Скачать 138.62 Kb.
|
http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» Почтенный возраст Веселых человечков Зуева Аня МБОУ «Комсомольская СОШ» ученица 4 б класса МБОУ «Комсомольская СОШ» Вавилова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ «Комсомольская СОШ» 2013 год Оглавление Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1. История создания журнала 1.1. История возникновения Веселых человечков……..................5 1.2. История создания журнала…………………………….……....7 1.3. Современный журнал………………………………………….. 8 1.4.Выставка «Веселых картинок» в Третьяковской галерее……10 Глава 2. Практическая часть 2.1. Методы и материалы исследования ………………………....10 2.1. Сравнительный анализ журналов…………………………....11 2.2. Социологический опрос ……………………………………....13 Заключение………………………………………………………….…….......16 Список источников информации и литературы ………………………....17 Приложение Введение На любой дорожке, на любой тропинке Повстречать несложно «Веселые картинки». Не проходите мимо – и в дом примчатся ваш: Незнайка, Буратино, Самоделкин, Карандаш. из гимна «Веселых человечков» [6] В современном мире очень остро стоит вопрос о том, что компьютер вытесняет из жизни подрастающего поколения книгу, и чтение перестало быть для детей досугом. Решать проблему детского внеклассного чтения помогают детские печатные издания, которых в настоящее время становится все больше. Как же из огромного количества выбрать тот журнал, который будет занимательным, полезным, расширять кругозор, помогать в учёбе? Среди множества детских изданий любимым для меня является журнал «Веселые картинки» - популярный детский литературно-художественный журнал для детей от 4 до 10 лет. Я решила узнать, сколько лет журналу, каким он был раньше и насколько изменился. Для начала с целью более внимательного ознакомления с рубриками издания мною были просмотрены все журналы «Веселые картинки», которые были в школьной библиотеке. Затем нашла интересующую для меня информацию в Интернете. Работа заинтересовала меня еще больше, когда оказалось, что у этого журнала есть свой сайт, а журналы всех лет издания можно просмотреть в Интернете и узнать, какими их читали наши бабушки и дедушки, папы и мамы. В переменку хочется почитать что-то «легкое», т.к. перемена короткая, в библиотеке шумно (дети начальных классов), начинать читать какую-то книгу нет смысла, за 10-15 минут много не прочтешь. А журналы - самое то, на любой страничке можно остановиться, а потом продолжить читать журнал. Когда мне удалось распечатать журналы старых годов, ими заинтересовались не только мои родители, но и бабушки с огромным интересом рассматривали эти журналы и вспоминали, что именно такими они читали их много лет тому назад. Цель работы: Изучение истории возникновения журнала «Веселые картинки» и его изменения за годы издания. Гипотеза: Журнал «Веселые картинки» по-прежнему одно из самых популярных и читаемых детских изданий. Объект исследования: журнал «Веселые картинки» и его герои. Предмет: история возникновения и его изменения за последние годы. Задачи:
издания.
Глава 1. История создания журнала 2.1. История возникновения Веселых человечков
2.1. Методы и материалы исследования Исследование проводилось в 3 этапа. Первый этап: Сравнительный анализ журналов «Веселые картинки» разных годов выпуска за период с 1958 по 2011 год. Было выяснено, что общего у данных журналов и чем они отличаются. Второй этап: Беседа с библиотекарем школьной библиотеки Куцерубовой Н.А. о том, насколько популярен журнал «Веселые картинки» среди детей начальных классов. Третий этап: Социологический опрос в школьной библиотеке среди: 1) учеников начальных классов МБОУ «Комсомольская СОШ» по вопросам:
2) учителей начальных классов МБОУ «Комсомольская СОШ» по вопросам:
Опрос был проведен среди учащихся разного школьного возраста – от 7 до 11 лет. Результаты опроса сведены в диаграммы. 2.2.Сравнительный анализ журналов Для сравнительного анализа были взяты несколько журналов разных годов выпуска: 1958 г., 1964 г., 1972 г., 1984 г., 1991 г., 2004 г., 2007 г, 2008 г., 2010 г., 2011 г., 2012 г. [1, 7] Для начала было выяснено, что общего у данных журналов:
Рубрики:
Различия в журналах:
Сравнивая журналы разных годов издания, можно сделать вывод: новый журнал «Веселые картинки» стал заметно содержательнее, чем старый журнал. И если старый журнал был больше похож на альбом, состоящий из комиксов в картинках, то теперь это познавательный, и в то же время игровой журнал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тем не менее, журналы были популярны, как в прежние времена, так и остаются популярны в данный момент, а также всё ещё интересны не только детям, но и взрослым. 2.3.Социологический опрос В библиотеке Комсомольской школы нашему библиотекарю Куцерубовой Нине Афанасьевне был задан вопрос: «Часто ли школьники берут почитать журнал «Веселые картинки»?» На данный вопрос она ответила, что журнал «Веселые картинки» очень популярен у ребят начальной школы. Брать журнал домой нельзя, а можно его читать в библиотеке, но это не мешает детям брать их и читать журналы в перемены или после уроков. И, что интересно, ребятам нравится просматривать журнал в группе: вместе разгадывать ребусы, кроссворды, шарады; читать комиксы; рассматривать рисунки и читать сочинения их сверстников. Затем мною был проведен опрос среди ребят разного школьного возраста – от 7 до 11 лет. Было опрошено 37 учащихся Комсомольской школы. На первый вопрос, знаете ли вы о существовании журнала «Веселые картинки?» получила следующий результат: На второй вопрос: читаете ли вы данный журнал? результат получился такой: На третий вопрос: что больше всего привлекает в журнале? был получен следующий результат: На четвертый вопрос: выписываете ли вы журнал «Веселые картинки»? ответы получились такие: Из этого следует, что мало кому из ребят выписывают журнал дома, но благодаря школьной библиотеке, это совсем не мешает ученикам начальных классов постоянно читать журнал «Веселые картинки». Ведь каждый ребенок находит в нём то, что ему интересно. Также мною были заданы подобные вопросы учителям начальных классов Комсомольской школы. На 1, 2 и 3 вопросы все учителя дали положительный ответ. Все они ответили, что очень хорошо знакомы с журналом с раннего детства. В ответах на 4 вопрос выяснилось, что учителей в детстве также, в первую очередь, привлекали яркие комиксы и занимательные рубрики. И теперь, будучи взрослыми, они являются постоянными читателями «Веселых картинок», так как часто используют материалы журнала, готовясь к различным мероприятиям с детьми или к урокам. По результатам опроса следует отметить, что данный журнал был очень популярен в прошлом и в настоящее время не утратил своей популярности. Дети по-прежнему читают «Веселые картинки» как и раньше много лет назад, только теперь мало кому из младших школьников выписывают детские журналы, но ребята берут журналы в библиотеках и с большим удовольствием их читают. Заключение В результате работы с различными источниками информации по данной теме, сравнительного анализа журналов «Веселые картинки» и опроса представителей разных поколений, можно сделать вывод о том, что журнал продолжает свои лучшие традиции по приобщению детей к чтению, воспитывает в них такие качества, как доброта, трудолюбие, умение дружить, любовь к своей Родине. Дети младшего школьного возраста знают о существовании этого журнала и с удовольствием его читают. «Веселым картинкам» и его веселым человечкам уже 55 лет, как говорят, почтенный возраст, но они также молоды, забавны и интересны маленьким читателям. Журнал «Веселые картинки» по-прежнему одно из самых популярных и читаемых детских изданий, что полностью подтверждает мою гипотезу. Список использованных источников и литературы 1.Журналы «Веселые картинки» (c 2003 по 2011 г. выпуска). 2. Википедия — свободная энциклопедия [электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/ 3.Избранное из детского журнала [электронный ресурс] LiveInternet.Ru http://ma-zaika.ru/ 4.Наталия Романова «Обзор детских периодических журналов» [электронный ресурс] Библиотека детских журналов http://detmagazin.ucoz.ru/ 5.Сайт журнала «Веселые картинки» [электронный ресурс] http://merrypictures.ru/ 6. Несененко Алексей «Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг» [электронный ресурс] http://publ.lib.ru/ III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект» |
Образовательная программа мбоу «Новотроицкая сош» Получение нового качества образования обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Комсомольская сош» на... | Пояснительная записка программа состалена в соответствии с образовательной... Программа состалена в соответствии с образовательной программой начального общего образования мбоу «Комсомольская №1 сош», авторской... | ||
Отдел образования администрации Дубровского района Брянской области... «Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную... | Конкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош» Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности любого образовательного учреждения, и мбоу комсомольская сош... | Программа Intel® Обучение для будущего Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор... | ||
Урок №28 Семья Авторы Бочкарева Татьяна Равильевна, учитель мбоу «Чернореченская сош» Бочкарева Татьяна Равильевна, учитель мбоу «Чернореченская сош» Оренбургского района | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров... | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая... | Программа элективного курса «Риторика» Михайлова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская сош №1» | ||
Реферат Тема: Н. И. Евдокимов. «От рядового до генерала» Овчаренко Вероника, ученица 8а класса мбоу сош №5 с. Прикумское Деревенец Наталия Сергеевна, учитель истории и обществознания | Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного... Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93" | ||
Издательском Доме «Комсомольская правда» Издательском Доме «Комсомольская правда» состоялась пресс-конференция руководителя Рособразования Н. И. Булаева на тему «Уроки егэ.... | Информация о фестивале 1 февраля 2013 г прошел II республиканский... Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор... | ||
Проект модульного урока г. Северодвинск, мбоу «сош№30» Северодвинск, мбоу «сош№30» Жук В. В., мбоу «Общеобразовательный лицей №17» Коренев А. Е | А. Н. Борисенко учителя русского языка и литературы филиала моу комсомольская... Цели и задачи изучения темы |