Скачать 42.3 Kb.
|
Министерство образования и науки РБ Тункинская средняя общеобразовательная школа им. Ю.П Седова Открытый урок по обществознанию в 11 классе Тема: «Цивилизации прошлого. Особенности древних цивилизаций» Сороковикова С.В учитель истории и обществознания категория высшая 2009 Тема: «Цивилизации прошлого. Особенности древних цивилизаций» Цель: Установление экономических и политических особенностей развития древних цивилизации Развитие аналитических способностей учащихся. Воспитание эстетического отношения к культуре древних цивилизаций. Тип урока: Комбинированный, с применением ИКТ Метод обучения: Проблемно – поисковый Средства обучения: Компьютер, мультимедиа, учебник, доска, наглядные пособия. План урока I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Изучение новой темы IV. Закрепление V.Итоги урока VI.Дом задание Тема: «Цивилизации прошлого. Особенности древних цивилизаций» Проведение урока по плану:
Проверка домашнего задания в виде блиц опроса:
Вводное слово учителя. Знакомство по таблице с древними цивилизациями. Выявления особенностей: 1.Географическое положение 2.Выделяются два региона – Восток и Запад 3.Освоение и преобразование естественной среды 4.Первичность Вывод: Установили ряд очень важных особенностей.
1.Работа с иллюстрацией по теме 2.Работа в группах (работа с учебником и с иллюстрациями) 3. Выявление учащимися достижений и открытий с помощью которых сложились древние цивилизации с деспотической властью. 4. Работа с письменными источниками Вывод: Выявление особенностей структуры и общества (Ирригационная система, письменность, деспотия, община, иерархичность)
1.Вводное слово учителя 2. Демонстрация слайдов «Семь чудес света». 3.Самостоятельная работа учащихся с учебником. 4.Работа с афоризмами древних политических деятелей Вывод: Достижения древних цивилизаций очевидно, а невероятность заключается в первобытности.
1.Вводное слово учителя 2.Историческое значение завоеваний Александра Македонского Вывод: Образование огромной державы. Сплав Восточных и западных культур «Эллинистические государства» Итог урока: Подведение итогов урока по теме.
Аннотация к открытому уроку Тема урока «Цивилизации прошлого. Особенности древних цивилизаций» взята согласно тематическому плану, первый урок главы VII. Тема связана с предыдущей главой VI, что такое «Цивилизация»? Поэтому урок был начат с повторения домашнего задания в виде блиц опроса. Главной целью такого опроса является, поближе познакомиться с учащимися и активизировать их к работе. Учебное пособие по обществознанию «Человек и общество» под редакцией Л.Н Боголюбова, А.Ю Лазебниковой не оснащен иллюстрациями, учебный материал изложен размыто, не даны точные понятия и определения по основной теме. При проведении урока были использованы ИКТ для эффективного, наглядного, эстетического восприятия учебного материала. Была применена дополнительная литература: МХК, достоверные источники мировой культуры «Семь чудес света». Электронные учебники: «Обществознание» для учащихся 8-11 классов, «Всеобщая история» 5-6 классы. Учебное пособие для старшеклассников «История мировых цивилизаций» под редакцией Хачатуряна. На уроке были представлены все методы обучения, учащиеся работали на уроке активно, принимали участие в дискуссиях на тему «Особенности древних цивилизаций», сравнивали первобытность с цивилизацией, выявляли причинно следственные связи. В конце каждого этапа урока делали выводы. Урок цели достиг, все поставленные задачи были выполнены. Учащиеся уроком довольны. |