Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях»





Скачать 96.82 Kb.
НазваниеРеферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях»
Дата публикации17.10.2014
Размер96.82 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
Санкт-Петербургская православная духовная академия

заочное отделение семинарии

РЕФЕРАТ

Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» в книге пророка Иезекииля»

Выполнил: Устинов Глеб Станиславович ,

Студент 3 курса семинарии

Проверил: ______________________

Санкт - Петербург

2012 г.

Содержание

  1. Введение .

  2. Пророческие книги. Книга пророка Иезекииля.

  3. Мессианские пророчества Иезекииля. Пророчество о Воскресении (о сухих костях).

  4. Заключение.

  5. Список используемой литературы.



  1. Введение .

Экзегетический анализ любого произведения являет собой извлечение из текста как его смысла, его содержания в целом, так и смысла каждого его предложения, каждого слова. Его результатом будет научный комментарий. Разумеется такое исследование должно опираться на собственные правила и методы. Необходимо понимать, что Писание дано нам не для повышения образования, а для научения в вере и жизни. Любые оценки и суждения должны опираться на догматы и учение Церкви, учитывается и святоотеческий опыт. Присутствует критическое( не предвзятое ) отношение к тексту. По словам свт. Иннокентия Херсонского: «исследователь должен узнать те источники, в которых заключается Откровение, должен проверить подлинность памятников и достоверность свидетельств, должен познать, как содержатся в них и как из них вытекают истины религии»1

Предлагаемая для исследования книга пророка Иезекииля по сравнению с другими творениями пророков более проста в построении. В основном она принадлежит пророку, хотя возможно позднее вмешательство учеников пророка дабы подогнать книгу под традиционную схему-обличение, разговор о язычниках, пророчество о грядущем. В отличие от большинства пророков, Иезекииль писал в основном прозой. Книга его изобилует образами, часто трудными для толкования.

  1. Пророческие книги. Книга пророка Иезекииля.

Пророческие писания являются второй по значению, после Закона, фундаментальной основой Ветхого Завета. В еврейской Библии эти писания стоят после Исторических книг Сборник имеет два раздела: Великие и Малые Пророки. К великим пророкам относятся книги Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила .Малые пророки включают книги Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Из неканонических книг к «Пророкам» относят Кн. Варуха и Послание Иеремии. Сборник Пророков к 200 году до Р.Х. получил окончательную форму. Эти книги практически целиком являются авторскими.

«Пророки в своих книгах используют различные жанры, сложившиеся на протяжении веков:

а) обличительные речи;

б) покаянные и благодарственные псалмы;

в) эсхатологические и мессианские пророчества;

г) послания;

д) притчи;

е) автобиографические свидетельства;

ж) предсказания о бедствиях и плачи.

Большая часть пророческих книг — произведения боговдохновенной поэзии, которая строилась по определенным литературным законам.Язык и стиль пророков считаются классическими в библейской письменности.»2

Эпоха пророков-писателей продлится четыре столетия (VIII–V вв.). С V века она идет на спад. Лишь в новозаветное время служение возродилось с приходом Иоанна Крестителя.

Пророки-писатели были свидетелями недолгого процветания обоих еврейских царств, затем их гибели в 722 году (Ефрем) и 587 году (Иудея). Они не оставляли своего руководства народом в эпоху Плена и продолжали служение в первый период после возвращения из Вавилона.

Пророк Иезекииль происходил из священнического рода; он был сыном священника Вузия. В 597г. Во время царствования Навуходоносора вместе с пленниками угнан в Вавилонию.

Здесь на 30-м году жизни и на пятом году плена (т.е. в 592 г. до Р.Х.) Иезекииль был призван к пророческому служению и проходил его среди израильских и иудеских поселенцев в поселении на "реке Ховар" не менее 22 лет.Пророческое служение Иезекииля совпало со временем расцвета Ново-Вавилонской монархии при царе Навуходоносоре .В первый период служения ,когда часть иудеев еще надеялись на падение Вавилона и быстрое падение из плена пророк Иезекииль в своих речах и символических действиях «… со всей строгостью осуждал пристрастие евреев к языческим обычаям, обличая нечестие всего еврейского народа, как переселенного в Вавилон, так и оставшегося в Иудее и Иерусалиме, призывал всех к покаянию, обращению к Иегове и к нравственному исправлению.»3

Второй период пророческого служения Иезекииля –это время отчаяния, время после разрушения Иерусалима и храма в 587-586 гг. до Р.Х Теперь пророческое слово приняло утешительный характер.

Книга пророка Иезекииля отличается единством плана и тематичностью изложения, однако, иногда можно заметить отсутствие хронологического порядка в изложении пророчеств. Книга отличается обилием символических видений, действий, притчей и аллегорий. С этой стороны книгу Иезекииля можно сравнить только с книгой пророка Захария и с откровением Иоанна Богослова.

Учитывая образность и труднопонимаемость книги, древним евреям разрешалось читать книгу только по достижении священнического возраста, т.е.

30-ти лет. В книге пророка Иезекииля используются особые термины. Бог называется "Адонаи-Саваоф" т.е. Господь воинств небесных, или "Шаддей", т.е. Всемогущий, а сам пророк называется "сыном человеческим". Такое название дано ему Самим Богом при его призвании с целью показать обязанности быть рупором Божественной воли и в знак смиренного положения по сравнению с величием Творца.

  1. Мессианские пророчества Иезекииля. Пророчество о Воскресении (о сухих костях).

Кн. пр. Иезекииля проникнута глубокой и трепетной верой в величие Творца. Непостижимому и Всемогущему противопоставлен немощный «сын человеческий» (т. е. смертный). Благоговейное созерцание Славы Сушего является основным чувством, господствующим в книге. У пр. Иезекииля редко встречается дух той интимной близости к Богу, который мы находим у пророка-молитвенника Иеремии. Тем не менее Иезекииль говорит не только о всемогуществе Божием, но и изображает Творца в виде Доброго Пастыря, Который любит и оберегает Общину верных. Иезекииль предсказывает падение Иерусалима, однако окончательно отказывается от мысли, что детям придется нести ответственность за грехи отцов. Отныне каждый отвечает лишь за свой грех. Пророк призывает народ к сердечному сокрушению, предвидит чудесное возрождение народа Божия и заключение Нового Завета. Последние главы книги содержат видение Нового Иерусалима, которое есть пророчество о конце Плена и одновременно образ Церкви Христовой.

Книга содержит множество ярких, образных пророчеств. Это и пророчество о падении Иерусалима, о новом Иерусалиме, о видении Славы, о завете с домом Израиля и домом Иуды.

В 37 главе пророк говорит о Воскресении, о поле, усеянном человеческими костями. Стихи 1-10 содержат видение оживления сухих костей. В видении Господь вывел пророка в поле, полное человеческих костей. Кости сухие, значит лежат уже давно. Характерны вопрос Бога и ответ на него пророка в ст. 3: « оживут ли кости сии? — Господи Боже! Ты знаешь это?» (Иез.,37,3) Этот стих помимо его основного символического значения, касающегося будущих судеб Израиля, показывает прозрение Иезекиилем воскресения мертвых, которое было не характерно для иудейского народа. Ответ пророка свидетельствует о глубине его веры во всемогущество Божие, потому что предполагает: даже если это, рассуждая по-человечески, невозможно, то нет ничего невозможного для Тебя.

Бог поручает Иезекиилю изречь пророчество на кости и сказать им, чтобы слушали слово Господне. «То есть слово пророчества выступает тут реальным орудием Божиего Духа, ибо им введен в особое состояние духовного виденья Иезекииль, и им же оживлены будут мертвые кости (Я введу дух в вас, и оживете — ст. 5; ср. с ст. 6). По мере произнесения им пророчества Иезекииль становится свидетелем осуществления его (ст. 7-8). При чтении стихов 5-6 и затем 9-10 невольно приходит на память сотворение Богом Адама и обращение его в живое существо (см. Быт. 2:7)»4

В Св. Писании Дух то действует подобно мощному вихрю, переносящему человека из одного места в другое, то облекает пророка и его пророчества особой духовной силой. Параллель с знамением Пятидесятницы, когда апостолы слышали как бы "шум ветра"! Возвращение к жизни мертвых костей в видении Иезекииля производится тем же космическим дыханием Божества. « Действие описывается во всех своих отдельных моментах, чем усиливается впечатление от чуда. Пророк должен еще раз проречь, чтобы дух вошел в тела, хотя это сделано уже в 7 ст., ср. 5 и 6 ст. Этим хорошо отмечается вся бездна, которая лежит между одушевленным творением и бездушным. Если дух по ст. 6 дается Богом, а здесь сам входит в тела, то в этом нет противоречия, так как и здесь он подчиняется воле Божией. Но все же Дух здесь по сравнению с Быт II:7, которое тут явно имеется в виду, является более самостоятельным деятелем; он представляется наполняющим весь мир, составляя как бы его дыхание, которое в человеке только как бы индивидуализируется. Это дыхание, конечно, должно иметь отношение к Духу Св., именно производиться им. Отсюда понятно, что оно входит в тело по проречению пророка, глаголющего тоже Духом Св. Такова сила слова Божия даже в устах человека; какова же должна была она быть в устах Сына, Слова Божия!»5

Так же и Израиль как народ будет оживлен и восстановлен (ст. 14). Об этом Иезекиилю говорится сразу после того, как посредством его пророчества высохшие кости обратились в полчища живых людей. «И сказал Он мне: кости сия — весь дом Израилев» (ст. 11). Оторванные от родной земли, от храма, в котором сосредоточивалась их духовная жизнь, евреи оторваны были от корня,они потеряли надежду на национальное возрождение и, образно говоря, уподобились сухим непогребенным костям .Оживление этих костей как раз и символизировало возрождение Израиля как народа. «Но из видения Иезекииля явствовало (ст. 12-13), что произойдет оно исключительно силой Божией, а не силой "благоприятных исторических обстоятельств": Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших (т. е. из плена, символизировавшего национальную смерть Израиля). И введу вас в землю Израилеву. Итак, Дух воскрешает!»6

Нет ничего невозможного для Господа! Пусть рана была неисцелима, но Его дыхание и мертвых оживотворит, и отчаявшихся окрылит надеждой. Пророчество относилось ко времени возвращения на землю Христа (см. Мат. 24:30-31).

Это пророчество заключает в себе двойной смысл: буквальный или исторический и эсхатологический; в нем говорится:

«1) о возвращении изгнанников из плена, политическом воскресении Израиля;

2) о воскресении мертвых, причем очень ярко подчеркивается двухсторонность человека: тела восстановились, но духа до времени не было. По этому пророчеству можно судить о догматическом основании ветхозаветного вероучения.

Эта часть читается в качестве паримии в Великую субботу (перед Плащаницей по великом славословии) как пророчество о всеобщем воскресении мертвых, начало которому, по апостолу Павлу (1 Кор. 15,20), положено воскресением Господа нашего Иисуса Христа (ср. пророчества: Ис. 26,19; Ос. 13,14; Дан. 12,12; Пс. 15,9).

  1. Заключение.

Пророк Иезекииль-тайновидец. Его поэтическое образы грандиозны и рельефны, они отражают священный ужас перед божественной тайной, который испытал сам пророк.

Можно сказать, что Иезекииль прокладывает новый путь. В центре его внимания не прошлое, а будущее избранного народа: на смену прежнего Союза-Завета придет Союз вечный, Завет мира который будет установлен Богом не в награду за «возвращение» народа к Нему, а исключительно по Его милосердию и благоволению. Ответом на этот призыв благодати Божией должно быть искреннее раскаяние . Будущий общественный строй народа Божия он представляет себе чисто теократическим .Он идет дальше учения о коллективной ответственности и утверждает принцип индивидуального воздаяния . уже здесь на земле. Такое решение богословской проблемы, которому нередко противоречит жизненный опыт, постепенно подготавливает умы к восприятию откровения о загробном воздаянии. Соединяя в своем лице священника и пророка, он выступает как представитель традиций, часто противополагавшихся друг другу: обряды имеют для него ценность, поскольку отражают религиозное чувство, с которым они совершаются. «Иезекииль глубоко сознает необходимость внутреннего обновления. Такое понимание богооткровенной сущности религии и связанное с ним утверждение, что благоволение Божие предшествует раскаянию, приводит нас к учению о благодати, развитому апп. Иоанном и Павлом.»7 Трудно переоценить вклад Иезекииля в дело очищения религиозной жизни Израиля. Как и Иеремия, хотя и по-иному, он стоит у истоков высоко духовного течения, оросившего живой водой души ВЗ-ных праведников и влившегося затем в Новый Завет. Иисус Христос — Добрый Пастырь, возвещенный Иезекиилем, — положил начало поклонению в духе, которого пророк чаял.

«В то же время Иезекииль является родоначальником и апокалиптического направления. Его грандиозные видения предваряют видения Даниила; его влияние сказывается и в величественных образах Откровения патмосского тайнозрителя Иоанна.»8


  1. Список используемой литературы.



  1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета.М.,2007.

  2. Творения отцов восточной Церкви.Сборник.,М.,2005.

  3. Свт. Иннокентий Херсонский. Соч., т. XI.

  4. Прот. Александр Мень. Исагогика.Ветхий завет.М.,2003,Логос

  5. Толковая Библия Ветхого и Нового Завета — профессор А. П. Лопухин.СПб,1994

  6. Спасский II.Н. Толкование на пророческие книги Ветхого Завета (Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила). Изд. 3-е. - СПб, 1912.(переизд.2002.)

  7. Бухарев А.М. Святой пророк Иезекииль: Очерк его времени, жизни и пророческой книги .ПСТГУ.,2006



1 Свт.Иннокентий Херсонский. Соч., т. XI, с.171

2 Прот. Александр Мень.Исагогика.Ветхий завет.М.,2003,Логос,с.97

3 Спасский II.Н. Толкование на пророческие книги Ветхого Завета (Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила). Изд. 3-е. - СПб, 1912.(переизд.2002.)

4 Бухарев А.М. Святой пророк Иезекииль: Очерк его времени, жизни и пророческой книги .ПСТГУ.,2006

5Т олковая Библия Ветхого и Нового Завета — профессор А. П. Лопухин.СПб,1994.т.3 с 88

6 Спасский II.Н. Толкование на пророческие книги Ветхого Завета (Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила). Изд. 3-е. - СПб, 1912.(переизд.2002.)

7 Прот. Александр Мень.Исагогика.Ветхий завет.М.,2003,Логос,с.112

8 Там же.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconМатериалы текущего контроля успеваемости студентов Ситуационные задачи Задача №1
При осмотре кисть отечна, при пальпации отмечается болезненность суставов пальцев. Резкая болезненность при движении в суставах пальцев....
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconРеферат Тема: криминалистический анализ уголовного дела Научный д ю. н., профессор Колдин В. Я
Источники криминалистической информации и анализ информационных полей
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconМухаммад Насири История раннего периода Ислама (анализ и исследования...
Мир перед началом пророчества Мухаммеда (да благословит его Аллах и его семейство!) 20
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconРеферат Тема нир
Тема нир: Анализ экономического механизма и разработка критериев эффективности системы консалтинга для издательско-полиграфического...
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconРеферат Тема нир
Тема нир: Анализ экономического механизма и разработка критериев эффективности системы консалтинга для издательско-полиграфического...
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconРеферат На тему «Китайская цивилизация»
На гадательных костях того времени обнаружены тотемические названия племен. Тотемом племени Шан являлась, по-видимому, ласточка....
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconРеферат Тема: Проект программы развития
Анализ деятельности гс усу «Брестский областной центр олимпийского резерва по футболу»
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconРеферат по теме: методы обработки информации в народном хозяйстве
Излучательная способность влажной почвы зависит от степени увлажнения ее, а также от засоленности и, естественно, от температуры....
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconРеферат тема: «Анализ философских учений Гераклита, Платона и Сократа»
В чем суть различия между четырьмя возможными ситуациями соотношения ведения и знания ?
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconРеферат Тема дипломной работы «Технико-экономический анализ строительного...
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconКонспект урока профессия: «Закройщик», срок обучения 4 года, 3 курс...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconАнна Марианис – Все пророчества о России до и после 2012 года
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образвоания
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconРеферат по философии Тема: Философский анализ естественнонаучных...
Выполнил аспирант Монин С. Н., кафедра «Естественные науки» филиала юургу в г. Кыштыме
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconВеликие пророчества. 100 предсказаний, изменивших ход истории
Комитета по скалолазанию, тренерского совета и спортсменов-скалолазов, членов сборной команды Украины
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconЮрий Мухин Власть на костях или самые наглые аферы XX века предисловие
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600– «журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Реферат Тема: «Экзегетический анализ пророчества о «сухих костях» iconРеферат Предмет: Физика. Тема: Спектры, спектральный анализ и виды излучения
Если сказать по-простому «спектр» это многоцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму или...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск