Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки





Скачать 121.74 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки
Дата публикации26.10.2014
Размер121.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Калининградский государственный технический университет»

Утверждаю

Проректор по учебно-

методической работе

п\п А.Л. Гудков

12 сентября 2013 г.

Программа
итоговой государственной аттестации
по направлению подготовки
111400 - ВОДНЫЕ БИОРЕСУРСЫ И АКВАКУЛЬТУРА
уровня бакалавриата

Форма обучения - очная

Факультет Биоресурсов и природопользования
Кафедра-разработчик – кафедра ихтиологии и экологии


Калининград 2013

1 Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2 Форма итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура включает выпускную квалификационную работу, позволяющую оценить теоретическую, методическую и практическую подготовку выпускника с учетом качества ее выполнения и защиты.

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура в соответствии с учебным планом выполняется в виде бакалаврской работы (БР) в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы.
3 Формируемые в результате итоговой государственной аттестации компетенции

В результате выполнения БР и ее защиты у студентов формируются следующие профессиональные (ПК) компетенции или их элементы:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способностью использовать профессиональные знания ихтиологии, аквакультуры, охраны окружающей среды, рыбохозяйственного и экологического мониторинга и экспертизы (ПК-1);

- способностью участвовать в оценке рыбохозяйственного значения и экологического состояния естественных и искусственных водоемов (ПК-2);

- способностью проводить оценку состояния популяций промысловых рыб и других гидробионтов, водных биоценозов, участвовать в разработке биологических обоснований оптимальных параметров промысла, общих допустимых уловов, прогнозов вылова, правил рыболовства, мониторинге промысла (ПК-3);

- способностью применять методы и технологии искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, борьбы с инфекционными и инвазионными заболеваниями гидробионтов (ПК-4);

- способностью использовать базовые знания экономики в области рыбного хозяйства (ПК-8);

- способностью управлять технологическими процессами в аквакультуре, обеспечивающими выпуск продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка, организовать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10);

готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-14);

способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области рыбного хозяйства (ПК-15);

способностью применять современные методы научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры (ПК-16);

способностью самостоятельно и под научным руководством осуществлять сбор и первичную обработку полевой биологической, экологической, рыбохозяйственной информации (ПК-17);

    способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-18);

готовностью к участию в разработке биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств (ПК-19).

В результате итоговой государственной аттестация по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура студент должен:

знать: современные проблемы в области водных биоресурсов, аквакультуры и биотехники искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов;

владеть: навыками научно-исследовательской деятельности по заданной проблематике; приемами поиска и принятия оптимальных решений при совершенствовании биотехники в аквакультуре; методами контроля качества выращиваемых гидробионтов и среды их обитания.

уметь: ориентироваться в новейших достижениях в области водных биоресурсов, аквакультуры; выполнять задачи профессиональной деятельности; вести необходимые исследования с использованием современных методов; представлять итоги проделанной работы в соответствии с необходимыми требованиями.

4 Требования к бакалаврской работе по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура

4.1 Общие требования

БР по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура представляет собой самостоятельное логически завершенное исследование, связанное с решением научной, научно-практической или проектной задачи по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура.

БР выполняется на выпускающей кафедре, в рыбохозяйственных научно-исследовательских институтах, предприятиях аквакультуры. Научное руководство БР осуществляется преподавателями выпускающей кафедры. Тема БР определяется с учетом основных научных направлений выпускающей кафедры, обсуждается на заседаниях выпускающей кафедры и утверждается приказом ректора университета. После утверждения темы БР студенты составляют план работы, контроль за выполнением которого осуществляется научным руководителем.

БР представляется в форме рукописи и иллюстративного материала (таблиц, графиков, рисунков), позволяющих оценить ход выполнения исследования или проекта, обоснованность полученных результатов, выводов и рекомендаций, их достоверность и практическую значимость. Совокупность полученных в БР результатов должна свидетельствовать о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные исследования или разработки, используя теоретические и практические навыки в области водных биоресурсов и аквакультуры, его умении оформлять БР с учетом установленных требований.

4.1 Тема бакалаврской работы

Тема БР должна соответствовать современному уровню знаний в области водных биоресурсов и аквакультуры. Она, как правило, выбирается из перечня актуальных исследовательских задач, решаемых в научно-исследовательской работе выпускающей кафедры и факультета, и определяется ее актуальностью и практической значимостью. Преимущественное значение для оценки работы имеют продемонстрированные выпускником навыки, умения и знания, соответствующие подготовке бакалавра по направлению 111400 Водные биоресурсы и аквакультура.

В зависимости от характера и степени сложности исследовательской задачи определяются методы ее решения, исследовательские приемы, виды экспериментов. В связи с интегративным характером водных биоресурсов и аквакультуры обычно применяется не один метод, а система соподчиненных методов и исследовательских приемов. Для экспериментальных исследований используются следующие методы: гематологические, гидрохимические, биохимические, морфо-метрические, морфо-физиологические, сравнение, наблюдение, эксперимент, описание, математико-статистические методы.

4.2 Требования к структуре и содержанию бакалаврской работы

БР оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчетам о научноисследовательской работе в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. Она должна содержать следующие элементы:

- Титульный лист

- Реферат (на русском и английском языках)

- Задание

- Содержание

- Обозначения и сокращения

- Введение

- Обзор литературы

- Материалы и методы исследований

- Основная часть

- Выводы или заключение

- Практические рекомендации (если они вытекают из содержания работы)

- Список использованных источников

- Приложения

4.3 Содержание бакалаврской работы

БР относится к категории учебно-квалификационных работ, поэтому в ней должна быть продемонстрирована не столько квалификация автора в области самостоятельного решения поставленной задачи, сколько его способность провести законченное, методологически и методически обоснованное исследование или проектное решение. Полученные данные должны быть всесторонне и глубоко проанализированы, а также интерпретированы.

5 Защита бакалаврской работы работы

Студент представляет декану факультета для решения вопроса о допуске БР к защите в Государственной аттестационной комиссии один экземпляр БР, подписанный автором, научным руководителем, заведующим выпускающей кафедрой вместе с отзывом научного руководителя не позднее, чем за семь дней до даты защиты. В отзыве научного руководителя дается характеристика профессиональных качеств выпускника бакалавриата, общая оценка качества проделанной работы с точки зрения актуальности заявленной темы, теоретического анализа и практических рекомендаций, характеризует взаимодействие научного руководителя с автором работы, а также может быть дана рекомендация для поступления в магистратуру.

Защита бакалаврской работы происходит публично на заседании Государственной аттестационной комиссии и включает:

- доклад не более 10 минут;

- ответы на вопросы членов ГАК и присутствующих на заседании;

- выступление научного руководителя;

- открытое обсуждение бакалаврской работы.

Результаты защиты обсуждаются членами ГАК на закрытом заседании. По результатам защиты бакалаврской работы и с учетом обсуждения выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), которая объявляется защитившимся студентам после закрытого заседания ГАК.

Бакалаврские работы после объявления результатов защиты подписываются председателем ГАК и вместе с отзывом научного руководителя сдаются секретарем ГАК в архив университета, где хранятся в течение трех лет.

Выпускник бакалавриата, не выполнивший учебный план (не сдавший установленные учебным планом экзамены, зачеты, курсовые работы и проекты), к защите не допускается. Ему выдается справка об окончании обучения в бакалавриате. В случае отрицательного заключения о допуске студента к защите бакалаврской работы он имеет право обжаловать это решение.

6 Учебно-методическое и информационное обеспечение

6.1 Основная литература:

1) Ворошилина З.П., Саковская В.Г., Хрусталев Е.И. Товарное рыбоводство: учебное пособие М.: Колос, 2009. 266 с.

2) Козлов В.И., Никифоров-Никишин А.Л., Бородин А.Л. Аквакультура: учебник. М.: Колос, 2006. 445 с.

3) Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ, курсовых работ и проектов для студентов факультета биоресурсов и природопользования / Г.Г. Серпунин, С.В. Шибаев. Калининград, Изд-во ФГОУ ВПО «КГТУ», 2007. 44 с.

4) Пономарев С.В., Грозеску Ю.Н. Индустриальное рыбоводство. М.: Колос, 2006. 30 с.

5) Пономарев С.В., Иванов Д.И. Осетроводство на интенсивной основе: учебник. М.: Колос, 2009. 324 с.

6) Серпунин Г.Г. Биологические основы рыбоводства. М.: Колос, 2009. 384 с.

7) Серпунин Г.Г. Искусственное воспроизводство рыб: учебник. М.: Колос, 2010. 256 с.

8) Серпунин, Г.Г. Гематологические показатели адаптаций рыб: монография. Калининград: Изд-во КГТУ, 2010. 459 с.

9) Серпунин, Г.Г., Житенева, Л.Д., Рудницкая, О.А. Адаптации осетровых рыб в ходе эволюции: монография. Калининград: Изд-во КГТУ, 2011. 107 с.

10) Серпунин Г.Г., Савина Л.В. Методы гематологических исследований рыб: методические указания для самостоятельной работы студентов вузов по направлению 110900.68 Водные биоресурсы и аквакультура. Калининград: КГТУ, 2005. 53 с.

11) Хрусталев Е.И, Хайновский К.Б. Индустриальное рыбоводство: учебное пособие. Калининград: КГТУ, 2006. 340 с.

12) Шибаев С.В. Промысловая ихтиология. – СПб.: Проспект науки, 2007. – 400 с.

13) Моисеев П.А., Азизова Н.А., Куранова И.И. Ихтиология: Учебник.-М.: Легк. и пищ. пром-ть, 1981.- 384 с

14) Никольский Г.В. Экология рыб: Учеб.пособ.- М.: Высш. шк., 1974 - 367 с.

15) Котляр О.А., Мамонтова Р.П., Курс лекций по ихтиологии. - М.: Колос, 2007 – 588 c.

16) Никольский Г.В. Частная ихтиология: Учебник.-3~е изд.- М.: Советская наука, 1971.-436 с.

17) Скорняков В.И., Аполлова Т.А.,Мухордова Л.Л. Практикум по ихтиологии: Учеб.пособ.- М.:Агропромидат, 1986.- 270 с.

18) Пряхин Ю.В., Шкицкий В.А. Методы рыбохозяйственных исследований. Учебное по­собие, Краснодар, 2006 г.

19) Правдин И.Ф. Руководство по изучению возраста и роста рыб. - М.: Пищевая про­мышленность, 1966. - 375 c.

20) Никольский Г.В. Теория динамика стада рыб. - М.: Пищевая промышленность, 1974. -447 с.

21) Трещев А.И. Интенсивность рыболовства. -М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.-236 с.

22) Брюзгин В.Л. Методы изучения роста рыб по чешуе, костям и отолитам. - Киев.: Наукова думка, 1969. - 186 c.

23) Осадчий В.М. Рыбохозяйственное законодательство. Учебник, - М.: Моркнига, 2013. – 276с.
6.2 Дополнительные источники:

1) Аксютина З.М. Элементы математической оценки результатов наблюдений в биологических и рыбохозяйственных исследованиях. - М.: Пищевая пром-сть, 1968. - 289 с.

2) Баранов Ф.И. Техника промышленного рыболовства. - М.: Пищепромиздат, 1960.- 696 с.

3) Шибаев С.В. Системный анализ в рыбохозяйственных исследованиях: учебное пособие. – Калининград: КГТУ, 2004. – 315 с

4) Периодические журналы «Вопросы ихтиологии», «Рыбное хозяйство», «Вопросы рыболовства», «Вестник АГТУ. Рыбное хозяйство»;

5) Авторефераты диссертаций;

6) Диссертации.

6.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

- Microsoft Office Word;

- Microsoft Office Excel;

- Microsoft Office PowerPoint;

http://fishbase.nrm.se – База данных по ихтиофауне.

- http://www.fao.org/ - Департамент по рыболовству Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН.

- http://www.larvalbase.org – База данных по личинкам рыб.

- http://www.eti.uva.nl/ - База по таксономии и идентификации биологических видов.

- http://research.calacademy.org/research/ichthyology/catalog/ - База по систематике и таксономии рыб.

- http://www.sevin.ru/vertebrates/ - Рыбы России.

- http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России и зарубежья.

- http://www.faunaeur.org/ - Фауна Европы.

- http://www.biodat.ru/ - Биологическое разнообразие России.

- http://www.iucnredlist.org/ - Международная Красная книга.

- http://www.ribovodstvo.com.

- http://www.ribo-vodstvo.ru.

- http://www.pisciculture.ru.

- http://www.ribovodstvo.ru

Лист согласования рабочей программы итоговой государственной аттестации
Рабочая программа итоговой государственной аттестации разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 111400 – Водные биоресурсы и аквакультура уровня бакалавриата (утвержден Минобрнауки России 28.10.2009 г., приказ № 487), учебным планом университета по этому же направлению, утвержденным ученым советом_ФГОУ ВПО «КГТУ» 27.10.2011 г.
Автор программы – Шибаев С.В., д-р биол. наук, проф., заведующий кафедрой ихтиологии иэкологии.
Рабочая программа итоговой государственной аттестации рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ихтиологии и экологии (рецензент – А.В. Соколов, протокол № 1 от 29.08.2013 г.).
Заведующий кафедрой __________________ С.В. Шибаев, д-р биол. наук, проф.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета биоресурсов и природопользования (протокол № от 2013 г.).

Председатель методический комиссии

канд. биол. наук, доцент __________ К.В. Тылик «___» ______2013 г.

Согласовано

Заместитель начальника

учебного управления ___________ В.Е. Огнев «___» ______2013 г.


№__________ «___» ________2013 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации направление подготовки...
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconПрограмма государственной итоговой аттестации
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению...
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению: 070100....
Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников пгпу», Положением «О выпускной квалификационной работе пгпу», учебным...
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведению государственной...
Проведение собрания с учащимися 9 классов для ознакомления с нормативно- правовой базой государственной (итоговой) аттестации
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
...
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению 080100....
Программа итоговой государственной аттестации по направлению 080100. 62 «Экономика»
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconПеречень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации...
Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» профиль...
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки (специальности)
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconПорядок проведения государственной аттестации в 9х классах
Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной...
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика»
Важным элементом образовательного процесса подготовки магистров по направлению «Экономика» является государственная итоговая аттестация...
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки iconПриказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)...
Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск