Скачать 171.67 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ «История исполнительства Урало-Сибирского региона» Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» специализации 070109.02 «Эстрадное пение» (среднее профессиональное образование) Содержание Пояснительная записка ………………………………………………………….3 Учебно-тематический план………………………………………..……………..4 Формы контроля………………………………………………………………....5 Содержание дисциплины…………………………………………………….…5 Самостоятельная работа студентов…………………………………………...10 Библиографический список…………………………………………………...11 Пояснительная записка Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История исполнительства Урало-Сибирского региона» составлен в соответствии: - с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109.02 «Эстрадное пение» (повышенный уровень среднего профессионального образования) от 17.06.2002 г. (регистрационный № 03-0505-П), утвержденного Министерством образования в 2002 году; - с «Требованиями к структуре и содержанию учебно-методического комплекса по дисциплине» ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»; - с примерной программой по учебной дисциплине «Эстрадное пение» для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» (специализации 070109.02 «Эстрадное пение» – повышенный уровень среднего профессионального образования) ФГОУ СПО Государственного музыкального колледжа эстрадного и джазового искусства (колледжа); - педагогического и профессионального опыта составителя. Учебная дисциплина История исполнительства Урало – Сибирского региона входит в блок дисциплин, составляющих национально-региональный компонент. Потребность в создании Рабочей программы заключается в абсолютной новизне учебного курса и в связи с отсутствием необходимых учебно-методических материалов (рекомендаций, учебников, программ и т.п.). Необходимость введения подобной дисциплины обусловлена целью гуманитарного обучения – воспитания грамотной, разносторонне развитой личности с широким кругозором. Курс предназначен для изучения творчества исполнителей нашего региона. Введение регионального компонента в учебные планы дает возможность углубить и разнообразить профессиональную подготовку студентов за счет знакомства с исполнителями нашего региона, а так же изучения из репертуара.. Предмет «Изучение творчества композиторов Урало – Сибирского региона» призван выполнять особую задачу художественного познания мира и занять значительное место в системах музыкально профессионального и общего образования, единой целью которых является воспитание разносторонней личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками , но и богатым внутренним миром. Цель курса: расширить общий и культурный кругозор учащихся, повысить профессиональный уровень в области теоретических знаний о творчестве исполнителей Урало-Сибирского региона. Задачи:
Учебная дисциплина «История исполнительства Урало – Сибирского региона» предназначена для учащихся четвёртого курса Тюменского колледжа искусств. Содержание программы предполагает решение образовательных, развивающих, ценностных, самообразовательных задач в соответствии с общими требованиями к образованности выпускника. Студентам предлагается ознакомление с творчеством таких исполнителей как Е. Кукарская, Ю. Игнатов, А. Чумаков, Ж. Агузарова, Земфира, а так же ансамбли Джайв, Санрайз, Крунинг – джаз и другие. В курсе данной дисциплины изучается творчество, музыка вышеперечисленных авторов и исполнителей, а также сделанные ими аранжировки на известные песни. К концу курса студент должен знать
уметь
Учебно-тематический план
Формы контроля По дисциплине «История исполнительства Урало-Сибирского региона» предусмотрены следующие виды контроля знаний студентов. В 7 и 8 семестрах – подготовка реферата на свободную тему, а так – же аудио и видео записями. Содержание учебной дисциплины На уроках предмета «История исполнительства Урало-Сибирского региона», педагог грамотно и по возможности полно рассказывает о творческом облике исполнителя, об особенностях его творчества, об отличиях от других исполнителей. Очень важно сформировать у студента желание освоить новый для него материал, помочь преодолеть инертность восприятия музыки родного региона, осознать необходимость ее пропаганды. Тема 1. Введение в дисциплину. Краткий обзор содержания предмета. Выявление знаний у студентов в области творчества композиторов родного региона. Тема 2 - 3. Детские коллективы города Тюмени (Студия Максимум, Ступени, Нота, Музыкальный трамплин). Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Немного об истории создания коллективов, а так же краткий разбор творческой деятельности детских коллективов города (Ступени, Максимум, Нота, Музыкальный трамплин). Тема 4. Актерский аспект в творчестве Елены Нагоричной. Елена Санникова, как яркая исполнительница, актриса и педагог. Участие в конкурсах, проектах. Создание собственных спектаклей и проектов: музыкальный спектакль "Кабаре "Разбитое сердце" - это яркое музыкальное зрелище, где органично сочетаются и песня, и танец, и слово. Тема 5 - 6. Лирическая ветвь в творчестве Елены Надеиной. Елена Надеина - прекрасно вписывается в определение «женщина с шармом». Ее эффектная внешность сочетается с совершенно особым тембром ее голоса и некой прохладностью манеры держаться на сцене, что предает ее выступлению терпкость восточного стиля. Тема 7 - 8. Инга Лударева как исполнитель, преподаватель и радио – ведущий. Инга Лударева - известная певица, актриса, арт-директор международных джазовых концертов и фестивалей. Создание собственных спектаклей и проектов. Программа на радио, создание. Тема 9. Семинар по пройденному материалу. Опрос по пройденному материалу. Тема 10 - 11. Ксения Грачева и театр Орт – Лонка. «Ксюша – это молодой голос России» – так сказала народная артистка России Людмила Зыкина, на своем юбилейном концерте в Кремле, где пела Ксения. Театр «Орт-лонка» - это соединение нескольких жанров: вокала, хореографии, драматического искусства; сочетание современной культуры и древних традиций народов мира, фольклора. Магический вокал, смешение танцевальных стилей, плюс активная работа с пространством и светом - это эксцентричный театр, театр, который удивляет... Шикарные костюмы от лучших дизайнеров России. Особенность театра – его репертуар: концертная программа, джазовая программа, шоу программа, вокально-хореографические спектакли. Тема 12 - 13. Акапельные и джазовые ансамбли города Тюмени (Джайв, Sunrise). А капе́лла (акапельное пение) (итал. а cappella, «как в часовне») - гоголосное пение без инструментального сопровождения. Термин появился в конце XVII века, его обычно связывают с практикой папского богослужения в римской Сикстинской капелле. В более широком смысле «а капелла» называют вокальную партию, исполняемую без музыкального сопровождения. «Sunrise» - ансамбль солистов. Яркие индивидуальности и красивые, сильные голоса превращают каждую песню в своеобразный мини-спектакль со своими страстями и переживаниями, радостями и надеждами. «Джайв» - история группы началась в 1995 году в городе Мегионе , где в музыкальной школе руководителю детского хора Ирине Бархатовой пришла в голову идея создать джазовый коллектив, участницами которого являлись ее воспитанницы. Тема 14. Ансамбль Crooning - jazz и дуэт Jazzy. Ансамбль создан в 1987 году. Название «крунинг» («воркующий») означает лирическую, камерную манеру исполнения. Концертную жизнь коллектив начал в 1987 году с участия в фестивале джазовой музыки в г. Москве. В творческой жизни ансамбля – участие во многих джазовых форумах: в Польше, Риге, Витебске, Санкт-Петербурге, Ярославле, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Красноярске, Кустанае. Тема 15. Начинающие музыкальные коллективы города Тюмени (Viva, Дежавю). Музыкальный коллектив - коллектив людей, объединённых общей целью или работой, которые так или иначе связаны с музыкой. Обычно музыкальный коллектив состоит из музыкантов, но в него могут входить и другие музыкальные деятели (продюсеры, звукорежиссёры) или люди, непосредственно к созданию музыки не причастные (художники, поэты, техники). В различных музыкальных жанрах и направлениях существуют разные формы классификации коллективов по численности и по характеру. Обычно, по традиции, унаследованной от классической музыки, коллектив из двух участников называется дуэтом, из трёх - трио, из четырёх - квартетом, их пяти - квинтетом, из шести - секстетом, из семи - септетом, из восьми - октетом, а из большего количества участников - ансамблем или оркестром. Тема 16. Подготовка к контрольному уроку, краткое повторение ранее пройденных тем. Краткий обзор пройденных тем. Повторение основных периодов творческой деятельности исполнителей. Тема 17. Контрольный урок. Контрольный урок по пройденному материалу. Защита творческой работы в форме реферата. Тема 18. Развитие и продвижения стиля цыганского джаза в творчестве коллектива Gypsy Jazz Band. Цыганский джаз - это стиль, появившийся в тридцатых годах двадцатого века в Париже. Его основателем, бесспорно, считается легендарный гитарист и виртуоз Джанго Рейнхард (Django Reinhardt). Наряду с братьями Ферре (Ferret) он занимался концертной деятельностью сначала в Париже, затем все дальше и больше колесил по Европе. Джанго работал с различными коллективами, но всегда его роль была неизменно - он исполнял соло, его неповторимый стиль настолько отличался от всего, что было раньше, что не возникло сомнений в зарождении новой культуры - это был цыганский джаз. Иногда стиль Джанго еще называют Мануш джаз или стиль Мануш (Manouche style jazz) , что в свою очередь является другим названием того же самого цыганского джаза (gipsy jazz). Тема 19 - 20. Многогранность стилей в творчестве Play Station Band. Бэнд (Band) - джазовый ансамбль с многочисленными повторяющимися духовыми музыкальными инструментами. Впервые Биг Бэнды появились в 20-е годы ХХ столетия в США и были ведущими исполнительскими музыкальными группами в эпоху свинга (в 1930-е годы). Биг-бэнды обозначаются по имени их руководителя, среди наиболее известных: Пол Уайтмен, Каунт Бейси, Дюк Эллингтон, Гленн Миллер, Бенни Гудмен, Флетчер Хендерсон и мн. др. Тема 21. Рок направление в Тюменской области (Бывшие люди, СаМи, ВИА Робинзон). Рок-группа - музыкальный коллектив, работающий в жанре рок-музыки. Первые рок - группы появились в США и Великобритании во второй половине 1950-х гг., одновременно с популяризацией рок-н-ролла. Рок-группа представляет собой особый формат музыкального коллектива, имеющий характерные особенности в составе, численности и используемых инструментах. Тема 22. Творчество группы АТОМ. Рок-группа - музыкальный коллектив, работающий в жанре рок-музыки. Тема 23 – 24 – 25. Рок волна Екатеринбурга, творчество Ю. Чичерины. Юлия Дмитриевна Чичерина (7 августа 1978, Свердловск) - российская певица, автор и исполнительница песен в жанре поп-рок. Относится к волне «Уральского рока», наряду с Сансарой и Смысловыми галлюцинациями. Тема 26. Семинар по пройденному материалу. Опрос по пройденному материалу. Тема 27 – 28. А. Сычева и театр Sound – drama. SounDrama – это команда единомышленников: музыкантов, актёров, художников, звукорежиссёров, хореографов. Тема 29 – 30. Раскрытие художественного образа Жанны Агузаровой. Жа́нна Хаса́новна Агуза́рова (родилась 7 июля 1962 года) - советская и российская певица, бывшая вокалистка группы «Браво», сделавшая сольную карьеру. Известна эпатажем и экстравагантностью, но успехом обязана своему голосу - очень сильному, звонкому, запоминающемуся. Тема 31. Алена Водонаева – солистка группы Plazma. Алена Водонаева - солистка поп-группы "Plazma", участница реалити-шоу "Дом 2" (с июля 2004 года по декабрь 2007 года), одна из 12 участников игры "Интуиция" 2007 года. Алена Водонаева родилась 2 июля 1982 года в городе Тюмени. По образованию - журналист, работала на телевидении в Тюмени. Тема 32. Юрий Игнатов как автор и исполнитель. Юрий Игнатов – представитель поп музыки в России. Автор и исполнитель песен для многих российских сериалов. Участие в проекте Народный артист. Сериал - художественное или документальное кинопроизведение, состоящее из множества серий и предназначенное для демонстрации по телевидению. До появления телесериалов существовали киносериалы, демонстрировавшиеся в кинотеатрах. Тема 33. Творчество Алексея Чумакова. Алексей Чумаков всегда понимал, что профессия артиста – это ежедневный, упорный труд и понятие «свободное время» настолько относительно, что о нем можно вообще забыть. Еще в школе он мечтал о музыке и сцене, любил петь, самостоятельно научился играть на гитаре. Тема 34. Подготовка к контрольному уроку, повторение ранее пройденных тем. Краткий обзор пройденных тем. Повторение основных периодов творческой деятельности исполнителей. Тема 35. Контрольный урок. Контрольный урок по пройденному материалу. Защита творческой работы в форме реферата. Самостоятельная работа студентов Для овладения знаниями 1. Чтение дополнительной литературы, поиски информации в газетах, журналах, Интернете. 2. Работа со словарями и справочниками, использование аудио - и видеозаписей композиторов . Для закрепления знаний 3. Работа с конспектами лекций, составление таблиц для систематизации учебного материала с использованием дополнительных источников информации по заданной теме. Для формирования умений 4. Практическое освоение игры вокальных произведений на фортепиано композиторов родного региона. Библиографический список.
Электронные ресурсы
|
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения... Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение»... Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное... | ||
Учебно-методический Комплекс по учебной дисциплине «История вокального... Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников... | Программа для специальности 070109 музыкальное искусство эстрады... Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | ||
Программа для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по группе специальностей... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Сольное пение» составлен... «Сольное пение» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования и требованиями... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Сольное пение» составлен... «Сольное пение» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Пластическое... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»... «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,... | Программа для специальности 070109 музыкальное искусство эстрады... Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню | ||
Программа по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте» (тромбон)... «Музыкальное искусство эстрады», специализации «Инструменты эстрадного оркестра», повышенного уровня, утверждённого Министерством... | Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников... Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады | ||
Учебно-методический комплекс по предмету «История исполнительства... Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки... | Учебно-методический комплекс по дисциплине экология составлен в соответствии... Разработан на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Системный анализ Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Мастерство актера»... ... |