Программа государственной итоговой аттестации





НазваниеПрограмма государственной итоговой аттестации
страница1/6
Дата публикации30.06.2015
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6


Программа государственной итоговой аттестации

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствие его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

К итоговой государственной аттестации допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения, присваивается квалификация «бакалавр» и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений относятся: защита выпускной квалификационной (бакалаврской) работы, государственный экзамен.

Выпускные квалификационные работы выполняются в формах соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации (степени) бакалавр – в форме бакалаврской работы.

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность пишется по общим и частным проблемам библиотековедения и библиографоведения. Выпускная квалификационная работа предполагает самостоятельное исследование, отражающее современное состояние библиотечной и информационной науки и практики, связанное с разработкой конкретных проблем библиотечно-информационной деятельности библиотек разных типов и видов. Выпускная квалификационная работа должна иметь теоретическую и экспериментальную части. В теоретической части предполагается анализ содержания основных исследований по изучаемой теме. В экспериментальной части работы возможен анализ практического опыта библиотеки по проблеме исследования. Анализ практического опыта можно провести на основании опубликованных материалов, а также собственного изучения практической деятельности библиотеки – базы исследования. Кроме того, предполагается проведение констатирующего и формирующего (или его проекта) экспериментов в условиях библиотеки. Приложения к выпускной квалификационной работе могут быть представлены различными материалами (текстовыми, иллюстративными, библиографическими).

Программы государственных экзаменов и критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются высшим учебным заведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов.

Цель государственного экзамена: выявление уровня подготовленности выпускника в области библиотечно-информационной науки и практики и умения использовать теоретическую подготовку в решении профессиональных задач по основным видам профессиональной деятельности.

Задачи государственного экзамена:

– выявление уровня подготовленности по производственно-технологической деятельности;

– выявление уровня подготовленности по проектной и организационно-управленческой деятельностям;

– выявление уровня подготовленности по научно-исследовательской и методической деятельностям;

– выявление уровня подготовленности по информационно-аналитической и психолого-педагогической деятельностям.

В структуру билетов государственного экзамена включены два вопроса, направленные на выявление уровня усвоения студентами теоретического материала. Третий вопрос предполагает определение степени практической готовности выпускника к анализу, оценке и решению профессиональных задач.

Программа государственного экзамена формируется на основе содержания материалов программ учебных дисциплин профессионального и информационно-коммуникативного циклов по направлению подготовки 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность.

Данная программа государственно экзамена включает содержание следующих учебных дисциплин: Социальные коммуникации, Документоведение, Библиотековедение, Библиографоведение, Аналитико-синтетическая переработка информации, Библиотечный фонд, Менеджмент библиотечно-информационной деятельности, Маркетинг библиотечно-информационной деятельности, Библиотечно-информационное обслуживание, Библиотечный фонд, Справочно-поисковый аппарат библиотеки, Отраслевые информационные ресурсы, Лингвистические средства библиотечных и информационных технологий.

Перечисленные учебные дисциплины включены в обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность.

Социальные коммуникации
Социальная коммуникация как предмет исследования. История познания коммуникации. Обыденное и научное понимание коммуникации. Типы коммуникации: материальная, генетическая, психическая, социальная. Элементарная схема коммуникации.

Социальная коммуникация - движение смыслов в социальном времени и пространстве. Проблема смысла и понимания в современной науке. Социальное время и социальное пространство. Коммуникационная деятельность как понятие.

Движение социальной информации в обществе; механизмы взаимодействия коммуниканта с реципиентом в социальной среде.

Коммуникационные действия и их формы. Подражание, диалог и управление как формы коммуникационного действия. Субъекты как участники коммуникации: отдельный человек, группа людей, общество, животные (зоокоммуникация). Объекты коммуникации. Целесообразность коммуникации. Движение материальных и идеальных объектов.

Возникновение и развитие системы коммуникационных каналов в человеческом обществе. Понятие «коммуникационный канал». Разновидности коммуникационных каналов: естественные (вербальный, невербальный), искусственные (канал иконических и символических документов). Устная и документная коммуникации. Искусственные каналы и их группы (художественные и технические). Род коммуникации как совокупность родственных коммуникационных каналов. Устная коммуникация как род коммуникационных каналов. Функции языка и речи. Коммуникационные барьеры.

Документная коммуникация как род коммуникационных каналов. Система документной коммуникации. Функции документа. Коммуникационные барьеры. Цензура как орудие коммуникационного насилия. Электронная коммуникация как род коммуникационных каналов. Функции электронной коммуникации. Коммуникационные барьера. Глобальная коммуникационная система ИНТЕРНЕТ.

Закон кумуляции коммуникационных каналов, система коммуникационных каналов и средств.

Виды, уровни и формы коммуникационной деятельности. Микрокоммуникация как вид коммуникационной деятельности. Мидикоммуникация как вид коммуникационной деятельности. Макрокоммуникация коммуникационной деятельности. Сотрудничество и конфликты в коммникационной деятельности. Общение как социально-психологическая и коммуникационная категория. Игры и псевдоигры как коммуникационные действия. Правда и ложь в коммуникационной деятельности.

Коммуникационные явления: понятие, типы (биогенные, социогенные). Речь и память (биологическая, социальная, индивидуальная). Социальная память: понятие, структура. Ретроспективная и текущая социальная память. Социальная память и культура.

Характеристика общественных институтов обеспечивающих функционирование СКС. Службы обобществления: службы обработки, хранения, распространения информации. Система народного образования, система массовой информации и пропаганды, библиотечно-библиографическая система, система НТИ, архивная система, система экономической информации и другие массовые и специальные коммуникационные системы. Неформализованные системы обмена знаниями, управляющими воздействиями.

Документная информационно-коммуникационная система (ДИКС). Уровни ДИКС. Информационная деятельность. Документное обслуживание.

Информационная культура личности. Психофизиологические основания информационной культуры. Формирование информационной культуры в системе библиотечно-библиографических служб государственных и частных учреждений. Понятие «информационная культура», «информационные потребности». Коллективные, общественные, профессиональные потребности. Методы выявления информационных потребностей. Личность как субъект социальных коммуникаций: ценностные ориентации и духовные потребности. Психофизиологические возможности (ресурсы) личности: понятие, структура, содержание. Информационно-интеллектуальная культура читателя и библиотекаря. Перечень требований к знаниям, навыкам, которыми должен обладать «зрелый» читатель. Учет психологических факторов в предоставлении разнообразной информации пользователями библиотек. Процесс формирования информационной культуры личности в системе библиотечно-библиографических учреждений: цели, задачи, методы, средства. Проблемы взаимодействия библиотеки с другими социальными институтами и средствами массовой коммуникации по информационной социализации личности.

Документоведение
Возникновение научной дисциплины – документоведения. Статус документоведения. Документоведение в структуре наук и сфер практической деятельности. Предмет и объект документоведения. Структура документоведения. Законы документоведения. Закон функционирования документа в обществе. Закон обязательного документационного сопровождения деятельности. Закон соответствия содержания и видового состава документов потребностям общества. Закон соответствия объема документной информации, циркулирующей в обществе, пропускной способности каналов коммуникаций.

Понятие «документ». Проблемы определения понятия «документ». История возникновения и употребления понятия «документ». Соотношение понятий «документ», «литература», «издание», «публикация».

Понятие «информация». Виды информации и документ. Документальная информация. Документирование как способ сохранения информации во времени и пространстве, способ управления структурами общества, способ фиксации социальной памяти, вид коллективной памяти. Сущность документирования. Документ и коммуникации.

Документ как социальный феномен. Эволюция документа и способов документирования. Новые способы документирования в конце ХХ – начале ХХI веков. Текст – основа документов. Чтение, понимание, интерпретация текста документа.

Функции документа: общие, специальные. Характеристика общих функций: социальной, информационной, коммуникативной, культурной. Характеристика специальных функций: правовой, обучающей, познавательной, управленческой, мемориальной, учетной, эстетической, релаксационной. Свойства документов: сущностные, эксплутационные, ценностные. Типы и виды документов: по материальной конструкции. по знаковой природе информации, по периодичности, по способу изготовления документа, по целевому назначению, по восприятию информации.

Книга и книжное дело в системе документально-информационных коммуникаций. Книга как сложное, синтетическое явление. Книга как продукт полиграфии и произведение искусства, состоящий из элементов, образующих внешнюю форму и внутреннюю форму. Книга и ее функции. Материальная конструкция книги. Внешние элементы оформления книги: формат, переплет, обложка, суперобложка, форзац. Внутренние элементы оформления книги: текст, книжная полоса, заставки, иллюстративный материал. Справочно-вспомогательные элементы книги: колонтитулы, колонцифры, сигнатуры, нормы. Титульные элементы книги: титульный лист, учетно-регистрационные сведения. Средства оформления отдельных элементов книги: наборные, художественные.

Документная коммуникация. Основные институты документной коммуникации. Книжное дело в системе документно-информационных коммуникаций.

Типология книги. Понятие «типология книги». Проблемы типологии книги. Подходы в области типологии книги. Общие критерии типизации книги. Характеристика типологий книги, разработанные учеными (И.Г.Моргенштерном, А.А.Беловицкой, Г.Н.Швецовой-Водкой и др.). Типология книги и типология литературы. Проблемы типологии книги за рубежом. Виды изданий. Характеристика наиболее распространенных видов изданий (брошюра, монография, сборник, многотомные издания и др.)

Книжное дело как область деятельности по созданию и распространению книг. Характеристика основных отраслей книжного дела. Издательское дело, издательский процесс. Полиграфическое дело, полиграфический процесс. Книготорговое дело. Книжные магазины. Библиотечное дело как канал продвижения книги к читателю. Роль библиографии в распространении книги.

Периодическая печать, ее типология. Понятия «периодическая печать», «сериальные издания». Характеристика групп сериальных изданий: периодические и продолжающиеся издания. Общие признаки и свойства. Журналы как периодические издания: общеполитические, научные, научно-популярные, производственно-практические, популярные, литературно-художественные, реферативные. Газеты как периодические издания: общеполитические, специализированные, специальный газетный выпуск. Календари как периодические издания: табель-календарь, календарь знаменательных дат, календарь книжного типа, перекидной и отрывной календари.

Продолжающиеся издания. Характеристика продолжающихся сборников: «Трудов», «Ученых записок», «Известий», «Вестников». Бюллетени как продолжающиеся издания: нормативные, справочные, рекламные, бюллютень-хроника, бюллютень-таблица, статистический бюллетень.

Патентные документы. Возникновение патентной документации. Патентный Закон РФ и требования к патентной документации. Патент как факт, удостоверяющий изобретения, собственность автора – патентообладателя. Описание изобретений и информационные бюллетени патентных ведомств.

Документация на товарные знаки. Производственные и нормативно-технические документы. Особенности данной видовой совокупности документов. Характеристика групп производственных документов: документы, регламентирующие производственные процессы; документы на материальные ресурсы, средства труда и оборудования, промышленные каталоги; прейскуранты (прайс-листы); нормативно-производственные издания. Стандарты как нормативно-производственные издания: государственные, отраслей, предприятий, научно-технических обществ.

Правила по стандартизации, рекомендации по стандартизации, технические условия как нормативные документы.

Неопубликованные документы. Понятие «неопубликованные документы». Проблемы определения понятия «неопубликованные документы». Неопубликованные документы и промежуточные формы публикаций.

Общая характеристика неопубликованных документов. Признаки и свойства неопубликованных документов.

Диссертации как неопубликованные документы. Диссертации и авторефераты: общее и различное. Требования к диссертации и автореферату.

Депонированные рукописи как неопубликованные документы.

Препринты как неопубликованные документы. Отчеты о результатах научно-исследовательской и опытно-конструкторской работах (отчеты о НИР и ОКР) как неопубликованные документы.

Переводы научно-технической литературы как неопубликованные документы. Материалы конференций, совещаний, семинаров как неопубликованные документы. Характеристика других видов неопубликованных документов: материалов выставок, протоколов экспериментов, заявок на приобретение, товарных знаков, промышленных образцов, актов государственных испытаний, аналитических обзоров, описаний рацпредложений, паспортов изделий, карт технического уровня и др.

Аудиовизуальные документов. Характеристика признаков и свойств. Фонодокументы. Характеристика группы фонодокументов. Видеодокументы как разновидность аудиовизуальных документов. Характеристика кинодокументов. Фотодокументы как аудиовизуальные документы. Другие виды документов. Официальные документы: правовые документы, партийные документы (программы, уставы, манифесты, декларации и т.д.); организационно-распорядительные документы. Справочные документы. Группы справочных документов: универсальные и отраслевые энциклопедии, производственно-технические справочники, толковые словари, терминологические словари, двуязычные и многоязычные словари, нормативные справочники, статистические справочники, биографические справочники, биобиблиографические справочники, справочники, рассчитанные на отдельные группы потребителей, путеводители. Учебные документы. Особенности данной группы документов. Характеристика групп учебных документов: учебников, учебных пособий, сборников упражнений, задач, наглядных пособий, хрестоматий, практикумов, практических руководств, учебных программ, учебно-методических пособий. Литературно-художественные документы: научные и массовые издания. Научные издания литературно-художественных документов: академические издания. Разновидности литературно-художественных документов: документально-художественные издания, научно-художественные издания, альманахи, антологии.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа государственной итоговой аттестации iconПорядок проведения государственной аттестации в 9х классах
Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной...
Программа государственной итоговой аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Программа государственной итоговой аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Программа государственной итоговой аттестации iconПриказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)...
Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Программа государственной итоговой аттестации iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Программа государственной итоговой аттестации iconВзаимоотношений
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Программа государственной итоговой аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Программа государственной итоговой аттестации iconПояснительная записка к образовательным программам
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Программа государственной итоговой аттестации iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Программа государственной итоговой аттестации iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведению государственной...
Проведение собрания с учащимися 9 классов для ознакомления с нормативно- правовой базой государственной (итоговой) аттестации
Программа государственной итоговой аттестации iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программа государственной итоговой аттестации iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программа государственной итоговой аттестации iconО рекомендациях по итоговой государственной аттестации
Правительства Российской Федерации от 10. 03. 2000 №213 и приказом Минобразования России от 03. 04. 2000 №961 разработаны Рекомендации...
Программа государственной итоговой аттестации iconПрограмма государственной итоговой аттестации по специальности 060205....
Программа составлена с учетом квалификационной характеристики гигиениста профилактического, федерального государственного образовательного...
Программа государственной итоговой аттестации iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
...
Программа государственной итоговой аттестации iconИнструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск