Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств»





НазваниеАннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств»
страница1/5
Дата публикации18.07.2013
Размер0.5 Mb.
ТипЗадача
100-bal.ru > История > Задача
  1   2   3   4   5
Приложение Б.2

Аннотация дисциплин

базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению

220700 «Автоматизация технологических процессов и производств».

№ пп

разделы

Наименование учебной дисциплины

и её краткое содержание

Объём в академических часах (зач. ед.)

1

2

3

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

(30)

Б.1.1

Базовая часть

(16)

Б.1.1.1

История.

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью курса является изучение политических, социально-экономических и культурных аспектов истории России с точки зрения современных подходов к анализу явлений и процессов.

Задача курса – вооружить студентов умением анализировать исторические документы, факты, события; научить их использовать полученные знания для оценки современного политического и экономического развития России, решения практических задач.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования.

Знать: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории (факты, даты, события, имена исторических деятелей и их место в истории) (ОК-1);закономерности развития общества и уметь использовать их в своей профессиональной деятельности (ОК-2).

Уметь: занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе (ОК-4); применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных наук в профессиональной деятельности, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, реферировать научную литературу (ОК-6); применять полученные знания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности (ОК-10, ОК-11); анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13); использовать в познавательной сфере деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами, приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-16, ОК-17, ОК-18).

Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества, знаниями проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении (ОК-5, ОК-7, ОК-22).

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Методы и источники изучения истории; понятие и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России как неотъемлемая часть истории; основные этапы становления государственности; Древняя Русь и кочевники; Византийско-древнерусские связи; принятие христианства; распространение ислама; эволюция восточнославянской государственности в Х1-Х11 вв; социально-политические изменения в русских землях в Х111-ХУ вв; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра 1; Век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; крепостное право в России; мануфактурно - промышленное производство; становление индустриального общества в России: русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру; роль ХХ столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблема экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; Россия в начале ХХ в.; объективная потребность индустриальной модернизации России; революция 1917 г.; гражданская война и интервенция, их результаты и последствия; российская эмиграция; социально - экономическое развитие страны в 20-е гг.; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е гг.; усиление режима личной власти Сталина; сопротивление сталинизму; СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Великая Отечественная война; социально - экономическое развитие, общественно - политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы; холодная война; попытки осуществления политических и экономических реформ; НТР и ее влияние на ход общественного развития; нарастание кризисных явлений; Советский Союз в 1985-1991 гг.; перестройка; попытка государственного переворота 1991 г. и её провал; Беловежские соглашения; октябрьские события 1993 г; становление новой российской государственности (1993-1999 гг.); на пути радикальной социально-экономической модернизации; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации

(3)

Б.1.1.2

Философия.

1. Цели и задачи дисциплины.

Целями освоения дисциплины являются гуманитарная подготовка специалистов, активация творческих способностей студентов путем формирования философской культуры будущего специалиста на основе изучения обширного исторического и современного материала, анализа постановки и решения «вечных» философских проблем, что способствует выработке у студентов современного научного мировоззрения и системы гуманистических ценностных ориентаций, позволяющих критически разбираться в современных общественных реалиях.

Задачи дисциплины: ознакомление с современной философской и научной картиной мира; формирование навыков научного мышления, способностей к аналитической деятельности, творческого осмысления важнейших проблем философии природы, общества, человека и возможностей познания; развитие способностей самостоятельного анализа и осмысления стержневых мировоззренческих проблем; формирование личности специалиста.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать: специфику философского знания, деление его на основные отрасли – онтологию, гносеологию, логику, философскую антропологию, социальную философию, аксиологию, этику, эстетику, праксиологию; основные этапы развития философской мысли; современную картину мира и связанные с ней философские категории и принципы; познавательные способности человека, соотношение знания и веры, истины и заблуждения, роль науки в жизни общества, научные методы, нормы, идеалы; различные концепции человека, назначение и смысл его жизни; сущность и природу человека; факторы становления личности, соотношение свободы и ответственности; многообразие культур и цивилизаций, многовариантности исторического процесса, глобальные проблемы современности; роль информации и техники в развитии общества (ОК-1, ОК-2).

Уметь: на основе освоенного философского материала сформировать свою точку зрения, которая отражала бы научную картину мира и особенности субъективного мира личности; осознанно опираться на законы и категории философии для понимания, объяснения мира, человека и смысла его жизни; применять философские знания в решении методологических проблем технических наук; использовать философские теории, методы, подходы в практической профессиональной деятельности и личном опыте специалиста; анализировать и оценивать исторические события и процессы; логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; работать в коллективе; критически оценивать личные достоинства и недостатки; анализировать социальнозначимые проблемы и процессы; осуществлять публичные выступления; учитывать последствия управленческих решений действий с позиции социальной ответственности (ОК-4, 6, 7, 11, 13, 19, 20).

Владеть: культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, ставить цели и выбирать пути их достижения; стремиться к личностному и профессиональному саморазвитию; придерживаться этических ценностей, здорового образа жизни и активной гражданской позиции (ОК-3, 5, 10, 22).

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет философии, место и роль философии в культуре, становление философии, основные направления, школы философии и этапы исторического развития; структура философского знания; учение о бытии, монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия материального и идеального, пространство, время; движение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерминизм, динамические и статистические закономерности, научные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа, общество и его структура, гражданское общество и государство, человек в системе социальных связей, человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; смысл человеческого бытия, насилие и ненасилие, свобода и ответственность, мораль, справедливость, право; нравственные ценности, представление о совершенном человеке в различных культурах, эстетические ценности и их роль в человеческой жизни, религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание, сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; мышление, логика и язык; научное и вненаучное знание, критерии научности, структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания, научные революции и смены типов рациональности, наука и техника; будущее человечества, глобальные проблемы современности, взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

(3)

Б.1.1.3

Иностранный язык.

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью преподавания дисциплины является сформировать и развить у студентов коммуникативно-речевую компетенцию специалиста.

Задачей изучения дисциплины является образование у студентов важнейших базовых умений и навыков, необходимых для формирования профессиональной иноязычной компетенции.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать: иностранный язык на уровне не ниже разговорного (ОК-19); сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения; анализировать рабочую ситуацию (ОК-1, 2, 5, 6, 7).

Уметь: осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК-12, 13, 16, 17, 18).

Владеть: информационно-коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности; работой в команде, эффективным общением с коллегами, руководством, клиентами (ОК-3).

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Освоение лексического минимума общего и терминологического характера; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом и научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

(7)

Б.1.1.4

Экономика и управление производством.

1. Цели и задачи дисциплины.

Целями освоения дисциплины являются установление роли и значения организации и планирования производства в условиях рыночной экономики, рассмотрение основных положений организации и управления производством

Задачи дисциплины: научить определять влияние типа производства на организационную структуру предприятия; определять задачи производственного процесса; выбирать типы производства, оптимальные для данного предприятия

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: структуру технологического процесса на машиностроительных предприятиях, способы организации технологического процесса, особенности типов производства (ПК-28).

Уметь: проводить технико-экономическое обоснование выбора типа производства, организовать рабочее место оператора, разработать мероприятия по управлению жизненным циклом продукции (ПК- 31).

Владеть: методами создания системы освоения новой техники, организации НИР (ПК-35).

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Введение в экономическую теорию; блага; потребности, ресурсы; экономический выбор; экономические отношения; экономические системы; основные этапы развития экономической теории; методы экономической теории; микроэкономика; рынок; спрос и предложения; потребительские предпочтения и предельная полезность; факторы спроса; индивидуальный и рыночный спрос; эффект дохода и эффект замещения; эластичность; предложение и его факторы; эффективность конкурентных рынков; рыночная власть; монополия; монополистическая конкуренция; олигополия; антимонопольное регулирование; спрос на факторы производства; рынок труда; спрос и предложение труда; заработная плата и занятость; рынок капитала; процентная ставка и инвестиции; рынок земли; рента; общее равновесие и благосостояние; неравенство; внешние эффекты и общественные блага; роль государства; акроэкономика: национальная экономика как целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и способы его измерения; национальный доход; располагаемый личный доход; индексы цен; безработица и ее формы; инфляция и ее виды; экономические циклы; макроскопическое равновесие; совокупный спрос и совокупное предложение; стабилизационная политика; равновесие на товарном рынке; потребление и сбережения; инвестиции; государственные расходы и налоги; эффект мультипликатора; бюджетно-налоговая политика; деньги и их функции; равновесие на денежном рынке; денежный мультипликатор; банковская система; денежно-кредитная политика; экономический рост и развитие; международные экономические отношения; внешняя торговля и торговая политика; платежный баланс; валютный курс; особенности переходной экономики России; приватизация; формы собственности; предпринимательство; теневая экономика; рынок труда; распределение и доходы; преобразования в социальной сфере; структурные сдвиги в экономике.

(3)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки Автоматизация технологических процессов и производств...
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 03. 2013 №8) подготовки имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной...
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Направление подготовки 220700-68 Автоматизация технологических процессов и производств
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 220700 Автоматизация технологических процессов и...
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconРабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 220700 Автоматизация технологических процессов и...
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconУтверждено ученым советом
Направление подготовки 220700-68 Автоматизация технологических процессов и производств
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconПрограмма учебной дисциплины «введение в управление технологиями»
Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconПрограмма учебной дисциплины «введение в управление техническими системами»
Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconРабочая программа дисциплины «Автоматизация технологических процессов и производств»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки по специальности 220301 «Автоматизация...
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconРабочая программа учебной дисциплины «Вычислительные машины, системы и сети»
Направление подготовки 220700. 62 Автоматизация технологических процессов и производств
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconРабочая программа учебной дисциплины «Физико-химические методы аналитического контроля»
Направление подготовки 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств»
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconПрограмма учебной дисциплины «Информационные системы управления качеством...
Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направление подготовки: 220700. 68 «Автоматизация технологических процессов и производств»
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconПрограмма учебной дисциплины «Информационные системы управления качеством...
Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconПрограмма учебной дисциплины «Интегрированная логистическая поддержка...
Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств
Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» iconРабочая программа дисциплины «технические измерения и приборы»
Дисциплина “Технические измерения и приборы” призвана дать знания студенту-бакалавру по направлению 220700 “Автоматизация технологических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск