Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования)





Скачать 222.46 Kb.
НазваниеПримерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования)
Дата публикации25.06.2014
Размер222.46 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Право > Примерная программа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

Москва 2003
Программа

итоговой государственной аттестации выпускников Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады

Утверждаю:

Директор

Дата


Специализация 070109 Инструменты эстрадного оркестра

  1. Вид итоговой аттестации

      • Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке

      • Дипломная работа – исполнение сольной концертной программы

      • Итоговый экзамен по инструментальному ансамблю

      • Итоговый экзамен по дирижированию

  1. Объём времени на подготовку и проведение

Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке

Не менее 30 мин. на подготовку по билету; 10-15 мин. на ответ по билету




Дипломная работа – исполнение сольной концертной программы

Подготовка сольной концертной программы -в течении 7-8 семестра;

Исполнение сольной программы - не более академического часа чистого времени звучания





Итоговый экзамен по инструментальному ансамблю


Подготовка концертной программы -в течении 7-8 семестра;

Исполнение программы - не более академического часа чистого времени звучания.




Итоговый экзамен по дирижированию


Подготовка программы по дирижированию (два призведения)-в течении 7-8 семестра;

Исполнение программы - не более 1\2 академического часа.

  1. Сроки проведения

Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке

1-15 июня





Дипломная работа – исполнение сольной концертной программы

1-15 июня





Итоговый экзамен по инструментальному ансамблю

1-15 июня

  1. Необходимые экзаменационные материалы

Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке


Нотные материалы по темам, включённым в экзаменационные билеты




Дипломная работа – исполнение сольной концертной программы


Звукоусилительная аппаратура, микрофоны, рояль, музыкальные инструменты




Итоговый экзамен по инструментальному ансамблю

Звукоусилительная аппаратура, микрофоны, рояль, пюпитры, музыкальные инструменты

  1. Экзамен по отдельной дисциплине

  • наименование дисциплин

  • наименование разделов и тем

  • перечень вопросов и заданий

Итоговый экзамен по инструментальному ансамблю

Перечень профессиональных задач


  1. Исполнение 4 -5 разнохарактерных пьес в стилях и жанрах джазовой, роковой и поп-эстрадной музыки, с возможными включениями в программу композиций народно – фольклорной музыки в эстрадно-джазовой обработке, роковой или иной стилистике.

  2. В программу экзамена класса ансамбля могут быть включены оригинальные авторские джазовые или иной стилистики композиции студентов, интересные и профессионально сделанные аранжировки и обработки тем и идей джазовых, роковых и эстрадных композиторов (в широком стилистическом диапазоне). Композиции сделанные в классе аранжировки для конкретного ансамбля исполнителей и утверждённых для включения в экзаменационную программу.

  3. Выпускная экзаменационная программа должна соответствовать программным требованиям, отражать технический уровень, всестороннее развитие игровых навыков выпускников разных специальностей.

  4. Программа класса ансамбля должна максимально широко показать исполнительские возможности каждого участника ансамбля.

  5. Экзаменационная программа должна иметь ярко-концертную форму и содержание. В композициях и аранжировках пьес для ансамбля обязательно присутствие разработанных импровизационных соло. Сольные фрагменты должны быть подготовлены и отрепетированны, с фактурно-драматургически обоснованной стилистикой, жанром и манерой исполняемой музыки. Аранжировка может включать в себя сольные каденции исполнителей, разработанные вступления (intro), заключения, развитые туттийные хорусы и т.д.




  1. Экзамен по специальности:

  • перечень теоретических вопросов

  • перечень профессиональных задач

Исполнение сольной концертной программы

Перечень профессиональных задач (класс гитары)


  1. Исполнение сольной программы на инструменте 20-25 мин.

для гитаристов:

      • Старинная музыка (Бах, Скарлатти, Д’Визе) от 3 до 8 мин.;

      • крупная форма (часть классической сонаты, вариации, циклическое произведение) – Сор, Джулиани, Вила-Лобос, Лауро, Паганини, -до 10 мин.;

      • два разнохарактерных произведения (этюды, миниатюры) от 2 до 5 мин.

      • два-три эстрадно-джазовых произведения (джаз, джаз-рок, рок, фламенко, босса-нова и др.)



Перечень профессиональных задач (класс фортепиано)


Исполнение сольной программы из 5 произведений - 3 академического репертуара, 2 – эстрадно-джазового репертуара


      • полифоническое произведение

      • крупная форма

      • виртуозное произведение

      • разнохарактерных произведения эстрадно-джазового репертуара.


Поощряются собственные аранжировки джазовых стандартов, собственные импровизации.

Возможно исполнение пьес в сопровождении ритм-группы, ансамбля малого состава.

      • владение различными стилями, жанрами, как академической, так и джазовой музыки

      • технический уровень, владение крупной и мелкой техникой, техникой двойных нот

      • полифоническое мышление, владение артикуляционной техникой

      • владение выразительными средствами джазовой музыки

      • владение навыками аранжировки и импровизации



Перечень профессиональных задач (класс духовых и ударных инструментов)


Исполнение сольной программы:

      • одно произведение крупной формы академического направления (концерт или соната),

      • одно-два произведения малой формы,

      • две-три пьесы джазового характера, разные по форме.

Главной целью является показ специалиста, обладающего исполнительским мастерством, необходимым для профессиональной деятельности в качестве артиста ансамбля, оркестра.

Репертуар должен состоять из произведений контрастных по стилю и содержанию, форме, фактуре.





Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке

Перечень теоретических вопросов (психология и педагогика))





  1. История развития, предметная область и специфика музыкальной психологии

  2. Сознательное и бессознательное в музыкальной деятельности.

  3. Музыка как способ самопознания и самовыражения человека.

  4. Личность музыканта (характеристика, направленность).

  5. Специфика психических познавательных процессов в музыкальной деятельности

  6. Адекватность восприятия музыки.

  7. Зависимость восприятия от психических состояний и личностных особенностей слушателей.

  8. Роль мышления в различных видах музыкальной деятельности.

  9. Музыкальное познание и понимание.

  10. Внимание в деятельности музыканта.

  11. Воображение в различных видах музыкальной деятельности.

  12. Музыкальное творчество. Значение интуиции в творческом процессе.

  13. Сознательное и бессознательное в творческой деятельности.

  14. Особенности эмоционально-волевой сферы музыканта.

  15. Влияние музыки на эмоциональную сферу человека.

  16. Роль эмоций в музыкальной деятельности.

  17. Некоторые эффективные методы саморегуляции и их практическое применение в профессиональной деятельности музыканта.

  18. Проблема музыкальности и развития музыкального слуха.

  19. Индивидуальные различия в музыкальном поведении (музыкальные предпочтения и т.п.).

  20. Особенности музыкального восприятия и специфические формы обучения музыке.

  21. Мотивационные процессы, воздействующие на музыкальное обучение.

  22. Проблема возрастного восприятия музыки.

  23. Понимание музыки в различные возрастные периоды.

  24. Возрастные различия музыкальной одаренности.

  25. Творческий характер деятельности учителя.

  26. Педагогические стили.

  27. Психологические особенности педагогического общения.

  28. Профессионально значимые качества личности учителя.

  29. Межличностные отношения в малых группах и коллективах.

  30. Педагогическая задача и процесс ее решения.

  31. Психологические основания дидактических задач музыкального образования.

  32. Концепции музыкального образования и обучения в современной дидактике.

  33. Историческая перспектива представлений о роли и значении музыки в образовании.

  34. Психологическое значение музыки в образовательном контексте.

  35. Влияние социальной среды и культуры на развитие личности.

  36. Социальные факторы, влияющие на музыкальное развитие.

  37. Музыка как модель коммуникации (как язык).

  38. Изучение музыкальных вкусов.

  39. Психологические и биологические корни музыки.

  40. Основные педагогические понятия

  41. Предмет музыкальной педагогики

  42. Воспитательные функции музыкальной школы

  43. Цели и содержание начального музыкального образования






Перечень теоретических вопросов (класс фортепиано)


  1. Основные тенденции современной музыкальной педагогики

  2. Основные этапы и принципы обучения подбору по слуху и транспонированию

  3. Начальный период обучения

  4. Гармонизация мелодии, фактурные варианты сопровождения

  5. Методы обучения на фортепиано

  6. Краткий обзор авторских сборников джазовых пьес для ДМШ и обработок джазовых стандартов

  7. Методика проведения урока

  8. Проблемы развития навыков чтения с листа у учащихся ДМШ. Основные этапы, различные методики

  9. Музыкальные способности и их развитие в процессе обучения игре на фортепиано.

  10. Изучение цифровки в ДМШ

  11. Работа над произведением

  12. Сравнительный анализ сборников джазовых этюдов для фортепиано Петерсона О., Чугунова Ю., Крамера Д.

  13. Основные проблемы фортепианной педагогики

  14. Особенности работы над этюдами и гаммами на эстрадных отделах ДМШ

  15. Обучение в старших классах ДМШ

  16. Творческая работа пианиста с авторским текстом







Перечень теоретических вопросов (класс гитары)


Значение музыкальной педагогики в развитии гитарного исполнительства

  1. Методика, как часть музыкальной педагогики, её связь с занятиями по специальности, родственному инструменту, ансамблю

  2. История развития гитарного исполнительства и педагогики. Период с XV-XVI в.в. до наших дней.

  3. История развития гитары в России XVIII-XXI в.в.

  4. Начальный период обучения. Основы звукообразования на гитаре. Устройство инструмента. Способы и приёмы звукоизвлечения. Посадка.

  5. Развитие творческих навыков и образности музыкального мышления учащихся.

  6. Планирование педагогического процесса.

  7. Методика проведения урока и организация самостоятельной домашней работы.

  8. Работа над музыкальным произведением.

  9. Обучение в старших классах ДМШ. Исполнение гомофонных и полифонических произведений на гитаре.

  10. Развитие навыков чтения с листа в ДМШ. Ноты и цифровка.

  11. Использование технических средств аудио и видео записи в процессе подготовик учащихся-гитаристов.

  12. Краткое сравнение школ П.Агадгошина, А.Иванова-Крамского, Н.Кирьянова

  13. Краткое сравнение пособий и хрестоматий В.Манилов, С.Колесник «Гитара от блюза до джаз-рока»; В.Манилов «Джаз в ритме самбы»; В.Манилов, Молотков «Учись аккомпанировать на гитаре»








Перечень теоретических вопросов (класс духовых и ударных инструментов)

  1. Учебное пособие О.Агустини


  2. Варианты держания палочек. Параллельная постановка.

  3. Барабанные элементы

  4. Видео уроки для учащихся.

  5. Виды ударов и техника исполнения на ударной установке.

  6. Работа Д.Райли «Искусство игры на барабанах в стиле БОП»

  7. Форшлаг и виды форшлага.

  8. Работа А.Макурова «Развитие техники игры и координации движений при игре на ударной установке»

  9. Учебные пособия об игре на ударной установке.

  10. Ударные раффы и ударные роллы.

  11. Виды постановок.

Кратные и некратные роллы

  1. Условия подготовки и процедура проведения







К итоговой аттестации допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план по всем видам обучения. Допуск осуществляется приказом директора училища.

Для проведения итоговой государственной аттестации, оценки уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта, а также для решения вопроса о присвоении выпускнику квалификации в училище создается Государственная аттестационная комиссия в составе: Председателя – из числа

высококвалифицированных специалистов данной отрасли и членов комиссий. Директора училища (зам. председателя комиссии), зам. директора по учебной и методической работе, 3-4 преподавателей специальных предметов (в основном председателей ПЦК).

В случае необходимости в училище может быть создано несколько ГАК.

Состав ГАК утверждается приказом. Ответственный секретарь ГАК назначается директором училища из состава членов ГАК.

Работа ГАК производится согласно установленному расписанию, которое объявляется не позднее, чем за две недели до начала работы комиссии.

Перед Государственными экзаменами производится подготовка помещения, проверка необходимой аппаратуры. Всем выпускникам предоставляется время для репетиций в помещении (зале) проведения Государственных экзаменов.

Работа ГАК производится по специализациям:

070109 (01) – инструменты эстрадного оркестра

070109(02) – эстрадное пение.

Работают две ГАК с разными Председателями.

Программа выпускника должна строго соответствовать требованиям учебного плана и Государственного образовательного стандарта.

Время исполнения для одного студента (по специальности), одного номера (по ансамблю) фактическое, но не должно превышать 1 академического часа.

После окончания экзамена производится конструктивное обсуждение. Оценки выставляются по пятибалльной системе в Протокол-ведомость. Каждый член ГАК выставляет персональную оценку.

Ответственный секретарь после подсчета выводит единую оценку по результатам экзамена каждому выпускнику. Обязательно записывается особое мнение ГАК (относится ко всем специализациям и экзаменам).

Студенты, не сдавшие Государственные экзамены в срок по уважительным причинам полностью или частично, отчисляются из училища и могут сдать Государственные экзамены в течении 3-х лет с момента их допуска к Государственным экзаменам (по личному заявлению на имя директора училища). Студенты, получившие на

Государственных экзаменах оценку «неудовлетворительно» повторно к сдаче Государственных экзаменов не допускаются. В этом случае выдается справка о прохождении полного курса обучения.



  1. Критерии оценки

Исполнение сольной концертной программы

Класс гитары


  1. умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач

  2. умение раскрыть художественные достоинства произведения,

  3. показать навыки владения инструментом,

  4. объём, сложность произведения,

  5. качество технического исполнения программы

Класс фортепиано


  1. соответствие репертуара индивидуальным особенностям студента, уровню его общемузыкального и пианистического развития

  2. качество звука (протяжённость, артикуляция, интонационное разнообразие, тембровые окраски)

  3. ритмическая и темброво-динамическая сторона исполнения

  4. техническая подготовленность (беглость, чёткость, ровность исполнения)

  5. полифоническое мышление (артикуляционная техника, специфическая динамика в произведениях полифонического склада)

  6. раскрытие художественного замысла (целостность трактовки, стиль, форма, исполнительские приёмы)

  7. владение выразительными средствами джазовой музыки

  8. владение особым ощущением времени в джазовой музыке («свинг»)

  9. владение навыками аранжировки и импровизации

Класс духовых и ударных инструментов

  1. чистота интонирования

  2. ритмическая пульсация

  3. владение техническими навыками, приобретёнными в процессе обучения

  4. сформированность тембра

  5. чувство стиля исполняемого произведения

  6. целостное художественное осмысление исполняемого произведения







Итоговый экзамен по инструментальному ансамблю

Инструментальный ансамбль

  1. Точный строй инструментов и тембрально-акустическая звуковая окраска, соответствующая стилю, жанру и музыкально-художественному образу исполняемой музыки. Органичное сочетание в звуковом балансе ансамбля натуральных и электро инструментов.

  2. Исполнительский «саунд» ансамбля. Динамическая гибкость и музыкальность в выражении музыкального материала. Соотношение звукового взаимодействия солистов и аккомпанемента.

  3. Общая метро - ритмическая стабильность исполнения. Передача стилистических и жанровых особенностей метро - ритмического времени в исполняемом произведении.

  4. Артистичность и эмоциональность в передаче настроения исполняемых пьес. Техническое инструментальное совершенство. Хорошее владение игровыми штрихами и специфическими приёмами звукоизвлечения всем ансамблем и каждым исполнителем в отдельности. Владение фактурой своего инструмента, использование его выразительных возможностей.

  5. Качество аранжировок и композиций программы. Оригинальность интерпретации стандартных композиций.

  6. Авторские пьесы и их музыкально-художественный образ.





Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке

  • уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по предметам: Основы психологии и педагогики и Методика обучения игре на инструменте.

  • уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи

  • обоснованность, чёткость, краткость изложения ответов

Специализация 070109 Эстрадное пение

Вид итоговой аттестации


    • Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке

    • Дипломная работа – исполнение сольной концертной программы

    • Итоговый экзамен по вокальному ансамблю




Объём времени на подготовку и проведение

Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке


Не менее 30 мин. на подготовку по билету; 10-15 мин. на ответ по билету




Дипломная работа – исполнение сольной концертной программы


Подготовка сольной концертной программы -в течении 7-8 семестра;

Исполнение сольной программы - не более академического часа чистого времени звучания




Итоговый экзамен по вокальному ансамблю


Подготовка концертной программы -в течении 7-8 семестра;

Исполнение программы - не более академического часа чистого времени звучания.

Сроки проведения

Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке

1-15 июня





Дипломная работа – исполнение сольной концертной программы

1-15 июня





Итоговый экзамен по вокальному ансамблю


1-15 июня

Необходимые экзаменационные материалы

Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке


Нотные материалы по темам, включённым в экзаменационные билеты




Дипломная работа – исполнение сольной концертной программы


Звукоусилительная аппаратура, микрофоны, рояль, фонограмма




Итоговый экзамен по вокальному ансамблю


Звукоусилительная аппаратура, микрофоны, рояль, фонограмма

Экзамен по отдельной дициплине

наименование дисциплин

наименование разделов и тем

перечень вопросов и заданий

Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке

Перечень теоретических вопросов (иетодика)


  1. Анатомия органов дыхания

  2. Природные типы вдохов

  3. Виды певческих атак

  4. Понятие певческой опоры

  5. Межреберное - диафрагмальное дыхание, как основа правильного дыхания

  6. Устройство голосового аппарата

  7. Три теории звукообразования

  8. Понятие о регистрах

  9. Импеданс

  10. Положение гортани во время пения

  11. Низкая и высокая вокальные форманты

  12. Устройство акустическо - резонансной системы голосового аппарата

  13. Головной и грудной резонаторы и их роль в постановке голоса

  14. Виды резонаторов

  15. Артикуляционный аппарат

  16. Внутренняя и внешняя артикуляция

  17. Формирование гласных

  18. Роль согласных звуков

  19. Следовой рефлекс в выравнивании гласных

  20. Понятие высокой вокальной позиции

  21. Смешанное звукообразование








Перечень теоретических вопросов (психология и педагогика)





  1. История развития, предметная область и специфика музыкальной психологии

  2. Сознательное и бессознательное в музыкальной деятельности.

  3. Музыка как способ самопознания и самовыражения человека.

  4. Личность музыканта (характеристика, направленность).

  5. Специфика психических познавательных процессов в музыкальной деятельности

  6. Адекватность восприятия музыки. Зависимость восприятия от психических состояний и личностных особенностей слушателей.

  7. Роль мышления в различных видах музыкальной деятельности.

  8. Музыкальное познание и понимание.

  9. Внимание в деятельности музыканта.

  10. Воображение в различных видах музыкальной деятельности.

  11. Музыкальное творчество. Значение интуиции в творческом процессе.

  12. Сознательное и бессознательное в творческой деятельности.

  13. Особенности эмоционально-волевой сферы музыканта.

  14. Влияние музыки на эмоциональную сферу человека.

  15. Роль эмоций в музыкальной деятельности.

  16. Некоторые эффективные методы саморегуляции и их практическое применение в профессиональной деятельности музыканта.

  17. Проблема музыкальности и развития музыкального слуха.

  18. Индивидуальные различия в музыкальном поведении (музыкальные предпочтения и т.п.).

  19. Особенности музыкального восприятия и специфические формы обучения музыке.

  20. Мотивационные процессы, воздействующие на музыкальное обучение.

  21. Проблема возрастного восприятия музыки.

  22. Понимание музыки в различные возрастные периоды.

  23. Возрастные различия музыкальной одаренности.

  24. Творческий характер деятельности учителя.

  25. Педагогические стили.

  26. Психологические особенности педагогического общения.

  27. Профессионально значимые качества личности учителя.

  28. Межличностные отношения в малых группах и коллективах.

  29. Педагогическая задача и процесс ее решения.

  30. Психологические основания дидактических задач музыкального образования.

  31. Концепции музыкального образования и обучения в современной дидактике.

  32. Историческая перспектива представлений о роли и значении музыки в образовании.

  33. Психологическое значение музыки в образовательном контексте.

  34. Влияние социальной среды и культуры на развитие личности.

  35. Социальные факторы, влияющие на музыкальное развитие.

  36. Музыка как модель коммуникации (как язык).

  37. Изучение музыкальных вкусов.

  38. Психологические и биологические корни музыки.

  39. Основные педагогические понятия

  40. Предмет музыкальной педагогики

  41. Воспитательные функции музыкальной школы

  42. Цели и содержание начального музыкального образования




Итоговый экзамен по вокальному ансамблю


Исполнение экзаменационной программы по вокальному ансамблю должно включать

два произведения разных стилей и жанров

  • джазовая или эстрадная музыка

  • аранжировки народных или классических произведений, показывающие владение приёмами эстрадного ансамблевого пения

  • дуэты песен

  • дуэты из мюзиклов

Экзамен по специальности:

наименование группы дисциплин, включённых в Программу итоговой государственной аттестации

перечень теоретических вопросов

перечень профессиональных задач


Исполнение сольной концертной программы


Исполняемый сольный концертный репертуар должен отвечать задачам музыкально-художественного воспитания эстрадного исполнителя, быть доступным ему по вокально-техническому и исполнительскому уровню.

Исполнение экзаменационной программы включает три произведения соответствующие природным данным вокалиста, его темпераменту, актёрским и пластическим способностям.

Произведения должны быть разноплановыми и разнохарактерными и должны объединяться единой манерой звукоизвлечения.

В исполняемых произведениях необходимо показать владение голосом (кантилена, диапазон, свингование, синкопирование, субтон и т.д.).


Условия подготовки и процедура проведения

Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке


К итоговой аттестации допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план по всем видам обучения. Допуск осуществляется приказом директора училища.

Для проведения итоговой государственной аттестации, оценки уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта, а также для решения вопроса о присвоении выпускнику квалификации в училище создается Государственная аттестационная комиссия в составе: Председателя – из числа высококвалифицированных специалистов данной отрасли и членов комиссий. Директора училища (зам. председателя комиссии), зам. директора по учебной и методической работе, 3-4 преподавателей специальных предметов (в основном председателей ПЦК).

В случае необходимости в училище может быть создано несколько ГАК.

Состав ГАК утверждается приказом. Ответственный секретарь ГАК назначается директором училища из состава членов ГАК.

Работа ГАК производится согласно установленному расписанию, которое объявляется не позднее, чем за две недели до начала работы комиссии.

Перед Государственными экзаменами производится подготовка помещения, проверка необходимой аппаратуры. Всем выпускникам предоставляется время для репетиций в помещении (зале) проведения Государственных экзаменов.

Работа ГАК производится по специализациям:

070109 (01) – инструменты эстрадного оркестра

070109(02) – эстрадное пение.

Работают две ГАК с разными Председателями.

Программа выпускника должна строго соответствовать требованиям учебного плана и Государственного образовательного стандарта.

Время исполнения для одного студента (по специальности), одного номера (по ансамблю) фактическое, но не должно превышать 1 академического часа.

После окончания экзамена производится конструктивное обсуждение. Оценки выставляются по пятибалльной системе в Протокол-ведомость. Каждый член ГАК выставляет персональную оценку.

Ответственный секретарь после подсчета выводит единую оценку по результатам экзамена каждому выпускнику. Обязательно записывается особое мнение ГАК (относится ко всем специализациям и экзаменам).

Студенты, не сдавшие Государственные экзамены в срок по уважительным причинам полностью или частично, отчисляются из училища и могут сдать Государственные экзамены в течении 3-х лет с момента их допуска к Государственным экзаменам (по личному заявлению на имя директора училища). Студенты, получившие на Государственных экзаменах оценку «неудовлетворительно» повторно к сдаче Государственных экзаменов не допускаются. В этом случае выдается справка о прохождении полного курса обучения.





Дипломная работа – исполнение сольной концертной программы





Итоговый экзамен по вокальному ансамблю


Критерии оценки

Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке


  • уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по предметам: Основы психологии и педагогики и Методика обучения эстрадному пению.

  • уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи

  • обоснованность, чёткость, краткость изложения ответов






Дипломная работа – исполнение сольной концертной программы


  • уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине Эстрадное пение

  • умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач

  • умение раскрыть художественные достоинства произведения, показать навыки владения микрофоном, актёрское мастерство

  • свободное владения голосом во всём диапазоне

  • певческая опора

  • сформированность тембра

  • чистота интонации

  • чувство ритма

  • хорошая дикция

  • чувство стиля

  • владение приёмами жанра

  • присутствие индивидуальной манеры исполнения и целостность программы







Итоговый экзамен по вокальному ансамблю


  • уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине Вокальный ансамбль

  • умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач

умение раскрыть художественные достоинства произведения, показать навыки владения микрофоном, актёрское мастерство

  • чистота интонирования

  • грамотность вокальной аранжировки

  • сбалансированная динамика звучания

  • чувство стиля исполняемого произведения

  • дикция ансамблистов


Согласовано:

Зам. директора по учебной работе

Председатели цикловых комиссий


ОДОБРЕНА

Учебно-методическим советом по группе специальностей 0500 среднего профессионального образования

Составлена в соответствии с государствен-ными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады



Председатель Г.В. Маяровская

Министерство культуры Российской Федерации



Составитель:

Т.А. Трошкина, заместитель директора Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства по научной и методической работе, заслуженный работник культуры РФ.


Рецензенты:

С.К. Резанцев, преподаватель Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства, заслуженный артист РФ;

Ю.Н. Чугунов, профессор Московского государственного университета культуры и искусств, член Союза композиторов РФ.

Редактор:

О.Н. Соколова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения...
Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История исполнительства...
Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconПрограмма для специальности 070109 музыкальное искусство эстрады...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение»...
Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconПрограмма для специальности 070109 музыкальное искусство эстрады...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconМинкультуры россии
Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования), специализации 070109. 03 Звукооператорское...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconПрограмма для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по группе специальностей...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению: 070100....
Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников пгпу», Положением «О выпускной квалификационной работе пгпу», учебным...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconПрограмма по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте» (тромбон)...
«Музыкальное искусство эстрады», специализации «Инструменты эстрадного оркестра», повышенного уровня, утверждённого Министерством...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconОсновная образовательная программа по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 070214 Музыкальное искусство...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconОсновная образовательная программа по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 070214 Музыкальное искусство...
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки (специальности)
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск