Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109.





Скачать 440.01 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109.
страница1/4
Дата публикации06.07.2014
Размер440.01 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Эстрадное пение»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

070109 «Музыкальное искусство эстрады»

специализации 070109.02 «Эстрадное пение»

(среднее профессиональное образование)

Содержание


Пояснительная записка…………………………………………………………………………………4

Цель и задачи курса……………………………………………………………………………………..5

Требования к содержанию дисциплины………………………………….………………………..….6

Основные виды деятельности по предмету……………………………………………………………7

Тематический план……………………………………………………………………………………...8

Содержание обучения…………………………………………………………………………………..9

Жанровые направления выпускной программы…………………………………………………..….14

Практические задания для самостоятельной работы студентов………………………………….....14

Требования к уровню освоения программы…………………………………………………………..15

Формы контроля……………………………………………………………………………….………..16

Библиографический список……………………………………………………………………….…...18

Учебно-методическое обеспечение……………………………………………………………………27

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии:

- с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109.02 «Эстрадное пение» (повышенный уровень среднего профессионального образования) от 17.06.2002 г. (регистрационный № 03-0505-П), утвержденного Министерством образования в 2002 году;

- с «Требованиями к структуре и содержанию учебно-методического комплекса по дисциплине» ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»;

- с примерной программой по учебной дисциплине «Эстрадное пение» для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» (специализации 070109.02 «Эстрадное пение» – повышенный уровень среднего профессионального образования) ФГОУ СПО Государственного музыкального колледжа эстрадного и джазового искусства (колледжа);

- педагогического и профессионального опыта составителя.

Эстрадная музыка с огромным числом смешанных стилей и жанров, включающих в себя использование элементов джаз, рок, фольк и поп – направлений интенсивно развивается в нашем городе, в стране и во всем мире. При этом эстрадное пение является наиболее востребованным и доступным видом музыкального искусства. Большая конкуренция в этой области, заставляет молодых певцов серьезно готовиться к исполнительской деятельности на сцене.

На момент поступления в средние профессиональные учебные заведения абитуриенту желательно получить начальное специальное музыкальное образование, целью которого является продолжение обучения по данному профилю. Овладеть основами в области вокально-эстрадного и сценического искусства помогают эстрадные отделения дополнительного образования в ДШИ или ДМШ, что позволяет значительно повысить профессиональный уровень абитуриентов колледжей искусств по специальности «Музыкальное искусство эстрады» (эстрадное пение). Абитуриенты поступают в колледж искусств, в результате конкурсного отбора. Они должны обладать хорошими вокальными данными, музыкальными способностями, зачатками артистизма, сценической внешностью, им необходим здоровый голос и отсутствие речевых дефектов.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы 3 года 10 месяцев, как на базе основного общего образования, так и на базе среднего (полного) общего образования. По окончании колледжа искусств выпускник получает квалификацию «Артист, руководитель эстрадного вокального коллектива, преподаватель по классу вокала». В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности «Музыкальное искусство эстрады» выпускник должен быть готов к выполнению исполнительской, преподавательской и культурно просветительской деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
Дисциплина «Эстрадное пение» является главным и основным в формировании эстрадного вокалиста. Его изучение неразрывно связано с такими профилирующими дисциплинами как «Вокальный ансамбль», «Мастерство актера», «Танец и сценическое движение», «Постановка концертных номеров», «Культура речи» и др. Специфика эстрадного искусства требует от исполнителей овладения всем спектром сценических средств: вокалом, пластикой, словом, сценическим поведением. Преподаватели эстрадного отделения должны понимать это и заложить в основу обучения комплексность освоения вокальной техники с другими дисциплинами специализации.

Изначально привлекая внешней легкостью и доступностью изучение дисциплины «Эстрадное пение» подводит учащихся к более серьезному пониманию проблем, которые ставит перед собой эстрадное искусство.
Цели и задачи курса дисциплины «Эстрадное пение»
Основной целью дисциплины «Эстрадного пения» являются развитие вокальных данных учащегося в совокупности с музыкальностью, артистизмом, художественным и индивидуальными особенностями, а так же формирование личности, подготовленной к самостоятельной творческой и педагогической деятельности.
Освоение дисциплины «Эстрадное пение» предполагает задачи для развития у учащихся следующих необходимых навыков эстрадного исполнения:

  1. Профессиональные навыки вокальной техники:

    • устойчивое певческое дыхание на опоре;

    • физиологически свободное звучание голоса (ровность на протяжении всего диапазона, певучесть, напевность голоса – кантилена);

    • сформированность тембра, его индивидуальность (собственная неповторимая окраска голоса);

    • точное интонирование;

    • хорошая дикция, четкая и ясная артикуляция, орфоэпически верная речь;

    • владение приемами жанра (чувство темпа, ритмическая пульсация, динамика, фразировка, чувство стиля, исполнительские штрихи и приёмы, характер выразительных средств).

  1. Профессиональные навыки артистической техники:

    • осмысленность произведения, его индивидуальное понимание (трактовка);

    • отбор средств художественной выразительности;

    • эмоциональность, заразительность при исполнении;

    • умение донести образ произведения до слушателя;

    • цельность исполнения произведения, как эстрадного номера;

    • сценическая культура, артистическая свобода.

  1. Уметь читать с листа несложную музыкальную литературу для голоса, а также ансамблевые партии.

  2. Навыки работы с текстом на иностранных языках, пения на слог (скетирование).

  3. Умение снимать вокальное произведение на слух, прослушивая фонограмму.

  4. Технические навыки работы с микрофоном и вокально-усилительной аппаратурой.

  5. Навыки пения в сопровождении минусовой фонограммы, исполнения под аккомпанемент фортепиано, оркестра, ВИА.

  6. Знание лучших образцов эстрадного искусства, умение анализировать произведения для голоса.

  7. Умение грамотно и объективно оценивать чужое и собственное исполнение.

  8. Навыки подбора репертуара.


В основе педагогического процесса в классе эстрадного пения лежат следующие педагогические принципы:

  1. Индивидуальный подход (т.к. эстрадное пение отличается многообразием исполнительских манер).

  2. Единство художественного и технического развития (т.к. исполнение песни не может иметь только техническую вокальную структуру, на эстраде необходимо умение доносить образ произведения до слушателя).

  3. Постепенность, последовательность и систематичность в овладении мастерством пения.


Требования к обязательному минимуму содержания

дисциплины «Эстрадное пение»


Индекс

Основные дидактические единицы

Всего часов максимальной учебной нагрузки студента

В т.ч.часов обязательных учебных занятий

СД.01

Практическое претворение теории джазовой импровизации в работе над соло на заданные темы;

изучение джазовых «стандартов»; изучение исполнительских штрихов, специфических для джазовой музыки; овладение профессиональными навыками вокальной техники, развитие диапазона, работа над интонацией, дыханием, кантиленой, вокализы, упражнения-распевки, вокальная культура: фразировка, артикуляция, дикция, динамика, сценическое поведение;

наличие в репертуаре произведений различных стилей и жанров;

знание специальной вокальной литературы;

умение анализировать произведения, написанные для голоса и инструмента, с точки зрения стиля, характера, выразительных средств, штрихов; накопление репертуара, включающее произведения различных жанров, форм, стилей.

-

286


Общая трудоемкость дисциплины «Эстрадное пение»


Виды

Занятий

Всего часов

По семестрам

1

2

3

4

5

6

7

8

Аудиторные практические занятия


286


32


40


32


40


32


40


32


38

Итоговый контроль

зачет

экзамен

зачет

экзамен

зачет

экзамен

зачет

зачет


В течение всего курса обучения для учащихся должны быть созданы максимально благоприятные условия для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальности. Это станет возможным только в атмосфере требовательности и уважения к студентам, подлинной благожелательности и искренности всех участников педагогического процесса.

Занятия по дисциплине «Эстрадному пению» должны быть направлены на активизацию инициативы учащегося, раскрепощение его творческой природы. Важно научить будущего артиста становиться хозяином своего вдохновения, чутко реагировать на происходящие вокруг нас события, иметь свои идеалы, индивидуальную жизненную позицию и, оставаясь верным ей, отзываться на потребности времени посредством творческой деятельности.

Обучение в колледже искусств призвано помогать студенту в процессе самопознания и саморазвития, приобщать к достижениям мирового искусства, возбуждать познавательный интерес, благотворно влиять на поведение в жизни и на сцене, развивать коммуникативные качества, навыки межличностного общения и сотрудничества, способствуя гармоничному процессу роста личности.
Основные виды деятельности по предмету
Занятия в классе эстрадного пения ведутся с учащимися индивидуально два раза в неделю. Преподаватель на уроке знакомит учеников с основными видами деятельности по предмету:

1. Постановка голоса (вокальные упражнения – «распевки» для разогрева голосового аппарата и закрепления вокально-технических навыков).

2. Пение учебно-тренировочного материала под аккомпанемент фортепиано (вокализы, лёгкие арии, романсы, песни напевного характера, джазовые пьесы на слог и т.п.).

3. Работа с микрофоном и вокально-усилительной аппаратурой.

  1. Пение в сопровождении минусовой фонограммы.

  2. Работа над произведением (текст, основная идея, образ исполнителя, выбор специфических жанровых вокальных приемов и штрихов, динамические оттенки, средства внешней сценической выразительности, цельность исполнения и др.).

Оценка успеваемости осуществляется в конце каждого семестра на контрольных прослушиваниях, зачетах, академических концертах, экзаменах. Проверкой знаний, умений и навыков учащихся являются так же публичные выступления:

  • отчетные концерты;

  • тематические вечера;

  • конкурсы и фестивали;

  • городские и областные концертные мероприятия с участием коллективов других сценических направлений;

  • гастрольные поездки.

Различные формы концертных выступлений являются одной из главных творческих задач класса эстрадного пения, где формируются навыки сценического поведения, выявляются индивидуальная исполнительская и стилистически - жанровая направленность учащегося.
Выбор репертуара
Выбор репертуара для каждого учащегося преподаватель осуществляет индивидуально, оберегая от манерности и подражания, руководствуясь следующими принципами:

  • художественная ценность произведения, качество текстового и музыкального материала;

  • соответствие возрасту учащегося и его темпераменту;

  • степень сложности произведения (в зависимости от вокально-музыкальной подготовки и учебных задач);

  • разнообразие жанровой и музыкальной стилистики при выборе произведения (в зависимости от художественных пристрастий учащихся);

  • логика компоновки конкретного репертуара молодого артиста.

Именно правильный подбор репертуара будет способствовать вокально-техническому и духовному росту учащегося, определит его творческое лицо, создаст ситуацию успеха в обучении, поможет в решении педагогических и воспитательных задач.
Особенности звукообразования
Эстрадная манера отличается от других видов пения близостью к речевой фонетике, плотностью звучания голоса преимущественно в грудном регистре. У женских голосов при эстрадной манере звукообразования доминирует грудной режим смыкания и только на верхнем участке диапазона преобладают головные, непременно смешанные с грудными резонаторы. Средний регистр-микст («смешивание») используется как принцип построения всего диапазона, а не только как облегчение верхних звуков. При выравнивании регистров хорошо замикстованный средний участок дает возможность развивать диапазон вверх и легче преодолевать переходные ноты.
Тематический план


Семестр

Наименование

периода обучения

Тема обучения


Общее количество часов


1



Проверочный




Диагностика голосообразования, музыкальных и артистических данных.


32



2



Начальный


Подготовка к продуктивному восприятию материала на основе элементарных навыков пения.


40


3



Базовый



Освоение основных элементов эстрадной техники певца.


32



4



Развивающий



Развитие и закрепление вокальных навыков эстрадного искусства


40



5




Углубленный




Углубление ЗУН (знаний, умений, навыков) в области эстрадного искусства.


32




6



Обобщающий



Выработка и развитие самостоятельности в творческой работе по усовершенствованию артистических и музыкальных данных.


40




7




Закрепляющий


Выявление индивидуальности певца, закрепление исполнительского опыта в работе над выпускной программой.


32



8

Корректирующий

Работа над целостностью исполнения выпускной программы

38

итого







286


Содержание обучения

I семестр – Проверочный

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения...
Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История исполнительства...
Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconПрограмма для специальности 070109 музыкальное искусство эстрады...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Сольное пение» составлен...
«Сольное пение» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Сольное пение» составлен...
«Сольное пение» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования и требованиями...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconПрограмма для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по группе специальностей...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconУчебно-методический Комплекс по учебной дисциплине «История вокального...
Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconПримерная программа итоговой государственной аттестации выпускников...
Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconПрограмма для специальности 070109 музыкальное искусство эстрады...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Пластическое...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
«Инструменты эстрадного оркестра», 070109. 02 «Эстрадное пение», 070109. 03 «Звукооператорское мастерство»), специальности 070104«Вокальное...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»...
«Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconПрограмма по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте» (тромбон)...
«Музыкальное искусство эстрады», специализации «Инструменты эстрадного оркестра», повышенного уровня, утверждённого Министерством...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение» составлен в соответствии: с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экология составлен в соответствии...
Разработан на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск