Скачать 0.96 Mb.
|
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 15.04.04 (220700.68) Автоматизация технологических процессов и производств (магистерская программа "Автоматизированные системы управления") Общенаучный цикл. Базовая часть. М1.Ф.01 Деловой иностранный язык Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29.03.2013 № 8) подготовки имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной работы студента). Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, экзамен в семестре 1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины "Деловой иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Общенаучный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 № 763) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: Проектно-конструкторская, Производственно-технологическая, Организационно-управленческая, Научно-исследовательская, Научно-педагогическая, Сервисно-эксплуатационная, Специальные. Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения данной дисциплины студент должен: Знать (обладать знаниями)
Уметь (обладать умениями)
Владеть (овладеть умениями)
Содержание дисциплины Семестр № 1 1. Деловая встреча. 1.1. Деловая встреча: Говорение: встреча с людьми, представление себя и других (приветствие, представление, прощание). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текстов делового характера. 1.2. Деловая встреча: Грамматика: синтаксико-морфологическая характеристика предложения. Письмо: визитная карточка. Речевой этикет: правила и нормы делового общения, национальные особенности. 2. Презентация организации. 2.1. Презентация организации: Говорение: презентация организации, структура, факты и цифры, деловой успех, анализ деятельности, обсуждение тенденций. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текстов делового характера. 2.2. Презентация организации: Грамматика: синтаксико-морфологическая характеристика предложения. Письмо: презентация продукта, графики и таблицы. Служебная записка. Речевой этикет: речевые клише презентации. 3. Деловая командировка. 3.1. Деловая командировка: Говорение: в командировке, телефонные переговоры, заказ билетов, аэропорт, таможня, гостиница, маршрут в городе. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текстов делового характера. 3.2. Деловая командировка: Грамматика: Лингвопрагматическая характеристика грамматических конструкций. Письмо: таможенная декларация, бронирование номера, регистрация в гостинице. Речевой этикет: правила и нормы делового общения. 4. Ведение переговоров. 4.1. Ведение переговоров. Контракты: Говорение: обсуждение пунктов контракта, цены и условия платежа, обсуждение гарантий. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текстов делового характера. 4.2. Ведение переговоров: Грамматика: Лингвопрагматическая характеристика грамматических конструкций. Письмо: кредитно-денежная документация (чеки, платежные поручения). Речевой этикет: правила и нормы делового общения. Код РПД: 4371 (3445, 3565) Кафедра: "Иностранные языки " М1.Ф.02 Философские проблемы науки и техники Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29.03.2013 № 8) подготовки имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной работы студента). Форма аттестации: экзамен в семестре 1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины "Философские проблемы науки и техники" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Общенаучный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 № 763) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: Проектно-конструкторская, Производственно-технологическая, Организационно-управленческая, Научно-исследовательская, Научно-педагогическая, Сервисно-эксплуатационная, Специальные. Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения данной дисциплины студент должен: Знать (обладать знаниями)
Уметь (обладать умениями)
Содержание дисциплины Семестр № 1 1. Понятие науки и этапы ее развития. 1.1. Понятие науки и ее философское осмысление:: Понятие науки. Особенности научного познания. Наука как сфера культуры. Наука как социальный институт ее основные функции в обществе. Взаимосвязь философии и науки. Предмет философии науки в его историческом развитии. 1.2. Возникновение науки и этапы ее истории:: Возникновение науки. Преднаучное и научное познание. Научное знание в античном мире. Наука и научные организации в Средневековье. Возрождение и формирование идеалов математизированной и опытной науки. Новое время и становление классической науки. 2. Динамика научного развития и структура научного поиска. 2.1. Динамика развития науки и типы научной рациональности: Научные традиции и научные революции. Исторические типы научной рациональности. Особенности неклассического типа научной рациональности. Постнеклассический тип научной рациональности: сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного знания. 2.2. Структура научного поиска: Понятия субъекта, объекта и предмета науки. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, их особенности и взаимосвязь Методы эмпирического и теоретического познания в науке. Проблемные ситуации в науке. Научная теория и этапы ее становления. 3. Техника как предмет философского осмысления. Ее взаимосвязь с наукой. 3.1. Специфика философского осмысления техники и технических наук: Философия техники в ее историческом развитии. Природа и техника, естественное и искусственное. Образы техники в культуре, традиционная и проектная культура. Взаимосвязь научного и технического знание. Научное исследование и проектирование. 3.2. Взаимосвязь науки и техники: Основные концепции взаимоотношения науки и техники. Ступени рационального обобщения в технике: частные и общие технологии. Особенности методологии технических наук. Принципы исторического и методологического рассмотрения техники. Научная техника и техника науки. 3.3. Особенности технической теории: Структура, этапы формирования и особенности функционирования технической теории. Особенности теоретико-методологического синтеза знания в технических науках. Идеальные объекты и абстрактно-теоретические схемы в технической теории. Инженерная практика и техническая теория. Конструктивно-технические и проектно-методические знания. 4. Современная цивилизация и управление научно-техническим прогрессом. 4.1. Современная техногенная цивилизация и ее перспективы: Истоки, сущность и границы современной техногенной цивилизации. Философское осмысление последствий и перспектив современной техногенной цивилизации: технический оптимизм (технократизм) и технический пессимизм (технофобия). Проблемы управления современным научно-техническим развитием. Этика и социальная ответственность ученого и инженера. Код РПД: 3757 Кафедра: "Философия и история Отечества " М1.Ф.03 Математическое моделирование Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29.03.2013 № 8) подготовки имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной работы студента). Форма аттестации: экзамен в семестре 1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины "Математическое моделирование" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Общенаучный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 № 763) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: Проектно-конструкторская, Производственно-технологическая, Организационно-управленческая, Научно-исследовательская, Научно-педагогическая, Сервисно-эксплуатационная, Специальные. Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения данной дисциплины студент должен: Знать (обладать знаниями)
Уметь (обладать умениями)
Владеть (овладеть умениями)
Содержание дисциплины Семестр № 1 1. Общие понятия математического моделирования систем и процессов. 1.1. Общие понятия математического моделирования систем и процессов: 1) Основные понятия и определения 2) Формализация процесса функционирования сложных систем 3) Классификация математических моделей 4) Требования, предъявляемые к математическим моделям 5) Задачи моделирования систем автоматизации управления. 2. Статистическое моделирование случайных процессов. 2.1. Регрессионный анализ: 1) Линейная парная регрессия 2) Нелинейная парная регрессия 3) Множественная линейная и нелинейная регрессия. 2.2. Факторный анализ: 1) Идея факторного анализа 2) Практическое применение факторного анализа 3) Выбор модели и оценивание ее параметров. 3. Основы теории оптимизации. 3.1. Математическая постановка задач оптимизации: 1) Методы и алгоритмы оптимизации, их классификация 2) Основные принципы определения целевых функций Наиболее распространенные виды целевых функций 3) Математическое программирование. 3.2. Линейное программирование: 1) Постановка задачи 2) Графо-аналитический метод решения 3) Симплекс-метод решения задач линейного программирования 4) Приведение задач линейного программирования к каноническому виду 5) Приложения линейного программирования 6) Транспортная задача 7) Решение практических задач моделирования в системах автоматизации управления. 3.3. Оптимизационные задачи теории графов: 1) Основные понятия теории графов 2) Нахождение стационарного максимального потока и минимального разреза в транспортной сети 3) Динамический поток в транспортной сети 4) Нахождение кратчайшего пути в транспортной сети. Задача коммивояжера 5) Постановка и решение оптимизационных задач теории графов в системах автоматизации управления. 4. Основы теории массового обслуживания и теории расписаний. 4.1. Основные понятия и классификация систем массового обслуживания: 1) Задачи теории массового обслуживания 2) Классификация систем массового обслуживания 3) Понятие случайного процесса. Марковские процессы. Потоки событий. Время обслуживания требований 4) Показатели эффективности обслуживающих систем. 4.2. Показатели эффективности различных систем массового обслуживания: 1) Системы с отказами. Приближенная оценка пропускной способности 2) Системы массового обслуживания с ожиданием. 3) Системы с ограниченным средним временем ожидания в очереди и с ограниченной длиной очереди 4) Постановка и решение задач теории массового обслуживания в системах автоматизации управления. 4.3. Основы теории расписаний: 1) Основные понятия теории расписаний. Классификация задач теории расписаний. Общая задача составления расписаний 2) Критерии оценки расписаний 3) Упорядочение конечного числа работ для одной машины 4) Расписание для системы конвейерного типа. 5. Интеллектуальные и гибридные технологии в системном анализе и моделировании. 5.1. Интеллектуальные технологии: 1) Основные определения и понятия 2) Методы моделирования с использованием продукционных схем вывода 3) Нечеткие продукционные модели и схемы вывода. 5.2. Гибридные технологии: 1) Общее представление о гибридных системах и технологиях 2) Искусственные нейронные сети и эволюционное моделирование 3) Гибридные нейронечеткие системы. Код РПД: 3376 Кафедра: "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте" |
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 09. 09. 2011 №1) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки Автоматизация технологических процессов и производств... | ||
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 220700 Автоматизация технологических процессов и... | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая... | ||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 09. 09. 2011 №1) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")... | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Направление подготовки 220700-68 Автоматизация технологических процессов и производств | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»... | ||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая... | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 08. 2011 №14, от 29. 06. 2012 №17) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")... | ||
Программа учебной дисциплины «Информационные системы управления качеством... Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств | Программа учебной дисциплины «Информационные системы управления качеством... Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств | ||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского... | Аннотация дисциплин базовой части учебного плана подготовки бакалавров... Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями... | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть... Данная дисциплина преподается в разделе «Общенаучный цикл», базовая часть. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции,... |