Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство»





Скачать 207.65 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство»
Дата публикации22.10.2014
Размер207.65 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Фомичева И.Г./

__________ _____________ 2012 г.
Программа итоговой государственной аттестации

выпускников по специальности (направлению)

070100 «Музыкальное искусство» специализации

«Оркестровые струнные инструменты»

Учебно-методический комплекс

«ПОДГОТОВЛЕНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Автор работы __________________/Шаламова Т.А./

«19» января 2012 г.
Рассмотрено на заседании кафедры оркестровых струнных инструментов,

протокол № «19» января 2012 г.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем __14__стр., тираж _____экз.

Зав.кафедрой ____________________/Рева В.В./

«______»___________ 2012 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института музыки, театра и хореографии

протокол №_____«_____»___________2012 г.
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Петрова В.В./

«______»_____________2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор научной библиотеки_______________/Соколова Н.П./

«______»_____________2012 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зам.начальника УМУ_____________/Засорина Н.П./

«______»_____________2012 г.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»


ПРОГРАММА
итоговой государственной аттестации

выпускников по специальности (направлению)
070100«Музыкальное искусство»

(код) (наименование специальности, направления)

специализация Оркестровые струнные инструменты
Квалификация - бакалавр музыкального искусства

(наименование квалификации)


Тюмень 2012 г.

1 Общие положения
1.1 Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки (специальности)

070100 «Музыкальное искусство»

(код и наименование направления подготовки (специальности)

утвержденным Минобразованием России «_24_» _января___ 2002 г. (регистрационный № 181) предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

а) защиты выпускной квалификационной работы (исполнение концертной программы, выступление в составе ансамбля, выступление в составе квартета)

б) государственного экзамена «Музыкальное исполнительство и педагогика»

1.2 Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:
1.2.1 Виды деятельности выпускников:

Основной образовательной программой по направлению (специальности)

070100 «Музыкальное искусство»

(код и наименование направления подготовки (специальности)

предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

а) исполнительская

б) преподавательская

в) культурно-просветительская

1.2.2 Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции)

Деятельность бакалавра музыкального искусства направлена на сохранение, развитие и распространение музыкально-художественных ценностей. Объектом профессиональной деятельности бакалавра являются различные направления в сфере музыкальной культуры: исполнительское искусство, музыкальная наука и образование, музыкально-эстетическое воспитание и другие виды творческой, исполнительской деятельности в образовательных, профессиональных и культурно-просветительных учреждениях. Выпускник, получивший квалификацию бакалавр музыкального искусства, может работать в профессиональных концертных организациях в качестве солиста, концертмейстера, артиста ансамбля, оркестра; в музыкальных учебных заведениях (ДШИ, СПО) в качестве преподавателя.

Задачами профессиональной деятельности для выпускника данной специальности являются:

  • осуществление целостного процесса, направленного на организацию работы в качестве исполнителя на избранном инструменте;

  • подготовка и совершенствование сольного и ансамблевого репертуара;

  • репетиционная и публичная исполнительская работа в условиях концертного зала и студии звукозаписи;

  • социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса в учреждениях среднего профессионального образования;

  • создание в сфере своей деятельности единой информационной среды, обеспечивающей формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения,

  • создание на данной основе заинтересованной аудитории слушателей; приобщение этой аудитории к шедеврам отечественной и зарубежной музыкальной культуры, лучшим образцам классического и современного искусства.

1.2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций

Выпускник должен:

  • иметь сольный репертуар, включающий произведения разных эпох, разных жанров и стилей, в том числе сочинения крупной формы (сонаты, вариации, концерты), виртуозные пьесы, сочинения малых форм, произведения композиторов – классиков, романтиков, композиторов XX века, представителей разных стран и народов;

- обладать развитыми навыками ансамблевого музицирования, бегло читать с листа и транспонировать; иметь достаточно обширный репертуар, включающий сочинения для различных ансамблей;

- иметь навыки репетиционной работы в качестве артиста оркестра, ансамбля;

- адаптироваться к требованиям условий работы конкретной концертной организации, в соответствии с требованиями дирижера исполнять оркестровые и хоровые партии на стационаре, на гастролях и выездах;

- знать теоретические основы исполнительского искусства; иметь знания в области специальной литературы, включая труды по теории, истории исполнительства, методике преподавания, а также учебные пособия, периодику и др.;

- владеть современными методами педагогической работы в разных звеньях музыкального образования; уметь анализировать и изучать произведения, предназначенные для ознакомления, для исполнения на уровне педагогического показа; иметь знания в области педагогического репертуара, позволяющего грамотно планировать развитие профессиональных навыков и умений у учащегося;

- знать основные этапы развития музыкального образования в России, иметь представление об особенностях сложившейся в России системы подготовки профессиональных музыкантов, о достижениях музыкальной педагогики, об основных исполнительских и педагогических школах;

- знать основные положения законодательных актов, уметь использовать правовые и нормативные документы, относящиеся к сфере профессиональной деятельности.

2. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена.

Государственный экзамен «Музыкальное исполнительство и педагогика» представляет собой защиту теоретической работы (реферата).

2.1.1 Работа над дипломным рефератом начинается с выбора темы. Это один из ответственных моментов, который во многом определяет итоговые результаты.

При этом студент-дипломник и сам может предложить тему реферата, исходя из своих научных, методических, творческих интересов. Тема реферата должна быть четко и ясно, кратко отражена в его названии.

Выбор тем дипломных рефератов производится в конце восьмого семестра. Утверждаются же они в самом начале девятого семестра на заседаниях кафедры по представлению преподавателей-руководителей. При этом решение кафедры обуславливается актуальностью, теоретической и практической значимостью, степенью разработанности предполагаемых тем, а также возможностью квалифицированного руководства ими.

Тематика рефератов, может быть связана с проблемами:

а) исполнительского и педагогического анализа какого-либо музыкального произведения;

б) сравнительного анализа интерпретаций какого-либо сочинения или рассмотрение исполнительской концепции какого-либо исполнителя в свете педагогических задач и методики работы в классе над выразительными средствами исполнения;

в) изложения исполнительских и педагогических принципов того или иного выдающегося педагога (по материалам его книг, статей и высказываний).

При раскрытии тем, касающихся творчества и исполнительства, нельзя ограничиваться только чтением музыкальной литературы. В этих случаях подлинным первоисточником являются ноты и аудиозаписи.

2.1.2 Руководителя и рецензента дипломного реферата назначает заведующий кафедрой. Как правило, это преподаватели, владеющие соответствующей проблематикой. Рецензентом может быть специалист по тематике реферата, приглашенный со стороны.

В обязанности руководителя входит оказание помощи студенту в подборе литературы, составлении и корректировке плана. Он дает практические и методические советы по процедуре сбора эмпирического материала, проведения исследования, обработки его результатов, помогает в редакторской правке и т.п. Вместе с оказанием консультативной помощи преподаватель осуществляет контроль за ходом подготовки реферата. В пределах этих обязанностей руководитель несет ответственность за качество подготовки реферата. По завершению работ над рефератом он пишет отзыв, в котором излагает свое мнение о качестве реферата по общепринятым параметрам.

Рецензент обязан дать характеристику и оценку дипломного реферата с точки зрения специалиста. Рецензия, как и отзыв руководителя, включает в себя заголовок с соответствующей информацией, основной текст, где дается краткая информация об основных параметрах реферата, характеризуется актуальность проблемы, делаются выводы о полноте раскрытия темы, степени самостоятельности автора, логике изложения, практическая ценность и возможность использования полученных результатов, высказываются практические замечания, предлагается оценка.

2.2 Перечень основных учебных модулей – разделов образовательной программы, выносимых для проверки на государственном экзамене:

Модуль «История исполнительства»:

- педагогические и исполнительские школы;

- творческие принципы выдающихся исполнителей и педагогов;

- периодизация истории исполнительства, связь с историей культуры

- вопросы психологии исполнительства, проблемы связи композитор-исполнитель-слушатель.

Модуль «Методика обучения игры на инструменте»:

- сущность психофизического единства исполнительского процесса;

- педагогические принципы различных школ обучения игре на специальном инструменте в историческом аспекте;

- музыкальные способности, в том числе исполнительские и педагогические;

- процесс работы над музыкальным произведением: методологические основы и практическая реализация;

- современные педагогические системы выдающихся педагогов;

-педагогический процесс: образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения.

Тематика дипломного реферата может быть акцентирована на одном из вышеперечисленных модулей. Иначе говоря, она может в большей степени касаться либо вопросов истории исполнительства, либо вопросов методики обучения игре на инструменте.

2.3 Критерии выставления оценок на государственном экзамене

Основными критериями оценки реферата являются соответствие актуальности темы, полнота её раскрытия, степень самостоятельности при выполнении работы, теоретический и методический уровень исследования, практическая значимость результатов, обоснованность выводов и рекомендаций, культура оформления реферата. Важное значение имеет умение вести дискуссию, четко и доказательно излагать свои мысли, отвечать на вопросы членов комиссии.

Практика показывает, что наиболее цельным и гармоничным представляется тот реферат, в плане которого предусмотрены три раздела: введение, основная часть, заключение. Общий объем реферата в зависимости от проблематики и степени ее разработанности должен составлять 23-25 машинописных страниц через 1,5 интервала.

Во введении нужно обосновать актуальность темы реферата, поставить цели и вытекающие из них задачи, указать обзор литературы, на который опирался студент, и обозначить практическое значение работы.

В основной части, которая может состоять из нескольких разделов (глав, параграфов пунктов), раскрывается тема. При этом отражается процедура сбора эмпирического материала, производится группировка его по проблемам и задачам, решаемым в ходе изучения литературы и обобщения практики.

В заключении подводятся итоги исследования, формулируются выводы и практические рекомендации, соотносятся результаты работы с ранее поставленной целью, намечаются контуры тех новых задач, которые выявились в ходе проведения анализа и требуют к себе внимания в дальнейшем.

Обязательными элементами реферата являются:

- титульный лист;

- оглавление с указанием расположения страниц каждого раздела работы;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список используемой литературы, включающей перечень всех материалов, обработанных в процессе написания реферата;

- приложения (ноты, схемы, таблицы и т.д.).

Количество литературных источников не менее 15- 20. В процессе написания работы студентом может использоваться различная литература:

- эпистолярное наследие;

- справочная литература;

- учебная литература;

- авторские пособия, статьи;

- научно-популярная литература;

- газеты, журналы.

Нумерация страниц: первой страницей считается титульный лист, на нем цифра не ставится, на следующей странице ставится цифра 2 и т.д. Номер страницы ставится в середине верхнего поля. Заголовки и подзаголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами. Абзац (красная строка) - 5 знаков. Готовая работа переплетается.

ОТЛИЧНО – владение научны стилем изложения материала;

- понимание обоснованности и ценности полученных рекомендаций и выводов, возможность их применения в теории и на практике;

ХОРОШО – отмечена актуальность темы, но полнота и обстоятельность изложения поставленной проблемы недостаточна;

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – полнота раскрытия и степень самостоятельности при выполнении работы, теоретически и методически уровень исследования незначителен.

Защита дипломного реферата является государственным экзаменом по курсу «Музыкальное исполнительство и педагогика». Проводится она после окончания восьмого семестра. Ей предшествует предварительная защита, цель которой состоит в обеспечении эффективного контроля за ходом работы над рефератом (в середине восьмого семестра). На предварительной защите студент должен:

- предъявить реферат в полном объеме в «черновом» варианте;

- устно обосновать тему реферата и изложить ее основные положения (экзаменующийся готовит письменный ответ на 3-4 страницах машинописного текста, примерно на 7-8 мин.);

- ответить на вопросы комиссии по плану и структуре реферата;

- продемонстрировать знание проработанной литературы, умение вести дискуссию по теме реферата.

За десять дней до официальной защиты, определяемой расписанием государственных экзаменов, реферат представляется на кафедру в чистовом варианте в двух экземплярах, откуда передается на рецензию. Не менее чем за три дня до экзамена вместе с рецензией возвращается к автору для окончательной подготовки к защите.

3. Требования к выпускной квалификационной работе

3.1. Выпускная квалификационная работа выполняется в следующих формах:

- исполнение сольной концертной программы;

- выступление в составе камерного ансамбля;

- выступление в составе квартета

За каждую форму выставляется отдельная оценка.

3.2 Примерные программы выпускной квалификационной работы по всем формам утверждаются на заседаниях кафедры в июне учебного года, предшествующего выпуску и корректируются на заседаниях кафедры в октябре и январе учебного года, утверждаются не менее чем за шесть месяцев до государственной (итоговой) аттестации.

3.3 Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе.

1) Исполнение сольной концертной программы

Подготовка сольной концертной программы осуществляется в течение 7-8 семестров.

Программа включает в себя исполнение произведений различных жанров, форм и стилей.

Программа состоит из четырех произведений:

1) Полифоническое произведение соло

2) Произведение крупной формы: часть концерта (I или II-III)

3) Виртуозная пьеса

4) Пьеса кантиленного характера

Программа исполняется наизусть. Защита дипломной работы проводится в концертном зале, время звучания сольной программы не менее 25 минут.

Сольная концертная программа исполняется выпускником на инструменте, выбранном в качестве специального (скрипка, виолончель) с участием преподавателя - концертмейстера (рояль)

Примерный репертуарный список:

ВИОЛОНЧЕЛЬ:

Полифоническое произведение /одна–две части из Сюит, Партит/

Бах И.С. Шесть сюит для виолончели соло

Губайдуллина С. 10 прелюдий

Регер М. Три сюиты

Тортелье П. Сюита для виолончели соло

Произведение крупной формы

Боккерини Л. Концерт си бемоль мажор

Бриттен Б. Концерт – симфония

Дворжак А. Концерт си минор

Дюпор Ж. Концерт ми минор

Лало Э. Концерт

Мясковский Н Концерт

Онеггер А. Концерт

Прокофьев С. Симфония – концерт

Сен-Санс К. Концерт

Уолтон У. Концерт

Хачатурян А. Концерт – рапсодия

Цинцадзе С. Концерт

Шнитке А. Концерт

Шостакович Д. Концерты № 1,2

Шуман Р. Концерт

Элгар Э. Концерт

Виртуозная пьеса

Брамс И. Три интермеццо; Пять пьес

Гершвин Дж. Два отрывка из оперы «Порги и Бесс»

Гранадос Э. Интермеццо; Испанские танцы № 1, 2

Кассадо Г. Серенада; Танец зеленого дьявола

Поппер Д. Охота; Тарантелла; Танец эльфов; Прялка.

Раков Н. Поэма; Юмореска; Вальс; Канцонетта; Девять пьес

Ростропович М. Юмореска

Сен-Санс К. Аллегро-аппассионато

Сенайе Ж. Аллегро-спиритозо

Фалья де М. Танец огня

Цинцадзе С. Пять пьес; 24 прелюдии; Фламенко

Чайковский П.И. Пеццо каприччиозо

Шуман Р. Фантастические пьесы; Пять пьес в народном стиле

Пьеса кантиленного характера

Глазунов А. Мелодия; Песнь трубадура; Элегия; Испанская серенада

Дебюсси К. Лунный свет; Менестрели; Арабески

Дворжак А. Лесная тишь

Кодай З. Адажио

Прокофьев С. Адажио из балета «Золушка»

Равель М. Павана

Респиги О. Адажио с вариациями для виолончели с фортепиано

Сук И. Мелодия

Форе Г. Пробуждение; Сицилиана; Элегия; Жалоба

Чайковский П.И. Ноктюрн; Романс; Размышление; Мелодия

Шимановский К. Песнь Роксаны

Шостакович Д. Адажио

Щелоков В. Поэма

Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям стандарта) на основе выполнения и защиты им выпускной квалификационной работы:

1) выполненный объем

2) профессиональное владение инструментальными навыками:

– хорошее качество и разнообразие звука;

– профессиональное владение штрихами;

– свободная техника левой руки (беглость, смена позиций, двойные ноты, вибрато и т.д.);

– устойчивая интонация.

3) способность художественного мышления:

– артистизм, индивидуальность интерпретации;

– организация музыкального времени (темп, метр, ритм, агогика);

– владение музыкальным пространством (динамика);

– фразировка и интонирование;

– владение формой;

– понимание стиля.

Оценка «отлично» выставляется, если выступление может быть названо концертным, талантливость ученика проявляется в увлеченности исполнением, артистизме, в своеобразии и убедительности интерпретации.

Студент владеет исполнительской техникой: хорошее качество и разнообразие звука, качественное звучание, отточенная техника штрихов, свободная техника левой руки, беглость пальцев, плавная смена позиций, точная интонация, четкий ритм, богатством и разнообразием звуковой палитры.

В программе представлены произведения различных стилей высокого уровня сложности.

Выступление отражает использование богатого арсенала выразительных средств в исполнении художественных произведений, владение формой, понимание стиля. Игра выпускника яркая, стабильная.

Оценка «хорошо» выставляется за выступление, на котором продемонстрировано достаточное владение исполнительской техникой, убедительна трактовка музыкальных произведений, хорошие навыки звукоизвлечения, логичность фразировки, разнообразие звуковой палитры, разнообразие звучания, стабильность исполнения.

Студент музыкально одарен, но в исполнении программы наблюдаются незначительные интонационные, ритмические, либо смысловые погрешности.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за однообразное исполнение, неточность штрихов и ритмического рисунка, вялую динамику, нестабильность исполнения, недостаточное владение исполнительской техникой. Студент имеет средние музыкальные и профессиональные данные. Выступление слабое, не выразительное.

При оценке «неудовлетворительно» налицо слабая техническая оснащенность в организации игрового аппарата выпускника. Отсутствует художественно – музыкальное намерение, сделано большое количество разного рода ошибок.

2) Выступление в составе камерного ансамбля

Экзамен проводится в концертном зале. Программа по камерному ансамблю исполняется выпускником на инструменте, выбранном в качестве специального (скрипка, виолончель) совместно со студентом или преподавателем-концертмейстером (рояль). Время звучания программы не менее 20 минут.

В программу экзамену может быть включено исполнение сочинений для различных инструментальных составов, от дуэтов до ансамблей с любым количеством исполнителей, являющихся циклическим произведением: сонатой или сюитой (все части). Выбранный репертуар отражает специфику камерного ансамбля - вида группы музыкантов, выступающих как единый художественный коллектив.

Примерный репертуарный список:

Виолончель

Барбер С. (1910-1980) Соната для виолончели и фортепиано ор.6

Бах И. С. (1685-1750) Соната для виолончели и фортепиано № 1

Соната для виолончели и фортепиано № 2

Барток Б. (1881-1945) Рапсодия для виолончели и фортепиано (1928)

Бетховен Л. (1770-1827) Вариации (12) для виолончели и фортепиано на тему Генделя (1976)

Брамс И. (1833-1897) Соната для виолончели и фортепиано № 1 ор.38

Соната для виолончели и фортепиано № 2 ор.99

Бридж Ф. (1879-1941) Соната для виолончели и фортепиано (1913-17)

Вилла-Лобос Э. (1887-1959) Соната для виолончели и фортепиано №2 ор.66

Григ Э. (1843-1907) Соната для виолончели и фортепиано ор.36

Дебюсси К. (1862-1918) Соната для виолончели и фортепиано (1915)

Кодаи З. (1882-1967) Соната для виолончели и фортепиано ор.4

Лало Э. (1823-1893) Соната для виолончели и фортепиано (1856)

Мендельсон Ф. (1809-1847) Соната для виолончели и фортепиано № 1 ор.45

Мийо Д. (1892-1974) Соната для виолончели и фортепиано ор.37

Онеггер А. (1892-1955) Соната для виолончели и фортепиано ор.32

Пуленк Ф. (1899-1963) Соната для виолончели и фортепиано (1948)

Сен-Санс К. (1835-1921) Соната для виолончели и фортепиано № 1 ор.32

Форе Г. (1845-1924) Соната для виолончели и фортепиано № 1

Хиндемит П. (1895-1963) Соната для виолончели и фортепиано ор11 № 3

Шопен Ф. (1810-1849) Соната для виолончели и фортепиано ор.65

Шуберт Ф. (1797-1828) Соната для виолончели и фортепиано (1823-24)

Перечень профессиональных задач на итоговом экзамене по камерному ансамблю:

Наличие сформированных навыков ансамблевого исполнительства:

  • способность совместного музицирования;

  • создания единого художественного образа;

  • чувство ансамбля

  • звуковая идентичность партнеров;

  • штриховое единство партнеров;

  • устойчивая интонация (для струнников).

Критерии оценки уровня подготовки студента к итоговому экзамену:

– способность художественного мышления:

– организация музыкального времени (темп, метр, ритм, агогика);

– владение музыкальным пространством (динамика);

– фразировка и интонирование;

– владение формой;

– понимание стиля, стилевая достоверность.

На «отлично» оценивается выступление, демонстрирующее владение навыками музыкального музицирования в камерном ансамбле: владение формой, одинаковое понимание партнерами идейно-художественного замысла и стилистических особенностей, единство фразировки и интонирования солистов, идентичность исполнения штрихов, динамическое равновесие исполняемого произведения.

На «хорошо» оценивается стабильное ансамблевое выступление, с некоторыми ритмическими, динамическими, штриховыми погрешностями.

«Удовлетворительная» оценка выставляется за слабое выступление в составе ансамбля: однообразное исполнение произведения, неумение слушать и трактовать свою партию как часть совместно исполняемого произведения, неточность штрихов и динамики, нестабильность исполнения.

3) Выступление в составе квартета

Экзамен проводится в концертном зале. Программа по квартетному классу исполняется выпускником на инструменте, выбранном в качестве специального (скрипка, виолончель) совместно со студентами или преподавателем-концертмейстером. Время звучания программы не менее 20 минут.

В программу экзамена может быть включено исполнение одного циклического произведения целиком (квартет для 2-х скрипок, альта и виолончели). Выбранный репертуар отражает специфику квартетного класса - вида группы музыкантов, выступающих как единый художественный коллектив.

Примерный репертуарный список:

  1. Барбер С. Квартет № 1

  2. Бородин А. Квартеты №№ 1,2.

  3. Бетховен Л. Квартет № 4 ор. 18.

  4. Брамс И. Квартеты №№ 2,3.

  5. Вайнберг В. Квартеты №№ 15,16.

  6. Григ Э. Квартет ор.27.

  7. Дебюсси К. Квартет

  8. Мендельсон Ф. Квартет № 1 ор.44.

  9. Моцарт В. Квартеты №№ К.421;К.428;К.458.

  10. Мясковский Н. Квартет № 13.

  11. Нименский А. Квартет № 1.

  12. Равель М. Квартет F dur.

  13. Сметана Б. Квартет № 2.

  14. Танеев С. Квартеты ор.7,16.

  15. Чайковский П. Квартет № 3

  16. Шостакович Д. Квартет №№ 3,7,8.

  17. Шуберт Ф. Квартеты ор.29.

  18. Шуберт Ф. Квартет №6.

Перечень профессиональных задач на итоговом экзамене по квартетному классу:

Наличие сформированных навыков квартетного исполнительства:

  • способность совместного музицирования;

  • создания единого художественного образа;

  • чувство ансамбля;

  • звуковая идентичность партнеров;

  • штриховое единство партнеров;

  • устойчивая интонация.

Критерии оценки уровня подготовки студента к итоговому экзамену:

– способность художественного мышления:

– организация музыкального времени (темп, метр, ритм, агогика);

– владение музыкальным пространством (динамика);

– фразировка и интонирование;

– владение формой;

– понимание стиля, стилевая достоверность.

На «отлично» оценивается выступление, демонстрирующее владение навыками музыкального музицирования в квартетном классе: владение формой, одинаковое понимание партнерами идейно-художественного замысла и стилистических особенностей, единство фразировки и интонирования, идентичность исполнения штрихов, динамическое равновесие исполняемого произведения, устойчивая интонация в унисонах.

На «хорошо» оценивается стабильное ансамблевое выступление, с некоторыми ритмическими, динамическими, штриховыми погрешностями.

«Удовлетворительная» оценка выставляется за слабое выступление в составе ансамбля: однообразное исполнение произведения, неумение слушать и трактовать свою партию как часть совместно исполняемого произведения, неточность штрихов и динамики, нестабильность исполнения.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

  1. Ауэр, Л. Моя школа игры на скрипке [Текст] : методический очерк / Л. Ауэр. – 4-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Композитор Санкт-Петербург, 2004. – 120 с.

  2. Баринская, А. Очерки по методике обучения игре на скрипке [Текст] : учебное пособие / А. Баринская. - Москва : Музыка, 1999. – 452с.

  3. Берман, Т. Л. Индивидуальное обучение игре на скрипке [Текст] : учебное пособие / Т.Л. Берман. – Москва : Музыка, 1998. – 346 с.

  4. Гарбузов, Н. А. Зонная природа звуковысотного слуха [Текст] : учебное пособие / Н.А. Гарбузов – музыкант, исследователь, педагог. – Москва : Музыка, 1980. – 145 с.

  5. Гинзбург, Л. О работе над музыкальным произведением [Текст] : методический очерк / Л. Гинзбург. - 3-е изд. – Москва : Музыка, 2005. – 214 с.

  6. Григорьев, В. Ю. Методика обучения игре на скрипке [Текст] : методический очерк / В.Ю. Григорьев. – Москва : Издательский дом «Классика XXI», 2006. – 256 с.

  7. Григорьев, В. Ю. Исполнитель и эстрада [Текст] : мастер-класс / В.Ю. Григорьев. – Москва : Издательский дом «Классика XXI», 2006. - 156 с.

  8. Григорьев, В. Ю. Методическая система Ю. И. Янкелевича [Текст] : методический очерк / В. Ю. Григорьев. – Москва : Издательский дом «Классика XXI», 1993. – 235 с.

Дополнительная литература

  1. Либерман, М. Культура звука скрипача [Текст] : методический очерк / М. Либерман, М. Берлянчик. – Москва : Издательский дом «Классика XXI», 1985. – 346 с.

  2. Мострас, К. Г. Интонация на скрипке [Текст] : очерки по методике обучения игре на скрипке / К.Г. Мострас. – Москва : Музыка, 1998. – 123 с.

  3. Мострас, К. Г. Система домашних занятий скрипача [Текст]: очерки по методике обучения игре на скрипке / К.Г. Мострас. – Москва : Музыка, 2004. – 89 с.

  4. Назаров, И. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования [Текст] : очерки по методике обучения игре на скрипке / И. Назаров. – Ленинград : Музгиз, 1996. – 423с.

  5. Ойстрах, Д. Ф. Воспоминания. Статьи. Интервью. Письма [Текст] : биографический очерк / Д.Ф. Ойстрах. – Москва : Музыка, 1988. – 647 с.

  6. Переверзев, Н. Проблемы музыкального интонирования [Текст] : очерки по методике обучения игре на скрипке / Н. Переверзев. – Москва : Музыка, 2001. – 142 с.

  7. Сигети, Й. Воспоминания. Заметки скрипача [Текст] : биографический очерк / Й. Сигети. – Москва : Музыка, 1989. – 423 с.

  8. Струве, Б. Вибрация как исполнительский навык игры на смычковых инструментах [Текст] : очерки по методике обучения игре на скрипке / Б. Струве. – Москва : Музыка, 1993. – 121 с.

  9. Флеш, К. Воспоминания скрипача [Текст] : биографический очерк / Исполнительское искусство зарубежных стран. К. Флеш. – Москва : Музыка, 1977. – 156 с.

  10. Флеш, К. Искусство скрипичной игры. Художественное исполнение и педагогика [Текст] : методический очерк Т. I. / К. Флеш. – Москва : Издательский дом «Классика XXI», 2007. – 303 с.

  11. Ширинский, А. Штриховая техника скрипача [Текст] : методический очерк / А. Ширинский. – Москва : Музыка, 1989. – 156 с.

  12. Ямпольский, А. К вопросу о воспитании культуры звука у скрипачей [Текст] : вопросы скрипичного исполнительства и педагогики / А. Ямпольский. – Москва : Музыка, 2004. – 45 с.

  13. Ямпольский, И. Основы скрипичной аппликатуры [Текст] : методический очерк / И. Ямпольский. – Москва : Музыка, 1998. – 128 с.

  14. Янкелевич, Ю. И. Педагогическое наследие [Текст] : методический очерк / Ю.И. Янкелевич. - 2-е изд. – Москва : Музыка, 2004. – 379 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению: 070100....
Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников пгпу», Положением «О выпускной квалификационной работе пгпу», учебным...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconПримерная программа итоговой государственной аттестации выпускников...
Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconПрограмма итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconМифы корпоративной культуры
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconТема: Берлин столица Германии
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconПрограмма итогового государственного экзамена по теории и практике...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconАннотация дисциплины «Социологические проблемы изучения общественного мнения»
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
России 10. 03. 2000 г. (регистрационный №134 мед/СП) и типовых ситуационных задач для итоговой государственной аттестации выпускников...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников Специальность...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050103 «География» (квалификация – учитель географии)...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 070100 Музыкальное искусство (бакалавриат), профиль «Академическое...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 070100 «Музыкальное искусство» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Экстернат – самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск