Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 208.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер208.68 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Иностранный язык в эстрадном, джазовом пении»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

070109 «Музыкальное искусство эстрады»

специализации 070109.02 «Эстрадное пение»

(среднее профессиональное образование)
Содержание



  1. Пояснительная записка 3

  2. Требование ГОСТ к минимуму содержания дисциплины 5

  3. Учебно-тематический план 6

  4. Содержание учебной дисциплины 7

  5. Самостоятельная работа студентов 9

  6. Требования к уровню подготовки студентов 10

  7. Учебно-материальное и методическое обеспечение 11

  8. Формы контроля 11

  9. Репертуарный список 13

  10. Библиографический список 14


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Иностранный язык в эстрадном, джазовом пении» составлен в соответствии:

- с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109.02 «Эстрадное пение» (повышенный уровень среднего профессионального образования) от 17.06.2002 г. (регистрационный № 03-0505-П), утвержденного Министерством образования в 2002 году;

- с «Требованиями к структуре и содержанию учебно-методического комплекса по дисциплине» ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»;

- с примерной программой по учебной дисциплине «Эстрадное пение» для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» (специализации 070109.02 «Эстрадное пение» – повышенный уровень среднего профессионального образования) ФГОУ СПО Государственного музыкального колледжа эстрадного и джазового искусства (колледжа);

- педагогического и профессионального опыта составителя.
«Иностранный язык в эстрадном, джазовом пении» является дисциплиной по выбору студента, устанавливаемой учебным заведением. Она призвана удовлетворить более глубокий интерес студентов в познании вокального репертуара на иностранном языке, и тесно связана со специальными предметами «Эстрадное пение», «Ансамбль», с общепрофессиональными дисциплинами «История стилей музыкальной эстрады», «Анализ музыкальных произведений».

Специфика эстрадного искусства требует от исполнителей овладения всем спектром сценических средств: вокалом, пластикой, словом (в том числе на иностранных языках). Изначально привлекая внешней популярностью изучение предмета «Иностранный язык в эстрадно-джазовом пении» подводит учащихся к более серьезному пониманию проблем, которые ставит перед собой эстрадное искусство.

Пение на иностранных языках – это один из важных пунктов в подготовке молодых вокалистов, который позволяет добиться соответствия международному стандарту в этой области. Преподаватели эстрадного отделения должны понимать это и заложить в основу обучения комплексность освоения вокальной техники с другими дисциплинами специализации, в частности с предметом «Иностранный язык в эстрадно-джазовом пении».

На момент поступления в средние профессиональные учебные заведения абитуриент получает начальное образование по иностранному языку в общеобразовательной школе, целью которого является развитие лингвистических навыков. Овладение основами пения на иностранных языках в колледже искусств позволяет значительно повысить профессиональный исполнительский уровень студентов по специальности «Музыкальное искусство эстрады» (эстрадное пение). При поступлении в колледж искусств абитуриенты обязательно исполняют одно произведение на иностранном языке на вступительных экзаменах.

«Иностранный язык в эстрадном, джазовом пении» вводится в учебный процесс на втором курсе в течение 3 и 4 семестров. Форма обучения индивидуальная, включающая теоретическое и практическое освоение содержания предмета. Формой контроля в обоих семестрах является контрольный урок. В результате освоения программы по предмету студент продолжает исполнять произведения на иностранных языках на третьем, четвёртом курсах и в программе ИГА в рамках предметов «Эстрадное пение», «Ансамбль», применяя приобретённые навыки в полном объеме.

Цели и задачи курса:

Основной целью учебно-методического комплекса являются развитие фонетических навыков в процессе изучении иностранного языка, понимание смысла текста в совокупности с вокальным исполнением в различных стилевых музыкальных направлениях.

Освоение предмета «Иностранный язык в эстрадно-джазовом пении» ставит перед собой следующие задачи:

- изучение специфики фонетики иностранного языка (английского и французского) в пении;

- умение воспринимать на слух и записывать транскрипцию произведений;

- умение петь в соответствии со звуковой транскрипцией, адаптированной для вокального произведения;

- освоение навыков пения на иностранном языке по примеру исполнителя - носителя языка;

- умение различать языковые акценты и стилевые особенности произношения в различных произведениях;

- освоение хорошей дикции, четкой и ясной артикуляция при исполнении произведения на иностранном языке;

    • умение делать литературный перевод текста на иностранном языке, понимать (трактовать);

    • умение донести образ произведения до слушателя через осмысливание текста на иностранном языке;

- освоение навыков пения произведения на иностранном языке в сопровождении минусовой фонограммы, исполнение произведения на иностранном языке под аккомпанемент фортепиано, оркестра, ВИА.

