«Олимпийские символы и традиции»





Скачать 79.65 Kb.
Название«Олимпийские символы и традиции»
Дата публикации14.02.2015
Размер79.65 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
МБОУ «Молчановская средняя общеобразовательная школа № 1» Томской области

Разработка внеклассного мероприятия

«Олимпийские символы и традиции»

Автор: Федорова Светлана Михайловна, учитель МБОУ «Молчановская СОШ № 1»

Адрес: 636330, с. Молчаново, ул. Учебная, 6, кв. 1

E-mail: fedorova.s1954@mail.ru

Копия квитанции об оплате



Пояснительная записка

Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного события спортивной и общественной жизни – Олимпиады-2014 в Сочи.

Цель занятия: осознание значения олимпийского движения в формировании базовых общечеловеческих ценностей

Задачи:

  • дать представление об истории олимпийского движения;

  • дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи;

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Целевая аудитория: обучающиеся 5-9 классов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Олимпийские символы и традиции», листы бумаги, маркеры, карандаши.

Форма проведения: комбинированное занятие с элементами творческой мастерской

Время проведения: 45-50 минут

Предлагаемая разработка знакомит школьников с историей олимпийского движения, его символами и традициями. Она может быть использована на классных часах, уроках физической культуры, а отдельные элементы – на уроках истории. Реализация разработки не требует больших дополнительных затрат времени и других ресурсов, а наличие презентации создает достаточно яркий зрительный ряд и усиливает эмоциональное воздействие на детей.

«Творческая мастерская» позволяет сделать школьников соучастниками подготовки к Олимпиаде и проявить их творческие способности.

Тренажер-викторина, включенный в презентацию, способствует закреплению полученной на занятии информации. При использовании тренажера следует обратить внимание на то, что неправильные ответы «вылетают» со страницы, а правильный – остается.

.

Ход занятия

  1. Мотивация (5 минут)

Послушайте, ребята, историю… Один мальчик жил в греческом городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.  Он выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки он уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда мальчик поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.

 Вот такую «физзарядку» придумал для себя юный грек. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя путь по холмам.

 Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и мальчик. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.

И вскоре его мечта сбылась: он стал самым сильным человеком в Греции и победителем Олимпийских игр. Кто из вас может назвать имя этого знаменитого олимпионика?

- Да, это знаменитый и непобедимый Милон! Упорство и трудолюбие позволило ему стать великим спортсменом - олимпиоником!

Тема нашего классного часа посвящена символам и традициям Олимпийского движения.

2. История Олимпийских игр (5 минут)

·         Когда и где возникли Олимпийские игры?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают название богов “олимпийцами”. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. (Слайды №№ 2-4)

В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. Победители, олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем городе, но и во всем греческом мире.

Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.

В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета. (Слайд № 6)

  1. Олимпийская символика (3 минуты)

В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальная эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов:

синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия. (Слайд № 7)

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм. (Слайд № 8)

Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену, и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира. (Слайд № 9)

  1. Олимпийские традиции (4 минуты)

Ритуал зажжения Олимпийского огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады. (Слайд № 10)

Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль. За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали. (Слайд № 12)

  1. Олимпийские талисманы (3 минуты)

Традицией стало выбирать талисманы Олимпийских игр. Так, талисманом Московской Олимпиады 1980 года стал бурый медвежонок Миша, а на Пекинской Олимпиаде – сразу пять (рыба, панда, дух олимпийского огня, тибетская антилопа, ласточка). – Слайд № 11

  1. Участие России в Олимпийских играх (5 минут)

Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенкин стал олимпийским чемпионом в фигурном катании, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!

С тех пор российские спортсмены регулярно завоевывали олимпийские медали во многих олимпийских состязаниях. Например, четырехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Александр Карелин, трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина, трехкратный олимпийский чемпион по хоккею Владислав Третьяк и другие выдающиеся спортсмены.

В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.

А 4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Сейчас разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся многочисленные акции, спортивные мероприятия. Строятся новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы. Олимпиада пройдет с 7 по 23 февраля 2014 года. Спортсмены всего мира будут состязаться в таких видах спорта, как биатлон, бобслей, конькобежный спорт, кёрлинг, лыжный спорт, санный спорт, хоккей с шайбой. (Слайд № 15)

Вся страна приняла участие в обсуждении талисмана сочинской олимпиады. Предложений было очень много. Предварительно выбраны три талисмана: белый медведь, белый леопард и зайчик. А может, вы тоже сможете придумать свой талисман?

  1.  Сейчас мы открываем творческую мастерскую, в которой вы сможете представить свои идеи. ( Работа в группах, затем презентация своей творческой идеи) – Выставка рисунков талисманов, предложенных школьниками. (12 минут)

  2. В заключение нашего классного часа предлагаем принять участие в мини-викторине.

(Школьники отвечают на вопросы викторины)- Слайды №№ 17-22 (5 минут)

Подведение итогов викторины и классного часа. Вручение призов или медалей.

(3 минуты)

Литература и электронные ресурсы

http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/istoriya-olimpiiskogo-dvizheniya-v-rossii

http://olympichistory.info/all_medals.htm

900igr.net

Краткая история Олимпийских игр (для 5 класса). http://referat.ru.

http://coolreferat.com/Олимпийские_игры_2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Олимпийские символы и традиции» iconПояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские...
Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного...
«Олимпийские символы и традиции» iconАкаемова А. В., доцент кафедры маркетинга, к и. н
Каждый народ имеет свои символы, обычаи, традиции. Символы происходят от греческого – знак, примета, признак. Символ – это предмет,...
«Олимпийские символы и традиции» iconТематическое планирование уроков опк 4 класс
Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции
«Олимпийские символы и традиции» iconКалендарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики»
Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государствен ные символы. Духовные традиции
«Олимпийские символы и традиции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Олимпийская%20энциклопедия/Олимпийские%20игры%20Древней%20Греции/ Олимпийские игры Древней Греции
«Олимпийские символы и традиции» iconУрока Тема урока Кол-во часов
Художественные символы народов мира. Архитектурные символы. Отражение символа живописи и поэзии
«Олимпийские символы и традиции» icon10 февраля 2014 года в рамках акции «Россия, вперед!» были проведены...
...
«Олимпийские символы и традиции» iconЗимние Олимпийские игры прошли в Сочи в 2014 году?
Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?
«Олимпийские символы и традиции» iconГосударственные символы Российской Федерации Вам предстоит выполнить...
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
«Олимпийские символы и традиции» iconРеферат на тему: «Олимпийские игры»
Олимпийские игры, в античности древнейшие и самые знаменитые из всегреческих игр. Справлялись в честь Зевса Олимпийского через каждые...
«Олимпийские символы и традиции» iconКлассный час в 3 классе Тема: «Символы Республики Беларусь»
Цель: расширить представления детей о символах Беларуси, подвести к раскрытию понятия «гражданин Республики Беларусь»; воспитывать...
«Олимпийские символы и традиции» iconВ день знаний «МегаФон» проведет Олимпийские уроки в школах Сочи
Сочи. Кавказский филиал ОАО «МегаФон» совместно с Оргкомитетом «Сочи 2014», управлением по образованию и науке Администрации города...
«Олимпийские символы и традиции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей...
«Олимпийские символы и традиции» iconУрок Сочи 2014. Тема урока : олимпийские ценности
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится...
«Олимпийские символы и традиции» iconОлимпийские игры древней греции
От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо...
«Олимпийские символы и традиции» iconТрадиции урока
Вся культура пронизана традициями. Неспроста. Традиции позволяют нам согласовать свои действия, сосуществовать слаженно


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск