Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 195.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер195.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УВР

проф. В.В.Ушаков

_________________________

«_____»____________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ВИРТУАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


Направление подготовки: 220700.68 «Автоматизация технологических процессов и производств»
Магистерская программа: локальные системы автоматизации

Квалификация (степень) выпускника: магистр



Форма обучения: очная
Кафедра: Автоматизированные системы управления

Москва 2012 г.
Проверено ОМ _____________

Файл РП ____________________


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основными целями освоения дисциплины «Проектирование единого информационного пространства виртуальных предприятий» является сформировать у студентов понимание роли и значения информации, информационных технологий и информационного ресурса в процессе информатизации общества, ознакомить студентов с основами проектирования систем сбора, обработки информации и управления с использованием современных средств автоматизации.


  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «Проектирование единого информационного пространства виртуальных предприятий» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3).

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

- изучение современных систем обработки информации,

- изучение сетей и систем передачи данных,

- изучение основных принципов создания и применения баз и банков данных,

- изучение принципов управления различными организационными и промышленными объектами с применением средств автоматизации,

- обладание устойчивыми навыками при работе с современными системами проектирования, внедрения, информационной поддержки и эксплуатации систем обработки информации и управления.

Содержание дисциплины «Проектирование единого информационного пространства виртуальных предприятий» может служить основой для освоения таких дисциплин, как «Распределенные компьютерные информационно-управляющие системы», «Интегрированная логистическая поддержка продукции на этапах жизненного цикла», «Проектирование систем автоматизации и управления», использующих информационные технологии для решения практических задач в соответствующей предметной области.



  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


В рамках информационно-аналитической деятельности бакалавр должен уметь решать следующие профессиональные задачи:

подготовка заданий на модернизацию и автоматизацию действующих производственных и технологических процессов и производств, технических средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний; разработку новых автоматизированных и автоматических технологий, средств и систем, в том числе управления жизненным циклом продукции и ее качеством;

проведение технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых технических средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики, систем управления жизненным циклом продукции и ее качеством;

разработка и практическая реализация средств и систем автоматизации контроля, диагностики и испытаний, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и ее качеством;

организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях различных мнений, определение порядка выполнения работ;

адаптация современных версий систем управления жизненным циклом продукции и ее качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов;

поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции;

использование проблемно-ориентированных методов анализа, синтеза и оптимизации процессов автоматизации, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством;

применение новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-8);

- способностью выбирать оптимальные решения при создании продукции, разработке автоматизированных технологий и производств, средств их технического и аппаратно-программного обеспечения с учетом требований качества, надежности и стоимости, а так же сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты (ПК-21);

- способностью поддерживать единое информационное пространство планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции (ПК-32);

- способностью применять новые образовательные технологии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения (ПК-48).
В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать технологии управления передачей данных, документов и
    задач между участниками проекта в PDM- системах, проектирование работы; методы и средства хранения и управления характеристиками продукции на основе ИПИ/СALS-технологий; электронную документацию в ИЛП, реализацию ИЛП на основе PDM-систем; понятие о едином информационном пространстве виртуальных предприятий, виды обеспечения и программно- технические средства для построения интегрированных систем (ИС) проектирования и управления, информационно- функциональную интеграцию автоматизированных систем различного назначения;

уметь использовать методы и средства хранения и управления характеристиками продукции на основе ИПИ/ CALS технологий; разрабатывать элементы виртуальных предприятий, интегрированные системы проектирования и управления;

владеть навыками использования методов и средств хранения и управления характеристиками продукции на основе ИПИ/CALS технологий.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс состоит из лекционных занятий, курсовой работы, самостоятельной работы студентов и завершается экзаменом.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_ зачетные единицы.


Вид учебной работы

Трудоемкость дисциплины

Семестры (кол-во недель в семестре)

Всего часов

Из них в интер-активной форме

3 (17)










Аудиторные занятия (всего)

34

34

34










в том числе:

Лекции (Л)

34

34

34













Лабораторные работы (ЛР)






















Практические занятия (ПЗ)



















Самостоятельная работа студента (СРС) (всего), в том числе:

38



38










СРС

в семестре:

Курсовой проект (КП)






















Курсовая работа (КР)






















Расчетно-графические

работы (РГР)






















Реферат (РЕФ)






















Другие виды

самостоятельной работы

38




38










СРС

в сессию:

Экзамен



















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет




зачет.










Общая трудоемкость, ч.

72



72































Общая трудоемкость, зачетные единицы

2




2











4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины.

№ п./п.

Наименование раздела

дисциплины

Л

ЛР

ПЗ

СРС

Всего часов

(без экзамена)

Формируемые компетенции (ОК, ПК)

  1. 1

Концепция, стратегия и технологии информационной поддержки жизненного цикла изделий (ИПИ-технологии). 3.

2










2

ОК-11

ПК-2


  1. 3

Растровая графика.


4










4

ПК-4

  1. 4

Классы изображений. Алгоритмы сжатия

2










2

ПК-2

ПК-4


  1. 5

Улучшение визуального качества изображений

4










4

ПК-4




Математические основы компьютерной графики

2










2

ПК-4



Двухмерные алгоритмы

6










6

ПК-4



Трехмерная графика

8







5

13

ПК-4



Перспективные изображения

6







5

11

ПК-4



Графический программный пакет 3D STUDIO MAX




34




66

100

ОК-3

ОК-12

ПК-2

ПК-4

ПК-6

ПК-7

Всего часов

34

34




76

144







    1. Содержание дисциплины




      1. Основы компьютерной графики. Типы компьютерных изображений

Понятие векторных и растровых изображений. Сравнительный анализ компьютерных изображений, их достоинства и недостатки. Получение bitmap. Способы получения компьютерных изображений, их использование в прикладных системах. Заполнение многоугольника, схема алгоритма. Реалистичное представление сцен, источники света, диффузное отражение, закон Ламберта, зеркальное отражение, эмпирическая модель Фонга. Модели закраски. Расчет освещения сцены. Алгоритмы удаления линий и поверхностей.

      1. Типы компьютерной графики. Модели цвета.

Растровая графика. Основные понятия. Статические растровые изображения. Монохромная графика, оттенки серого. Индексированный 16-цветный, 256-цветный тип, истинный цвет RGB. Модели цвета: RGB, CMYK, HSB, плашечные цвета. Форматы графических файлов: BMP, EPS, GIF, PCX, TIFF, WMF, JPG.

      1. Классы изображений. Алгоритмы сжатия

Методы сжатия растровой информации с потерями и без потерь. Кодирование Хаффмана, JPEG, дискретное косинусоидальное преобразование (DCT). Фрактальное сжатие. Критерии оценки алгоритмов.

      1. Улучшение визуального качества изображений.

Сущность поэлементной обработки изображений. Линейное контрастирование изображения. Соляризация изображения. Фильтры (Plug-ins) и спецэффекты. Препарирование, бинаризация, акварелизация, тиснение, фильтрация изображений.

      1. Математические основы компьютерной графики

Предмет и содержание раздела. Мотивация необходимости программирования графики. Обзор и краткий сравнительный анализ развития и возможностей программных и технических систем компьютерной графики. Тенденции развития и области применения. Реанимация навыков программирования на C++.

      1. Двухмерные алгоритмы

Преобразование и новые координаты. Поворот. Матричная запись. Окна и область вывода. Отсечение линий. Автоматический подбор размеров и позиций. Применение рекурсий. Сглаживание кривых.

      1. Трехмерная графика

Геометрический инструмент для элементов компьютерной графики: векторы, скалярное и векторное произведения, детерминанты и их свойства. Декомпозиция полигонов на треугольники. Однородные координаты. Переход и повороты в трёхмерном пространстве.

      1. Перспективные изображения

Видовое преобразование (математические основы). Перспективные преобразования. Вычерчивание проволочных моделей. Направление наблюдения, бесконечность, вертикальные линии.

      1. Графический программный пакет 3D STUDIO MAX

Трехмерные объекты. Создание объектов на основе сечений. Рисование с особой точностью. Редактирование объекта. Модифицирование объектов. Основы композиции. Применение материалов и карт. Визуализация и эффекты погоды. Основы пространственной анимации и специальных эффектов.

    1. Тематический план практических занятий

Практические занятия не предусмотрены.

    1. Тематический план лабораторных работ




№ п./п.

№ раздела дисциплины

Темы лабораторных работ

Трудоем-кость, ч.

очное обучение

Формы текущего контроля успеваемости



9

Трехмерные объекты

4

Отчет по лабораторной работе



9

Создание объектов на основе сечений

4

Отчет по лабораторной работе



9

Рисование с особой точностью

4

Отчет по лабораторной работе



9

Редактирование объекта

4

Отчет по лабораторной работе



9

Модифицирование объектов

4

Отчет по лабораторной работе



9

Основы композиции

4

Отчет по лабораторной работе



9

Применение материалов и карт

2

Отчет по лабораторной работе



9

Визуализация и эффекты погоды

4

Отчет по лабораторной работе



9

Основы пространственной анимации и специальных эффектов

4

Отчет по лабораторной работе

    1. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий с учетом форм контроля




Перечень компетенций

Виды занятий

Формы контроля

Л

ЛР

ПЗ

КР

КП

СРС




ОК-3

+

+










+

Конспект, отчет по лабораторным работам

ОК-11

+













+

Конспект

ОК-12




+













Отчет по лабораторным работам

ПК-2

+

+










+

Выступление на лекции, отчет по лабораторным работам

ПК-4

+

+




+




+

Конспект, отчет по лабораторным работам, защита курсовой работы

ПК-6




+




+




+

Отчет по лабораторным работам, защита курсовой работы

ПК-7




+










+

Отчет по лабораторным работам

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

На лекционных и лабораторных занятиях используется активная и интерактивная формы проведения занятий. Лекционный курс проводится на базе мультимедийных лекций, построенных в виде электронных презентаций. На лабораторных работах рассматриваются конкретные вопросы применения методов компьютерной графики для визуализации процессов и объектов реализации проектных решений. Задания выполняются с использованием различных программных средств на базе сети персональных компьютеров с целью формирования и развития практических навыков.


  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Для самостоятельной работы используется учебно-методическое обеспечение на электронных и типографских носителях. Тематика самостоятельной работы соответствует содержанию разделов дисциплины. Степень освоения учебного материала контролируется в процессе рубежного контроля, выполнения лабораторных работ, обсуждения отчетов по лабораторным работам, защиты курсовых работ.

Темами курсовых работ предлагается выбрать средства компьютерной графики для визуализации возможных результатов моделирования процессов реализации проектных решений в различных предметных областях.

Примерные темы курсовых работ:

  1. Проезд грузового автомобиля по грунтовой дороге в разное время года.

  2. Карданная передача легкового автомобиля Porsche.

  3. Проезд автомобилями нерегулируемого перекрестка с различной скоростью в разных погодных условиях.

  4. Строительство панельного дома с использованием башенного крана в разное время суток.

  5. Моделирование физических взаимодействий в Autodesk 3ds Max с помощью модуля reactor.

  6. Применение модулей reactor SoftBody, Fracture и деформация объектов с помощью плагина volumeBeaker.

  7. Визуализация разрушения объектов с помощью плагина RayFire Tool.

  8. Скатывание шарика по спирали с преодолением преграды (эффект домино), учет различных показателей упругости элементов.

  9. Ветряной двигатель.



Для проведения промежуточного рубежного контроля подготовлены контрольные задания, соответствующие экзаменационным вопросам по пройденному разделу.

Экзаменационный билет содержит теоретические вопросы.

Примерные вопросы к экзамену:

  1. Типы компьютерных изображений.

  2. Типы компьютерных изображений. Векторные изображения.

  3. Типы компьютерных изображений. Растровые изображения.

  4. Заполнение многоугольника. Способы.

  5. Реалистичное представление сцен.

  6. Модели освещения. Механизмы отражения света.

  7. Закон Ламберта.

  8. Эмпирическая модель Фонга.

  9. Модели закраски.

  10. Трассировка лучей.

  11. Удаление скрытых линий и поверхностей.

  12. Растровая графика. Основные понятия.

  13. Растровая графика. Основные понятия. Цвет и модели цвета.

  14. Модель RGB.

  15. Модель CMYK.

  16. Модель HSB.

  17. Форматы графических файлов.

  18. Классы изображений.

  19. Приложения, использующие статическую графику.

  20. Алгоритмы сжатия без потерь.

  21. Кодирование Хаффмана.

  22. Динамическое кодирование Хаффмана.

  23. Алгоритмы сжатия с потерями.

  24. Дискретное косинусоидальное преобразование (DCT).

  25. Декодирование JPEG-изображения.

  26. Фрактальное сжатие.

  27. Сравнение фрактального сжатия с JPEG.

  28. Улучшение визуального качества изображений путем поэлементного преобразования.

  29. Линейное контрастирование и соляризация изображения.

  30. Фильтры (Plug - ins) и спецэффекты (Effects).

  31. Алгоритмы работы фильтров Размывание, Тиснение, Акварелизация, Увеличение резкости.

  32. Фильтрация.

  33. Анимация, звук.

34. Двухмерные алгоритмы.

35. Двухмерные алгоритмы. Преобразование и новые координаты.

36. Двухмерные алгоритмы. Поворот.

37. Двухмерные алгоритмы. Матричная запись.

38. Двухмерные алгоритмы. Окна и области вывода.

39.Двухмерные алгоритмы. Отсечение линий.

40.Двухмерные алгоритмы. Автоматический подбор размеров и
позиции.
41. Двухмерные алгоритмы. Применение рекурсий.
42. Двухмерные алгоритмы. Сглаживание кривых.

43. Трехмерная графика. Векторы.

44.Трехмерная графика. Скалярное произведение.

45.Трехмерная графика. Детерминанты п - го порядка. Свойства, применение.

46.Трехмерная графика. Векторное произведение.

47. Трехмерная графика. Декомпозиция полигонов на треугольники.
48. Трехмерная графика. Однородные координаты.

49. Перенос и повороты в трехмерном пространстве.

50. Эффект перспективы.

51. Видовое преобразование.

52. Видовое преобразование. Перенос начала из О в Е.

53. Видовое преобразование. Поворот координатной системы вокруг оси z.

54. Видовое преобразование. Поворот системы координат вокруг оси х.

55. Видовое преобразование. Изменение направления оси х.

56. Перспективные преобразования.

57. Методика вычерчивания куба.

58. Вычерчивание проволочных моделей.

59. Направление наблюдения, бесконечность, вертикальные

линии.

60. Линия горизонта.

Критерии оценки ответов на экзамене

Оценка «отлично» ставится за содержательно полный ответ по теоретическим вопросам билета и дополнительные вопросы, подготовленные студентом самостоятельно без дополнительных комментариев преподавателя.

Оценка «хорошо» ставится за содержательно полный ответ по теоретическому вопросу билета и дополнительные вопросы при наличии наводящих вопросов преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится за ответ, частично раскрывающий теоретические вопросы билета и дополнительные вопросы, подготовленные студентом при наличии наводящих и дополнительных вопросов преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за ответ, частично раскрывающий теоретический вопрос билета и не содержащий удовлетворительного ответа на дополнительные вопросы.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


а) основная литература:


  1. Николаев А.Б., Юрчик П.Ф. и др. Компьютерная графика. Ч. 1,2,3. Методические указания. – М.: МАДИ, 2000-2002.

  2. Пронин Г.И. Технология дизайна в 3ds Max 2011. От моделирования до визуализации (+ CD-ROM). – СПб.: Питер, 2011.

  3. Харьковский А.В. 3ds Max 2010 на практике. - М.: Феникс, 2010.

  4. Стиренко А.С. 3ds Max 2009-2011. – ДМК Пресс, 2011.

  5. Горелик А. Самоучитель 3ds Max 2012. – СПб.: БХВ - Петербург, 2012.

  6. Божко А.Н., Жук Д.М., Маничев В.Б. Компьютерная графика. Учебное пособие для вузов. Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, М., 2007 г.

  7. Л. Аммерал. Машинная графика на языке Си. – М.: Сол. Систем, 1992.


б) дополнительная литература:



  1. Соловьев М. 3DS Max 7 и 8. Волшебный мир трехмерной графики + CD.М., Солон-пресс, 2006 г.

  2. Т. Пратт, М. Зелкович. Языки программирования: разработка и реализация. 4-е изд. /Под общей ред. А. Матросова/ - СПб.: Питер,2002.

  3. Тайц А., Тайц А. Эффективная работа с Photoshop 6. – СПб.: Питер,2002.

  4. Тайц А., Тайц А. CorelDraw 10: все программы пакета. – СПб.: БХВ – Петербург,2002.

  5. Черкасский В.Т. Эффективная анимация во Flash. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2001.

  6. Ковтанюк Ю.С. Рисуем на компьютере в CorelDRAW X3/X4. Изд-во «ДМК Пресс», М., 2008.

  7. Аббасов И.Б. Основы графического дизайна на компьютере в Photo-shop CS3+CD. Изд-во «ДМК Пресс», М., 2008.

  8. Кудрявцев Е.М. КомпасC-3D и Microsoft Word. Оформление текстовой и графической документации. Изд-во «ДМК Пресс», М., 2008.

  9. Д.Аллен, М.Спенсер, Б.Баттон, Т,Хьюстон. Motion3. Дизайн и анимация графики в Final Cut Studio 2/пер. с англ. Изд-во «ДМК Пресс», М., 2008.


в) программное обеспечение и интернет-ресурсы
В соответствии с ООП дисциплина должна быть поддержана соответствующими лицензионными программными продуктами:

- операционная система Windows;

- пакет 3D STUDIO MAX 10.

Учебная дисциплина предполагает использование ряда интернет-ресурсов:

- www.teachvideo.ru/course/232

- www.ixbt.com

- www.spec.org

- www.top500/org



  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





п./п.

Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий

Перечень оборудования и технических средств обучения

1.

Специализированная аудитория для лекций

Программные комплексы для обеспечения учебного процесса, установленные на серверах университета

2.

Лаборатория персональных компьютеров

Современные компьютеры, подсоединенные к сети университета и ИНТЕРНЕТ для возможности использования электронных изданий по дисциплине, выполнения лабораторных работ и заданий по курсовому проектированию.




  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 220700.68 «Автоматизация технологических процессов и производств»

по профилю подготовки:

Локальные системы автоматизации

рассмотрена и утверждена на заседании кафедры « »_ _2012 г., протокол № .
Разработчик:

Профессор кафедры АСУ Юрчик Петр Францевич ____________________________________________________

Кафедра «Автоматизированные системы управления»

Зав. кафедрой Николаев Андрей Борисович

___________________________________________________

Рабочая программа согласована с УМКФ.
Председатель УМКФ Николаев А. Б. __________________________


Рабочая программа одобрена на заседании совета факультета Управления «___»______2012г., протокол № _____.
Председатель совета факультета Николаев А.Б. _________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск