Скачать 495.12 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия им. К.Орфа с. Варны. Предмет: история России. Поурочные разработки по теме: «Образование Российской Империи. Эпоха Петра Великого». Автор: Попова С.В., учитель истории МОУ гимназии им. К.Орфа с. Варны Пояснительная записка. Поурочные разработки по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого» в количестве 7 учебных часов предлагаются к материалу учебника А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной «История России» для 7 класса. Уроки составлены так, что должны максимально облегчить подготовку урока учителем и могут быть полностью использованы при проведении урока. Особенностью поурочных разработок является разнообразие видов учебной деятельности и форм организации урока, предполагающих активное участие детей в изучении нового материала: -изложение нового материала в диалоге с классом (при помощи наводящих вопросов и т.д.);
Уроки разработаны с учетом использования современных образовательных технологий.
обучение, коллективное взаимообучение, модульное обучение).
обучение, продуктивное обучение). III. Здоровьесбеоегающие технологии. При выборе технологий я руководствовалась такими критериями:
При подготовке уроков была использована учебно - методическая литература:
Планирование каждого урока состоит из четырех частей. В первой части указывается цель урока, основные понятия, даты, необходимое минимальное оборудование. Во второй части дается подробное описание хода урока, в том числе с поминутной разбивкой, рассчитанной на 40 минут учебного времени. Описание хода урока строится на основании плана урока. Сюда включены все те вопросы, которые должны быть освещены преподавателем в ходе урока, а также рекомендации, как именно это следует сделать. Третья часть урока нацелена на обобщение и закрепление изученного материала В четвертой части дается подробное описание домашнего задания. Разработанные уроки предусматривают все виды организации работы учащихся: фронтальную, групповую, в парах, индивидуальную. По итогам изучения темы предлагается провести повторительно -обобщающий урок в форме дискуссии, включающий тестовую работу. Ответы к ней прилагаются. Урок 1: «Россия на рубеже XVII – XVIII вв.» Цели: 1 .Охарактеризовать состояние России накануне перемен.
Оборудование: -учебная карта «Российское государство в XVII веке», -атлас «История России XVIII - XIX в.в.», 7-8 классы. Основные понятия: регентство, опала. Ход урока. 1.Проверка домашнего задания (5 мин.) Индивидуальная работа на карточках: Карточка №1. Дайте определение понятий церковный раскол - старообрядцы - обмирщение культуры - изразцы - лепнина - Карточка №2. Укажите даты, соответствующие следующим событиям: образование первого ополчения - медный бунт в Москве - начало династии Романовых - Соборное уложение - восстание под предводительством С.Т.Разина - Карточка №3. Какое событие произошло в... 1649 году -
1 Фронтальный опрос по вопросам к параграфу № 11 2.Изучение нового материала (25 мин.) План изучения нового материала:
Работа со словарем: регентство — временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха. опала — немилость к кому-нибудь, наказание впавшему в немилость. реформа — преобразование в какой-нибудь области государственной, экономической и политической жизни, не касающееся основ существующего социального строя. 1. Усиление западного влияния на Россию. Работа с учебником. Задание классу: прочитать соответствующий раздел параграфа на стр.93-94 и отметить те моменты, которые объясняют причины усиления влияния Запада на Российское государство. По итогам работы ведется запись в тетради: Причины усиления 1.Постоянные и непрерывные войны России с западного влияния внешним врагом. на Россию: 2. Длительное пребывание поляков в стране в период Смуты.
Вывод: Всё это способствовало усилению западного влияния на Россию на рубеже XVII-XVIII в. в. 2. и 3. вопросы целесообразно объединить и рассмотреть в сравнении попытки преобразований накануне петровских реформ. Выступление докладчиков по вопросам, указанным в плане изучения нового материала. 2 Задание классу: после прослушивания докладов
По итогам обсуждения докладов составляется таблица : «Реформаторские замыслы накануне петровских преобразований».
Вывод учащиеся формулируют самостоятельно, указывая общее и отличия в рассмотренных проектах. 3. Закрепление (8 мин.). Учитель обращает внимание на последнюю колонку таблицы и дает задание продумать свою собственную оценку каждой реформы с точки зрения будущего развития государства (положительно или отрицательно). В третью колонку таблицы учащиеся проставляют знаки «+» или «-» в соответствии с итогами выступлений. 3 Учитель, обобщая итоги проделанной работы, делает вывод: - Таким образом, к концу XVII века представителями власти в России не только была осознана необходимость реформ с использованием лучших сторон европейского опыта, но и в общих чертах сформировалась программа этих преобразований. Она определила не только направленность деятельности Петра I, но и всю русскую историю наступавшего XVIII столетия. 4. Домашнее задание (2 мин.).
4 Урок 2: «Пётр I. Реформы государственного управления». Цели:
Оборудование: -учебная карта «Российское государство в XVII веке», -учебная карта «Российская империя в первой половине XVIII века». Основные понятия: абсолютизм, верфь, Великое посольство. Ход урока. 1.Проверка домашнего задания (8 мин.) Фронтальный опрос по теме «Россия на рубеже XVII-XVIII веков»:
После каждого ответа учащимся предлагается сделать рецензию на прослушанный ответ по схеме. Рецензия на ответ.
1 2. Изучение нового материала (27 мин,) План изучения нового материала:
Работа со словарём: абсолютизм -форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. верфь -предприятие для постройки судов. Великое посольство -русская дипломатическая миссия, отправленная Петром, в Западную Европу. гвардия - отборные, лучшие части армии. Хронологическая таблица: 1682-1725 г.г. — Царствование Петра I Великого; 1695, 1696 г.г. — Азовские походы Петра I; 1697-1698 г.г. — Великое посольство в страны Западной Европы, 1. Детские годы Петра. Сообщение ученика. Задание классу: после прослушивания доклада ответить на вопросы:
Дворцовое обучение молодого царя вынуждено прекратилось. Дальнейшие знания он получал от иноземцев. Имея тягу к военному делу, Петр создал два «потешных» полка Семёновский и Преображенский, не только положившие начало русской гвардии, но и ставшие впоследствии важным инструментом в борьбе за власть. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. Учитель объясняет причины установления и раскрывает сущность двоецарствия. Рассказывает о попытке Софьи совершить переворот, ее неудачном завершении. 2 3. Начало царствования Петра I. Учитель называет уроки Азовских походов и дает характеристику итогам Великого посольства с использованием учебной карты «Российское государство в XVII веке». Исходя из этого, делаются записи в тетради: Причины реформ: 1. Социально-экономическое, политическое и культурное отставание России от Западной Европы.
Вывод: Петровские преобразования были направлены на европеизацию внутренней жизни российского общества и модернизацию социально-экономического и государственного строя России. 4. Государственные реформы. Пояснение: по причине большого объёма и сложности указанного материала учитель называет и раскрывает сущность наиболее важных реформ, по ходу объяснения составляется таблица. Государственные реформы Петра 1.
3
Вывод: В России оформился абсолютизм. 3. Закрепление(3 мин.) Работа в парах. Задание: приведите по одному доказательству того, что в результате государственных реформ Петра I в России утвердился абсолютизм. 4. Домашнее задание (2 мин.)
4 |
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | Урок по теме «Пётр Великий. Значение его реформ» является девятым,... ... | ||
Биологическое загрязнение и безопасность залива петра великого Цель настоящего реферата – показать опасность бесконтрольного сброса судовых балластных вод и связанную с этим проблему заселения... | Эфиопская иконография XIX xx вв: этнографические коллекции музея... Работа выполнена в отделе этнографии Африки и отделе этнографии Южной и Юго-Западной Азии Музея антропологии и этнографии имени Петра... | ||
Рабочая программа факультатива по истории История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи. Пояснительная записка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: в игровой форме обобщить знания учащихся по теме; подчеркнуть значение реформ Петра Великого; расширить представление учащихся... | ||
Визитная карточка проекта Изучение материала о периоде правления Петра Великого, эпохальное значение реформ Петра I, масштаб личности самого царя и взаимосвязь... | Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Программы 34 и 68 часов. М.: «Вако», 2003, 224... | ||
Поурочные разработки к учебнику «россия в XX веке» 10-11 класс «Поурочные разработки к учебнику Россия в XX веке» разработаны на основе практической работы в общеобразовательных учреждениях различного... | Программа дисциплины «Военное дело в Российской империи» Структура, способы набора и боеспособность российского войска в канун военной реформы Петра I | ||
Методическое пособие по учебнику А. А. Плешакова,Т. В. Казачек, Волгоград... Инструкция в компьютерном классе для заведующего кабинетом и учителя информатики; Техника безопасности в компьютерном классе | Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе Ммы общеобразовательных учреждений по обществознанию для 7 класс (авт Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | В рассказе " День Петра " (1918 г.) Толстой стремился показать Петра Петру Великому мало конной статуи на Исаакиевской площади: алтори должно воздвигнуть ему на всех площадях и улицах великого русского... | ||
Петра Великого, его образы, вызывают интерес в любой период времени,... Петр и Петровская эпоха в творчестве А. С. Пушкина 20 –х годов 19 века | Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан... П. Н. Зырянов, М. «Просвещение»2008г., «Россия и мир», авторы О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, М. «Дрофа»... |