Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия





Скачать 118.26 Kb.
НазваниеПояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия
Дата публикации17.11.2014
Размер118.26 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Разработка урока «История олимпийских игр»

Составила: Аллашева Н.А.,

учитель истории и обществознания

Пояснительная записка

Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни – Олимпиады-2014 в Сочи.

Цель занятия: осознание значения олимпийского движения в формировании базовых общечеловеческих ценностей

Задачи:

  • дать представление об истории олимпийского движения;

  • дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи;

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Целевая аудитория: обучающиеся 5-9 классов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Олимпийские игры, символы и традиции», листы бумаги, маркеры, карандаши.

Форма проведения: комбинированное занятие с элементами творческой мастерской

Время проведения: 45 минут

Предлагаемая разработка знакомит школьников с историей олимпийского движения, его символами и традициями. Она может быть использована на классных часах, уроках физической культуры, а отдельные элементы – на уроках истории. Реализация разработки не требует больших дополнительных затрат времени и других ресурсов, а наличие презентации создает достаточно яркий зрительный ряд и усиливает эмоциональное воздействие на детей.

«Творческая мастерская» позволяет сделать школьников соучастниками подготовки к Олимпиаде и проявить их творческие способности.

Тренажер-викторина, включенный в презентацию, способствует закреплению полученной на занятии информации.

.

Ход занятия

Вступительное слово учителя:

7 февраля 2014 года состоится событие, значимое не только для России, но и для всего мира. Миллионы людей будут наблюдать за ним. На протяжении 16 дней оно будет вызывать слезы радости и разочарования, на протяжении 16 дней оно будет держать всю планету в напряжении. 7 февраля в городе Сочи будут открыты XXII Зимние Олимпийские игры.

- Почему многие страны так желают их провести именно у себя? Нужны ли миру Олимпийские игры?

Ответ. Одной из главных целей предстоящих игр будет задача – показать миру современную Россию. Олимпиады приносят существенно больше денег от главного источника финансирования современного спорта – телетрансляций. Наплыв туристов, престиж, современные спортивные сооружения, которые и после окончания Игр будут приносить людям здоровье и прибыль. Но гораздо важнее ожидание предстоящей Олимпиады. Когда каждый день рассказывают, что делается для её достойной встречи, это должно сплотить нацию. Возможность новых инвестиций, развитие олимпийского движения, популяризация спорта и здорового образа жизни, престиж страны, дружба между народами. Олимпийские игры – это праздник спорта, который объединяет всех жителей планеты, отвлекает их от войн и конфликтов.

Право проведения Игр является очень престижным и почетным. Неудивительно, что кандидаты ведут активную борьбу за победу, стараясь доказать, что именно их заявка лучшая. Для этого каждый город-кандидат представляет на суд членов МОК так называемую «Заявочную книгу», в которой изложены все детали проведения Игр в этом городе, а также готовят специальную презентацию своей заявки. Прием заявок на проведение Игр начинается за 10 лет до их проведения, заканчивается за 9, список финалистов определяется за 8 лет, и, наконец, за 7 лет определяется место проведения.

Учитель. Все правильно, ребята, мне хочется добавить слова Дж. Кеннеди.

“Мощь страны определяется не только по количеству ядерных боеголовок, но и по числу выигранных олимпийских медалей”

Олимпийская разминка.

1.Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра).

2.На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора? Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции).

3.Назовите талисман Олимпийских игр в Москве? (Медвежонок Миша).

Показ олимп. Мишки. Слайд 1.
Учитель - 2007г. - весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г. Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость? (Радость, гордость, восхищение).

- Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, построят спортивные комплексы).

Ученик 1: Город Сочи находится в Краснодарском крае (показывает на физической карте), один из красивейших приморских курортов мира. Протянулся он на 145 километров по побережью Чёрного моря. Состоит из четырёх районов: Адлерского, Хостинского, Центрального и Лазаревского.

До Краснодара 299 километров. Тёплый климат, ласковое море, красивейшие леса на высоких горах, чистый воздух, целебные источники - в России нет места, которое по своим природным условиям могло бы сравниться с Сочи. Лучшее время года - осень, тёплая, солнечная и продолжительная. Зимы почти не бывает. Средняя температура самых холодных месяцев - января и февраля +5*.Весна начинается рано - в конце февраля, лето продолжается до октября. Купальный сезон - с июня до конца октября. Снежные вершины гор, а у их подножия одновременно - жаркое лето. Среди отдыхающих в Сочи популярен отдых на горно-лыжном курорте на Красной поляне и на побережье Чёрного моря.

Ученик 2 - Сегодняшний Сочи - город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё здесь восхищает: богатая архитектура санаториев, продуманная планировка города, чистота улиц, обилие зелени и, конечно, море с благоустроенными пляжами. На территории научно-исследовательского института горного садоводства и цветоводства есть сад-музей "Дерево Дружбы". На его ветках зреют лимоны, мандарины, апельсины. Все сорта и виды цитрусовых выросли из почек, привитых гостями зарубежных стран и нашего Отечества. Вообще Сочи – это музеи живой природы, где можно увидеть представителей растительного мира Индии и Австралии, Южной Америки и Японии, Центральной Азии и средиземноморских стран.

В Сочи можно приехать любым видом транспорта. Сюда ведут железные и шоссейные дороги, морские и воздушные пути.
Учитель. А кто из вас бывал в Сочи и хочет поделиться своими впечатлениями? (Рассказы детей).

Слайды

Мы все будем болельщиками игр с 7февраля.

Учитель Итак, вспомним, о чем мы говорили.

1.Почему страны желают участвовать в олимпийских играх?

2. Как вы думаете почему г.Сочи выбран для олимпийских игр

3. Где находится Сочи?

2. История Олимпийских игр (5 минут)

· Учитель       С историей олимпийских игр вас познакомят одноклассники.

Ученик 1. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Олимпийские игры были посвящены Зевсу.

Скульптура Зевса в Олимпии – показ (слайд)

Существует несколько легенд, рассказывающих о том, как впервые были проведены Олимпийские игры. Одна из них говорит о том, что Зевс победил в честном поединке кровожадного и беспощадного бога Кроноса, который являлся его отцом. И в честь этого события Зевс повелел проводить спортивные игры, которые (по месту, где они устраивались) и получили название Олимпийские.
Ученик 2. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают название богов “олимпийцами”. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. Продолжались состязания пять дней, но атлеты начинали готовиться к Играм за год, а за месяц до соревнований собирались в небольшом городке возле Олимпии, где усиленно тренировались, и за два дня до начала торжественная процессия олимпийцев пешком отравлялась к месту праздника.

Ученик 3 - В каких видах соревновались древние олимпийцы? Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов. Особым видом соревнований был панкратий – сочетание борьбы и кулачного боя.
Рисунки на античных вазах позволяют представить подробности техники атлетов: прыгали они с гирями в руках, в момент прыжка руки с гирями выбрасывались вперед; кулачные бойцы обматывали кисти рук кожаными ремешками – прообразами современных боксерских перчаток.
СЛАЙД
(Показ вазы)

Главным состязанием – победа в нем считалась особенно почетной – был бег. Каждые последующие Игры назывались в честь бегуна, победившего на короткой дистанции. Разновидность этого состязания был гоплитодром – бег в доспехах. Состязания проходили на стадионе, и только конные соревнования – бега и гонки проводились отдельно, на ипподроме. За победу в конных соревнованиях награду получали владельцы лошадей. Возничим доставалась лишь почетная лента.

Ученик 4 - В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву.

Клятва участников игр: «Подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приемов».
Судьи соревнований (элладоники).
За порядком на Олимпийских играх следили судьи и распорядители игр. Судьи то- же произносили сию клятву: «Клятвенно обещаю, что буду выносить свои решения честно и неподкупно».


(Слайды №№ 2-4)

Ученик 5 - Победители, олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Победитель Игр – олимпионик – пользовался всеобщим уважением и почетом. Прославяли не только его, но и город, в котором он жил. Женщины участвовали не в Олимпийских играх, а в играх в честь богини Геры.

Олимпийские игры были запрещены византийским императором Феодосием в IV в. н.э. Новая история Олимпийских игр началась в 1896 г. на их родине – в Греции. Теперь они, как и в древности, проходят 1 раз в 4 года.

Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.

ЕГО ФОТО слайд

В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета. (Слайд № 6)

Подведем итоги. Викторина

  1. Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии на берегу реки Алфей).


  2. В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов).


  3. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые 4 года, между жатвой и сбором винограда).


  4. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.).


  5. В чью честь проводились Игры? (В честь бога Зевса).


Олимпийская символика (3 минуты)

Ученик 6 - В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальная эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Считается, что пять колец – символ пяти континентов:

синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия. (Слайд № 7)

Официальный флаг Олимпийских Игр: Белый цвет символизирует мир во время Игр. Впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр- передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм. (Слайд № 8)

Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену, и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира. (Слайд № 9)

Подведём итог: Викторина

Из истории современных Олимпийских игр.


  1. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель – барон Пьер де Кубертен).


  2. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах).


  3. В каком году прошли I Зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция).


  4. Назовите девиз Олимпийских игр? («Citius, altius, forties» – «быстрее, выше, сильнее»).

Ученик 7 - Олимпийские традиции (4 минуты)

Ритуал зажжения Олимпийского огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады. (Слайд № 10)

Ученик 8 -Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль. За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали. (Слайд № 12)

Ученик 9. Олимпийские талисманы (3 минуты)

Традицией стало выбирать талисманы Олимпийских игр. Так, талисманом Московской Олимпиады 1980 года стал бурый медвежонок Миша, а на Пекинской Олимпиаде – сразу пять (рыба, панда, дух олимпийского огня, тибетская антилопа, ласточка). – Слайд № 11

участие в обсуждении талисмана сочинской олимпиады. Предложений было очень много. Предварительно выбраны три талисмана: белый медведь, белый леопард и зайчик. А может, вы тоже сможете придумать свой талисман?

Учитель:  Сейчас мы открываем творческую мастерскую, в которой вы сможете написать рассуждение на тему: «Что я жду от олимпиады в Сочи»

Учитель

5. В заключение предлагаю послушать одну историю

Один мальчик жил в греческом городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.  Он выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки он уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда мальчик поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.

 Вот такую «физзарядку» придумал для себя юный грек. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя путь по холмам.

 Шло время…Рос теленок. Рос и мальчик. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.

И вскоре его мечта сбылась: он стал самым сильным человеком в Греции и победителем Олимпийских игр. Кто из вас может назвать имя этого знаменитого олимпионика?

- Да, это знаменитый Милон! Упорство и трудолюбие позволило ему стать великим спортсменом - олимпиоником!

Каждому вручается философское выражение, как добиться успеха в жизни.

Литература и электронные ресурсы

http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/istoriya-olimpiiskogo-dvizheniya-v-rossii

http://olympichistory.info/all_medals.htm

900igr.net

Краткая история Олимпийских игр (для 5 класса). http://referat.ru.

http://coolreferat.com/Олимпийские_игры_2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия icon«Олимпийские символы и традиции»
Цель занятия: осознание значения олимпийского движения в формировании базовых общечеловеческих ценностей
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconУрок Сочи 2014. Тема урока : олимпийские ценности
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится...
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconВ день знаний «МегаФон» проведет Олимпийские уроки в школах Сочи
Сочи. Кавказский филиал ОАО «МегаФон» совместно с Оргкомитетом «Сочи 2014», управлением по образованию и науке Администрации города...
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconЗимние Олимпийские игры прошли в Сочи в 2014 году?
Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconАкаемова А. В., доцент кафедры маркетинга, к и. н
Каждый народ имеет свои символы, обычаи, традиции. Символы происходят от греческого – знак, примета, признак. Символ – это предмет,...
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconМетодическая разработка Внеклассного мероприятия
...
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия icon10 февраля 2014 года в рамках акции «Россия, вперед!» были проведены...
...
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconУрок Сочи 2014. Тема урока
Этот урок проводится именно сегодня? В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских...
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconУрок Сочи 2014. Цели урока
Этот урок проводится именно сегодня? В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских...
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconМетодическая разработка Конспект интегрированного урока физической...
Тема: Олимпийские Игры. Символика и атрибутика. Эстафета Олимпийского огня «Сочи-2014»
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconВ лучах Олимпийского огня
В преддверии Олимпиады в Сочи, 31 января прошла Всероссийская библиотечная акция под девизом «От книжных страниц – к олимпийским...
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconМку «уо и мп» с 10. 01. года по 16. 01. 2014 года с 03-12. 01. 2014 в дюшц «Маэстро»
Дюшц «Маэстро» прошел Шахматный фестиваль «Олимпийские надежды», посвященный Олимпийским играм «Сочи-2014»
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconЦена продажи в руб за 1 шт
Серебряная монета «xxii олимпийские игры 2014 года в г. Сочи, Прыжки на лыжах с трамплина»
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconЛекция «Олимпийские игры древности» Лекция «Возрождение Олимпийских игр»
Перечень мероприятий по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» в образовательных учреждениях Кемеровского муниципального...
Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни Олимпиады-2014 в Сочи. Цель занятия iconВсе вы знаете, что до Олимпиады в Сочи 2014 года осталось менее 100 дней
Церемония Открытия Олимпийских Игр 2014 года. Церемония Открытия это не просто шоу, это настоящая презентация нашей страны, которое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск