Скачать 35.09 Kb.
|
Семинар Предпосылки формирования цивилизаций. Восточный и западный типы цивилизации. План
Рефераты:
Литература.
11.Раннее государство, его альтернативы и аналоги. Волгоград, 2006. Методические рекомендации. Изучая первый вопрос необходимо изучить следующие явления: неолитическая революция, общественные разделения труда, классо и политогенез. Углубление разделения труда, возрастание роли мужчины в производстве. Эпоха патриархата. Патриархальные семьи и многоженство. Разложение первобытного общества. Интенсификация земледелия, развитие специализированного скотоводства, появление металлургии, становление специализированного ремесла, развитие торговли. Имущественное и общественное неравенство. Появление родовой аристократии. Сосредоточение богатств и власти в руках вождей племен, учащение вооруженных столкновений, обращение пленных в рабов, превращение рода кровнородственного коллектива в территориальную общину. Обилие драгоценностей, погребение с вождем насильственно убитых рабов и рабынь, колоссальные размеры могильных насыпей. Первые культурные общности. Во втором вопросе необходимо рассмотреть азиатскую модель развития ранних традиционных обществ. Первые государства на земле в долинах крупных рек Нила, Тигра, Евфрата. Строительство ирригационных комплексов. Совместная работа большого числа людей. Возникновение начальной формы государств - номов. Восточная деспотия. Власть-собственность. Азиатский способ производства. Господство натурального типа производства. Два сектора экономики - общинный и государственный. Сосредоточение полноты власти в руках правителя, его обожествление. Наличие разветвленного бюрократического аппарата, четкой системы рангов и субординации. Государственные повинности – общественные работы. Складывание рабовладельческих отношений. Патриархальное рабство. Цивилизации Древнего Востока. Общее и особенное цивилизаций Древнего Востока. Возникновение буддизма, даосизма, конфуцианства. В третьем вопросе надо акцентировать свое внимание на следующих проблемах: античная цивилизационная модель. Античность - основа европейской цивилизации, ее роль в мировой истории и культуре. Минойская цивилизация. Жизнь вокруг дворцов. Линейное слоговое письмо А. Завоевание Крита Микенами (ахейцами). Микенский мир, его закат. Древняя Греция. Интенсивное развитие античного общества в период архаики. «Великая колонизация». Развитый обмен, ввоз продуктов из колонии в метрополию, применение массового труда рабов. Отделение ремесла от земледелия. Полисная система. Олигархия и тирания. Завоевания Александра Македонского и создание империи. Эллинизм. Распространение античных ценностей. Древний Рим. Царский и республиканский периоды. Сила государства и отдельных лиц в – их владении землей. Равноправие граждан и бесправие не граждан (чужеземцев и рабов). Консулы и народные трибуны. Борьба плебеев с патрициями за гражданские права и борьба римлян за подчинение всей Италии. Пунические войны. Расцвет частного предпринимательства и денежного хозяйства: возникновение множества банков, развитие внешней торговли; стремление населения к приобретению богатства. Рост крупного землевладения и числа безземельных, составивших армию батраков. Появление такого крупного социального и экономического фактора, как рабовладение: привозные рабы как результат завоеваний. Многоотраслевые виллы и латифундии. Восстания рабов. Падение роли класса мелких собственников. Переход к империи, ее расцвет. Причины кризиса и упадка Древнеримской цивилизации. Возникновение христианства. Историческое значение культурных достижений римлян. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая: продолжение формирования понятия цивилизация; формирование навыков и умений самостоятельно выделять особенности цивилизаций... | Основные типы цивилизаций по альфреду тойнби Человек, пользующийся той или иной структурой типов цивилизаций, должен иметь определенные исторические знания. Но сама систематизация... | ||
Вопросы к экзамену по курсу «История мировых цивилизаций» Преподаватель Смирнова И. Е Эпоха Возрождения и Реформации в Западной Европе как предпосылки перехода к буржуазному обществу | План работы гбоу дооц «Юго-Восточный» на 2013/2014 учебный год план работы Круглый стол: «Совершенствование физического воспитания и массового школьного спорта в образовательных учреждениях ювао» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Истории Древнего Востока с историей первобытности и историей античных цивилизаций, а также исключительной важности диалога культур... | План проведения емд моу «Основная общеобразовательная школа п. Восточный»... План проведения емд моу «Основная общеобразовательная школа п. Восточный» на 14. 03. 2013 год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Установление экономических и политических особенностей развития древних цивилизации Развитие аналитических способностей учащихся.... | Тема Народы восточной Европы в древности Изучая древние цивилизации (особенно цивилизации Древнего Востока и Древней Греции) мы видели, что природные условия, климат оказывает... | ||
I. Общая характеристика территории Мировой сенсацией стало открытие "Страны городов" около 20 памятников протогородской цивилизации, являющихся остатками одной из древнейших... | Российской коллекции рефератов (с) 1996 Психологические предпосылки формирования деловых качеств, способствующих карьере мужчины и женщины 5 | ||
Вопросы к зачету по курсу «История мировых цивилизаций» Основные подходы к изучению истории мировых цивилизаций в современной исторической науке | Рабочая программа дисциплины основной восточный язык. Базовый курс.... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан... «Средняя общеобразовательная школа №5 х. Восточный Советского района» Ставропольского края | Рефератов по философии Философия цивилизации Сумбатян Ю. Г. Проблемы современной цивилизации // Социально-гуманитарные знания. – 2003. №4 | ||
Рабочая программа дисциплины "философские проблемы культуры и цивилизации"... Возрождения, а также Нового и Новейшего времени на проблему свободы воли. Помочь студентам расширить свое мировоззрение на предмет... | М. Вебер: концепция понимающей социологии Целью данной работы является рассмотрение методологической основы социологии М. Вебера, предпосылки формирования, основные понятия,... |