Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна





Скачать 138.62 Kb.
НазваниеМбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна
Дата публикации19.10.2014
Размер138.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы

http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве»



Почтенный возраст

Веселых человечков

Зуева Аня

МБОУ «Комсомольская СОШ»

ученица 4 б класса

МБОУ «Комсомольская СОШ»
Вавилова Татьяна Георгиевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Комсомольская СОШ»

2013 год

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. История создания журнала

1.1. История возникновения Веселых человечков……..................5

1.2. История создания журнала…………………………….……....7

1.3. Современный журнал………………………………………….. 8

1.4.Выставка «Веселых картинок» в Третьяковской галерее……10

Глава 2. Практическая часть

2.1. Методы и материалы исследования ………………………....10

2.1. Сравнительный анализ журналов…………………………....11

2.2. Социологический опрос ……………………………………....13

Заключение………………………………………………………….…….......16

Список источников информации и литературы ………………………....17

Приложение


Введение

На любой дорожке, на любой тропинке

Повстречать несложно «Веселые картинки».

Не проходите мимо – и в дом примчатся ваш:

Незнайка, Буратино, Самоделкин, Карандаш.

из гимна «Веселых человечков» [6]
В современном мире очень остро стоит вопрос о том, что компьютер вытесняет из жизни подрастающего поколения книгу, и чтение перестало быть для детей досугом. Решать проблему детского внеклассного чтения помогают детские печатные издания, которых в настоящее время становится все больше. Как же из огромного количества выбрать тот журнал, который будет занимательным, полезным, расширять кругозор, помогать в учёбе?

Среди множества детских изданий любимым для меня является журнал «Веселые картинки» - популярный детский литературно-художественный журнал для детей от 4 до 10 лет. Я решила узнать, сколько лет журналу, каким он был раньше и насколько изменился.

Для начала с целью более внимательного ознакомления с рубриками издания мною были просмотрены все журналы «Веселые картинки», которые были в школьной библиотеке. Затем нашла интересующую для меня информацию в Интернете. Работа заинтересовала меня еще больше, когда оказалось, что у этого журнала есть свой сайт, а журналы всех лет издания можно просмотреть в Интернете и узнать, какими их читали наши бабушки и дедушки, папы и мамы.

В переменку хочется почитать что-то «легкое», т.к. перемена короткая, в библиотеке шумно (дети начальных классов), начинать читать какую-то книгу нет смысла, за 10-15 минут много не прочтешь. А журналы - самое то, на любой страничке можно остановиться, а потом продолжить читать журнал.

Когда мне удалось распечатать журналы старых годов, ими заинтересовались не только мои родители, но и бабушки с огромным интересом рассматривали эти журналы и вспоминали, что именно такими они читали их много лет тому назад.

Цель работы: Изучение истории возникновения журнала «Веселые картинки» и его изменения за годы издания.

Гипотеза: Журнал «Веселые картинки» по-прежнему одно из самых популярных и читаемых детских изданий.

Объект исследования: журнал «Веселые картинки» и его герои.

Предмет: история возникновения и его изменения за последние годы.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей создания журнала.

  2. Изучить рубрики журналов «Веселые картинки» разных лет

издания.

  1. Провести сравнительный анализ журналов.

  2. Провести соцопрос и обработать полученные данные.

  3. Подготовить исследовательскую работу и ее защиту.


Глава 1. История создания журнала

2.1. История возникновения Веселых человечков


Жили-были в разных странах и разных сказках Весёлые человечки: Карандаш, Петрушка, Самоделкин, Чиполлино, Гурвинек, Дюймовочка, Буратино, Незнайка. У каждого из них была своя история, своя сказка.

Однажды Весёлые человечки встретились и решили больше никогда не расставаться. Они стали лучшими друзьями девчонок и мальчишек, проживающих не только в России, но и в странах СНГ, Европы и даже Америки!

Сегодня в компании Весёлых человечков мы можем путешествовать по сказкам, в космосе, по джунглям и т. д. Для этого только нужно выбрать раскраску-комикс с понравившимся названием.

Карандаш — самый главный в компании Весёлых человечков. Его придумал очень известный художник, основатель журнала «Весёлые картинки» Иван Семёнов. Карандаш — умница, эрудит, талантливый живописец. Все его любят и уважают за доброту, обширные познания и отличное чувство юмора.

Петрушка пришёл в «Весёлые картинки» из представлений площадного театра, которые в России устраивались в дни праздников и ярмарок. Петрушка находчивый и справедливый, большой любитель розыгрышей и сюрпризов.

Буратино родился в Италии, там его знают под именем Пиноккио. А у нас в России он стал известен как герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино». Среди Весёлых человечков Буратино самый любопытный и любознательный.

Самоделкин — робот, электронная машина последнего, самого «продвинутого» поколения. Он известный борец с компьютерными вирусами, всё делает основательно, аккуратно и неторопливо.

Чиполлино — ещё один итальянец в «Весёлых картинках», очень смешливый и проказливый, любит путешествовать и придумывать забавные истории, имеет много друзей.

Дюймовочка — единственная девочка в этой мальчишеской компании. Она — героиня сказки Х. К. Андерсена, но и на страницах «Весёлых картинок» чувствует себя как дома. Очень славная, кокетливая. Любит не только танцевать и нарядно одеваться, но и читать.

Гурвинек однажды как турист приехал к нам в гости из Чехословакии. Да и остался. Он очень воспитанный, умный. За разносторонние знания в компании его ласково называют «почемучкой».

Незнайка — герой сказки Николая Носова, которого знают все. И хотя он не прочь приврать, поозорничать, схитрить, Весёлые человечки приняли его в свою компанию. И в какие бы ситуации этот непоседливый шалун ни попадал, друзья всегда протянут ему руку помощи. Потому что девиз Весёлых человечков, как и у мушкетёров: «Один за всех и все за одного!» [6]

2.2. История создания журнала «Веселые картинки»

«Весёлые картинки» – первый российский комикс.

Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил». Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.

Семёнов придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа.

В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.

Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки.

На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.

В 1977 главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др. В 1979 Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков». [4]

2.3. Современный журнал

«Весёлые картинки» — детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается в Москве ежемесячно с сентября 1956. В настоящее время тираж составляет 118000 экземпляров. [2]

Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Теперь «Веселые картинки» выходят на плотной глянцевой бумаге, на 40 страницах. Кроме замечательных текстов, написанных известными детскими авторами, среди которых есть литературные произведения, познавательные и обучающие материалы, в журнале очень качественные яркие иллюстрации в виде рисунков и фотографий. А также бессменные комиксы Веселых человечков, головоломки, ребусы и загадки, конкурсы. И, конечно, письма и рисунки самих читателей.

Современный журнал «Веселые картинки» насыщен интересными, познавательными материалами, темы которых привлекают не только юных читателей, но и их родителей.

Разнообразием тем и интересной подачей журнал стремится удовлетворять постоянно растущие запросы своих читателей.

Главный редактор журнала Инна Антипенко рассказала, что в настоящее время изыскиваются новые формы распространения журнала. К юбилею (в 2011 г.) сделали новый игровой сайт, подготовили большую книгу, которая должна прийти во все московские школы. Идет активная подготовка к проведению фестиваля в поддержку чтения детских журналов.

С 2012 года раз в два месяца будут выходить репринтные тома раритетных "Веселых картинок". Каждый том соберет в себя самые интересные выпуски за два года. Это проект рассчитан на несколько лет и распространяется по подписке. [6]

2.4. Выставка «Веселых картинок» в Третьяковской галерее

В 2011 году к 55-летию популярнейшего детского журнала "Веселые картинки" организаторы издательского дома «Веселые картинки» представили выставку лучших рисунков из коллекции издания в Третьяковской галерее.

О самом любимом журнале нескольких поколений детей можно говорить только в превосходных степенях: суммарный тираж "Веселых картинок" за все годы выпуска составил около 5 миллиардов экземпляров, в нем напечатано около 3 миллионов рисунков и 100 тысяч рассказов, его читатели проживают в 40 странах мира.

Выставка продемонстрировала около 280 рисунков художников – авторов "Веселых картинок", которые сотрудничали с изданием с 1956 по 2000 год. Это оригиналы иллюстраций из коллекции журнала, насчитывающей около 5 000 произведений. Большая часть представленных работ никогда ранее не экспонировалась. Вместе с рисунками классиков советской графики – В.Каневского, В.Сутеева, И.Семенова, К.Ротова показаны листы ныне всемирно известных художников – И.Кабакова, В.Пивоварова, Э.Гороховского.

Один из залов выставки был отведен под игровую зону для детей. Там были организованы театрализованные представления с участием ростовых кукол – героев "Веселых картинок" и конкурс детского рисунка.[3]


Глава 2. Практическая часть

2.1. Методы и материалы исследования
Исследование проводилось в 3 этапа.

Первый этап: Сравнительный анализ журналов «Веселые картинки» разных годов выпуска за период с 1958 по 2011 год.

Было выяснено, что общего у данных журналов и чем они отличаются.

Второй этап: Беседа с библиотекарем школьной библиотеки Куцерубовой Н.А. о том, насколько популярен журнал «Веселые картинки» среди детей начальных классов.

Третий этап: Социологический опрос в школьной библиотеке среди:

1) учеников начальных классов МБОУ «Комсомольская СОШ» по вопросам:


  • Знаете ли вы о существовании журнала «Веселые картинки»?

  • Читаете ли вы этот журнал?

  • Что больше всего привлекает в журнале?

  • Выписываете ли вы дома журнал «Веселые картинки»?


2) учителей начальных классов МБОУ «Комсомольская СОШ» по вопросам:

  • Знаете ли Вы журнал «Веселые картинки»?

  • Читали ли Вы данный журнал в детстве?

  • Читаете ли Вы журнал в настоящее время?

  • Что в детстве больше всего привлекало Вас в журнале?

Опрос был проведен среди учащихся разного школьного возраста – от 7 до 11 лет. Результаты опроса сведены в диаграммы.
2.2.Сравнительный анализ журналов

Для сравнительного анализа были взяты несколько журналов разных годов выпуска: 1958 г., 1964 г., 1972 г., 1984 г., 1991 г., 2004 г., 2007 г, 2008 г., 2010 г., 2011 г., 2012 г. [1, 7]

Для начала было выяснено, что общего у данных журналов:

  • Рассказы, сказки, стихи, комиксы,

Рубрики:

  • Нам пишут и рисуют,

  • Библиотечка «Веселых картинок» (книжки-малышки)

  • Придумай рассказ по картинкам с героями журнала,

  • Веселая школа (Знакомство с азбукой и игры с буквами, Считалочка, Учимся рисовать),

  • Загадки, кроссворды,

  • Шутки, лабиринты,

  • Игры, ребусы, раскраски,

  • Конкурсы для детей и всей семьи,

  • Сделай сам.

Различия в журналах:

  • Обложка старого журнала была простой, газетной, обложка нового журнала теперь гладкая, глянцевая, яркая.

  • Тематика в старых журналах - однообразная, в основном, состоящая из комиксов в картинках, а в новых – более разнообразная.

  • Старый журнал издавался на 15 страницах, а новый – на 40 страницах.

  • В новых журналах появилась реклама новых книг, товаров для детского творчества, и даже детских лекарств (Доктор МОМ) и детского питания («Растишка»). (Приложение 1)

Сравнивая журналы разных годов издания, можно сделать вывод: новый журнал «Веселые картинки» стал заметно содержательнее, чем старый журнал. И если старый журнал был больше похож на альбом, состоящий из комиксов в картинках, то теперь это познавательный, и в то же время игровой журнал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тем не менее, журналы были популярны, как в прежние времена, так и остаются популярны в данный момент, а также всё ещё интересны не только детям, но и взрослым.
2.3.Социологический опрос

В библиотеке Комсомольской школы нашему библиотекарю Куцерубовой Нине Афанасьевне был задан вопрос: «Часто ли школьники берут почитать журнал «Веселые картинки»?»

На данный вопрос она ответила, что журнал «Веселые картинки» очень популярен у ребят начальной школы. Брать журнал домой нельзя, а можно его читать в библиотеке, но это не мешает детям брать их и читать журналы в перемены или после уроков. И, что интересно, ребятам нравится просматривать журнал в группе: вместе разгадывать ребусы, кроссворды, шарады; читать комиксы; рассматривать рисунки и читать сочинения их сверстников.

Затем мною был проведен опрос среди ребят разного школьного возраста – от 7 до 11 лет. Было опрошено 37 учащихся Комсомольской школы.

На первый вопрос, знаете ли вы о существовании журнала «Веселые картинкиполучила следующий результат:

На второй вопрос: читаете ли вы данный журнал? результат получился такой:


На третий вопрос: что больше всего привлекает в журнале? был получен следующий результат:

На четвертый вопрос: выписываете ли вы журнал «Веселые картинки»?

ответы получились такие:



Из этого следует, что мало кому из ребят выписывают журнал дома, но благодаря школьной библиотеке, это совсем не мешает ученикам начальных классов постоянно читать журнал «Веселые картинки». Ведь каждый ребенок находит в нём то, что ему интересно.

Также мною были заданы подобные вопросы учителям начальных классов Комсомольской школы.

На 1, 2 и 3 вопросы все учителя дали положительный ответ. Все они ответили, что очень хорошо знакомы с журналом с раннего детства.

В ответах на 4 вопрос выяснилось, что учителей в детстве также, в первую очередь, привлекали яркие комиксы и занимательные рубрики. И теперь, будучи взрослыми, они являются постоянными читателями «Веселых картинок», так как часто используют материалы журнала, готовясь к различным мероприятиям с детьми или к урокам.




По результатам опроса следует отметить, что данный журнал был очень популярен в прошлом и в настоящее время не утратил своей популярности. Дети по-прежнему читают «Веселые картинки» как и раньше много лет назад, только теперь мало кому из младших школьников выписывают детские журналы, но ребята берут журналы в библиотеках и с большим удовольствием их читают.

Заключение

В результате работы с различными источниками информации по данной теме, сравнительного анализа журналов «Веселые картинки» и опроса представителей разных поколений, можно сделать вывод о том, что журнал продолжает свои лучшие традиции по приобщению детей к чтению, воспитывает в них такие качества, как доброта, трудолюбие, умение дружить, любовь к своей Родине.

Дети младшего школьного возраста знают о существовании этого журнала и с удовольствием его читают. «Веселым картинкам» и его веселым человечкам уже 55 лет, как говорят, почтенный возраст, но они также молоды, забавны и интересны маленьким читателям.

Журнал «Веселые картинки» по-прежнему одно из самых популярных и читаемых детских изданий, что полностью подтверждает мою гипотезу.



Список использованных источников и литературы
1.Журналы «Веселые картинки» (c 2003 по 2011 г. выпуска).

2. Википедия — свободная энциклопедия [электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/

3.Избранное из детского журнала [электронный ресурс] LiveInternet.Ru http://ma-zaika.ru/

4.Наталия Романова «Обзор детских периодических журналов» [электронный ресурс] Библиотека детских журналов http://detmagazin.ucoz.ru/

5.Сайт журнала «Веселые картинки» [электронный ресурс] http://merrypictures.ru/

6. Несененко Алексей «Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг» [электронный ресурс] http://publ.lib.ru/




III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconОбразовательная программа мбоу «Новотроицкая сош»
Получение нового качества образования обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Комсомольская сош» на...
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconПояснительная записка программа состалена в соответствии с образовательной...
Программа состалена в соответствии с образовательной программой начального общего образования мбоу «Комсомольская №1 сош», авторской...
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности любого образовательного учреждения, и мбоу комсомольская сош...
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconУрок №28 Семья Авторы Бочкарева Татьяна Равильевна, учитель мбоу «Чернореченская сош»
Бочкарева Татьяна Равильевна, учитель мбоу «Чернореченская сош» Оренбургского района
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров...
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая...
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconПрограмма элективного курса «Риторика»
Михайлова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская сош №1»
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconРеферат Тема: Н. И. Евдокимов. «От рядового до генерала»
Овчаренко Вероника, ученица 8а класса мбоу сош №5 с. Прикумское Деревенец Наталия Сергеевна, учитель истории и обществознания
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconИздательском Доме «Комсомольская правда»
Издательском Доме «Комсомольская правда» состоялась пресс-конференция руководителя Рособразования Н. И. Булаева на тему «Уроки егэ....
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconИнформация о фестивале 1 февраля 2013 г прошел II республиканский...
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconПроект модульного урока г. Северодвинск, мбоу «сош№30»
Северодвинск, мбоу «сош№30» Жук В. В., мбоу «Общеобразовательный лицей №17» Коренев А. Е
Мбоу «Комсомольская сош» ученица 4 б класса мбоу «Комсомольская сош» Вавилова Татьяна Георгиевна iconА. Н. Борисенко учителя русского языка и литературы филиала моу комсомольская...
Цели и задачи изучения темы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск