Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап





Скачать 97.91 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап
Дата публикации19.06.2013
Размер97.91 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Некоммерческое партнерство

«Негосударственная образовательная организация

Высшего профессионального образования

«ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГЭИ

« ____»____________20____г.


Программа

итоговой государственной аттестации

по специальности 080201.51

«Менеджмент (по отраслям)»

III этап


Москва, 2013

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой

РАЗРАБОТАНО

выпускающей кафедрой Экономики и менеджмента

______________________________________

______________________________

«_____» ______________ 20_____ г.

«_____» _______________ 20____ г.


Проректор по учебно-методической и воспитательной работе

Сантурова С.М. __________________


Рассмотрено УМС

«_____» _______________ 20____ г.

Протокол № ____


«_____» ______________ 20_____ г.


_____________________________________



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201.51 «Менеджмент (по отраслям)» разработана в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27.12.1995 № 10 и письмом Минобразования России «О рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования» от 10.07.1998 № 12-52-111 ин/12-23.

  2. Итоговая государственная аттестация по специальности 080201.51 «Менеджмент (по отраслям)» проводится в форме итогового Государственного междисциплинарного экзамена.

  3. Программа итоговой государственной аттестации разрабатывается ежегодно кафедрой Экономики и менеджмента ГЭИ и доводится до студентов не менее чем за шесть месяцев до начала аттестации.

  4. Разработка экзаменационных материалов для итогового Государственного междисциплинарного экзамена осуществляется с учетом требований, предъявляемых к уровню и объему теоретических знаний и практических умений и навыков по дисциплинам специального цикла специальности и специализации образовательного учреждения государственным образовательным стандартом по специальности.

  5. Экзаменационные материалы формируются на основе действующих учебных программ по дисциплинам, включенным в итоговый Государственный междисциплинарный экзамен, а также в соответствии с отрабатываемыми умения и навыками практической работы по специальности, заложенными в программах практик.

  6. Разработанные задания итогового Государственного междисциплинарного экзамена должны обеспечить проверку не только знаний и умений по отдельным дисциплинам цикла, но и продемонстрировать взаимосвязанное использование их при решении заданий экзамена. При составлении программы итоговой государственной аттестации обязательным условием является включение вопросов, выявляющих знания в области экологии. Экзаменационные билеты содержат материал экологического характера в соответствии с современными требованиями и особенностями специальности.

  7. Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации - 2 недели, что соответствует Государственному образовательному стандарту.

  8. Срок проведения итогового Государственного междисциплинарного экзамена - июнь 2013 года, что соответствует учебному плану ГЭИ.

  9. Итоговый Государственный междисциплинарный экзамен проводится в виде устного экзамена по дисциплинам: «Менеджмент», «Маркетинг», «Управление персоналом» и « Менеджмент туризма». Экзаменационные билеты содержат три вопроса и практическую ситуацию. Вопросы, содержащие экологическую составляющую, определяют уровень подготовки менеджера с точки зрения решения экологических задач.

Каждый вопрос билета оценивается автономно по пятибалльной системе. Общая оценка второго этапа выводится на основании трех промежуточных оценок за каждый вопрос.

Критерии оценки:

  • «отлично» - содержание вопроса раскрыто, изложение материала носит аналитический характер: дается сравнение разных точек зрения, выводы аргументированы, даны четкие ответы на дополнительные вопросы членов ГАК; при ответе студент показывает владение профессиональной терминологией, коммуникативной культурой.

  • «хорошо» - содержание билета практически раскрыто, но изложение материала носит описательный характер, недостаточно аргументированы выводы, ответы на дополнительные вопросы носят обобщенный характер.

  • «удовлетворительно» - ответ в общих чертах соответствует теме, изложение материала логически непоследовательно, слабое владение профессиональной терминологией, затруднение в работе с нормативно- справочной информацией.

  • «неудовлетворительно» - содержание билета не раскрыто.

1.10. Результаты итогового Государственного междисциплинарного экзамена протоколируются и фиксируются в протоколе итоговой Государственной аттестации.

2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

  1. Подготовка проведение итогового Государственного междисциплинарного экзамена и работа Государственной аттестационной комиссии определяются рабочим учебным планом образовательного учреждения и утвержденным приказом ректора ГЭИ расписанием итоговой Государственной аттестации.

  2. Расписание экзаменов доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы Государственной аттестационной комиссии.

  3. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения.

  4. Местом работы Государственной аттестационной комиссии по специальности 080201.51 «Менеджмент (по отраслям)» является помещение ГЭИ, расположенное по адресу Москва, ул. Б.Серпуховская, д. 12.

  5. При подготовке к экзамену студент должен использовать рекомендованную программой литературу, конспекты лекций, записи на практических занятиях, материалы квалификационной практики.

Непосредственно перед экзаменом для студентов проводятся консультации по специальным дисциплинам. На консультации разъясняется порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена, дополнительно прорабатываются вопросы, вызвавшие затруднения при усвоении учебного материала, решаются практические задачи, предлагаются дополнительные методические пособия и учебная литература.

Сдача экзамена проводится на открытом заседании Государственной Аттестационной Комиссии с участием не менее 2/3 её состава.

Экзамен одновременно могут сдавать не более 5 человек. Для подготовки к ответу по билету на итоговом экзамене отводится 45 минут. Разрешается пользоваться справочным материалом. Сам ответ продолжается 10-15 минут.

  1. Ответственными лицами за организацию и проведение итоговой государственной аттестации по специальности 080201.51 «Менеджмент (по отраслям)» и состав Государственной аттестационной комиссии определяются приказом ректора ГЭИ.

3. МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

  1. Дисциплины, включенные в междисциплинарный экзамен по специальности 080201 «Менеджмент (по отраслям)»:

  • Менеджмент

  • Маркетинг

  • Менеджмент туризма

  • Управление персоналом (практические ситуации)

  1. Перечень узловых тем для теоретических вопросов итогового Государственного междисциплинарного экзамена по специальности.

Дисциплина «Менеджмент»


  1. Менеджмент: его сущность и содержание.

  2. История развития менеджмента. Основные школы менеджмента.

  3. Концепция научного управления и административного управления.

  4. Состав комплекса менеджмента в организации.

  5. Экологический менеджмент: понятие, функции, назначение.

  6. Основные функции менеджмента.

  7. Методы управления.

  8. Внутренняя и внешняя среда организации.

  9. Миссия, стратегия, цели организации.

  10. Экологическая миссия организации.

  11. Организационная культура и ее роль в эффективности деятельности организации.

  12. Управленческие решения: типы, общие требования, факторы, влияющие на принятие решений, процесс принятия управленческих решений, качество управленческих решений.

  13. Виды коммуникаций в менеджменте. Структура и содержание коммуникационного процесса.

  14. Стратегическое планирование и необходимость в нем в условиях рыночных отношений.

  15. Основные подходы к построению организационных структур управления и их виды.

  16. Природа конфликта. Классификация типов конфликтов. Причины возникновения конфликтов и их последствия. Регулирование конфликтных ситуаций в менеджменте.

  17. Ролевой аспект взаимодействия человека в организации. Создание команд и основные роли в команде.

  18. Власть, влияние, лидерство, руководство. Традиционные концепции лидерства. Концепции ситуационного лидерства.

  19. Мотивация в менеджменте. Процессуальные и содержательные теории мотивации.

  20. Стили управления: понятие, классификация, влияние на эффективность деятельности организации.

  21. Имидж менеджера. Самоменеджмент.

  22. «Управленческая решетка» Р.Блейка и Д.Мутон.

  23. Менеджмент организации: экологические проблемы и пути их решения.

  24. Ресурсы менеджмента и эффективность их использования с учетом экологии.

  25. Контроль в менеджменте: понятие, виды, назначение.

Дисциплина «Менеджмент туризма»

  1. Менеджмент туризма: сущность, содержание, функции

  2. Структура управления сферой туризма в РФ.

  3. Понятие и состав туристской индустрии.

  4. Виды туризма.

  5. Современное состояние отечественной индустрии туризма.

  6. Основные законодательные и нормативные документы в сфере туризма.

  7. Основные процессы интеграции в мировой индустрии туризма.

  8. Турпродукт: сущность, виды.

  9. Особенности туроператорской и турагентской деятельности. Примеры туроператоров, успешно работающих рынке туризма в РФ.

  10. Экономические показатели развития туризма.

  11. Сущность, содержание и функции туристского рынка.

  12. Туризм: экологические проблемы и пути их решения.

  13. Основные понятия индустрии гостеприимства: гостеприимство, гостиницы (признаки, определения), гостиничный продукт, философия обслуживания.

  14. Основные направления сегментации туристского рынка.

  15. Потребители туристских услуг: их характеристика и взаимосвязи с туроператорами и турагентами.

  16. Механизм функционирования туристского рынка.

  17. Схемы сотрудничества турфирмы и отеля.

  18. Материально-техническая база туризма.

  19. Виды страхования, существующие в туристской деятельности.

  20. Характеристика отдельных типов предприятий туризма.

  21. Системы бронирования в туризме.

  22. Особенности ценообразования в туризме.

  23. История развития туризма и курортного дела в России.

  24. Продвижение(promotion) турпродукта.

  25. Современные информационные технологии в управлении предприятиями сферы туризма и гостиничного бизнеса



Дисциплина «Маркетинг»

  1. Маркетинг: его сущность и содержание.

  2. Основные функции маркетинга и содержание маркетинговой работы.

  3. Основные методы маркетинга.

  4. Экологический маркетинг: сущность и содержание.

  5. История развития и эволюция концепций маркетинга.

  6. Концепция холистического маркетинга.

  7. Концепция социально-ответственного маркетинга

  8. Комплекс « маркетинга микс» (marketing-mix).

  9. Маркетинговая информация. Первичные и вторичные данные.

  10. Маркетинговые исследования: понятие, виды, основные задачи.

  11. Маркетинговые исследования с использованием фокус – группы: сущность, понятия, технология проведения

  12. Маркетинговые исследования рынка. Содержание понятий «емкость рынка» и «относительная доля на рынке».

  13. Понятие и сущность сегментирования. Критерии сегментации рынка.

  14. Товар и его характеристики. Товарный знак. Фирменный стиль.

  15. Экологическая маркировка товара: ее назначение.

  16. Позиционирование товара и брендинг. Основные методы позиционирования

  17. Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Маркетинговая стратегия на каждом этапе ЖЦТ.

  18. Маркетинговые стратегии. Матрица БКГ.

  19. SWOT- анализ и его роль в оценке потенциала и конкурентоспособности организации.

  20. Изучение потребителей и их покупательских предпочтений в системе маркетинга.

  21. Ценообразование: внешние и внутренние факторы, влияющие на цены. Методы ценообразования.

  22. Система товародвижения : маркетинговые структуры и каналы сбыта.

  23. Коммуникационная политика в маркетинге и ее составляющие.

  24. Реклама: понятие, цели, функции, виды. Экология и реклама.

  25. Паблик рилейшнз (Public relation-PR) как средство коммуникационной политики в маркетинге.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Экстернат – самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconМетодические указания по проведению итоговой государственной аттестации...
Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconПо специальности 351400 «Прикладная информатика в области международного...
Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconПрограмма итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по направлению
Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по напарвлению 151000....
Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconПрограмма государственной итоговой аттестации по специальности 060205....
Программа составлена с учетом квалификационной характеристики гигиениста профилактического, федерального государственного образовательного...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению: 070100....
Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников пгпу», Положением «О выпускной квалификационной работе пгпу», учебным...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconПрограмма итогового государственного экзамена по теории и практике...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconПеречень экзаменационных вопросов по пм. 04 Выполнение работ по профессии...
Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconМифы корпоративной культуры
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconТема: Берлин столица Германии
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconПоложение о проверке знаний требований безопасности у руководящих...
Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201. 51 «Менеджмент (по отраслям)» III этап iconСапронов Ю. Г, Сыса А. Б., Шахбазян В. В. Учеб. Пособие для студентов...
Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск