Скачать 86.83 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерствам, ведомствам Органам управления образованием субъектов Российской Федерации Руководителям образовательных учреждений дополнительного, высшего и среднего профессионального образования ПИСЬМО от 21 ноября 2000 г. № 35-52-172ин/35-29 О рекомендациях по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №610, с учетом внесенных в него изменений и дополнений (постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 №213) и приказом Минобразования России от 03.04.2000 №961 разработаны Рекомендации по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования. Направляем Вам указанный документ для использования в практической деятельности. Заместитель Министра Б.А. Виноградов ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Минобразования России от 21 ноября 2000 г. № 35-52-172ин/35-29 РЕКОМЕНДАЦИИ по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования I. Общие положения
В образовательных учреждениях, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы в соответствии с лицензией и не имеющих государственной аккредитации, по результатам итоговой аттестации слушателей им выдается документ о дополнительном профессиональном образовании, форма которого определяется самим образовательным учреждением.
II. Общие требования к итоговой государственной аттестации слушателей
Рекомендуются следующие виды аттестационных испытаний:
6.1. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине должен определять уровень усвоения слушателем учебного и практического материала (углубленное изучение актуальных проблем, приобретение профессиональных навыков, формирование деловой квалификации) и охватывать все содержание данной дисциплины, установленное соответствующей дополнительной профессиональной образовательной программой. 6.2. Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин должен устанавливать также соответствие уровня знаний слушателей квалификационным требованиям к конкретным профессиям или должностям. 6.3. Работа над рефератом должна предусматривать углубленное изучение дисциплин, способствовать развитию навыков самостоятельной работы с литературой, нормативными актами, положениями, методиками. Тематика рефератов определяется образовательным учреждением. Слушателю предоставляется право выбора темы реферата. Подготовленный слушателем реферат подлежит рецензированию. 6.4. Аттестационные работы призваны способствовать систематизации и закреплению знаний слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам, умению анализировать и находить решение конкретных задач, формированию у слушателей творческого подхода к рассмотрению экономических, производственных и социальных проблем. Тематика аттестационных работ определяется образовательным учреждением. Слушателю предоставляется право выбора темы аттестационной работы или он может предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки. Тематика аттестационных работ может быть сформирована руководителями предприятий и организаций, направляющих слушателей на обучение. При подготовке аттестационной работы рекомендуется каждому слушателю назначать руководителя и консультантов. Аттестационные работы подлежат рецензированию и защищаются перед государственной аттестационной комиссией. Качество выполнения аттестационной работы и результаты ее защиты являются одним из главных показателей эффективности обучения слушателей. Аттестационные работы, направленные на реализацию конкретных мероприятий по развитию и совершенствованию деятельности предприятий и организаций могут быть рекомендованы для практического внедрения.
Аттестационные испытания, включенные в государственную итоговую аттестацию, не могут быть заменены оценкой уровня знаний на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей.
III. Состав государственных аттестационных комиссий
Аттестационные испытания, входящие в государственную итоговую аттестацию по программам повышения квалификации, проводятся комиссиями, которые могут входить в единую государственную аттестационную комиссию.
Председателем государственной аттестационной комиссии не может быть работник данного образовательного учреждения. Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается учредителем образовательного учреждения.
Состав членов государственной аттестационной комиссии утверждается руководителем образовательного учреждения. IV. Порядок проведения итоговой государственной аттестации
Слушатели обеспечиваются программами дисциплин, по которым проводятся экзамены, знакомятся с тематикой рефератов и аттестационных работ, им создаются необходимые условия для подготовки, включая проведение консультаций.
Итоговый экзамен по отдельной дисциплине может проводится до завершения обучения по дополнительной профессиональной образовательной программе, если он является не единственным аттестационным испытанием. Сроки подготовки реферата и этапы выполнения аттестационной работы регулируются образовательным учреждением самостоятельно.
Решение комиссии принимается сразу же и сообщается слушателю.
1[1] Далее именуются - образовательные учреждения. 2[2] Далее именуется - аттестационная работа |
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201.... Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 1995 №10 и письмом Минобразования России «О рекомендациях... | Порядок проведения государственной аттестации в 9х классах Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной... | ||
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция» Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3 | Приказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)... Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX | ||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо... Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании... | Положение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской... Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | ||
Взаимоотношений «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников... Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной... | ||
Пояснительная записка к образовательным программам «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального... | ||
План мероприятий по организации подготовки и проведению государственной... Проведение собрания с учащимися 9 классов для ознакомления с нормативно- правовой базой государственной (итоговой) аттестации | Задачи итоговой государственной аттестации Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных... | ||
Задачи итоговой государственной аттестации Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных... | Инструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | ||
План мероприятий по организации подготовки и проведения государственной... ... | Приказ №01- 624 «Об организации и проведении государственной (итоговой)... «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... |