- знание лучших образцов эстрадного искусства на иностранных языках;

- освоение навыков подбора репертуара на иностранном языке.

Требования ГОСТ к обязательному минимуму содержания дисциплины


Индекс


Наименование циклов, дисциплин, основные дидактические единицы


Всего часов
максимальной
нагрузки
студента



В т.ч. часов
обязательных
учебных занятий



ДС.01.ДВ.00


СД.02


Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые учебным заведением 
изучение специфики эстрадно-джазового исполнительства; специфика вокальных приемов в эстрадном пении; изучение джазовых «стандартов»; накопление репертуара, включающее произведения различных жанров, форм, стилей.



-


36


Общая трудоемкость дисциплины

Виды

Занятий

Всего часов

По семестрам

5

6

Всего часов

36

18

18

Теоретические занятия

18

9

9

Практические занятия

18

9

9

Самостоятельная работа

14

7

7

Итоговый контроль

Контрольный урок

Контрольный урок



В течение всего курса обучения для учащихся должны быть созданы максимально благоприятные условия для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальности. Это станет возможным только в атмосфере требовательности и уважения к студентам, подлинной благожелательности и искренности всех участников педагогического процесса.

Учебно-тематический план



Семестр






Тема

Количество часов

Теоретичес

кие занятия

Практичес

кие занятия

Самостоя

тельная

работа

Всего часов


3


1

Теория английского языка. Происхождение, история, разновидности диалектов (британский английский, американский английский).

1







1

2

Транскрипция

1

1

1

3

3

Интонация

0,5

0,5

1

2

4


Фонетика

1

1

1

3

5


Чтение и перевод

2

1

2

5

6


Английский язык в музыке. Основные стили и их особенности.

2







2

7



Введение языка в мелодию. Соединение чтения и пения.

1,5

0,5

2

4

8

Практика по стилям (воспроизведение с листа с текстом): поп, джаз, соул, рок, рок-н-ролл, госпэл, рэп, фанк, диско-поп, блюз, кантри, эстрада 60-80-х гг.




5




5

4

9

Повторение правил чтения. Фонетическая транскрипция.

1

1

1

3

10

Импровизация в заданном стиле по заданному тексту. Работа под фонограмму.

1

1

1

3

11

Бэк вокал. Выбор частей текста и мелодии для бэк-вокала. Разбор на примерах разных исполнителей.

2

1

1

4

12

Слушание и воспроизведение заданного материала в пределах одного урока.




2




2

13

Этика подачи иностранного материала. Поведение на сцене: артикуляция, мимика, жесты.

2

1

1

4

14

Прогрессивное мышление в музыке. Подбор материала для себя. (Выявление личных сильных сторон, особенностей). Использование своих «плюсов» в исполнении репертуара на иностранном языке.

3

3

3

9







Итого

18

18

14

50



Содержание учебной дисциплины
III семестр
Тема 1: Теория английского языка.

Происхождение, история, разновидности диалектов (британский английский, американский английский).
Тема 2: Транскрипция.

Основы записи звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов, для помощи в чтении слов.
Тема 3: Интонация.

Мелодика речи (повышение или понижение голоса во фразе), ритм речи (чередование ударных и безударных слогов), темп (быстрота или медленность речи и паузы между речевыми отрезками), тембр (звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки), фразовое и логическое ударение (средство выделения отдельных слов в предложении).

Тема 4: Фонетика.

Органы речи и их работа, классификация английских звуков, особенности английского произношения
Тема 5: Чтение и перевод.

Работа с текстами песен разного уровня сложности (от поэтических до сленговых с учетом музыкальной стилистики произведения).
Тема 6:Английский язык в музыке. Основные стили и их особенности.

Особенности звучания английского языка в различных стилях музыкальной эстрады (от блюза, джаза до поп- и рок-музыки).
Тема 7: Введение языка в мелодию. Соединение чтения и пения.

Практическое освоение навыков работы с английским текстом в пении.
Тема 8: Практика по стилям (воспроизведение с листа с текстом): поп, джаз, соул, рок, рок-н-ролл, госпэл, рэп, фанк, диско-поп, блюз, кантри, эстрада 60-80-х гг.
IV семестр

Тема 9: Повторение правил чтения. Фонетическая транскрипция.

Закрепление приобретенных навыков чтения и перевода англоязычных текстов, фонетически чистое воспроизведение текста.
Тема 10: Импровизация в заданном стиле по заданному тексту. Работа под фонограмму.

Вокальная импровизация с использованием англоязычной лексики, характерная для блюза, джаза, соула, фанка и др. стилей.
Тема 11: Бэк вокал. Выбор частей текста и мелодии для бэк-вокала.

Разбор на примерах разных исполнителей.
Тема 12: Слушание и воспроизведение заданного материала в пределах одного урока.

Практическая отработка навыков работы с английским языком в пении.

Тема 13: Этика подачи иностранного материала. Поведение на сцене: артикуляция, мимика, жесты.

Формирование профессионального отношения в работе над иностранным вокальным репертуаром.

Тема 14: Прогрессивное мышление в музыке. Подбор материала для себя. (Выявление личных сильных сторон, особенностей). Использование своих «плюсов» в исполнении репертуара на иностранном языке.
Практические задания для самостоятельной работы студентов:
План анализа произведений (аннотация) для II семестра.

  1. Краткая биография композитора (творческий путь, перечислить несколько произведений).

  2. Краткая биография автора слов (творческий путь, перечислить несколько произведений).

  3. Стиль произведения (дать определение, охарактеризовать данное музыкальное направление, выделить стилевые особенности, средства музыкальной выразительности).

  4. Художественный образ произведения (настроение, характер, основная мысль, способ существования на сцене, артистические средства выразительности).

  5. Интерпретация произведения в творчестве различных музыкантов.

  6. Творческий путь одного исполнителя данного произведения.

  7. Год выпуска песни, название альбома, фильма и т. д.

  8. Литературный перевод песни на иностранном языке.



План анализа произведений (аннотация) для III семестра.

  1. Краткая биография композитора (творческий путь, перечислить несколько произведений).

  2. Краткая биография автора слов (творческий путь, перечислить несколько произведений).

  3. Стиль произведения (дать определение, охарактеризовать данное музыкальное направление, выделить стилевые особенности, средства музыкальной выразительности).

  4. Художественный образ произведения (настроение, характер, основная мысль, способ существования на сцене, артистические средства выразительности).

  5. Интерпретация произведения в творчестве различных музыкантов.

  6. Творческий путь одного исполнителя данного произведения.

  7. Год выпуска песни, название альбома, фильма и т. д.

  8. Литературный перевод (для песни на иностранном языке).

  9. Диапазон песни, рабочая тесситура, опорные и проходящие ноты.

  10. Форма произведения (куплетная, наличие интродукции или средней части, блюз, джазовый квадрат, сложная форма и т.д.).

  11. Разбор мелодической линии, ритмического рисунка.

  12. Тональный план (гармонический анализ).

  13. Исполнительские трудности.



Требования к уровню подготовки студентов
Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций:

Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • проявлять ответственность за выполняемую работу, самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть готовым к практической деятельности по решению профессиональных задач в организации различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • знать принципы научной организации своего труда, быть готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • обладать устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремиться к творческой самореализации;

Выпускник должен знать:

  • сольный репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей;

  • теоретические основы и историю исполнительства;

  • специальную литературу по профессии;

  • профессиональную терминологию;

  • музыкальную литературу для голоса;

Выпускник должен уметь:

  • владеть основами вокальной техники, имея в своем репертуаре различные произведения классической, современной и эстрадно джазовой музыкальной литературы;

  • владеть, спецификой исполнения вокальных джазовых произведений;

  • читать с листа несложную музыкальную литературу для голоса, транспонировать музыкальные произведения;

  • играть на фортепиано на уровне, необходимом для реализации основных профессиональных задач;

  • готовиться к публичным выступлениям с сольными программами;

  • адаптироваться к условиям работы в конкретной концертной организации, современной студии звукозаписи;

  • работать со звукозаписывающей, усилительной, компьютерной и другой современной аппаратурой.



Учебно-материальное и методическое обеспечение:


  1. Один большой класс для групповой работы, три-четыре кабинета для индивидуальных занятий.

  2. Комплекты вокально-усилительной аппаратуры в каждом классе.

  3. Компьютеры, доступ к интернету, программное обеспечение (Adobe Audition 3.0, TimeFactory, Sound forge 10.0, Nero 9, Проигрыватель Windows Media, DVD - power), в каждом классе.

  4. MD-дека, CD-дека в каждом классе.

  5. Вокальные микрофоны во всех кабинетах.

  6. Необходимый минимум музыкальных фонограмм « - 1», который должен постоянно пополняться.

  7. Аудио и DVD записи эстрадных и джазовых исполнителей, записи с конкурсов вокального мастерства и выдающихся концертных программ (российских и зарубежных).

  8. Нотные издания с вокализами, джазовыми этюдами, вокальными произведениями и пр.

  9. Печатные, аудио и видео издания различных современных вокальных методик.

  10. Наличие фортепиано в каждом классе.

  11. Возможность репетировать в концертном зале не менее одного раза в месяц.

  12. Цифровая видеокамера для записи концертных выступлений, зачётов, экзаменов.


Формы контроля по курсу
Аттестационные требования для III семестра:

Входящий срез знаний (прослушивание): исполняется 1произведение на иностранном языке.

Осенняя промежуточная аттестация (прослушивание): фонетический разбор текста вокального произведения на английском языке.

В конце 1 полугодия (контрольный урок): исполняется 1 произведение под фонограмму «-1 на иностранном языке.

Аттестационные требования для IV семестра:

В конце февраля (конкурс самостоятельных работ): одно произведение по выбору учащегося под фонограмму «- 1» на иностранном языке.

Весенняя промежуточная аттестация (прослушивание): фонетический разбор текста вокального произведения на английском языке.

В конце 2 полугодия (контрольный урок): исполняется 1 произведение под фонограмму «-1 на иностранном языке. Аннотация произведения.

Стилевое и жанровое направление при выборе произведений осуществляет педагог индивидуально в зависимости от поставленных учебных задач.
Критерии оценки:

Оценка определяется по следующим параметрам:

  1. Исполнительское мастерство, вокальная техника

  • фонетическая чистота воспроизведение иностранного текста в произведении.

  • вокальная интонация,

  • дикция,

  • ритмичность,

  • приёмы вокального исполнения,

  • фразировка,

  • чувство стиля,

  • управление тембром голоса с учетом фонетических особенностей иностранного языка,

  • индивидуальная манера исполнения.




  1. Раскрытие образа

  • выбор репертуара,

  • артистизм,

  • пластика,

  • цельность исполнения,

  • сценическое обаяние,

  • свобода исполнения.


Жанровые направления репертуара на иностранном языке

(выбор осуществляется индивидуально):

    • романс;

    • английская и американская народная песня ;

    • ария из мюзикла;

    • ретро-песня;

    • эстрадная популярная песня;

    • произведения современных направлений музыки (рэп, рок, фанк, джаз-рок, фольк-рок, поп-рок, готика, хип-хоп, фольк-поп и др.);

    • ритм энд блюз;

    • традиционный джаз;

    • баллада;

    • босса-нова;

    • блюз;

    • кантри;

    • гимн;

    • спиричуэл;

    • соул;

    • фьюжн

    • и др.

Репертуарный список
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ КЛАССИКИ

  • Дж.Кандер «CABARET»

  • «NEW YORK, NEW YORK»

  • Ч.Чаплин «THIS IS MY SONG»

  • А.К.Жобим «DINDI»

  • «THE GIRL FROM IPANEMA»

  • «ONE NOTE SAMBA»

  • «AGUA DE BEBER»

  • Дж. Маркс «ALL OF ME»

  • С.Уильямс «BASIN STREET BLUES»

  • Дж.Гершвин «SUMMERTIME»

  • «NICE WORK IF YOU CAN GET IT»

  • «THE MAN I LOVE»

  • И.Берлин «CHEEK TO CHEEK»

  • «WHITE CHRISTMAS»

  • «PUTTIN’ ON THE RITZ»

  • «HOW DEEP IS THE OCEAN»

  • К.Портер «NIGHT AND DAY»

  • «WHAT IS THIS THING CALLED LOVE»

  • Дж.Шеринг «LULLABY OF BIRDLAND»

  • В.Янг «MY FOOLISH HEART»

  • И.Гарнер «MISTY»

  • С.Ромберг «SOFTLY AS IN THE MORNING SUNRISE»

  • Дж.Херман «HELLO, DOLLY»

  • Дж.Мандел «THE SHADOW OF YOUR SMILE»

  • Р.Роджерс «MY FUNNY VALENTINE»

  • «IF I LOVED YOU»

  • В.Труп «ROUT 66»

  • Дж.Стайн «PEOPLE»

  • Л.Бернстайн «MARIA»

  • М.Легран «THE SUMMER KNOWS»

  • «PAPA, CAN YOU HEAR ME»

  • «WHATCH WHAT HAPPENS»

  • Г.Уорен «I KNOW WHY»

  • «CHATTANOOGA CHOO-CHOO»

  • Т.Монг «ROUND MIDNIGHT»

  • Д.Макхау «DON’T BLAME ME»

  • Г.Миллер «MOONLIGHT SERENADE»

  • И.Абез «NATURE BOY»

  • Г.Мансини «MOON RIVER»

  • Дж.Ливингстон «DEAR HEART»

  • Б.Лэйн «ON A CLEAR DAY YOU CAN SEE FOREVER»

  • Г.Дуглас «WHAT A WONDERFUL WORLD»





  • ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖРЫХ АВТОРОВ

  • Л.Жаке «Не было печали»

  • Альбиниони «Адажио»

  • Ф.Лоу «Я танцевать хочу»

  • Ф.Лей «Какая странная судьба»

  • С.Лама «В пространстве»

  • Н.Седака «Синий иней»

  • И.Кальман «Ария Мистера Икс»

  • П.Темистокл «От зари до зари»

  • С.Рольф «Уходило лето»

  • Т.Валли «Ямайка»

  • Б.Уебб «SUNNY»

  • Дж.Уорнер «MY HEART WILL GO ON»

  • М.Мартин «BABY ONE MORE TIME»

  • К.Веласкез «BESAME MUCHO»

  • Д.Уорен «I TURN TO YOU»

  • М.Массер «ALL AT ONCE»

  • Дж.Харрис «ONE FLIGHT DOWN»

  • Дж.Д.Льюдермилк «TURN ME ON»

  • Н.Гимбл «KILLING ME SOFTLY»

  • Д.Барбеливиен «MADEMUASELLE»

  • Д.Симонс « ANOTHER SAD LOVE SONG»

  • К.Бригс «NO SCRUBS»

  • Д.Уоттен « FOR YOU I WILL»

  • Дж.Джексон «TOGETHTER AGAIN»

  • Д.Кекарис «I WILL SURVIVE»

  • Б.Гибб «WOMAN IN LOVE»

  • Б.Стрейзанд «EVERGREEN»



  • ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗ РЕПЕРТУАРА ЗАРУБЕЖНЫХ ПЕВЦОВ



  • Группа «Битлз» «YESTERDAY»

  • «LET IT BE»

  • «AND I LOVE HER»

  • Группа «Абба»

  • «HAPPY NEW YEAR»

  • «THANK YOU FOR THE MUSIC»

  • «THE WINNER TAKES IT ALL»

  • «SUPER TRUPPER»

  • К.Агилера «GENE IN A BOTTLE»

  • «COME ON OVER»

  • «WHEN YOU PUT YOUR HANDS ON ME»

  • «REFLECTIONS»

  • Мадонна «FROZEN»

  • «RAY OF LIGHT»

  • Д.Дэй «EVERYBODY LOVES A LOVER»

  • М.Кери «I STILL BELIEVE»

  • «WHEN YOU BELIEVE»

  • «HERO»

  • «WHENEVER YOU CALL»

  • Б.Стрейзанд «SOMEWHERE»
    «MEMORY»

  • «SEND IN THE CLOWNS»

  • У.Хьюстон

  • «YOU’RE STILL MY MAN»

  • «WHERE YOU ARE»

  • «RUN TO YOU»

  • «I WILL ALWAYS LOVE YOU»

  • «I HAVE NONHING»

  • «I BELIEVE IN YOU & ME»

  • С.Дион «THE COLOR OF MY LOVE»

  • «THE POWER OF LOVE»

  • «ONLY ONE ROAD»

  • «FALLING INTO YOU»

  • «JUST WALK AWAY»

  • «THE REASON»

  • «ALL BY MY SELF»

  • «I’M ALIVE»

  • Э.Джон «SORRY SEEMED TO BE THE HARDEST WORD»

  • «CAN YOU FEEL THE LOVE»

  • «WRITTEN IN THE STARS»

  • «A WORD IN SPANISH»

  • Э.Пресли «LOVE ME TENDER»

  • «CAN'T HELP FALLING IN LOVE WITH YOU»

  • «TUTTI-FRUITTI»

  • Дж.Майкл «I’LL NEVER GONNA DANCE AGAIN»

  • «DON’T LET THE SUN GO DOWN ON ME»

  • Э.Хампердинг «THE LAST WALTZ»

  • С.Брайтман «ONLY AN OCEAN AWAY»

  • «TIME TO SAY GOODBAY»

  • Э.Пиаф «LA VIE EN ROSE»

  • «HYMNE A L’AMOUR»

  • «MILORD»

  • М.Мотье «UNE HYISTOIRE D’AMOUR»

  • «TOUS LES ENFANTS CHANTENT AVEC MOI»


Библиографический список


  1. Англо-Русский, Русско-Английский музыкальный словарь. – Санкт- Петербург, 1999.

  2. Англо-русский и русско-английский словарь для учащихся : 50 000 слов / сост. Э.-Дж. Фрик. – Санкт-Петербург : Литера, 2004.

  3. Джазовый словарь : учебное пособие. – Санкт-Петербург : Ленинградский композитор, 2002.

  4. История поп-музыки 70-90 гг. – Москва : Мега-Сервис, 1999.

  5. История поп-музыки. Современная джазовая классика. – Москва : Синкопа, 2001.

  6. Французско-русский и русско-французский словарь для школьников с грамматикой : 22 000 слов. – Санкт-Петербург : Литера, 2000.

  7. Французско-русский и русско-французский словарь для школьников с грамматическим приложением : 12 000 слов. – Москва : Иностранный язык ; Москва : Оникс, 2000.

  8. Эстрадная музыкальная грамота : учебное пособие. – Санкт-Петербург : СПбГУКИ, 1998.

  9. Aebersold Jamey «Clear Solutions For Jazz Improvisers»

  10. Stoloff, B. «Scat. Vocal Improvisation Techniques». – New York : The Margo Feiden Galleries, 1996.

  11. Ивлиева, И. В. Французский язык : учебное пособие для средних специальных учебных заведений / И. В. Ивлиева, К. Н. Подрезова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.

  12. Степурко, О. М. Скет импровизация / О. М. Степурко. – Москва : Камертон, 2006.

  13. Степурко, О. М. Блюз, джаз, рок. Универсальный метод обучения импровизации на любом инструменте / О. М. Степурко. – Москва, 1994.

  14. Щеткин, Ю. Основы джазового языка : учебное пособие. – Пенза : Эмузин, 2002.


Нотные издания:


  1. Музыкальная история Нэт «Кинг» Коула. Нотное издание / предисловие и аннотации Ю. Верменич / аранжировка Ю. Маркин при участии А. Кальварского, Б. Фрумкин. – Москва : ТОО «Мега-Сервис», 1999.

  2. Гершвин, Джордж. Нотное издание / Дж. Гершвин. – Раменское : Синкопа, 2000.

  3. 15 джазовых баллад / аранжировка Ю. Чугунова. – Москва : ТОО «Мега-Сервис», 1994.

  4. Мир Дюка Эллингтона. Нотное издание. – Москва : ТОО «Мега-Сервис», 1994.

  5. Синатра, Фрэнк. Нотное издание / Ф. Синатра. – Москва : ООО «Синкопа-2000», 2000.

  6. Иисус Христос Суперзвезда. – Москва : ООО «Синкопа-2000», 2000.

  7. Песни Уитни Хьюстон. – Москва : Коломенская межрайонная типография, 1997.

  8. История популярной музыки. Книга первая «Незабываемое». 50-60-е годы. – Москва : ООО «Синкопа-2000», 2000.

  9. История популярной музыки. Книга третья. «Ночной поезд». Современная джазовая классика. – Раменское : ООО «Синкопа», 2001.

  10. История популярной музыки. Книга четвертая. «BIRDLAND». Современная джазовая классика. – Раменское : ООО «Синкопа», 2001.

  11. THE BEST OF HOLLYWOOD. Книга первая. Золотой век джаза. Расцвет киномюзикла (20-30-е годы). – Москва : ООО «Синкопа-2000», 1996.

  12. THE BEST OF HOLLYWOOD. Книга вторая. Последние сказки «Фабрики звезд» (40-е годы). Ностальгия и продолжение традиций (50-е годы). – Москва : ООО «Синкопа-2000», 1996.

  13. THE BEST OF HOLLYWOOD. Книга третья. Имена и мотивы нового времени (60 годы). Этот прекрасный мир кино (70-е). – Москва : ООО «Синкопа-2000», 1996.

  14. Гершвин, Дж. «Порги и Бесс». Вокал, Фортепиано и Гитара / переложение Ю. Маркина. – 1995.

  15. Ясемчик, Р. Эра Свинга. Популярные мелодии / Р. Ясемчик. – Москва, 1994.

  16. Антология зарубежного шлягера 1959-1961 гг. – Москва, 2003.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск