Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер42.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Министерство образования и науки РБ

Тункинская средняя общеобразовательная школа им. Ю.П Седова

Открытый урок по обществознанию

в 11 классе

Тема: «Цивилизации прошлого.

Особенности древних цивилизаций»
Сороковикова С.В

учитель истории и обществознания

категория высшая

2009

Тема: «Цивилизации прошлого. Особенности древних

цивилизаций»
Цель:

Установление экономических и политических особенностей развития древ­них цивилизации Развитие аналитических способностей учащихся. Воспитание эстетического отношения к культуре древних цивилизаций.


Тип урока: Комбинированный, с применением ИКТ
Метод обучения: Проблемно – поисковый
Средства обучения: Компьютер, мультимедиа, учебник, доска, наглядные пособия.
План урока
I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Изучение новой темы

IV. Закрепление

V.Итоги урока

VI.Дом задание


Тема: «Цивилизации прошлого. Особенности древних цивилизаций»
Проведение урока по плану:

  1. Особенности древних цивилизаций

  2. Мир древних цивилизаций

  3. Отличия древности от первобытности

  4. «Очевидное - невероятное»

  5. Единство мира древних цивилизаций


Проверка домашнего задания в виде блиц опроса:

  1. Что такое культура?

  2. Дать определения понятию «Цивилизация»?

  3. Какие общественно – политические формации знаете?

  4. Что такое «Общественно – экономическая формация»

  5. Какова продолжительность цивилизации?




  1. Мир древних цивилизаций.

Вводное слово учителя. Знакомство по таблице с древними цивилизациями. Выявления особенностей:

1.Географическое положение

2.Выделяются два региона – Восток и Запад

3.Освоение и преобразование естественной среды

4.Первичность

Вывод: Установили ряд очень важных особенностей.


  1. Отличие древности от первобытности

1.Работа с иллюстрацией по теме

2.Работа в группах (работа с учебником и с иллюстрациями)

3. Выявление учащимися достижений и открытий с помощью которых

сложились древние цивилизации с деспотической властью.

4. Работа с письменными источниками

Вывод: Выявление особенностей структуры и общества

(Ирригационная система, письменность, деспотия, община, иерархичность)


  1. «Очевидное – невероятное»

1.Вводное слово учителя

2. Демонстрация слайдов «Семь чудес света».

3.Самостоятельная работа учащихся с учебником.

4.Работа с афоризмами древних политических деятелей

Вывод: Достижения древних цивилизаций очевидно, а невероятность

заключается в первобытности.



  1. Единство мира древних цивилизаций

1.Вводное слово учителя

2.Историческое значение завоеваний Александра Македонского


Вывод: Образование огромной державы. Сплав Восточных и западных культур «Эллинистические государства»
Итог урока: Подведение итогов урока по теме.

  1. Закрепление полученных знаний

  2. Тестирование

  3. Подведение итогов урока и достижения целей.

  4. Выдача домашнего задания.



Аннотация к открытому уроку

Тема урока «Цивилизации прошлого. Особенности древних цивилизаций» взята согласно тематическому плану, первый урок главы VII. Тема связана с предыдущей главой VI, что такое «Цивилизация»? Поэтому урок был начат с повторения домашнего задания в виде блиц опроса. Главной целью такого опроса является, поближе познакомиться с учащимися и активизировать их к работе.

Учебное пособие по обществознанию «Человек и общество» под редакцией Л.Н Боголюбова, А.Ю Лазебниковой не оснащен иллюстрациями, учебный материал изложен размыто, не даны точные понятия и определения по основной теме. При проведении урока были использованы ИКТ для эффективного, наглядного, эстетического восприятия учебного материала. Была применена дополнительная литература: МХК, достоверные источники мировой культуры «Семь чудес света». Электронные учебники: «Обществознание» для учащихся 8-11 классов, «Всеобщая история» 5-6 классы. Учебное пособие для старшеклассников «История мировых цивилизаций» под редакцией Хачатуряна.

На уроке были представлены все методы обучения, учащиеся работали на уроке активно, принимали участие в дискуссиях на тему «Особенности древних цивилизаций», сравнивали первобытность с цивилизацией, выявляли причинно следственные связи. В конце каждого этапа урока делали выводы.

Урок цели достиг, все поставленные задачи были выполнены. Учащиеся уроком довольны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск