Скачать 121.74 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» Утверждаю Проректор по учебно- методической работе п\п А.Л. Гудков 12 сентября 2013 г. Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки 111400 - ВОДНЫЕ БИОРЕСУРСЫ И АКВАКУЛЬТУРА уровня бакалавриата Форма обучения - очная Факультет Биоресурсов и природопользования Кафедра-разработчик – кафедра ихтиологии и экологии Калининград 2013 1 Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта. 2 Форма итоговой государственной аттестации Итоговая государственная аттестация по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура включает выпускную квалификационную работу, позволяющую оценить теоретическую, методическую и практическую подготовку выпускника с учетом качества ее выполнения и защиты. Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура в соответствии с учебным планом выполняется в виде бакалаврской работы (БР) в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы. 3 Формируемые в результате итоговой государственной аттестации компетенции В результате выполнения БР и ее защиты у студентов формируются следующие профессиональные (ПК) компетенции или их элементы: - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - способностью использовать профессиональные знания ихтиологии, аквакультуры, охраны окружающей среды, рыбохозяйственного и экологического мониторинга и экспертизы (ПК-1); - способностью участвовать в оценке рыбохозяйственного значения и экологического состояния естественных и искусственных водоемов (ПК-2); - способностью проводить оценку состояния популяций промысловых рыб и других гидробионтов, водных биоценозов, участвовать в разработке биологических обоснований оптимальных параметров промысла, общих допустимых уловов, прогнозов вылова, правил рыболовства, мониторинге промысла (ПК-3); - способностью применять методы и технологии искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, борьбы с инфекционными и инвазионными заболеваниями гидробионтов (ПК-4); - способностью использовать базовые знания экономики в области рыбного хозяйства (ПК-8); - способностью управлять технологическими процессами в аквакультуре, обеспечивающими выпуск продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка, организовать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10); готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-14); способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области рыбного хозяйства (ПК-15); способностью применять современные методы научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры (ПК-16); способностью самостоятельно и под научным руководством осуществлять сбор и первичную обработку полевой биологической, экологической, рыбохозяйственной информации (ПК-17); способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-18); готовностью к участию в разработке биологического обоснования проектов рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, товарных рыбоводных хозяйств (ПК-19). В результате итоговой государственной аттестация по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура студент должен: знать: современные проблемы в области водных биоресурсов, аквакультуры и биотехники искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов; владеть: навыками научно-исследовательской деятельности по заданной проблематике; приемами поиска и принятия оптимальных решений при совершенствовании биотехники в аквакультуре; методами контроля качества выращиваемых гидробионтов и среды их обитания. уметь: ориентироваться в новейших достижениях в области водных биоресурсов, аквакультуры; выполнять задачи профессиональной деятельности; вести необходимые исследования с использованием современных методов; представлять итоги проделанной работы в соответствии с необходимыми требованиями. 4 Требования к бакалаврской работе по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура 4.1 Общие требования БР по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура представляет собой самостоятельное логически завершенное исследование, связанное с решением научной, научно-практической или проектной задачи по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура. БР выполняется на выпускающей кафедре, в рыбохозяйственных научно-исследовательских институтах, предприятиях аквакультуры. Научное руководство БР осуществляется преподавателями выпускающей кафедры. Тема БР определяется с учетом основных научных направлений выпускающей кафедры, обсуждается на заседаниях выпускающей кафедры и утверждается приказом ректора университета. После утверждения темы БР студенты составляют план работы, контроль за выполнением которого осуществляется научным руководителем. БР представляется в форме рукописи и иллюстративного материала (таблиц, графиков, рисунков), позволяющих оценить ход выполнения исследования или проекта, обоснованность полученных результатов, выводов и рекомендаций, их достоверность и практическую значимость. Совокупность полученных в БР результатов должна свидетельствовать о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные исследования или разработки, используя теоретические и практические навыки в области водных биоресурсов и аквакультуры, его умении оформлять БР с учетом установленных требований. 4.1 Тема бакалаврской работы Тема БР должна соответствовать современному уровню знаний в области водных биоресурсов и аквакультуры. Она, как правило, выбирается из перечня актуальных исследовательских задач, решаемых в научно-исследовательской работе выпускающей кафедры и факультета, и определяется ее актуальностью и практической значимостью. Преимущественное значение для оценки работы имеют продемонстрированные выпускником навыки, умения и знания, соответствующие подготовке бакалавра по направлению 111400 Водные биоресурсы и аквакультура. В зависимости от характера и степени сложности исследовательской задачи определяются методы ее решения, исследовательские приемы, виды экспериментов. В связи с интегративным характером водных биоресурсов и аквакультуры обычно применяется не один метод, а система соподчиненных методов и исследовательских приемов. Для экспериментальных исследований используются следующие методы: гематологические, гидрохимические, биохимические, морфо-метрические, морфо-физиологические, сравнение, наблюдение, эксперимент, описание, математико-статистические методы. 4.2 Требования к структуре и содержанию бакалаврской работы БР оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчетам о научноисследовательской работе в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. Она должна содержать следующие элементы: - Титульный лист - Реферат (на русском и английском языках) - Задание - Содержание - Обозначения и сокращения - Введение - Обзор литературы - Материалы и методы исследований - Основная часть - Выводы или заключение - Практические рекомендации (если они вытекают из содержания работы) - Список использованных источников - Приложения 4.3 Содержание бакалаврской работы БР относится к категории учебно-квалификационных работ, поэтому в ней должна быть продемонстрирована не столько квалификация автора в области самостоятельного решения поставленной задачи, сколько его способность провести законченное, методологически и методически обоснованное исследование или проектное решение. Полученные данные должны быть всесторонне и глубоко проанализированы, а также интерпретированы. 5 Защита бакалаврской работы работы Студент представляет декану факультета для решения вопроса о допуске БР к защите в Государственной аттестационной комиссии один экземпляр БР, подписанный автором, научным руководителем, заведующим выпускающей кафедрой вместе с отзывом научного руководителя не позднее, чем за семь дней до даты защиты. В отзыве научного руководителя дается характеристика профессиональных качеств выпускника бакалавриата, общая оценка качества проделанной работы с точки зрения актуальности заявленной темы, теоретического анализа и практических рекомендаций, характеризует взаимодействие научного руководителя с автором работы, а также может быть дана рекомендация для поступления в магистратуру. Защита бакалаврской работы происходит публично на заседании Государственной аттестационной комиссии и включает: - доклад не более 10 минут; - ответы на вопросы членов ГАК и присутствующих на заседании; - выступление научного руководителя; - открытое обсуждение бакалаврской работы. Результаты защиты обсуждаются членами ГАК на закрытом заседании. По результатам защиты бакалаврской работы и с учетом обсуждения выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), которая объявляется защитившимся студентам после закрытого заседания ГАК. Бакалаврские работы после объявления результатов защиты подписываются председателем ГАК и вместе с отзывом научного руководителя сдаются секретарем ГАК в архив университета, где хранятся в течение трех лет. Выпускник бакалавриата, не выполнивший учебный план (не сдавший установленные учебным планом экзамены, зачеты, курсовые работы и проекты), к защите не допускается. Ему выдается справка об окончании обучения в бакалавриате. В случае отрицательного заключения о допуске студента к защите бакалаврской работы он имеет право обжаловать это решение. 6 Учебно-методическое и информационное обеспечение 6.1 Основная литература: 1) Ворошилина З.П., Саковская В.Г., Хрусталев Е.И. Товарное рыбоводство: учебное пособие М.: Колос, 2009. 266 с. 2) Козлов В.И., Никифоров-Никишин А.Л., Бородин А.Л. Аквакультура: учебник. М.: Колос, 2006. 445 с. 3) Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ, курсовых работ и проектов для студентов факультета биоресурсов и природопользования / Г.Г. Серпунин, С.В. Шибаев. Калининград, Изд-во ФГОУ ВПО «КГТУ», 2007. 44 с. 4) Пономарев С.В., Грозеску Ю.Н. Индустриальное рыбоводство. М.: Колос, 2006. 30 с. 5) Пономарев С.В., Иванов Д.И. Осетроводство на интенсивной основе: учебник. М.: Колос, 2009. 324 с. 6) Серпунин Г.Г. Биологические основы рыбоводства. М.: Колос, 2009. 384 с. 7) Серпунин Г.Г. Искусственное воспроизводство рыб: учебник. М.: Колос, 2010. 256 с. 8) Серпунин, Г.Г. Гематологические показатели адаптаций рыб: монография. Калининград: Изд-во КГТУ, 2010. 459 с. 9) Серпунин, Г.Г., Житенева, Л.Д., Рудницкая, О.А. Адаптации осетровых рыб в ходе эволюции: монография. Калининград: Изд-во КГТУ, 2011. 107 с. 10) Серпунин Г.Г., Савина Л.В. Методы гематологических исследований рыб: методические указания для самостоятельной работы студентов вузов по направлению 110900.68 Водные биоресурсы и аквакультура. Калининград: КГТУ, 2005. 53 с. 11) Хрусталев Е.И, Хайновский К.Б. Индустриальное рыбоводство: учебное пособие. Калининград: КГТУ, 2006. 340 с. 12) Шибаев С.В. Промысловая ихтиология. – СПб.: Проспект науки, 2007. – 400 с. 13) Моисеев П.А., Азизова Н.А., Куранова И.И. Ихтиология: Учебник.-М.: Легк. и пищ. пром-ть, 1981.- 384 с 14) Никольский Г.В. Экология рыб: Учеб.пособ.- М.: Высш. шк., 1974 - 367 с. 15) Котляр О.А., Мамонтова Р.П., Курс лекций по ихтиологии. - М.: Колос, 2007 – 588 c. 16) Никольский Г.В. Частная ихтиология: Учебник.-3~е изд.- М.: Советская наука, 1971.-436 с. 17) Скорняков В.И., Аполлова Т.А.,Мухордова Л.Л. Практикум по ихтиологии: Учеб.пособ.- М.:Агропромидат, 1986.- 270 с. 18) Пряхин Ю.В., Шкицкий В.А. Методы рыбохозяйственных исследований. Учебное пособие, Краснодар, 2006 г. 19) Правдин И.Ф. Руководство по изучению возраста и роста рыб. - М.: Пищевая промышленность, 1966. - 375 c. 20) Никольский Г.В. Теория динамика стада рыб. - М.: Пищевая промышленность, 1974. -447 с. 21) Трещев А.И. Интенсивность рыболовства. -М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.-236 с. 22) Брюзгин В.Л. Методы изучения роста рыб по чешуе, костям и отолитам. - Киев.: Наукова думка, 1969. - 186 c. 23) Осадчий В.М. Рыбохозяйственное законодательство. Учебник, - М.: Моркнига, 2013. – 276с. 6.2 Дополнительные источники: 1) Аксютина З.М. Элементы математической оценки результатов наблюдений в биологических и рыбохозяйственных исследованиях. - М.: Пищевая пром-сть, 1968. - 289 с. 2) Баранов Ф.И. Техника промышленного рыболовства. - М.: Пищепромиздат, 1960.- 696 с. 3) Шибаев С.В. Системный анализ в рыбохозяйственных исследованиях: учебное пособие. – Калининград: КГТУ, 2004. – 315 с 4) Периодические журналы «Вопросы ихтиологии», «Рыбное хозяйство», «Вопросы рыболовства», «Вестник АГТУ. Рыбное хозяйство»; 5) Авторефераты диссертаций; 6) Диссертации. 6.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы - Microsoft Office Word; - Microsoft Office Excel; - Microsoft Office PowerPoint; - http://fishbase.nrm.se – База данных по ихтиофауне. - http://www.fao.org/ - Департамент по рыболовству Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. - http://www.larvalbase.org – База данных по личинкам рыб. - http://www.eti.uva.nl/ - База по таксономии и идентификации биологических видов. - http://research.calacademy.org/research/ichthyology/catalog/ - База по систематике и таксономии рыб. - http://www.sevin.ru/vertebrates/ - Рыбы России. - http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России и зарубежья. - http://www.faunaeur.org/ - Фауна Европы. - http://www.biodat.ru/ - Биологическое разнообразие России. - http://www.iucnredlist.org/ - Международная Красная книга. - http://www.ribovodstvo.com. - http://www.ribo-vodstvo.ru. - http://www.pisciculture.ru. - http://www.ribovodstvo.ru Лист согласования рабочей программы итоговой государственной аттестации Рабочая программа итоговой государственной аттестации разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 111400 – Водные биоресурсы и аквакультура уровня бакалавриата (утвержден Минобрнауки России 28.10.2009 г., приказ № 487), учебным планом университета по этому же направлению, утвержденным ученым советом_ФГОУ ВПО «КГТУ» 27.10.2011 г. Автор программы – Шибаев С.В., д-р биол. наук, проф., заведующий кафедрой ихтиологии иэкологии. Рабочая программа итоговой государственной аттестации рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ихтиологии и экологии (рецензент – А.В. Соколов, протокол № 1 от 29.08.2013 г.). Заведующий кафедрой __________________ С.В. Шибаев, д-р биол. наук, проф. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета биоресурсов и природопользования (протокол № от 2013 г.). Председатель методический комиссии канд. биол. наук, доцент __________ К.В. Тылик «___» ______2013 г. Согласовано Заместитель начальника учебного управления ___________ В.Е. Огнев «___» ______2013 г.
|
Задачи итоговой государственной аттестации Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных... | Задачи итоговой государственной аттестации Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных... | ||
Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки... Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального... | Программа государственной итоговой аттестации Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению... | ||
Программа итоговой государственной аттестации по направлению: 070100.... Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников пгпу», Положением «О выпускной квалификационной работе пгпу», учебным... | Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников... Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной... | ||
План мероприятий по организации подготовки и проведению государственной... Проведение собрания с учащимися 9 классов для ознакомления с нормативно- правовой базой государственной (итоговой) аттестации | План мероприятий по организации подготовки и проведения государственной... ... | ||
Программа итоговой государственной аттестации по направлению 080100.... Программа итоговой государственной аттестации по направлению 080100. 62 «Экономика» | Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации... Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» профиль... | ||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности... Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки (специальности) | Порядок проведения государственной аттестации в 9х классах Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной... | ||
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция» Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3 | Программа итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо... Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании... | ||
Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» Важным элементом образовательного процесса подготовки магистров по направлению «Экономика» является государственная итоговая аттестация... | Приказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)... Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX |