный.

В прошлом учебном году всеми учащимися выполнялись проектные работы (индивидуальные, парные, групповые). Задача этого учебного года – продолжить эту работу.

В связи с особенностями обучения отдельных классов в параллели в ходе работы оставляю право внесения корректировки в сроки изучения отдельных тем, проведения проверочных и самостоятельных работ, формированию УУД учащихся.

История

7 класс


№№

п/п

Тема урока

Кодифи-

катор

УУД

1.

Всеобщая история – 28ч

1. Вводный урок. От средневековья к новому времени.




Личностные (самоопределение, смыслообразование), познавательные (общеучебные,логические), коммуникативные, регулятивные(целеполагание).

2.

Тема: «Европа и мир в эпоху великих географических открытий». 1.Великие географические открытия.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, работа с картой); регулятивные.

3.

2.Первые колониальные империи.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, работа с картой); регулятивные.

4.

3. Рождение капитализма.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, характеристика исторической личности, составление сложного плана); регулятивные.

5.

Тема: « Европейские государства в 17-18вв».

1.Реформация и крестьянская война в Германии.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

6.

2.Реформация и контрреформация в Европе.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, работа с картой); регулятивные.

7.

3.Франция в 16-17вв. Основные черты французского абсолютизма.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, характеристика исторической личности, составление сложного плана, работа с картой); регулятивные.

8.

4. Англия в 16-нач.18в. Аграрный переворот.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, работа с картой); регулятивные.

9.

5. Испания в 16в.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, работа с картой); регулятивные.

10.

6.Нидерланды в борьбе за свободу.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, работа с картой); регулятивные.

11.

7. Международные отношения в 16-17вв.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

12.

8. Начало революции. Англия при первых Стюартах.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, сравнительный анализ, составление сложного плана); регулятивные.

13.

9. Англия во второй половине 17в.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

14.

10. Культура эпохи Возрождения.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

15.

11. Литература и искусство 17в.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

16.

12. Наука и философия в 16-17вв.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); умение работать в группе, регулятивные.

17.

13. Люди 16-17вв. Быт, питание, одежда, жилище.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

18.

Тема: «Европа в 18в».

1.Просвещение.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

19.

2. Политическая карта Европы и мира в 18в.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, работа с картой); регулятивные.

20.

3.Новые идейно-политические течения и традиции в 18в.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, характеристика исторической личности, составление сложного плана); регулятивные.

21.

Тема: «На заре индустриальной цивилизации» 1. Рождение индустриальной цивилизации.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

22.

2. Англия в 18в.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

23.

Тема: «Рождение американского государства»

1.Северная Америка в 18в.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

24.

2. Война за независимость в Северной Америке.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, таблицы); регулятивные.

25.

Тема: «Страны Востока (16-18вв.) 1. Мусульманский мир. Османская империя. Персия.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

26.

2. Индия и страны Дальнего Востока.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.


27.

Итоговый урок. Изменение карты мира с конца 15 до конца 18в. Усиление неравномерности развития стран и регионов.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, работа с картой); регулятивные.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

28.

Итоговый урок. Запад и Восток: сравнительная характеристика.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

29.

История России в 16-18вв. (40ч) 1. Введение. Историческое развитие Российского государства в 16-18вв.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

Информационно-коммуникативная деятельность.

30.

Тема1. Россия на рубеже 16-17вв. (4ч) 1.Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

31.

2. Причины Смутного времени.

1.4.5

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

32.

3.Смута в Российском государстве.

1.4.5

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

33.

4. Первое и второе народное ополчение. Земский собор 1613г.

1.4.5

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, политического портрета К.Минина и Д.Пожарского); регулятивные.

34.

Тема2. Россия в 17в. (11ч) 1.Экономическое развитие России в 17в.

1.4.6

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные, логические: анализ, синтез, причинно-следственные связи, доказательство, умение отвечать на поставленный вопрос, работа с терминологией, сравнивать экономическое развитие в 17в. в странах Западной Европы и России); регулятивные.

35.

2. Сословия российского общества.

1.4.7

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, систематизация исторического материала в таблицы); регулятивные.

36.

3. Политическое развитие России.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

37.

4.Власть и церковь. Церковный раскол.

1.4.8

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

38.

5. «Бунташный век». Народные движения.

1.4.9

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, характеристика исторической личности, составление сложного плана, анализировать основные положения Соборного уложения 1649г, сравнивать изменения в положении разных социальных слоев); регулятивные.

39.

6. Внешняя политика России в 17в.

1.4.10

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, характеристика исторической личности, составление сложного плана); регулятивные.

40.

7. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1.4.10

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, характеристика исторической личности, составление сложного плана); регулятивные.

41.

8. Культура России в 17в.

1.5.1

1.5.2

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

42.

9. Культура России в 17в.

1.5.1

1.5.2

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

43.

10. ПОУ: «17век в историческом развитии России».




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные, логические: анализ, синтез, причинно-следственные связи, доказательство, умение отвечать на поставленный вопрос, работа с терминологией); регулятивные.

Объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена деятелей данного исторического периода. Соотносить факты и общие процессы в данный период; сравнивать развитие России и стран Западной Европы. Высказывать суждение о значимости данного этапа для развития России в 18в.

44.

11. ПОУ




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

45.

Тема3. Россия в первой четверти 18в. (9ч) 1.Россия на рубеже 17-18вв.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

46.

2. Начало царствования Петра I.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

47.

3. Внешняя политика Петра I.

2.1.2

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, работа с картой); регулятивные.

48.

4. Ништадский мир.

2.1.2

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, работа с картой); регулятивные.

49.

5. Преобразования в системе управления.

2.1.1

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

50.

6. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности, торговли.

2.1.1

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

Соотносить факты и общие процессы: реформы Петра 1и развитие капиталистических отношений, выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии; анализировать последствия реформ для России.

51.

7.Народные движения первой четверти 18в.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, систематизировать материал в таблице); регулятивные.

52.

8. Изменения в культуре и быте.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные, логические: анализ, синтез, причинно-следственные связи, доказательство, умение отвечать на поставленный вопрос, работа с терминологией); регулятивные.

53.

9.ПОУ : « Россия в первой четверти 18в»




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

Высказывать суждение о значимости реформ для развития России.

54.

Тема4. Россия в 1725-1762гг. (4ч) 1.Дворцовые перевороты.

2.1.3

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, характеристика исторической личности, составление сложного плана); регулятивные.

55.

2. Внутренняя политика России в 1725-1762гг.

2.1.3

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

56.

3.Внешняя политика России в 1725-1762гг.

2.1.3

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

Высказывать суждение о значимости и последствиях военных кампаний России в 18в.

57.

4. ПОУ: «Россия в 1725-1762гг.»




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, таблиц); регулятивные.

58.

Тема5. Россия в 1762-1800гг. (11ч) 1. Политика «просвещенного абсолютизма».

2.1.4

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

59.

2. Внутренняя политика Екатерины II.

2.1.4

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, политического портрета); регулятивные.

60.

3.Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева.

2.1.5

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

61.

4. Экономическое развитие России 1762-1800гг.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана, сравнивать экономическое развитие России и стран Западной Европы); регулятивные.

62.

5. Внешняя политика Екатерины II.

2.1.6

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

63.

6. Русское военное искусство.

2.1.6

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

64.

7. Россия при ПавлеI.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные: терминология, составление сложного плана); регулятивные.

65.

8.Внешняя и внутренняя политика России в к.18в.




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные, логические: анализ, синтез, причинно-следственные связи, доказательство, умение отвечать на поставленный вопрос, работа с терминологией); регулятивные.

66.

ПОУ




Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание), познавательные (общеучебные, логические: анализ, синтез, причинно-следственные связи, сравнительный анализ, доказательство, умение отвечать на поставленный вопрос, работа с терминологией); регулятивные.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

67

Резерв







68.

Резерв





















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка к рабочей программе по истории в 8 классе Настоящая...
...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана...
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка к календарно тематическому планированию по...
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка к рабочей программе по истории (10-11 классы)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного При-казом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа истории России...
Руководитель мо заместитель директора по Директор моу «медико- учителей увр биологический лицей» гуманитарного цикла г. Саратова
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по химии разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (основное общее образование, базовый уровень)
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа по всеобщей истории разработана...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по обществознанию 11 класс пояснительная записка...
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка Тематический план
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе для...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобразования России...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка История 8 класс Настоящая рабочая программа...
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Количество...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск