Урока Тема урока Кол-во часов





Скачать 246.39 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Кол-во часов
Дата публикации10.04.2015
Размер246.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Календарное планирование

МХК 8 класс.

Учебник: Г.И. Данилова и др. 1 ч/нед. Всего 34 ч.



урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Кор-ка



1

2


3

4
5

6

7

8

9

10


11

12

13

14


15

16

17
18

19


20
21
22

23

24

25

26
27


28

29

30


31
32

33
34


Тема I. В мире художественной культуры

Художественные символы народов мира. Архитектурные символы. Отражение символа живописи и поэзии.
Единство мировой культуры. Мировое Древо как отражение единства мира.

Славянское древо – основа духовной жизни человека.
Многообразие и национальная самобытность культуры. Основные критерии самобытности.

Японская культура.
Тема II. Своеобразие литературных традиций

Героический эпос народов мира.

Эпос народов Востока и Крайнего Севера

Поэма «Витязь в тигровой шкуре», «Песнь о Гайавате».

Героический эпос народов мира. Эпические традиции русской музыки и живописи.
Герои и темы народного эпоса. Исландский эпос «Старшая Эдда».

Русские былинные богатыри.
Шедевры народного эпоса. «Эпос о Гильгамеше».

Шедевры народного эпоса. Карело-финский эпос «Калевала»
Повторительно-обобщающий урок по темам

«В мире художественной культуры»,

«Своеобразие литературных традиций»
Тема III. Архитектура народов мира

Храмовая архитектура. Русский православный храм.

Храмовая архитектура. Буддийский храм.

Храмовая архитектура. Мечеть, минарет ,медресе.
Дом-жилище человека. Русская изба, иглу, яранга, юрта.

Жилища народов Африки. Японский дом.
Тема IV. Изобразительное искусство народов мира

Древнерусская иконопись. Роль иконы в жизни русского человека.

Художественный мир иконы. Процесс создания иконы.
Книжная миниатюра Востока. Создание миниатюры.

Шедевры художника К.Бехзада.
Скульптура Тропической и Южной Африки. Деревянная скульптура Традиционные маски.
Повторительно - обобщающий урок по темам

«Архитектура и изобразительное искусство народов мира»
Тема V. Декоративно-прикладное искусство

Традиции народного орнамента. Древний Египет. Древняя Греция.

Русский народный орнамент.
Игрушки народов мира. Японские традиционные куклы.

Русская народная игрушка. Матрёшка.
Художественные промыслы России.

Кузнечных дел мастера. Резьба по кости народов севера.

Гончарное искусство Гжели. Лаковая миниатюра.
Тема VI. Праздники и обряды народов мира

Всякая душа празднику рада. Понятие об обряде.

Семейно-бытовые праздники.

Календарные праздники. Общественно-политические праздники.
Религиозные праздники и обряды. Православное богослужение. Паломничество в Мекку(хадж). Буддистские праздники.
Ах, карнавал! Удивительный мир...! Происхождение карнавала. Венецианский карнавал. Бразильский карнавал.
Повторительно - обобщающий урок по темам

«Декоративно-прикладное искусство»,

«Праздники и обряды народов мира»,
Тема VII. Театр народов мира

Идут по Руси скоморохи. Историческая судьба скоморошества.

Тема скоморошества в русском искусстве.
Пекинская народная опера. История создания, этапы развития.

Сюжеты, амплуа актёров. Искусство кукольного театра

Повторительно - обобщающий урок по теме

«Театр народов мира»
Тема VIII. Музыка народов мира

Музыкальные инструменты народов мира.

Русские народные музыкальные инструменты.
Музыка в храме. Русская церковная музыка.

Культовая музыка ислама. Буддистская религиозная музыка.
Колокольные звоны Руси. Виды колокольных звонов.

Развитие темы в операх русских композиторов.
Тема IX. Самобытность танцевальной культуры

Радуга русского танца. Хоровод. Кадриль. Трепак.
Искусство индийского танца. Происхождение танца.

Синтетический характер индийского танца.
Страстные ритмы фламенко. Под звуки тамтамов
Итоговое повторение



3

1

1


1


4

1
1

1

1


3

1

1

1

4

1

1

1

1

5

1
1

1
1

1

5

1
1
1

1

1


3

1

1

1

3

1

1

1

3

1
1

1
1








Календарное планирование

МХК 9 класс.

Учебник: Г.И. Данилова и др.

1 ч./нед. Всего 34 ч.




урока

Тема урока / Содержание

Кол-во часов

Дата

Кор-ка



1

2

3

4

5

6
7

8

9

10


11

12

13


14

15
16

17

18


19

20

21

22

23

24
25

26

27

28

29
30

31

32

33-34



Тема I. Виды искусства

Понятие о видах искусства. Учение Г.Э. Лессинга. Теория Г.Гегеля.

Современные классификации.
Тайна художественного образа. Проблема правды и правдоподобия в художественном творчестве. Понятие условности в искусстве.
Художник и окружающий мир. Отражение материального и духовного мира в искусстве. Особенности восприятия.
Возвышенное и низменное в искусстве. Эстетика.

Особые средства выразительности.
Трагическое в искусстве. Истоки. Понятия рока и судьбы.

«Реквием» Моцарта.
Комическое в искусстве. Актёрская маска Чаплина. Трагикомедия.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Виды искусства»

Контрольная работа №1
Тема II. Литература

Литература как искусство слова. Роль в духовной жизни человека. Проблема художественного перевода.
Художественный образ в литературе. Средства художественной выразительности. Время и пространство. Особенности создания.
Тема III. Архитектура

Азбука архитектуры. Первые зодчие. Русские мастера-умельцы. Выдающиеся архитекторы современности.
Художественный образ в архитектуре. Средства и приёмы создания.

Связь сооружений с окружающей природой.
Понятие об архитектурных стилях. Архитектура Древнего мира, романский, готический стиль. Эпоха Возрождения, барокко, классицизм. Ампир, модерн, конструктивизм.
Виды архитектуры. Архитектура объёмных сооружений.

Ландшафтная архитектура. Градостроительство.
Повторительно - обобщающий урок по темам

«Литература. Архитектура»

Контрольная работа № 2
Тема IV. Изобразительное искусство

Язык изобразительного искусства. Монументальные и станковые виды. Материалы и инструменты художника.
Художественные средства и жанры живописи. Композиция, колорит, рисунок. Исторический, бытовой, батальный жанры. Портрет. Пейзаж, натюрморт, интерьер.
Искусство графики. Виды графики по технике исполнения.

Виды графики по целевому назначению.
Художественная фотография. Выразительные средства и возможности. Выдающиеся мастера.
Язык скульптуры. Монументально-декоративная скульптура.

Станковая скульптура. Материалы и техника их обработки.
Декоративно-прикладное искусство. Практическая и эстетическая направленность. Классификация. Народные промыслы России.
Искусство дизайна. Художественные и научные основы дизайна.

Сферы дизайна. Выдающиеся мастера.
Повторительно - обобщающий урок по теме

«Изобразительное искусство»

Контрольная работа № 3
Тема V. Музыка

Музыка как вид искусства. Вокальная и инструментальная музыка.

Народная и профессиональная.
Художественный образ в музыке. Временной характер музыки.

Зримость и пластичность музыкального образа.
Язык и форма музыкального произведения. Типы музыкальных форм. Элементы музыкального языка.
Понятие о музыкальных жанрах. Классификация по месту исполнения.

Классификация по типу создания

Классификация по способу исполнения.
Повторительно- обобщающий урок по теме « Музыка»

Контрольная работа № 4

Итоговое повторение



8

1

1

1

1

1

1
1

1
2

1

1

6

1

1

1


1

1
1
9

1

1


1

1

1

1

1

1
1
7

1

1

1

1
1

1

1

2











Календарно- тематическое планирование

по Мировой художественной культуре

на 2011- 2012 учебный год

10 класс

Программа: Г. И. Даниловой М.: Дрофа , 2008

Учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура,

10 кл. М.: Дрофа,2008

1ч/нед.

Всего 34 ч.

урока

§ учеб

ника

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Корректи-

ровка


Тема I. Художественная культура древнейших 5

цивилизаций

1




Первые художники Земли

1







2




Архитектура страны фараонов

1







3




Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

1







4




Художественная культура Междуречья

1







5




Искусство доколумбовой Америки

1







Тема II. Художественная культура античности 5

6




Эгейское искусство. Золотой век Афин

1







7




Выдающиеся скульпторы Древней Эллады

1







8




Архитектура императорского Рима. Изобразительное искусство Римской империи

1







9




Театр и музыкальное искусство античности

1







10




Повторительно-обобщающий урок по теме «Художественная культура древнейших цивилизаций и Античности»

1







11




Контрольная работа № 1

1







Тема III. Художественная культура Средневековья 6

12




Мир византийской культуры

1







13




Архитектурный облик Древней Руси

1







14




Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

1







15




Архитектура западноевропейского средневековья

1







16




Изобразительное искусство средних веков

1







17




Театральное искусство и музыка средних веков

1










18




Индия – «страна чудес»

1







19




Художественная культура Китая

1







20




Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

1







21




Художественная культура ислама

1







22




Повторительно-обобщающий урок по теме « Культура Европы и Востока в Средние века»

1







23




Контрольная работа № 2


1








Тема V. Художественная культура Возрождения 7

24




Флоренция- «колыбель» итальянского Возрождения

1







25




Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

1







26




«Золотой век» Возрождения

1







27




Возрождение в Венеции

1







28




Северное Возрождение

1







29




Музыка и театр эпохи Возрождения

1







30




Повторительно-обобщающий урок по теме « Художественная культура Возрождения»

1







31




Контрольная работа № 3

1

























32




Итоговое повторение

1







33-34




Резерв


2







Календарно- тематическое планирование

по Мировой художественной культуре

на 2011- 2012 учебный год

11 класс

Программа: Г. И. Даниловой М.: Дрофа , 2008

Учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура,

11 кл. М.: Дрофа,2008

1ч/нед.

Всего 34 ч.


урока

§ учеб

ника

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Корректи-

ровка


Тема I. Художественная культура XVII- XVIII вв. 11

1




Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII вв.

1







2




Искусства маньеризма. Архитектура барокко

1







3




Изобразительное искусство барокко

1







4




Классицизм в архитектуре Западной Европы.

1







5




Шедевры классицизма в архитектуре России

1







6




Изобразительное искусство классицизма и рококо

1







7




Реалистическая живопись Голландии

1







8




Композиторы Венской классической школы

1







9




Театральное искусство XVII- XVIII вв.

1







10




Художественная культура XIX в.

1







11




Повторительно-обобщающий урок по теме «Художественная культура XVII- XVIII вв.»

1







Тема II. Художественная культура XIX века 9

12




Феникс романтизма

1







13




Изобразительное искусство романтизма

1







14




Реализм - художественный стиль эпохи

1







15




Изобразительное искусство реализма

1







16




«Живописцы счастья» (художники импрессионизма)

1







17




Многообразие стилей зарубежной музыки. Русская музыкальная культура

1







18




Пути развития западноевропейского театра

1







19




Русский драматический театр

1







20




Повторительно-обобщающий урок по теме

«Художественная культура XIX в.»

1







Тема III. Художественная культура XX века. 10

21




Искусство символизма.

Триумф модернизма

1







22




Архитектура: от модерна до конструктивизма

1







23




Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

1







24




Мастера русского авангарда

1







25




Зарубежная музыка XX века

1







26




Русская музыка XX столетия

1







27




Зарубежный театр XX века

1







28




Русский театр XX века

1







29




Становление и расцвет зарубежного кинематографа

1







30




Шедевры отечественного кино

1

























31-32




Итоговое повторение


2







33-34




Резерв


2







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Решение задач на вывод формул органических веществ по массовым долям хим элементов
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Введение. Русская литература xxвека. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск